Укэми - «страховки при падении» в Айкидо

Укэми — «страховки при падении» в Айкидо

Укэми - это метод защиты тела при броске или падении. Техника страховки зависит от угла и направления падения, и исполнение ее элементов различается у разных людей. Однако все они основаны на базовом принципе - уменьшить до минимума силу удара при падении.

Страховка при падении назад

1. Присев с наклоном назад, начать опускать таз, одновременно поднимая обе руки вперед до уровня плеч (рис. 1-1).

2. Закруглить спину и поднести ягодицы как можно ближе к пяткам (рис. 1-2).

3. Покатиться назад, держа спину круглой и подбородок хорошо втянутым. Обе руки остаются расслабленными, но сильно ударяют по ковру (рис. 1-3).

4. Не сгибая слишком сильно корпус, выйти на лопатки, то есть прокатиться дальше, держа подбородок на груди, чтобы не удариться об пол затылком (рис. 1-4).

[…]

Сайдза-Хо - «перемещение в формальное положение сидя» в Айкидо

Сайдза-Хо — «перемещение в формальное положение сидя» в Айкидо

При изучении правильных стоек в Айкидо очень важно сохранять правильное положение, садясь и вставая. Сэйдза-Хо - это метод перемещения из стандартного положения в сэйдза.

1. Встать в миги-ханми.

Сайдза-Хо - «перемещение в формальное положение сидя» в Айкидо

[…]

Сикко - «передвижение на коленях» в Айкидо

Сикко — «передвижение на коленях» в Айкидо

Поскольку в старые времена в обычной жизни люди часто сидели в формальном положении, то есть на коленях, большое внимание было уделено разработке приемов, выполняемых в этой позиции.

В настоящее время изучение сувари вадза («техники работы сидя») имеет значение для упражнения ног и таза. Эта техника позволяет улучшить движение так, как невозможно это сделать только при изучении тати вадза («техники работы стоя»).

Сикко - это базовый метод движения вперед и назад в положении сидя на коленях. При выполнении движения следует обратить внимание на сохранение правильной прямой стойки.

[…]

Сюмацу доса - «фиксирующее движение» в Айкидо

Сюмацу доса — «фиксирующее движение» в Айкидо

Сюмацу доса - «фиксирующее движение» (когда противник тянет)

Это движение основано на базовом движении «нанесения рубящего удара мечом» и включает подъем тэ-гатаны («меч в руке») и рубящее движение вниз. Отработка этого движения служит хорошей тренировкой устойчивости, ма-ай, переноса веса и связанных с мышлением аспектов Айкидо. На этой технике основан базовый прием сихо-нагэ.

[…]

Применение хирики - «силы локтя»

Применение хирики — «силы локтя»

Применение хирики – «силы локтя» (движение вперед)

Это базовое движение предназначено для обучения правильному использованию локтей и для тренировки движения ног, рук и корпуса по одной линии. Более того, тренировка этого движения дает основу для овладения кокю-рёку. Кокю-рёку необходимо при изучении приемов. Оно включает нечто большее, чем просто силу, представляя собой соединение всех форм энергии человека, включая дыхание, силу воли и умственный настрой.

1. Тори встает в миги-гьяку-ханми. Укэ захватывает правое запястье тори двумя руками.

[…]

Смена положения в Айкидо

Смена положения в Айкидо

Смена положения (при толчке)

Кихон доса - это базовое движение, используемое для ухода с линии атаки противника за счет поворота на одной ноге с переходом в безопасную позицию, из которой возможен контроль противника. Угол поворота может быть разным, хотя обычно он составляет чуть больше 90 градусов.

1. Тори стоит в миги-гьяку-ханми. Укэ нападает, захватывая правую руку тори и толкает его.

[…]

Камаэ - все приемы Айкидо начинаются с них

Камаэ — все приемы Айкидо начинаются с них

Камаэ - «стойка» (для одного занимающегося)

В Айкидо используются две основные стойки: миги-ханми (правая стойка) и хидари-ханми (левая стойка). Необходимо их тщательное изучение, поскольку не только все приемы Айкидо начинаются с них, но и при овладении стойками создается правильный духовный настрой.

В этих основных положениях тело принимает форму трехгранной пирамиды, широкой у основания и сужающейся к вершине. Это придает айкидоке устойчивость и формирует стойку, наилучшую для начала быстрого движения. Важные моменты здесь - положение ног и таза и фиксация взгляда.

[…]

Основная аксиома Айкидо: физически слабый может победить сильного

Основная аксиома Айкидо: физически слабый может победить сильного

Гармония Айкидо и мышление

Основная аксиома Айкидо состоит в том, что физически слабый может победить сильного за счет изучения техники. Однако Айкидо - это нечто большее, чем просто физическая подготовка. Для координации с учетом движения и силы противника ум, как и тело, должен быть гибким. Другими словами, для выгодного использования движений противника нужны тонкость и гибкость ума. Если смотреть глубже, это означает, что айкидока должен понимать своего противника и разделять его чувства, поэтому конечная цель состоит не в том, чтобы нанести повреждение противнику, а в стремлении к состоянию гармонии с ним.

Соревнование, которое ведет к развитию мании величия и комплекса неполноценности, исключается в тренировках по Айкидо. Приемы вполне успешно изучаются в форме ката, а при работе с партнером каждое движение повторяют до тех пор, пока оно полностью не усвоится и не станет рефлекторным. Айкидо - это не только взаимодействие людей, оно предусматривает форму тренировки, за счет которой айкидока учится достижению гармонии с природой в процессе отработки приемов, основанных на естественных движениях. Неуклюжее или вынужденное движение не может быть отнесено к Айкидо.

[…]

Айкидо - это форма духовных и физических упражнений

Айкидо — это форма духовных и физических упражнений

После окончания войны, и особенно в последнее десятилетие, популярность старинного японского боевого искусства Айкидо не только быстро возросла в его родной стране, но и распространилась за границей, особенно в Америке, Европе и Юго-Восточной Азии.

Исходно боевые искусства были просто методами защиты и нападения, которые использовали для эффективной самообороны в рукопашной схватке или в схватке с применением палок. Случаи, когда относительно слабый и малорослый человек побеждал более крупного противника с помощью определенной техники, могли послужить основой нового направления. Так, в течение многих лет учителя и мастера этих методов боя, часто в условиях риска для собственной жизни, разработали и развили те направления, которые сегодня достигли уровня искусства.

Под влиянием буддийских концепций боевые искусства превратились из простого собрания приемов в философские «пути». Области их применения выросли от простой цели убить врага до комплекса элементов поведения, связанных с повседневной жизнью. Иными словами, пути убийства заменились путями жизни.

После исчезновения класса самураев боевые «искусства» стали боевыми «путями», и им было придано более важное значение - как способам повышения моральной устойчивости, необходимой для создания полноценного общества. Тем не менее в итоге боевые искусства остаются искусствами мужчин-бойцов - самураев. Но даже когда основная цель победы над врагом потеряет значение, они не должны будут прекратить свое существование. Соответственно, они не могут становиться чисто интеллектуальными упражнениями, поэтому не следует уменьшать значение основного «положения»: Будо и «пути развития техники» не должны исключаться как форма духовных и физических упражнений.

[…]

Дзюдо, Каратэ-до и Айкидо: «Если на тебя падает камень в 10 фунтов»

Дзюдо, Каратэ-до и Айкидо: «Если на тебя падает камень в 10 фунтов»

Почему только сейчас, лишь в эту последнюю сотню лет, стали в Японии обретать самостоятельное существование многие «новые» виды борьбы? Конец XIX века дал нам Дзюдо, начало XX века подарило Каратэ-до, перед войной мир познакомился с Айкидо...

Возможно, это связано с приобщением Японии к мировой цивилизации и началом освобождения ее культуры от многовекового диктата традиций, требовавшего свято сохранять в неизменности все, что когда-то было получено от предков. К тому же с выходом Японии в большой мир древнее и могучее Дзю-Дзюцу потеряло свое чисто боевое значение. Смысл этого боевого искусства как универсальной системы защиты был утрачен, но взамен появилась возможность создавать специализированные боевые дисциплины.

Айкидо возникло не на пустом месте. Многие элементы его существовали и прежде. Но, рассеянные по многим стилям и школам Дзю-Дзюцу, они не были связаны воедино общим принципом и общей системой.

Надо ли удивляться, что каждое новое боевое искусство, отделяясь от универсального Дзю-Дзюцу, первым делом формулировало собственный основополагающий принцип?

Принципы эти, как правило, были несложны - в скоротечном поединке просто не было времени разбираться в сложных и порой заумных кодексах.

[…]

О проекте

Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

Подписка