Вопрос-ответ. 12 причин почему человек не хочет вставать рано с постели

12 причин почему человек не хочет вставать рано с постели

Борьба с самим собой за соблюдение режима дня

Вопрос: Очень трудно встать с постели. Какие этому причины и как их можно устранить?
Ответ: Спасибо за хороший вопрос, он поможет глубже раскрыть эту тему.

Для наглядности попробуем представить: утро; человек, находящийся в постели, пытается бороться с самим собой за свою счастливую жизнь.

Итак, мысли вечером перед засыпанием: «С завтрашнего дня начинаю новую жизнь! Хватит над собой издеваться, я уже не маленький ребенок, чтобы совершать глупости и каждый день делать одни и те же ошибки. Все, завтра просыпаюсь и резко встаю с постели. Нужно учиться быть счастливым!» На следующее утро: «Будильник звенит, а спать все-таки хочется. По-моему, я недостаточно крепко спал ночью. Определенно, я недостаточно спал ночью. Надо честно сказать себе, что вставать не хочется. Совесть, разум, оптимизм, счастье по утрам... Ни за что не встану! Пусть продолжает звонить, может, я все же проснусь сегодня. А зачем? Все равно нужное успею сделать, а пока... так хорошо в постели. Один раз живем, а счастья так мало. Я просто хочу отдохнуть, хочу спать и расслабляться. И делать я ничего не хочу. Без энтузиазма какой смысл работать? Мне все равно, да и какой смысл себя калечить? Все это мне надоело, и все мне надоели. Самое большое счастье в жизни - это отвлечься от проблем, отдохнуть и поспать...».

Вопрос: Да, вы как будто мои мысли на диктофон записали.
Ответ: Просто у всех эти мысли обычно одни и те же. Мы видим, что жизненная позиция, которая бывает вечером перед сном, иногда сильно отличается от утренней.

Вопрос: Может, есть какие-то способы избавиться от этого безволия?
Ответ: Для того, чтобы исправить ситуацию, попробуем подробно разобрать основные причины трудностей, связанных с ранним подъемом:

    1. Поздний ужин, особенно с зерновыми продуктами и со сладостями, вызывает неправильное пищеварение. Это приводит к увеличению количества токсинов в организме и, как результат, появляется ощущение отсутствия отдыха. Оно выражается в слабости, заторможенности, сильной тяжести во всем теле. Во рту при этом обычно очень неприятный, тухлый вкус. Иногда даже чувствуется тяжесть в животе и слабость, идущая из этой области. Дело в том, что, как правило, съеденная вечером пища, сможет полностью перевариться только после восхода Солнца. Поэтому, если вы поздно едите зерновую пищу, бобовую, чрезмерно острую, слишком соленую, горькую, терпкую, кислую, сладкую, в общем, все то, что не должно составлять ужин, то ощущение бодрости и какие-то силы, чтобы встать с постели, придут к вам только после 6:00-7:00. Однако, как мы уже знаем, нужного настроя на день в этом случае уже не будет.
    2. Если человек с вечера четко не распланировал свое время, то утром будет казаться, что можно немного поваляться. Это часто становится причиной внутреннего оправдания для того, чтобы задержаться на некоторое время в постели. В связи с этим хочется отметить, что если после пробуждения вы лежите в кровати больше пяти-семи минут, то жизненный тонус при этом сильно снижается и хороший эффект раннего вставания также уменьшается. Особенно от подобных вещей страдают волевые функции человека. Поэтому, если вы хотите избавиться от какой-то вредной привычки, то следует позаботиться о том, чтобы не валяться после пробуждения в постели.

Вопрос: Что, это касается и вредных привычек, не связанных с нарушением режима дня?
Ответ: Совершенно верно, речь идет о волевом тонусе на весь день, а не только в утренние часы.

    3. Чрезмерно теплое одеяло и очень мягкая постель, очень душная и теплая комната, сильно укутанная голова, а также грязное спальное белье или тело вызывают снижение волевых функций человека и сильно предрасполагают к лени.
    4. Часто трудно рано вставать из-за позднего отбоя, скандалов и выяснения отношений в вечернее время, суеты по вечерам, из-за просмотра по «кабельному» телевидению большого количества «детективов», телесериалов типа «Мертвые никогда не вспотеют», вечерних «террористически ужасных новостей». Все это приводит к неправильному настрою и, как следствие, - недостаточно полноценному сну.
    5. Отсутствие достаточно глубокого понимания, что такое счастье и в чем заключается цель жизни, приводит к тому, что утром кажется, что самое большое счастье - это спать в мягкой постели.
    6. Ваша кровать может находиться в плохой зоне. Это становится понятным, если поэкспериментировать, пытаясь спать в других местах. Так можно заметить, что где-то спать плохо, а где-то можно отдохнуть хорошо.
    7. Спать нужно так, чтобы голова была направлена на восток или, в крайнем случае, на север. Если в вашей комнате есть алтарь, то ноги не должны быть нацелены на него. Несоблюдение этих правил тоже иногда мешает нормальному сну.
    8. В комнате, где вы спите, не должно быть приготовленной пищи в открытой посуде или неубранных остатков пищи. Это оскверняет сознание и нарушает сон.
    9. Если кто-то спит рядом, то вставайте тихо, не будя его. Если вы все же разбудили спящего, то не принуждайте его вставать, иначе его раздражение будет передаваться вам и мешать в будущем рано встать с постели.
    10. Если вас по утрам кто-то из близких пытается уложить обратно в кровать, то не спорьте и вежливо, как можно быстрее, постарайтесь от этого общения уйти. Иначе от раннего вставания постепенно появится плохой привкус.
    11. После подъема нужно как можно быстрее встать под душ или вылить на себя воду, иначе сонная атмосфера победит бодрое сознание, и это будет сильно препятствовать хорошему эффекту от раннего вставания.
    12. Перед сном нужно всех простить и попросить прощения, иначе плохие контакты с людьми будут нарушать сон. Если вас тревожат какие-то мысли, то постоянно желайте всем счастья до тех пор, пока не уснете. А если человек повторяет святые имена Бога перед сном, то он постепенно очищается от всех плохих суждений.

Вопрос: Больше половины из этих нарушений являются моими привычками, и теперь понятно, почему по утрам так трудно вставать. Но все сказанное можно исправить, кроме плохого расположения кровати и, как мне кажется, это и является основной причиной всех моих проблем. Конечно, мои родственники тоже частенько мешают.
Ответ: Да, из всех этих пунктов складывается привычка вставать не вовремя. Если мы методично исключим все эти причины, то возможность пораньше встать значительно возрастет. Однако, самое главное - нужна вера в то, что в раннем вставании есть острая необходимость.

Что касается плохого расположения кровати, помех со стороны родственников, то имейте в виду, что всем людям, которые не хотят видеть трудности внутри себя, часто кажется, что причина позднего вставания находится вовне. Например, многим кажется, что на них влияет какая-то патогенная зона или плохие отношения с родственниками. Однако хочу вас заверить, что все эти причины являются вторичными и легко преодолимы, если человек справился с самим собой и выполняет всю подготовку ко сну правильно.

Вопрос: Почему же все-таки многим людям не хочется рано вставать и переубедить их, практически, невозможно?
Ответ: Тому виной косность мышления, часто из гордости человек не склонен пробовать менять что-то в своей жизни.

Вопрос: А мне кажется, есть еще какие-то причины, например, лень, депрессия и тому подобные вещи.
Ответ: Да, вы правы. Существуют 2 состояния сознания, изучение которых помогает разобраться в этом вопросе:

    1. Вкус (желание) действовать.
    2. Вкус (желание) бездействовать.

Вывод: в борьбе за свое счастье не нужно думать, что дурную привычку невозможно устранить. Обычно она складывается из цепочки каких-то нарушений здорового образа жизни. Исключив все звенья этой цепи, можно сразу увидеть значительные позитивные изменения в способности к самоконтролю. Однако, если человек ищет причины всех своих проблем не внутри себя, а вовне, нет никаких шансов быть счастливым.

Вкус действовать

Он возникает из правильного понимания, что такое счастье. Счастье в деятельности, а не в бездействии. Тот, кто пытается с любовью служить Богу и людям, всегда пребывает в состоянии активного счастья. Все живые существа находят свое счастье, занимаясь деятельностью. Это связано с тем, что мы имеем вечную, духовную природу, а душа не может бездействовать. Бездействие для души - все равно, что смерть. Однако ложные представления о своей природе заставляют нас думать совсем иначе. Так мы начинаем искать счастье, лежа на боку или занимаясь бесполезным трудом, ведущим далеко не к счастью.

Вопрос: Непонятно, почему в бездействии нет счастья? Иногда так хочется отдохнуть, и во время отдыха почувствовать себя очень счастливым человеком.
Ответ: Да, отдых организму и психике, несомненно, необходим, но в данном случае под счастьем вы подразумеваете просто отсутствие беспокойств и страданий. Я же говорю не об успокоении, а о состоянии счастья, которое по своей природе прямо противоположно инертности и бездействию. Если есть усталость, то нужно отдыхать, но если человек состояние «ничего неделанья» считает счастьем, то его ждут проблемы.

Вопрос: Какие же проблемы могут появиться у того, кто сон и отдых считает своим главным счастьем?
Ответ: Главная проблема - это вкус к бездействию, которое стимулирует развитие деструктивных процессов в организме. Но организм может настроиться на жизнь, если мы хотим деятельности и жизни. С другой стороны, организм будет настраиваться на смерть, если мы видим вкус в бездействии. Поэтому все болезни лечатся только с помощью активной жизненной позиции, а не с помощью пассивности.

Вопрос: Но врачи часто прописывают пациенту щадящий образ жизни, например, домашний или постельный режим. Что вы скажете на этот счет?
Ответ: В этом нет никаких проблем. В особых критических случаях организму нужен отдых или снижение активности, но это его не лечит, а просто успокаивает и дает силы. Настоящее лечение всегда связано с деятельностью. Даже когда человеку нельзя двигаться, он должен быть деятельным в своем уме. Пассивное и депрессивное умственное состояние всегда приводит к усилению болезни, а не к выздоровлению.

Вопрос: Почему многие люди стремятся именно к отдыху, а не к активной деятельности.
Ответ: Причина такого поведения заключается в отсутствии знания о том, что такое истинное счастье. Настоящее знание о счастье постепенно приводит человека к энтузиазму и радостной активной жизни. В такой деятельности он еще сильнее убеждается в том, что счастье есть.

И наша вера, и наше знание находятся в нашем разуме. Разум - это часть нашей природы. Он предназначен для поисков счастья. И все, что он имеет внутри себя, - это знание о том, как обрести счастье. Если же разум наполнен неправильным пониманием счастья, то в результате человек часто разочаровывается в жизни и проводит свое время впустую. Но, если человек серьезно изучает, что такое счастье, у него появляется вера в то, что справедливость и счастье есть. Вера порождает энтузиазм действовать. Энтузиазм действовать приводит к активной жизненной позиции, которая, в свою очередь, дает возможность без труда отказаться от вредных привычек и соблюдать режим дня.

Вопрос: Так, значит, нет смысла заставлять себя соблюдать режим дня? Ведь если систематически изучать, как правильно жить, то возникшие от этого изучения вера и энтузиазм сами будут поднимать с постели.
Ответ: Да, вы сейчас уловили очень важный момент, способствующий продвижению в изучении законов счастливой жизни. Следует только добавить, что и вера в счастье, и энтузиазм действовать возникают из вдохновения, приходящего от позитивного общения. Поэтому самое большое богатство человека - это позитивное общение с личностями, которые разбираются в истинном счастье.

Вопрос: А что, если верить в счастье, то вредные привычки пропадают сами собой?
Ответ: Если он действительно верит в счастье, то забудет про все свои вредные привычки. Настоящая вера в настоящее счастье - это очень высокий уровень сознания. Однако у людей, которые только начали заниматься изучением законов счастливой жизни, такой быстрый успех встречается редко. Поэтому нам с вами еще предстоит понять, что счастье есть, и разобраться, как избавиться от всех проблем и несчастий. И после того как мы поймем, что счастье есть, у нас появиться большой энтузиазм изменить свою жизнь к лучшему. И жить станет гораздо легче.

Вопрос: Получается, нет необходимости напрягаться для того, чтобы изменить себя?
Ответ: Наоборот, стремление изменить себя будет всегда присутствовать, ведь настоящий вкус к счастью связан с действием, а не с бездействием.

Вопрос: В чем заключается легкость в жизни?
Ответ: Легкость в жизни не означает безделье. Наоборот, бездельнику всегда очень трудно жить. Легкость в жизни означает, что нам не трудно заставить себя жить активной жизнью. Оптимистичный человек легок на подъем, и любые испытания ему не страшны. Предвкушая счастье, он, как пчела, летящая к нектару, всегда устремлен к тому, чтобы свою жизнь изменить к лучшему.

Вопрос: Но пока нет благоприятного общения с мудрецом высокого духовного уровня, с переменами в жизни все равно ничего не получится, поэтому можно и не напрягаться.
Ответ: Нет, пока мы не найдем возможности для такого ценного общения, менять себя к лучшему будет трудно. Однако, если человек пока еще не имеет хорошей судьбы, чтобы обрести такое общение, у него только один выход - своими силами бороться с наваливающимися проблемами и стараться быстрее найти это благоприятное общение. Для достижения счастья мы должны прилагать усилия, ведь добренький дядя счастье на тарелочке не принесет.

Вопрос: Я думал, что нашел способ легко быть счастливым, а вы опять говорите о каких-то дополнительных усилиях и борьбе.
Ответ: Усилия и борьба не являются чем-то трудным для того, у кого правильный вкус к счастью. Правильный вкус к счастью - это радость действия и стремление бороться со своими недостатками.

Вопрос: По-моему, вы намекаете на то, что мой вкус счастья отличается от правильного вкуса, и что я больше люблю бездействие?
Ответ: Если бы было по-другому, то вы тогда были бы уже счастливы и не имели бы никаких проблем, как, например, с подъемом с постели.

Вопрос: Да, пожалуй, вы правы - мой вкус к счастью еще далеко не совершенный. Что же делать?
Ответ: Укреплять свой разум в правильном понимании счастья через изучение законов счастливой жизни.

Вывод: основная деятельность человека происходит в его разуме. Если у нас есть возвышенная цель, то активная жизненная позиция появится автоматически. Наше сознание понимает, что нет смысла в бездействии и в бесцельной жизни. Поэтому, если человек не хочет поверить, что счастье есть, и не стремится к нему, если его счастье - это просто отдых, то болезни, разочарования и страдания для него неизбежны. Наш организм (тело) всегда стремится расслабиться и ничего не делать. Таким образом, каждый человек должен пытаться понять, в чем истинное счастье: считать себя телом и искать счастье в бездействии или считать себя душой и искать счастье в действии. Чтобы в этой благоприятной деятельности достичь успеха, нужны свои собственные усилия для постижения счастья, а также стремление получить общение возвышенного святого, который уже знает, что такое счастье.

Вкус бездействовать

Стремление только к телесным утехам не приносит человеку ни счастья, ни здоровья. Вкус к бездействию возникает из-за неправильного понимания счастья. В результате этого вкуса появляется извращенное отношение к деятельности. Многие люди воспринимают труд всего лишь как возможность заработать на жизнь. Поэтому он чаще всего ассоциируется с обременительной обязанностью. В результате счастье воспринимается как отдых от труда. Таким образом, желание бездействовать является закономерным исходом неправильного понимания своего счастья. Давайте будем честными и вспомним самые счастливые моменты своей жизни. Это, чаще всего, время, когда мы делали что-то в кругу любимых людей, что приносило нам большую радость и удовлетворение. С другой стороны, чрезмерный сон и другие послабляющие факторы обычно оставляют очень тяжелый осадок.

Вопрос: Почему же, несмотря на то, что воспоминания об этом обычно не столь оптимистичные, так хочется думать, что именно в отдыхе счастье?
Ответ: На самом деле, желание бездействовать тоже заложено в природе человеческого организма. Это желание возникает потому, что наше тело материально, а не духовно, и мы знаем, что если любую материю не заставлять двигаться, то она, в конце концов, обязательно приходит в неподвижное, инертное состояние. Наше материальное тело каждую секунду пытается настроить нас на это телесное счастье покоя и бездействия.

Таким образом, если мы отождествляем счастье со своим телом, то неизбежно придет мысль, что самое приятное в жизни - это состояние расслабленного тела.

Вопрос: Но мне, например, очень трудно понять, что я душа. Этого ведь в зеркале не увидишь.
Ответ: Если судить о себе по отражению в зеркале, тогда вообще-то нужно признать, что каждый день я другой человек, ведь тело каждый день меняется.

Вопрос: Мы уже обсуждали этот вопрос, и теоретически все понятно. Но тело ведь функционирует: оно хочет есть, спать, отдыхать после работы - и все это вызывает приятные ощущения. А по вашим словам, если это принять за счастье, то возникнут страдания. Поэтому нужно научиться всегда испытывать стремление к духовному счастью, которое выражается в любви к Богу, людям, пожелании всем счастья, а также в бескорыстном труде с любовью к своему делу, а не деньгам. Таким образом, возникает проблема: с одной стороны - постоянное стремление организма наслаждаться телесно, с другой стороны - в этом счастья нет и нужно стремиться к духовному. Честно говоря, я в растерянности - как же в себе поменять вкус к счастью?
Ответ: Да это не вопрос, а настоящая поэма. Видимо, вы серьезно подготовились к нашей сегодняшней беседе.

Вопрос: Да, я решил начать бороться за свое счастье. В результате серьезного мозгового штурма у меня появились большие сомнения в том, а достижимо ли вообще то счастье, о котором вы постоянно говорите?
Ответ: А что, у вас есть какие-то другие варианты счастья?

Вопрос: Может, все-таки жить проще - есть, пить, веселиться и ни о чем не думать?
Ответ: Все бы было неплохо, но оказывается, что в этом состоянии организм обычно настраивается на разрушение. Расслабление в уме немедленно вызывает расслабление в регуляции внутренних органов, а также ослабление иммунитета и деятельности пищеварения, от чего страдает усвоение пищи организмом. Поэтому очень скоро даже от еды и питья особого веселья не будет.

А если, несмотря ни на что, продолжать извлекать из тела как можно больше «счастья», то запустится механизм, разрушающий здоровье. Поэтому телесным желаниям не следует слишком сильно доверять.

Вопрос: Меня могут убедить только факты, а то, о чем вы говорите, - это просто теория.
Ответ: Ну, хорошо, нет проблем, давайте рассуждать с позиции практики. Попробуйте вспомнить - что обычно бывает в жизни? Как только мы захотели побольше поспать, тотчас снижается жизненный тонус, настроение, и рождается еще большее желание расслабиться. Постепенно начинает казаться, что накопилась длительная усталость и избавиться от нее можно только с помощью сна. После нескольких таких отсыпных могут сильно поменяться интересы, даже если есть сила воли. Бывает так, что у человека до отдыха была очень насыщенная жизнь, но уже после нескольких отсыпных он думает о ней с ужасом. Единственное, что его удовлетворяет, - это отдых. Ну что, похоже все это на действительность или нет?

Вопрос: Конечно, так случается. Но ведь это бывает не всегда, то, о чем вы говорите, - это уже крайности.
Ответ: Мы с вами и говорим о том, к чему должен стремиться человек, который хочет, наконец, стать счастливым. Счастье возникает только тогда, когда происходит постоянное возрастание процесса наслаждения наших чувств. У человека, который спит столько, сколько обычно, быстро возникает пресыщение. Он уже спит просто автоматически и особого счастья от этого не испытывает. Поэтому, если вы желаете получать счастье ото сна, то нужно постоянно увеличивать его количество и комфорт. Таким образом, для тех, кто стремится к счастью в бездействии, крайности неизбежны. То хочется переесть, то долго-долго поспать. Согласитесь, что при таком настрое рано или поздно такой человек «доспится» до депрессивного состояния.

Вопрос: Так, со сном все понятно. Но ведь наслаждаться пищей - это же не бездействие. Это, наоборот, активная деятельность. Я, например, кушаю очень бодро и с большим энтузиазмом.
Ответ: Вы правы, желание наслаждаться пищей рождает деятельность и своего рода энтузиазм. Но эта деятельность, направленная на извлечение удовольствия от процесса съедания вкусной пищи, далеко не безопасное занятие. Если начать погружаться в поиски счастья в еде, то от этого можно получить массу неприятностей.

Вопрос: Что вы имеете в виду?
Ответ: Мы, имея духовную природу, постоянно стремимся к все возрастающему чувству счастья. Поэтому, если принять съедание вкусной пищи за свое главное счастье, то неизбежно захочется есть больше и вкуснее. Вкусная пища обычно хорошо усваивается, поэтому у гурманов, как правило, очень быстро появляется лишний вес. Если еще учесть, что для увеличения блаженства возникнет желание также увеличивать и количество съеденной пищи, то согласитесь, рано или поздно это приведет к всевозможным болезням. Гурманов среди людей немало, поэтому трудно даже перечислить весь список болезней, которые возникают от переедания.

Вопрос: А если человек поставил своей целью стать счастливым в отношениях со своей женой? Разве сексуальное наслаждение тоже может вызвать какие-то проблемы?
Ответ: Если семья не стремится к духовному счастью, и супруги все время думают только о сексе, то когда-нибудь они пресытятся друг другом. Но приоритет сексуального счастья у них все равно останется. Поэтому, рано или поздно, они начнут искать свое сексуальное счастье на стороне. Таким образом, в тех семьях, которые не уделяют достаточного внимания поискам возвышенного счастья, измены или сильное разочарование в жизни неизбежны.

Вопрос: Именно поэтому многие современные психологи и советуют чаще менять своих партнеров.
Ответ: А как же семья?

Вопрос: Они, естественно, советуют все это делать тайно.
Ответ: Веды утверждают, что наш ум, имея тонкую материальную природу, передает всем окружающим людям истину относительно наших поступков и мыслей. Это происходит подсознательно и не зависит от того, хотим мы кого-то обмануть или нет. Конечно, мало кто сознательно умеет читать в уме другого человека, но подсознательно подвох почувствует любой человек. Таким образом, близкие люди скоро начнут догадываться о регулярных изменах друг другу. Поэтому в таких «гулящих» семьях счастья не будет. Наоборот, все возрастающий холод в отношениях начнет постепенно разрушать семью и, наконец, сделает супругов и их детей несчастными.

Вопрос: Пожалуй, вы правы, сейчас так много разводов, и все они, как говорят психологи, возникают на сексуальной почве.
Ответ: Если точнее сказать, не на сексуальной почве, а на почве идеи о том, что сексуальное счастье - это главная цель в жизни.

Вопрос: Но ведь многие так и считают.
Ответ: Давайте не будем никого осуждать. Наша цель - не вынести приговор человечеству, а понять, как научиться жить счастливо. Итак, в беседе о нашей с вами жизни Вы убедились, что если сон, еду, комфорт и секс сделать смыслом своей жизни, то в результате такой жизненной позиции страдания и разочарования просто неизбежны.

Вопрос: На что вы намекаете, может, ваша цель - убедить меня не есть, не спать и стать монахом?
Ответ: Нет, я не ставлю своей задачей сделать вас аскетом. Веды утверждают, что сон, еда и сексуальные потребности - это естественные функции тела, но человек не должен думать, что цель нашей жизни - это только удовлетворение своих телесных нужд. Если бы мы с вами жили в телах животных, то телесного счастья было бы вполне достаточно, но не зря же мы с вами родились людьми. Поэтому все телесные нужды Веды рекомендуют удовлетворять ровно настолько, насколько это не мешает духовному прогрессу и необходимо для здоровья.

Вопрос: Вы меня убедили не стремиться к телесному счастью, но и не пренебрегать потребностями тела. Однако вы все еще не сказали ни одного слова о том, как научиться желать духовного, а не телесного счастья.
Ответ: Только занимаясь духовной практикой и почувствовав ее высший вкус, человек способен остыть к телесным утехам и всегда относиться к потребностям тела с позиции необходимости его здоровья.

Вопрос: А если для занятий духовной практикой нет никакого вкуса, тогда как быть?
Ответ: При серьезном изучении науки о душе появится вкус к духовной практике. Систематически изучая духовную литературу, вам постепенно захочется все это проверить на практике.

Вопрос: И как долго этого нужно ждать?
Ответ: Но вы же уже пытаетесь раньше ложиться спать и раньше вставать?

Вопрос: Не только пытаюсь, но даже у меня есть некоторые успехи. Но иногда бывают срывы, и появляется желание порадовать свое тело.
Ответ: Вот видите, точно так же, как появился энтузиазм соблюдать режим дня, рано или поздно появится энтузиазм заниматься духовной практикой. Мне кажется, что все ваши срывы связаны с тем, что нет регулярности в ваших духовных занятиях. Душа хочет быть счастливой непрерывно. Поэтому, если мы уменьшаем накал своего духовного счастья, то появляется желание иметь побольше телесного счастья.

Вывод: для того, чтобы стать счастливым в вопросах взаимоотношений со своим телом, нужно научиться избегать двух крайностей:

    1. Не нужно считать телесные потребности целью своей жизни.
    2. Контролируя деятельность своего тела, нужно иметь здравый смысл и не допускать чрезмерных ограничений, приводящих к истощению, сильной неудовлетворенности и болезням.

Для выработки правильного подхода к удовлетворению своих телесных потребностей нужно хорошо понять, что если мы не будем искать духовного счастья, то телесное счастье будет искать нас.

Вкус к бездействию - скрытое от сознания желание умереть

Желание бездействовать исходит от нашего тела и обычно приводит к многочисленным как физическим, так и психическим болезням. Люди, находящиеся в подобном состоянии, обречены на то, что их болезни будут усиливаться. Человек живет для счастья, а счастье для души - это всегда состояние деятельности. Действительно, те люди, которые всю свою жизнь активно и с оптимизмом занимались физическим и умственным трудом, обычно живут долго и счастливо.

Если наша телесная природа берет верх над духовной, то немедленно приходит расслабление и вместе с ним снижается жизненный тонус, иммунитет, волевые функции и т.д. Подобное желание бездействовать, которое живет внутри нас, готовое вспыхнуть в любой момент, проявляется не только как сонливость, но также:

    - увеличением привязанности к еде;
    - увеличением сексуальных желаний;
    - увеличением стремления к комфорту;
    - повышением конфликтности.

По этим симптомам можно судить о том, что при подобном ходе дел недалеко и до болезни. Внутреннее состояние, связанное со стремлением действовать, продиктованное нашей духовной природой, можно назвать «желанием жить». С другой стороны, стремление к бездействию, продиктованное нашим телом, можно назвать «желанием умереть». Интересно знать, что если человек все же не смог вовремя встать с постели, то весь день его организм будет стремиться не к труду, а к отдыху. В результате позднего вставания в течение долгого времени все признаки «нежелания жить» проявляются довольно явно. Это можно выразить в цепочке постоянно возрастающих проблем:

    1. депрессивность;
    2. снижение волевых функций;
    3. снижение защитных сил организма;
    4. всевозможные страхи;
    5. несдержанность;
    6. ухудшение отношений сначала с близкими, а затем и со всеми остальными людьми;
    7. нежелание выполнять свои обязанности;
    8. увеличение лживости;
    9. усиление вредных привычек;
    10. психическая и физическая деградация.

Таким образом, нужно проанализировать, на какой из этих ступеней нежелания жить мы находимся, и сделать вывод о необходимости предпринять все усилия для того, чтобы начать рано вставать.

Вопрос: А какие еще телесные потребности, кроме сна, тоже могут, пересилив желание заниматься духовным, привести к развитию в нашем организме желания умереть?
Ответ: Все неумеренно возрастающие телесные потребности приводят к развитию желания умереть.

Вопрос: И даже увеличение стремления к еде и сексу?
Ответ: Конечно, это же очевидно. Разве от переедания и разврата здоровье увеличивается? Неумеренное влечение к телесным радостям всегда приводит к болезням и является скрытым от нас желанием умереть.

Вопрос: А почему природа создала все это так бескомпромиссно?
Ответ: Божественное устройство этого мира дает нам возможность не заходить слишком далеко в своих ошибках. Человеческое тело мы получаем не для удовлетворения своих животных потребностей, а для самопознания. Поэтому, если, получив человеческое тело, мы не хотим заниматься поисками духовного счастья, то человеческое тело используется не по назначению. Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.

Вообще же в природе так устроено, что если мы что-то начинаем использовать не по назначению, то оно начинает разваливаться. Разве вы не заметили эту закономерность?

Вопрос: Неужели и наше тело подчинено этому закону?
Ответ: Да, так оно и есть.

Вопрос: Тогда я хотел бы знать технологию использования человеческого тела по назначению.
Ответ: Технология проста: «Я желаю всем счастья». Если мы занимаемся тем, что благоприятно для нашего духовного развития, то тело будет здоровым, а если мы занимаемся тем, что приводит к духовной деградации, то и тело будет болеть.

Вопрос: А как можно объяснить эту закономерность?
Ответ: Наше тело не может функционировать без деятельности сознания. Только присутствие души дает телу жизненную силу и способность поддерживать свое существование. Если сила сознания души активизируется, то и тело становится активнее и здоровее. Занимаясь духовной практикой, мы усиливаем тем самым проявления активности души, и, в результате, сила сознания, взаимодействующая с телом, также возрастает. В результате тело становится здоровее.

Вопрос: А можно в связи с этим полюбопытствовать, есть ли у вас пример из жизни?
Ответ: Например, слово «святой» происходит от слова «свет». Сознание у святого настолько активно, что его тело излучает свет. Если сила свечения тела огромна, то у этого святого появляется над головой нимб или шар света. Свет души святого человека распространяется не только вокруг него, но также делает тело способным переносить любые трудности, такие, как холод, голод, инфекции, травмы и т.д.

Вопрос: А разве нимб над головой у святых - это не условное обозначение их святости?
Ответ: Святые люди так и предстают перед всеми со светящейся головой. Видя, как они светятся, их и называют «Ваше святейшество». Неужели вы думаете, на иконах святых людей рисуют с нимбом просто для отличия или красоты?

Вопрос: Да, действительно, это похоже на правду. Я читал, что святые люди способны жить в холоде без одежды и подолгу не есть, не пить и даже долгое время не спать. Значит, все это связано с тем, что их тело получает силу и здоровье от активной духовной практики?
Ответ: Да, несомненно. Конечно, духовная практика предназначена не для того, чтобы увеличить здоровье в своем теле, а для достижения вечного духовного счастья. Однако, созидательная сила сознания настолько могущественна, что дает жизнь всему, с чем соприкасается. Именно поэтому, несмотря на то, что святые люди не интересуются телесными радостями, они обычно имеют здоровое тело.

Вопрос: Значит, если уделять больше времени поискам духовного счастья, то тело автоматически будет становиться здоровым?
Ответ: Да.

Вывод: если мы стремимся к телесному счастью и пренебрегаем поисками духовного счастья, то мы, в конце концов, останемся у разбитого корыта и в своей жизни ничего не достигнем. С другой стороны, если заняться поисками духовного счастья, то в результате и телесное, и духовное здоровье станут лучше. Законы счастливой жизни действуют так: совершая шаги в направлении работы над собой, можно параллельно автоматически решить и многие материальные проблемы, диктуемые судьбой.

Автор: Олег Геннадьевич Торсунов
Источник: книга «Режим дня»

Похожие статьи

1 Comment

Leave a Reply