Вопрос-ответ. Что такое акарма? Акарма - это деятельность, направленная на постижение души, Бога и их вечных взаимоотношений. Она не несет никаких материальных последствий, освобождает человека от влияния трех гун и дает ему только лишь духовные блага. Человек, который достиг способности действовать на духовном плане, уже никому в этом мире ничего не должен. Поэтому, если он будет совершать одну лишь деятельность внутри себя (медитировать на Сверхдушу или думать о Верховной Личности Бога, поклоняясь Ему в уме), то никаких грехов он не совершит. Это подтверждается в «Бхагавад-гите», 3-17: «Но для того, кто черпав удовольствие в самом себе (своей духовной природе), чья человеческая жизнь направлена на самоосознание, и кто находит полное удовлетворение в себе самом и только в себе самом - для того не существует обязанностей».

Из этого стиха «Бхагавад-гиты» мы можем сделать вывод, что, находясь в человеческом теле, мы можем совершать духовную деятельность, которая имеет духовные результаты и потому никак не связана с материальной кармой.

Вопрос: А не является ли эгоистом человек, который ничего не хочет делать для других?
Ответ: Эгоист - это тот, кто хочет жить за счет других и при этом старается для них ничего не делать. В этом же случае человек, полностью избавившись от ложного эго и находясь на платформе истинного эгоизма, каждую секунду посвящает свою жизнь служению Богу. Внешне кажется, что он ничего не делает, но, на самом деле, внутри него происходит бескорыстный труд с любовью во Имя Бога и всех живых существ. Поэтому его деятельность не несет в себе никаких материальных последствий.

Вопрос: То, что он занимается духовной практикой, это понятно. Но совсем непонятно, какое благо он несет окружающим его людям?
Ответ: В Ведах говорится - тот кто даже секунду, в смиренном состоянии ума проведет рядом с таким человеком, очистит сознание от неправильного понимания смысла жизни и получит духовный вкус, который впоследствии освободит его от всей материальной кармы. Разве этого, по вашему, мало? Никто из нас не может похвастаться такой продуктивностью своих действий. Кроме того, такие люди, имея полностью бескорыстную природу, не понимают, что значит - не служить всем окружающим. Хотя они и не имеют никаких долгов в этом мире, тем не менее, они все же из своего сострадания часто отвлекаются от внутреннего созерцания истины и передают ее окружающим людям. Несмотря на то, что у таких безгрешных людей нет долгов ни перед кем, все же у них есть свои обязанности перед людьми. Самая первая обязанность - это всегда оставаться на духовной платформе и таким образом раздавать высший духовный вкус всем людям. Выполняя свои обязанности из сострадания, возвышенные святые не стремятся к какой-либо материальной цели (слава, богатство, почет). Тем не менее, имея сострадательную природу, они не видят причин не выполнять, свои духовные обязанности. Эти особенности их характера подтверждаются в «Бхагавад-гите» 3.19: «Осознавший себя человек, выполняя свои обязанности, не стремится к какой-либо цели, но нет у него причин и не выполнять их. Он также не зависит от других живых существ».

Обязанностью такого осознавшего себя как душу человека является постоянное вдохновенное повторение Святых Имен Бога совместно с остальными людьми. В процессе этого совместного воспевания Святых Имен Бога все люди получают бесценный дар, высший духовный вкус - любовь к Богу.

Вопрос: Неужели его влияние на людей настолько сильно, что короткое общение с ними полностью меняет человека?
Ответ: Влияние святых людей очень сильно. Все, что они делают, впоследствии является примером для всех людей. Это подтверждается в «Бхагавад-гите» 3.21: «Что бы ни делал великий (святой) человек, обыкновенные люди идут за ним. И какие бы нормы он ни устанавливал на примере своих действий, весь мир следует им».

Вопрос: Разве общение с обычными людьми не оскверняет возвышенного человека?
Ответ: Даже общаясь с нами, возвышенный мудрец в своем сознании непрерывно находится в духовном мире. Об этой его особенности хорошо говорит мудрец Чанакья Пандит: «Порочный человек может развить качества святого в обществе преданного, но преданный не становится неправедным в обществе порочной личности. Земля благоухает цветком, который падает на нее, но цветок не соединяется с запахом земли».

Таким образом, акарма - тоже деятельность. Однако, так как ее направленность духовна, то она не несет в себе никаких материальных результатов. Подобное состояние сознания, при котором, живя на Земле, человек фактически наколются в духовном мире, встречается чрезвычайно редко. Обычным людям очень трудно понять, что происходит внутри такого святого. Его качества характера описаны многократно в «Бхагавад-гите», как, например, в стихе 2.56: «Того, кто не теряет равновесия ума даже перед лицом тройственньх страданий и не радуется счастью, того, кто избавился от привязанностей, страха и гнева, называют невозмутимым мудрецом».

Чтобы была какая-то возможность достигнуть этого уровня, нужно знать три фактора. Учитывая их в своих действиях, человек никогда не запутывается в сетях кармы. Они описаны в «Бхагавад-гите» 18.17: «Тот, чьи действия не продиктованы ложным эго, чей разум чист и свободен, даже убивая, не совершает убийства и не запутывается в сетях кармической деятельности».

Таким образом, не запутывается в сетях кармической деятельности тот, у кого:
1. Действия не продиктованы эгоизмом.
2. Разум чист.
3. Разум свободен.

Вопрос: Объясните, пожалуйста, что, значит - убивать и не совершать убийства?
Ответ: Иногда бывает так, что человек должен выполнять свой долг и, например, бороться с aгpеccopом, который вероломно нападает на его страну. Если человек это делает из чувства долга перед родиной, не испытывая злости (продиктованной эгоизмом) к противнику, если он понимает, что другого выхода нет, и если он также осознает, что убить человека невозможно, так как он - душа, только в этом случае, уничтожая противника, он не совершает убийства. Если агрессору суждено погибнуть, то он все равно погибнет, но человек не должен отказываться от своего долга защищать родину, так как подобный отказ является большим грехом. Об убийстве здесь говорится именно в этом контексте и не имеется в виду, что можно убивать всех подряд. Главное, чтобы было правильным сознание.

Вопрос: А если кто-то поймет не так и начнет убивать всех подряд, думая, что это правильно?
Ответ: Писания создаются для пытливых и разумных людей. Тот же, кто, вырвав фразу писаний из контекста, пытается ее неправильно истолковывать, совершает тяжкий грех. Про таких людей Чанакья Пандит говорит: «Человек может знать четыре Веды, однако, если он не осознал свое духовное "я", можно сказать, что он подобен половнику, который переносит все виды пищи, но не знает вкуса ни одного».

Автор: Олег Геннадьевич Торсунов
Источник: книга «Закон кармы»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

О проекте

Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

Подписка