Шавуот

[Праздник] Шавуот

Шавуот (Швуэс, Швиес, Пятидесятница; ивр. «недели») - праздник иудеев, который отмечают на 50 день омера, 6 сивана. Суть торжества в дарении евреям Торы на горе Синай при Исходе из Египта. В некоторых местах торжество длится 2 дня (за пределами Эрец-Исраэль).

Названия праздника

  • ха-Ацерет
  • Хаг Матан Тора
  • Хаг ха-Бикурим
  • Хаг Шавуот
  • Хаг Швуот
  • Хаг hа-Кацир
  • […]

    Лаг ба-Омер

    [Праздник] Лаг ба-Омер

    Лаг ба-Омер - религиозный праздник у евреев, отмечается в 33-й день Омера (18 ияра).

    Смысл названия: 33-й день от Песаха до Шавуота.

    История праздника

    Исторические корни празднества уходят во времена Иерусалимского Храма. Одно толкование слова «омер» - сноп, другое обозначает меру зерна, которая в древности считалась достаточной, чтобы насытить одного человека в течение дня.

    […]

    Песах

    [Праздник] Песах

    Песах (в ашкеназском произношении - Пейсох, Пейсах, Пайсох; арам. Писха; по-русски и по-гречески - Пасха) - один из самых древних еврейских праздников. В его основе - Исход из Египта - событие истории иудеев, произошедшее более 3000 лет назад (в 2448 году по еврейскому календарю).

    Песах отражает целый ряд взаимосвязанных событий, благодаря которым евреи обрели статус народа. Одно из значений словосочетания «Пе-сах» - «уста говорящие» - обозначает главную праздничную заповедь: рассказывать об Исходе.

    […]

    Пурим

    [Праздник] Пурим

    Пурим (с акадского «жребий») – национальный праздник евреев в память о спасении еврейского народа (согласно Книге Эсфири), проживавшего на территории Персидской империи от Амана-амаликитянина, любимца персидского царя Артаксеркса (ивр. Ахашверош).

    Пурим начинается с «поста Эстер» (ивр. та-анит эстер, пост Эсфири) с утра до вечера 13-го дня месяца адара. Данный пост наложила царица Эстер не только на себя и на слуг, но и на всех евреев, проживающих в древнейшем городе Сузы. Следующие 2 дня, 14 и 15-й день адара, являются днями пиршества и веселья, как было установлено спасителем иудеев Мардохеем и Эсфирью, его приемной дочерью и одной из самых знаменитых женщин Библии.

    […]

    Ханука

    [Праздник] Ханука

    Ханука (ивр. Ханукка - освящение, обновление) - это еврейский национальный праздник. Празднование Хануки начинается 25-го числа еврейского месяца кислева и продолжается 8 дней с окончанием 2-го либо 3-го тевета. Начало этого праздника положили великие победы еврейского народа, возглавляемом Иехудом Маккавеем над многочисленными войсками царя Антиоха, укомплектованными греческими и сирийскими завоевателями, а также евреями-коллаборационистами во II до нашей эры. В 165 году до н.э. неприятельские войска были наголову разбиты и бежали с Храмовой горы. 25 кислева за 3 года перед этим событием Антиох Эпифан надругался над святыней Израиля. После этого, еврейский народ очистил Храм, провел ритуал освящения жертвенника и продолжил храмовую службу Маккавеями. Все эти великие исторические события и послужили причиной начала празднования Хануки.

    Происхождение слова «Ханука»

    «Ханнукат ха-мизбеах» (освящение, обновление жертвенника) - выражение, которое вошло в речь после очищения Храма еврейскими войсками под руководством Маккавеев. Именно это высказывание считается происхождением слова «ханука».

    […]

    Пост Десятого тевета

    [Праздник] Пост Десятого тевета

    Пост Десятого тевета - день памяти и скорби еврейского народа о несчастьях, случившихся в 424 году до н.э. Отныне каждый год 10-го числа месяца тевет начинается пост, в течение которого принято поминать события 4-х самых трагичных дней в истории Иерусалима: 10-го тевета, 17-го тамуза, 9-го ава и 3-го тишрея.

    События в еврейской истории

    10-го тевета вавилонский царь Навуходоносор взял Иерусалим в осаду. В Священном Писании (4Цар. 25:1-3) описано: «В девятый год царствования своего, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и осадил его, и устроил вокруг него вал. И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии. В девятый день месяца усилился голод в городе, и не было хлеба у народа...»

    […]

    Суккот

    [Праздник] Суккот

    Суккот, Праздник кущей - один из главных праздников еврейского народа, начинающийся 15 числа месяца тишрей, который продолжается 7 дней и по традиции в течении этого времени евреи выходят из своих домов и живут в сукке (шатер, куща), а на 8-й день, который называется Шмини Ацерет («задержитесь на восьмой») праздник заканчивается.

    Осень - это пора, когда люди подводят итоги своих упорных трудов и делают выводы на будущее. В это то время они могут забыть о том, что все материальное не вечно. Чтобы предотвратить это существует древний праздник Суккот, который напоминает о важности духовного начала в человеке на примере тяжких странствований еврейского народа по Синайской пустыне.

    […]

    Йом-Киппур - десятый день покаяния

    [Праздник] Йом-Киппур — десятый день покаяния

    Йом-Киппур («День искупления», «Судный день») - самый важный из праздников в Иудаизме, день поста, покаяния и отпущения грехов. Отмечается в десятый день месяца тишрей, завершая Десять дней покаяния. Согласно Талмуду, в этот день Бог выносит свой вердикт, оценивая деятельность человека за весь прошедший год.

    Название «Йом-Киппур» (в ашкеназском произношении - Йом-Кипер) - термин средневековой раввинистической литературы; в Торе и Талмуде он называется Йом ха-Киппурим, а в мидрашах иногда - просто киппур.

    Поскольку о ритуале Йом-Киппура в Храме Библия не сообщает, а в книгах, следующих за Пятикнижием, Йом-Киппур вообще не упоминается, ряд критиков сочли информацию об этом ритуале более поздним включением, относящимся к периоду возвращения из вавилонского плена. Оппоненты же ссылаются на древность обряда искупления грехов, а также на связь ритуала Йом-Киппура с Ковчегом Завета. По их мнению, возникновение этого обряда относится ко времени пребывания колен Израилевых в пустыне.

    […]

    О проекте

    Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

    Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

    Подписка