Как влияют изменения естественного ритма живого дыхания на здоровье и судьбу?

Если характер нормального дыхания нарушается естественным или искусственным путем и остается измененным на длительное время, то это обычно, означает изменение в здоровье и судьбе. Есть 2 способа изменения нормального ритма дыхания. Если день начинается с живого дыхания через неправильную ноздрю, то этот день называют «день изменений». Если продолжительность потока через любую ноздрю либо уменьшается, либо значительно увеличивается, то это называют изменением продолжительности дыхания.

Описание влияний этих изменений

Дни изменения:
1. Если день новолуния начинается с живого дыхания через правую ноздрю вместо левой, то человек две недели будет страдать либо слабой лихорадкой, либо от домашних скандалов, либо от того и другого.

[…]

Выражать или подавлять свои чувства?

Выражать или подавлять свои чувства?

Вопрос: В тантрической технике «Наблюдай за своим настроением» говорится, что когда возникает положительное или отрицательное чувство к кому-то, то его не следует направлять на соответствующий объект, а оставаться центрированным. Но, применяя эту технику по отношению к нашему гневу, ненависти и тому подобному, мы чувствуем, что подавляем свои эмоции и это превращается в комплекс подавления, насилия. Объясните, пожалуйста, как практиковать эту технику, не приобретая комплекс подавления.
Ответ: Выражение и подавление являются двумя сторонами одной монеты. Они противоположны друг другу, но, вообще говоря, это не различные вещи. И в выражении, и в подавлении центром является другой. Я сержусь - я подавляю гнев. Я собираюсь излить свой гнев на вас; теперь я подавляю свой гнев по отношению к вам. Но гнев все равно проецируется на вас, независимо от того, выражается он или подавляется. Эта техника не предназначена для подавления. Эта техника изменяет саму основу и выражения, и подавления.

Эта техника требует не проецировать свои чувства на других, она утверждает, что источником являетесь вы. Независимо от того, выражаете вы чувства, или подавляете их, источником являетесь вы. Упор делается на знание того, где возникает гнев. Вы должны двигаться к центру, к тому источнику, где возникает гнев, ненависть и любовь. Если вы подавляете чувство, вы не движетесь к центру, вы боретесь с выражением этого чувства.

[…]

Почему отождествление - это страдание?

Почему отождествление — это страдание?

Один из великих тантристов нашего века Георгий Гурджиев утверждал, что единственным грехом является отождествление. Так что, прежде всего, сделаем кристально ясным, что значит отождествление.

Когда-то вы были ребенком; теперь вы им не являетесь. Кто-то стал юношей, кто-то стариком, а детство осталось в прошлом. Молодые годы прошли, но вы все еще отождествляете себя с собой в детстве. Вы не можете смотреть на свое детство, как на случившееся с кем-либо другим; вы не можете быть свидетелем своего детства. Когда бы вы ни рассматривали свое детство, вы не в стороне от него, вы с ним единое целое. Когда бы кто-либо ни вспоминал свою молодость, он является с ней единым целым.

Теперь, на самом деле, это просто сновидение. И если вы можете смотреть на свое детство, как на сновидение, как на фильм, действие которого разворачивается перед вами, и вы не будете отождествлять себя с ним, вы будете просто свидетелем, то вы достигнете весьма тонкого проникновения внутрь себя. Если вы смотрите на свое прошлое, как на фильм, как на сновидение - вы не являетесь частью его, вы вне него... и все же существуете, - тогда многое случится. Если вы думаете о своем детстве, вы не в нем - вы не можете быть и нем. Детство есть просто память, просто память о прошлом. Вы остаетесь в стороне от него и разглядываете его. Вы отличны от него: вы свидетель, наблюдатель. Если вы сможете чувствовать это свидетельствование и рассматривать свое детство, как фильм на экране, то многое случится.

[…]

Двадцать четвертая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Наблюдай за своим настроением»

Двадцать четвертая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Наблюдай за своим настроением»

Двадцать четвертая техника из ста двенадцати методов Вигьяна Бхайрава Тантры: «Когда возникает нерасположение или расположение к кому-либо, не возлагай свое отношение на него, но оставайся центрированной».

Если в вас возникает ненависть или любовь к кому-нибудь, что вы должны делать? Вы проецируете возникшее чувство на соответствующую личность. Если вы чувствуете ко мне ненависть, то в этой ненависти вы полностью забываете самого себя; только я остаюсь объектом вашего внимания. Если вы чувствуете ко мне любовь, вы полностью забываете о себе; объектом остаюсь только я. Вы проецируете на меня свою любовь, или ненависть, или что-то другое. Вы полностью забываете внутренний центр своего существа; центром становится другой. Эта сутра говорит о том, что когда возникает ненависть к кому-либо или любовь или любое другое чувство по отношению к кому-либо, не следует проецировать это чувство на объект этого чувства. Запомните - вы являетесь источником этого чувства.

[…]

Двадцать третья сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Почувствуй объект и стань им»

Двадцать третья сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Почувствуй объект и стань им»

Двадцать третья техника из ста двенадцати методов Вигьяна Бхайрава Тантры: «Почувствуй перед собой объект. Почувствуй отсутствие всех других объектов, кроме этого. Тогда, отбросив и чувствование объекта, и чувствование отсутствия объектов, осознай».

Почувствуй перед собой объект - любой объект

Цветок розы, например. Почувствуй перед собой объект. Сначала почувствуйте его. Рассматривание не сработает - почувствуйте его. Вы видите цветок розы, но ваше сердце еще не умиротворено, вы не чувствуете ее; в противном случае вы могли бы начать плакать и кричать, в противном случае вы могли бы начать смеяться и танцевать. Вы не чувствуете ее, вы просто ее видите. И даже это видение может быть неполным, потому что вы никогда не видите полностью. Прошлое, память подсказывает вам, что это роза, и вы проходите мимо. Вы, на самом деле, ее не видите. Ум говорит, что это роза. Вы все знаете о ней, поскольку вы знали о розах и раньше, поэтому, что можно сказать об этой конкретной розе? И вы идете дальше. Достаточно одного взгляда, чтобы оживить в памяти ваши прошлые переживания розы, и вы идете дальше. Даже ваше видение не является полным.

[…]

Как предсказать пол и характер нерожденного ребенка?

Многие женщины желали бы определить пол будущего ребенка. В этой главе описываются некоторые оккультные, основанные на системе свародаи, методы предсказания и определения пола зародыша.

Женщина оплодотворяется в период с 4-ого по 16-й день после менструации. Она может забеременеть в любой из этих дней. Если она забеременеет на 8-й, 11-й, 13-й, 14-й или 15-й день (либо в полнолуние, либо за день до новолуния) лунного месяца, у нее родится красивый здоровый ребенок.

Основное правило для женщин, желающих сына,- вступать в сексуальную связь в период оплодотворения в одни из нижеупомянутых благоприятных дней, когда открыта ваша левая ноздря, а у вашего супруга - правая. Живое дыхание желательно с элементом земли.

Правило для женщин, желающих дочь,- половой акт совершается в период оплодотворения и точно в соответствии с благоприятным днем, когда открыта ваша правая ноздря, а у вашего супруга - левая. Живое дыхание желательно с элементом воды.

[…]

Двадцать вторая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Рассматривай свое прошлое, не отождествляя»

Двадцать вторая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Рассматривай свое прошлое, не отождествляя»

Двадцать вторая техника из ста двенадцати методов Вигьяна Бхайрава Тантры: «Пусть внимание будет в том месте, где ты видишь некоторое прошедшее событие, и даже твоя форма, утратив свои нынешние черты, будет преобразована».

Вы вспоминаете свое прошлое - все что случилось. Ваше детство, ваши любовные дела, смерть вашего отца или смерть матери... все. Смотрите на них, но не вовлекайтесь в них. Вспоминайте об этом, как если бы вы вспоминали о жизни кого-то другого. И когда это случившееся прокручивается снова, когда оно снова на экране, будьте внимательными, осознающими, будьте свидетелем, оставайтесь в стороне. В фильме, в сюжете будет ваша прошлая форма.

Если вы вспоминаете ваши любовные дела, вашу первую любовь, вы будете там вместе со своей любимой; с вашей любимой будет ваша прежняя форма. Иначе вы не сможете вспомнить. Отделитесь от вашей прошлой формы. Смотрите на все это явление так, как будто кто-то другой любил кого-то другого, как будто все это вам не принадлежало. Вы только свидетель, наблюдатель.

[…]

Как живое дыхание влияет на судьбу человека?

Как живое дыхание влияет на судьбу человека?

Когда мы принимаемся за какое-то дело, то обнаруживаем, что не всегда достигаем успеха, как бы мы ни старались выполнить его. Это происходит потому, что кроме многих физических сил, которые находятся в окружающей нас среде, существуют скрытые силы, которые влияют на наше поведение. Эти силы, как правило, неизвестны, хотя их влияние также значительно, как и физических сил, но тонкие скрытые силы можно обнаружить. Многие люди в прошлом сумели получить знание о дыхании и умело использовали это знание в своей жизни. Многие из этих людей были не великими йогинами, а обыкновенными людьми. При увлеченном, честном и серьезном отношении мудростью свародая-шастры может овладеть любой добродетельный человек.

Нормальный человек не может не заметить, что настроение человека часто меняется. То мы счастливы и веселы, то через некоторое время наступает чувство гнева и депрессии. Многие чувствуют, что эти изменения настроения происходят в зависимости только от внешних признаков, но это не так. Поток живого дыхания и его 5 элементов оказывают сильное влияние на наш темперамент. Иначе как можно объяснить неожиданную депрессию, сменяемую неожиданным периодом веселья без каких-либо видимых причин для этого? Таким образом, если мы сможем понимать и контролировать движение живого дыхания, мы сможем также контролировать и видоизменять наше настроение и косвенно влиять на окружающую обстановку. Тайная мудрость свародаи может нам помочь в этом.

[…]

4 тантрические техники на внутреннее центрирование

Человеческое тело является таинственным механизмом

Оно работает в двух измерениях. Для того чтобы идти наружу, для того, чтобы встретить мир, для того, чтобы встретить материю, ваше сознание проходит через органы чувств. Но это только одно измерение функций вашего тела. Ваше тело имеет и другое измерение: оно ведет вас внутрь. Если сознание идет наружу, то все, что вы знаете, является материей; если сознание идет внутрь, то все, что вы знаете, является не-материей.

В действительности здесь нет разделения: материя и не-материя есть одно. Но эта реальность, пройдя через ваши глаза, через органы чувств, появляется в виде материи. Та же самая реальность, на которую вы смотрите изнутри - не через органы чувств, а с помощью центрирования,- выглядит как не-материя. Реальность одна, но вы можете смотреть на нее двумя способами. Один способ - через органы чувств; другой способ - не через органы чувств. Все эти техники центрирования ведут вас, на самом деле, к точке внутри вас, где чувства не работают, где вы выходите за пределы этих чувств.

[…]

Физические проявления пяти элементов

1. Земля: кости, мышцы, сухожилия, кожа, сосуды, волосы.
2. Вода: кровь, семя, лимфа, моча, костный мозг, слюна, жир.
3. Огонь: голод, жажда, сон, сияние (блеск), лень.
4. Воздух: бег, ходьба, наклоны, расправления, сжатия.
5. Пространство: гнев, энергия, страх, вожделение, стыд.

Само собой разумеется, что контроль над пятью энергиями пяти элементов дает полный контроль над их физическими проявлениями.

Дыхания пяти элементов должны протекать в обычной манере. Долгий период нестабильности дыхания может вызвать такие болезни, как астма, желтуха.

[…]

О проекте

Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

Подписка