Папамочани Экадаши наделяет мистическими совершенствами

Папамочани Экадаши – пост, описанный в «Бхавишоттара Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.

Махарадж Юдхиштхира попросил Господа Кришну: «Великий Кришна, ты поведал мне о Амалаки Экадаши, но я хотел бы также узнать и о экадаши, выпадающем на март/апрель, в момент убывания луны. Как он называется? Как себя вести во время экадаши и что принесет он?»

Бог Кришна ответил: «О, величайший из правителей! Называют такой экадаши Папамочани. Послушай о его славе. В древние времена о величии этого экадаши философ Ломала рассказывал правителю Мандате.

Папамочани Экадаши приходится на март/апрель, во время убывающей луны. Главные свойства экадаши: нейтрализация последствий грешных деяний и наделение мистическими совершенствами 8-ми видов.

Философ Ломаса рассказывал: “В древние времена правил Кубера, который охранял сокровища полубогов и владел превосходным лесом полным цветов – Чаитраратха, погода в котором всегда была прекрасная.

Среди зелени леса резвились киннары и гандхарвы. В этом лесу очень любили отдыхать полубоги под предводительством Индры. Великий философ Медхави, почитавший Бога Шиву, совершал там аскезы.

Но небесным танцовщицам – апсарам – хотелось нарушить покой философа. Манджу Гхоша, одна из самых известных апсар, больше всех старалась обольстить его.

Несмотря на свой страх перед философом, Манджу Гхоша возвела небольшое строение рядом с его обителью и целыми днями распевала чувственные песни. Увидев, как Манджу Гхоша пытается покорить философа, украшая себя цветочными гирляндами из ароматных цветов и умащая себя сандаловым маслом, Купидон решил помочь ей завладеть сердцем Медхави и отомстить Шиве, ведь тот испепелил телесную оболочку Купидона.

Войдя в тело философа, Купидон поддался обольщению Манджу Гхоши. Потерял голову Медхави, обладающий белым священным шнуром на своем теле и обитавший в ашраме Чхьяваны Риши. Не смог совладать собой и устоять перед обольстительницей, забыл он о своем Боге. Забросил он практики и поклонение Шиве, а вместо этого проводил все свое время с Манджу Гхоши. Настолько сильно она его одурманила, что философ потерял не только способность здраво мыслить, но и различать время суток.

Как только Манджу Гхоша поняла, что философ полностью покорен, она утратила всякий интерес к жертве и решила вернуться в райские сады. Остановив брачные игры, она сказала Медхави: “О, величайший из философов! Позволь мне покинуть тебя и вернуться на небеса”.

Философ ответил на просьбу апсары: “О, самая восхитительная из всех женщин! Твоим желанием было остаться со мной всего на ночь, если ты пожелаешь утром уйти, я не стану удерживать тебя силой”.

Ответ философа удивил апсару и она осталась. Прошло еще 57 лет, 9 месяцев и 3 дня, а философ как и прежде думал, что миновало всего полночи.

Манджу Гхоша, не желавшая больше оставаться, снова попросила отпустить ее назад в райские сады, но философ ответил: “О, величественная! Услышь мои молитвы. Ведь только разгорается рассвет. Дождись, пока проведу я утренний обряд”. Удивленная апсара ответила: “О наимудрейший! Как много времени тебе необходимо на проведение ритуалов? Неужели ты не закончил их? Ты много лет был окружен моим вниманием. Задумайся о том, как много своего времени ты потерял”.

Оцепенев от ужаса, философ, наконец-то понял, сколько на самом деле он провел времени с прекрасной апсарой и произнес: “Увы! О, восхитительная! Я не только потерял 57 лет своей жизни, но и уничтожил всю ценность прошлых аскетических практик”.

Зарыдав мудрец обрушил страшные проклятия на обольстительную Манджу Гхошу: “Твои чары подобно колдовству ведьмы, так стань ты ведьмой! О, распутная женщина! Проклинаю тебя!”

Проклятая Манджу Гхоша стала умолять снять проклятие: “О, самый прекрасный брамин! Будь милосерден, сними свое проклятие. Я долгие годы была с тобой. О, мой властелин, прости меня”.

Сжалился философ и ответил: “О, великолепная! Я расскажу тебе о практике, позволяющей нейтрализовать результаты грехопадения. Чтобы избавиться от проклятия, тебе следует соблюдать Папамочани Экадаши, который выпадает на март/апрель, в момент убывания луны”.

Философ отправился в обитель своего наставника, философа Чхьяваны. Встретив своего блудного сына, философ Чхьявана грустно произнес: “Увы! Увы! О, дитя мое, как мог ты так поступить? Глупо было жертвовать ценностью своей аскезы, ради обычной блудницы”.

Смущенный Медхави ответил: “О, наимудрейший отец! Я так незадачлив, что поддался на обольщение апсары. Будь милостив, научи меня практикам искупления грехов”.

Сжалился мудрец над своим духовным сыном, поверил в его искреннее раскаяние и сказал: “Искупить свои грехи можно соблюдая все ритуалы во время наступления Папамочани Экадаши. Проходит он в марте/апреле, во время убывающей луны. Если сможешь удержаться и соблюсти экадаши, полностью нейтрализуешь последствия грехопадения”.

Услышав, что ситуацию можно исправить, Медхави с легкостью и радостью соблюдал экадаши.

После окончания экадаши философ полностью избавился от последствий своих грехопадений и снова стал добродетельным.

Экадаши соблюдала и обольстительница Манджу Гхоша и по его окончанию благополучно вернулась назад на небеса.

Поведав эту притчу императору Мандате, философ Ломаса произнес: “О, великий владыка, практика соблюдения этого экадаши способна нейтрализовать последствия любых грешных деяний. В момент прославления экадаши даже слушатель получает результат, который можно достигнуть, раздав 1000 коров. Если же человек соблюдает Папамочани Экадаши, он может избавить себя от негативных последствий таких грехов как измена с возлюбленной гуру, убиение брамина или зародыша, злоупотребление хмельными напитками. Так как данный экадаши настолько могуществен и способен разрушить любой грех, соблюдать его следует всем без исключения”».

Это может быть вам интересно
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии