Шива Свародайя. 89-149

Исполнение желаний

89. После утреннего пробуждения коснитесь лица активной свары, и вы получите то, к чему стремитесь.
90. Перед поездкой используйте ту же самую руку или ногу, как активную свару.
91. Тот, кто следует этой системе, ничего не теряет: его не беспокоят неприятные люди и он всегда спокоен и доволен.
92. Если вы хотите отблагодарить вашего гуру, друга, правителя или министра, придерживайтесь течения свары.
93. Если вы хотите сокрушить врага, наказать вора, должника и т.д., держите их на стороне неактивной свары. Чтобы преодолеть все и получить удовлетворение, действуйте таким образом.
94. Мудрые говорят, что если вам предстоит долгое путешествие, начинайте его с лунной свары. Для короткой поездки выбирайте солнечную свару.
95. Все эти описания об извлечении пользы действуют эффективно лишь тогда, когда сопровождаются соответствующей сварой, от которой зависит успех.
96. Согласно этим описаниям, если вы действуете противоположным образом, то есть если вы манипулируете закрытой нади вместо того, чтобы использовать активную, отрицательный результат не заставит долго ждать. Это подтвердит тот, кто сведущ.
97. Когда ваша свара полностью заблокирована, встреча со злодеем или лжецом, врагом или вором не сулит вам ничего хорошего, и вы будете уязвимы.
98. Для долгого странствия лунная свара более благоприятна, ибо наделяет сиддхами (совершенства), но после возвращения домой более благоприятна солнечная нади.
99. Если человек не осведомлен, как действуют нади в противоположном ключе, он будет привязан к тому, что знает и совершать ошибки. Поэтому нужно действовать согласно сваре.
100. В период активной лунной свары вам нужно держаться подальше от яда, а в период активной солнечной свары вы можете управлять человеком. Во время шунья свары (сушумна) вы можете достичь мокши. Таким образом, свара функционирует тремя различными способами.
101. В течение дня или ночи, когда каждый хочет совершать благоприятные или вредные действия, необходимо следовать за потоком нади.

Ида нади и благоприятные действия

102. Такие повседневные и постоянные действия, как покупка драгоценностей, долгая езда, строительство ашрама или мандира.
103. Рытье колодцев и водоемов, закладка фундамента, пожертвования, приготовление к свадьбе, закупки и продажи.
104. Выполнение спокойных работ, питание, прием лекарств, встреча со специалистом, дружба, бизнес, сбор зерна.
105. Возвращение домой, служба, семян, благоприятные встречи – все эти действия лучше совершать во время потока левой свары.
106. Начало учебы, поздравление друзей, получение посвящения, практика мантр или другая садхана для освобождения и достижения достоинств.
107. Чтение сутр о науке времени (прошлом, настоящем и будущем), возвращение рогатого скота к дому, исцеление от неизлечимых болезней.
108. Езда на слоне или лошади, их содержание в стойле, стрельба из лука, безопасное хранение богатств, благотворительная деятельность и обслуживание других.
109. Пение, танец, обучение музыкальному искусству, въезд в город, применение тилака, приобретение земли.
110. Помощь страдающим от лихорадки и тем, кто находится в отчаянном состоянии, общение с родными, сбор урожая и рубка дров.
111. О Богиня, закупай женские украшения до сезона дождей, во время гуру пуджи, и устрани все, что отравляет и омрачает.
112. Сказано, что ида и даже йога абхьяса наполняет совершенством все эти свершения. Но избегайте воздействия трех элементов: воздуха, огня и эфира.
113. Днем и ночью ида благоприятна и плодотворна, если вы действуете согласно закону свары. Успех в этом случае гарантирован.

Пингала нади

114. Взаимодействовать с женщинами, обшивать корабль досками, учиться и обучать весьма трудно и мучительно (маран, мохан, вашикаран и т.д.).
115. Употреблять алкоголь, осваивать трудные мантрические техники и подобные формы упасаны, сокрушить или отравить врага.
116. Изучать священные писания, заниматься охотой, торговать животными, создавать кирпич, крошить камни, древесину, драгоценные камни, ломать вещи.
117. Перемещать и злоупотреблять янтрой и тантрой, возводить форты и холмы, участвовать в азартных играх, красть, управлять лошадью и слоном.
118. Осуществлять тантрическую шаткарму (маран, учатан и т.д.), убивать посредством специфических форм садханы, взаимодействовать с астральными силами, уничтожать ядовитых существ.
119. Ехать на осле, лошади, верблюде, буйволе, слоне; плыть поперек реки или в море, заживлять раны, использовать лекарства, писать письма.
120. Убивать, заманивать, очаровывать, парализовать других, сеять ненависть между людьми, воодушевлять других, культивировать.
121. Уничтожать врага, пить спиртное, брать в руки меч, сражаться с неприятелем, наслаждаться чувственным удовольствием, встречать короля, объедаться и пировать, совершать любое резкое действие. Все это уместно для пингалы и может быть успешно выполнено с ее помощью.
122. Активизировать пингалу полезно, когда нет аппетита, когда нужно подчинить своей воле любую женщину или готовиться ко сну. Мудрый знает, как выполнить все эти действия, используя солнечную свару.
123. При активной солнечной сваре можно без проблем совершать трудные и тяжелые работы, которые будут успешно выполнены.

Сушумна

124. Если активизируется левая свара, а затем правая и вы не можете определить, где ида, а где пингала – знайте, что это сушумна. В этот период любо ваше действие не принесет пользы: шунья свара уничтожит все ваши плоды.
125. В сушумна нади господствует огонь, который пожирает плоды всех ваших действий.
126. Ида и пингала обычно текут поочередно, но если какая-то из них течет непрерывно – это, несомненно, зловещий признак.
127. Если в одно мгновение потоки дыхания проходят через левый канал, а в следующее – через правый, о Богиня, результаты будут также изменчивы.
128. Когда оба потока нади совмещаются в один, мудрые советуют избегать любых активных действий, как ядовитых, потому что независимо от того, как работа сделана, результат будет уничтожен.
129. Если за период течения потока в сушумне возникнут проблемы, связанные с жизнью и смертью, потерей и приобретением, победой и поражением, нужно концентрировать внимание на Боге и медитировать на Него.
130. Пока активна сушумна, все действия должны быть прекращены, кроме духовных методов. Избегайте всех действий, которые имеют отношение к жизни и смерти, прибыли и потери, победе или поражению.
131. Если после потоков пингалы активизировалась сушумна и поток энергии в этом канале не прекращается, бесполезно все – проклинаете ли вы или благословляете.
132. Во время перемещения свары или объединения таттв не следует совершать никакой благоприятной работы.
133. Пока потоки свары не уравновешены, забудьте о путешествии. В противном случае вас ожидают неприятности в дороге, и даже смерть.
134. Если потоки лунной свары текут вперед, влево или вверх, а потоки солнечной свары текут вниз, назад или вправо, наступило время получения знаний. Если это время не использовано по назначению, мудрые говорят, что оно растрачено зря и бессмысленно.
135. Если, как упомянуто выше, активна левая свара и к вам подходит человек с левой стороны, он сообщит вам хорошие новости. То же самое повторится, если активна правая свара, и к вам подходит человек с правой стороны.
136. Когда левый поток свары сливается с правым потоком свары, наступает критический период, потому что сушумна – это нирахара (то есть не нуждается в питании) и ниракула (то есть нерушима и устойчива) и поглощается тончайшими таттвами. Этот период называется сандхья.
137. Ищите подлинную Веду не в книгах. Когда личность достигает высшего сознания, это есть Веда.
138. Ищите подлинную сандхью не в сандхье (сандхья – это сумерки, встреча дня и ночи, только внешнее проявление процесса). Когда прана пронизывает сушумну, это есть сандхья.
Деви сказала:
139. Дева, Дева, Махадева, О Спаситель Вселенной, открой мне это тайное знание и сокровище твоего сердца.
Ишвара сказал:
140. Свара гьяна – тайна тайн, Ишта Девата (Божественный Идеал), и потому свара йогом считается тот, кто поглощен этим самым изысканным знанием.
141. Творение проявляется при помощи пяти таттв, они же и поглощают все проявленное. Но Парамтаттва вне этих элементов. Эта Сущность есть ниранджам (вне рождения).
142. Поэтому йогин, овладевший совершенным знанием, знает и природу пяти элементов, а благодаря сваре он знает также о вредных воздействиях этих элементов.
143. Тот, кто постиг вселенную, как комбинацию пяти элементов (земля, вода, огонь, воздух и эфир), заслуживает уважения.
144. Во всей вселенной от бху локи до сатья локи нет ничего, что бы существовало без этих пяти элементов. Различие лишь в том, что на различных планах свои каналы.
145. При помощи правой или левой свары, но эти элементы возникают. О Богиня, я сообщу Тебе о восьмичленной науке этих элементов. Слушай внимательно.
146. Первый раздел посвящен числу элементов, второй – сочетанию свар, третий – признакам свар, четвертый – локализации.
147. Пятый раздел посвящен цвету, шестой – пране, седьмой вкусу, восьмой – управлению.
148. Поэтому весь мир пронизывают вездесущие восемь пран (как проявленные, так и не проявленные). О лотосоокая Богиня, нет наиболее драгоценного знания, чем мудрость Свара Йоги.
149. Свару следует наблюдать с раннего утра, когда легче всего избежать мертвой хватки времени.

Источник: книга «Шива Свародая»

Это может быть вам интересно
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии