Что такое человек?

Русский писатель Достоевский, ожесточенный противник спиритизма, тем не менее писал в своем «Дневнике»: «Основная и самая высшая идея человеческого бытия – необходимость и неизбежность убеждения в бессмертии человеческой души. На мой взгляд, в большой части русской интеллигенции все больше и больше, с прогрессирующей быстротой укореняется совершенное неверие в свою душу и ее бессмертие. Без высшей идеи не может существовать ни человек, ни нация. А высшая идея на Земле лишь одна – идея о бессмертии человеческой души, ибо все другие высшие жизненные идеи, которыми может быть жив человек, лишь из нее вытекают. Любовь к человечеству совершенно немыслима, непонятна и невозможна без совместной веры в бессмертие души человеческой. Самоубийство при потере идеи о бессмертии становится совершенной и неизбежной необходимостью для всякого человека, хоть чуть-чуть приподнявшегося в своем развитии над скотами».

Тот, кто не имеет полной уверенности в вечности и сверхчувственном назначении человека, тот не имеет путеводной звезды своего существования на Земле. У него с корнем вырван источник всякой вдохновляющей силы, способности к самопожертвованию и цивилизации. Он становится тем, кем и должен быть в таком случае – эгоистическим, чувственным существом, погруженным исключительно в проблемы самосохранения и мало чем отличающимся от животного.

Свами Прабхупада говорит: «Материальное тело и ум являются плохой сделкой для духовного живого существа. Живое существо в живом духовном мире имеет свои истинные назначения. Этот материальный мир в действительности мертв, но пока живые духовные искры будут руководить мертвым комком вещества, так долго этот мертвый мир будет казаться живым». И далее: «Страдания этого материального мира косвенно служат цели напомнить нам о нашей несовместимости с мертвым веществом. Разумные живые существа обычно замечают эти напоминания и принимаются за культивирование трансцендентального знания. Человеческая жизнь является наиболее благоприятной возможностью для культивирования духовного знания, и поэтому если кто-то упустит такой случай, то он называется “нарадхама”, то есть ничтожнейшим из человеческих существ».

Но, допустив реальность медиумических явлений, придется признать, что они являются неопровержимым фактическим доказательством продолжения нашего личного осознанного существования. Подобное доказательство имеет огромную ценность для нашего времени, когда так мало верящих в бессмертие. Старый вопрос о назначении человека и его месте в мироздании был бы решен, и все сознание человечества поднялось бы на ступень выше. Человек в таком случае точно знал бы то, что до сих пор открывалось ему лишь в области верований, предчувствий и надежд. Он знал бы, что является членом вечного духовного мира, в котором продолжится его жизнь, и только там к нему придет понимание его назначения. Приобретя это глубокое убеждение, человечество обратилось бы к идеализму, а это могло бы привести к полному пересмотру взглядов на человеческое существование и деятельность.

Духоведение дает практические правила, претворение коих на деле влечет к открытию в себе богатой внутренней жизни, а открытие и развитие богатой внутренней жизни – самый верный путь к Духовному Посвящению. Ведать о бессмертии и духовности своей природы – это высший дар, какой предоставляется на
земле человеку. Вполне естественно, что ни глупец, ни лентяй, ни подонок не могут быть его достойны. Гете говорит: «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой!»

У Карла Дюпреля читаем: «Доказательства, взятые из трансцендентальной психологии, имеют тот недостаток, что они не могут быть общепризнаны, поскольку феномены этого рода не принадлежат к числу повседневных фактов, люди же в большинстве своем желают верить лишь тому, обо что они повседневно стукаются носом. Большинство людей могут попасть в область истины лишь путем зрения, а не путем мышления, и эта неспособность является главнейшею причиною сомненья». Да, Солнце светит для всех и греет всем, но не для всех оно вращается кругом Земли. Очевидное не всегда истинное, но не все понимают это.

Ключом для отмыкания антропологической тайны является спиритизм. Учение духов служит стержнем, к которому должна прирастать ткань и плоть всех антропологических знаний. Спиритизм – единственно верная, истинная точка отсчета, идя от которой мы можем решить все антропологические проблемы и, как минимум, недвусмысленно уразуметь, что такое человек, в чем его смысл и цель.

Смерти, в вульгарном смысле этого слова, для душ разумных существ нет. Смерть – всего лишь видимость и условность. На самом же деле она означает переход мыслящего сознания от низшей стадии существования, существования примитивно-изначального, в более высокую его стадию. Дух как бы зарождается в мире материи и начинает здесь свое развитие – материя и вся Вселенная для этого, собственно, и существуют – а затем, после смерти тела, переходит на чисто духовный план. На этом, уже духовном, уровне он также развивается, переходя из одной стадии существования в другую, и поднимается все выше по лестнице жизни к вершинам абсолютной истины. Таково наше спиритическое кредо.

Автор: Йог Раманантата
Источник: книга «Упражнения Йоги для развития памяти»

Это может быть вам интересно
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии