Шива Свародайя. 150-179

Шива Свародайя. 150-179

Описание шанмукхи мудры

150. Заткните большими пальцами уши, нос - третьими пальцами, рот - четвертыми и пятыми пальцами, а глаза - вторыми.
151. Во время практики будет периодически проявляться природа пяти элементов (земля и т.д.) в цветах: желтый, белый, красный, синий, и совокупность всех цветов.
152. Желтый цвет означает землю, белый - воду, красный - огонь, синий - воздух, смесь цветов - эфир.
153. Выдыхая на зеркало, вы можете увидеть форму таттвы дыхания.
154. Четырехугольник, полумесяц, треугольник, круг, или множество маленьких точек указывают на специфический элемент, который является активным.
155. Земные потоки - в середине, вода - внизу, огонь - вверху, а воздух - под углом. Когда все потоки свары сливаются, активизируется эфир.

[…]

Шива Свародайя. 89-149

Шива Свародайя. 89-149

Исполнение желаний

89. После утреннего пробуждения коснитесь лица активной свары, и вы получите то, к чему стремитесь.
90. Перед поездкой используйте ту же самую руку или ногу, как активную свару.
91. Тот, кто следует этой системе, ничего не теряет: его не беспокоят неприятные люди и он всегда спокоен и доволен.
92. Если вы хотите отблагодарить вашего гуру, друга, правителя или министра, придерживайтесь течения свары.
93. Если вы хотите сокрушить врага, наказать вора, должника и т.д., держите их на стороне неактивной свары. Чтобы преодолеть все и получить удовлетворение, действуйте таким образом.
94. Мудрые говорят, что если вам предстоит долгое путешествие, начинайте его с лунной свары. Для короткой поездки выбирайте солнечную свару.
95. Все эти описания об извлечении пользы действуют эффективно лишь тогда, когда сопровождаются соответствующей сварой, от которой зависит успех.
96. Согласно этим описаниям, если вы действуете противоположным образом, то есть если вы манипулируете закрытой нади вместо того, чтобы использовать активную, отрицательный результат не заставит долго ждать. Это подтвердит тот, кто сведущ.
97. Когда ваша свара полностью заблокирована, встреча со злодеем или лжецом, врагом или вором не сулит вам ничего хорошего, и вы будете уязвимы.
98. Для долгого странствия лунная свара более благоприятна, ибо наделяет сиддхами (совершенства), но после возвращения домой более благоприятна солнечная нади.
99. Если человек не осведомлен, как действуют нади в противоположном ключе, он будет привязан к тому, что знает и совершать ошибки. Поэтому нужно действовать согласно сваре.
100. В период активной лунной свары вам нужно держаться подальше от яда, а в период активной солнечной свары вы можете управлять человеком. Во время шунья свары (сушумна) вы можете достичь мокши. Таким образом, свара функционирует тремя различными способами.
101. В течение дня или ночи, когда каждый хочет совершать благоприятные или вредные действия, необходимо следовать за потоком нади.

[…]

Шива Свародайя. 75-88

Шива Свародайя. 75-88

Что рекомендует свара путешественникам?

75. Лунная свара олицетворяет север и восток, солнечная - запад и юг. Когда активны солнечные потоки свары, нельзя направляться на юг и запад.
76. Когда активны лунные потоки свары, избегайте идти к северу и востоку, где вас ожидают большие испытания, и вы можете не вернуться назад.
77. Мудрые, несомненно, выбирают лучшее и избегают этих направлений в определенное время, чтобы не встретить смерть.
78. Во второй день светлых двух недель, когда потоки лунной свары активизируются с восходом солнца, вас ожидает удача и встреча с друзьями.
79. В тот день, когда потоки солнечной свары активизируются с восходом солнца, а потоки лунной свары с восходом луны, вам также благоприятствует удача.
80. Но если солнечная свара активна при восходе луны, а лунная - при восходе солнца, тогда вас ожидают испытания, борьба и потеря.
81. Мудрые знают, что даже недоступное становится доступным, если совершать действия в течение солнечной свары. Однако когда дыхание проходит сквозь лунную свару, удачи не будет.

[…]

Шива Свародайя. 55-74

Шива Свародайя. 55-74

Йога садхана

55. Когда ум однонаправлен, концентрируйтесь на таттве, но не делайте этого, когда он рассеян. И тогда вы сможете получить желаемое совершенство и богатство.
56. Благодаря практике человек уравновесит лунную и солнечную нади и может легко узнать о своем прошлом, настоящем и будущем.
57. Ида нади слева - это питающая амрита, или нектар, наделяющий силой. Пингала нади справа помогает росту тела.
58. Средний канал между ними или сушумна - коварный и «злой», потому что любые действия, совершаемые во время этой свары целенаправленно, будут бесплодными. Поток левой нади дарит сиддхи (совершенство или незаурядные психические способности).
59. Когда вы покидаете свой дом, благоприятна активность левого потока нади, но когда вы возвращаетесь домой, благоприятна активность правого потока нади. Лунная нади статична, а солнечная динамична.
60. Чандра или лунный поток олицетворяет женский принцип, а сурья или солнечный поток - мужской принцип. Знайте, что луна - это Шакти, а солнце - Шива. Когда активна ида, лучше совершать спокойную работу.
61. Когда активна пингала, совершайте трудную и тяжелую работу, но когда активна сушумна, благоприятно совершать действия, ведущие к бхакти (преданность) и мукти (освобождение).
62. В течение первых трех дней двух светлых недель активизируются лунные потоки нади. Затем происходит чередование и в первые три дня темных двух недель активизируются солнечные потоки нади. И опять чередование. Вам необходимо знать время возрастания свары.
63. В течение ярких и темных двух недель лунная и солнечная свары протекают 2,5 гхаты (1 час). Этот процесс длится систематически на протяжении суток или 60 гхат.
64. Важно понимать, что 5 таттв всегда активны. Если противоположная нади активна с первых трех дней, предпринятая работа будет неудачной.
65. С первого дня двух светлых недель активна левая свара, а с первого дня двух темных недель активна правая свара. С учетом этого йог должен совершать правильные действия с сосредоточенным умом и успех будет обеспечен.
66. Лунная свара должна быть подавлена ночью, а солнечная - днем. Кто содействует этому ежедневно, тот совершенный йог, и в этом нет сомнения.
67. Солнечная энергия пронизывает солнечную нади, а лунная - лунную нади. Тот, кто овладел этим процессом, властвует над тремя мирами.
68. Когда цикл начинается с лунной свары и заканчивается в солнечной сваре, выгодно заниматься бизнесом, но если наоборот - лучше повременить.

[…]

Шива Свародайя. 31-54

Шива Свародайя. 31-54

О нади

31. Наше тело пронизывает множество нади, и потому благоразумно знать их, чтобы понимать свое же тело.
32. От пупочного центра (солнечного сплетения) простираются во все стороны тела 72000 нади.
33. В этих нади притаилась, как змея, кундалини шакти. Десять нади простираются вверх и десять вниз.
34. Справа и слева от позвоночника две нади спиралями охватывают его. Есть еще двадцать четыре нади, десять до которых являются самыми важными для прохода вайю.
35. От каждого угла подобно осям в колесе нади простираются, соединяясь вверх и вниз, и все они управляются праной.
36. Из всех нади десять наиболее важные, а из этих десяти ида, пингала и сушумна самые важные.
37. Остальные семь нади - это гандхари, хастиджихва, яшасвини, аламбуша, куху и шанкхини.

[…]

Шива Свародайя. 1-30

Шива Свародайя. 1-30

1. Слава Махешваре (Господу Шиве), слава Парвати и Ганеше, слава гуру, который поистине обладает высшим сознанием (Параматмой), слава Спасителю мира.
Деви сказала:
2. О, Дева, о Махадева, будь милостив ко мне и открой знание, которое приведет к полному совершенству.
3. Скажи мне, пожалуйста, как создана вселенная, как она поддерживается и как разрушается.
Ишвара сказал:
4. О, Деви, вселенная возникает из таттв (тонкой сущности), таттвами поддерживается и таттвами же разрушается (пралайя). Благодаря таттвам, о Деви, происходит Брахманда (вселенная).
Деви спросила:
5. Дева, объясни мне, если таттва является основной причиной, что лежит в основе форм? И что такое таттва?
Ишвара ответил:
6. Существует лишь одна нерожденная и лишенная форм Высшая Сущность, из которой развилась акаша (эфир), а из акаши возник вайю (воздух).
7. Из вайю возник агни (огонь), из агни возник апас (вода), из апаса - притхви (земля). Расширение этих панчататтв (пяти элементов) привело к творению мира.
8. Из этих пяти элементов состоят все созданные формы, ими они поддерживаются и вновь возвращаются к пяти элементам в таттвах. Таков тонкий непрерывный процесс формообразования.
9. О Прекрасная, из этих же пяти элементов состоит и твое тело. Эти элементы живут на тонком уровне и постоянно активны. Природу пяти таттв хорошо знают таттва йоги.

[…]

Шива Свародая или Наука Шивы о Дыхании. 1-12

Шива Свародая или Наука Шивы о Дыхании. 1-12 1. Поклонившись Великому Господу, Дочери гор, Повелителю ганов и наставнику, славлю Высший Дух, избавляющий из сансары!
Богиня сказала:
2. О, Бог богов, Махадева, будь милостив ко мне; поведай знание, дарующее все совершенства, о мой Повелитель.
3. Как появилась Вселенная? Как она меняется и как исчезает? Поведай мне, о Бог, знание о Вселенной.
Господь сказал:
4. Вселенная произошла из таттвы ; она проявляется посредством таттв, она исчезает в таттвах: с помощью таттв познается природа Вселенной.
Богиня сказала:
5. Что таттвы являются высшей причиной, в этом убеждены знатоки таттв. Какова тогда, о Бог, сама сущность таттв? Просвети же о таттвах.
Господь сказал:
6. Начало всего - непроявленный, бесформенный Единый Бог, Великий Господь; из Него появилась акаша, а из акаши - воздух (вайю).
7. Из воздуха - огонь (теджас), из него - вода (апас), а земля (притхиви) появилась из воды. Таковы пять элементов (таттв) и сами они умножаются пятикратно.
8. Из них возникла Вселенная, посредством их она проявляется и существует, в них растворяется, и в них же она снова проявляет себя.
9. Тело состоит из пяти элементов. Пять элементов, о Прекрасная, существуют в нем в тонкой форме. Это известно йогам, знающим таттвы.
10. Теперь расскажу о возникновении дыхания (свара) в теле. Через знание движения вдоха и выдоха в форме «хамса» достигается знание трех времен.
11. Это знание свародаи - высшая тайна тайн, излияние всех благ; оно, как драгоценность, венчает собой все виды знания.
12. Это знание тоньше тонкого, постижимо через мудрость и мастерство; оно подтверждает истину, являет чудо миру неверующих, и оно - опора людям верующим.

[…]

Шива Свародайя. 374-395

Шива Свародайя. 374-395

О самадхи

374. Ида-нади называют Гангой, пингалу - Ямуной, сушумну Сарасвати, а место, где сливаются эти три могучих реки - Праяг.
375. Начинать занятия надо с садханы. Поэтому йогин садится в баддха падмасану и практикует уддияна бандху.
376. Существуют три типа пранаям: пурака, кумбхака и речака (т.е. вдох, задержка дыхания и выдох). Ежедневная практика этих пранаям очищает тело.
377. Когда совершают пураку, прана пропитывает тело, способствует росту и питанию, что уравновешивает дхату (то есть кровь, сперму и т.д.). Благодаря кумбхаке прана накапливается и поддерживает жизненные функции.
378. Речака удаляет примеси и тело становится сбалансированным. Практикуя речаку, каждый может стать йогом и расширить пространство долголетия.
379. Вдыхайте через правую ноздрю, совершайте кумбхаку, задерживая дыхание и накапливая прану в меру ваших возможностей, и затем выдыхайте через левую ноздрю.
380. Тот, кто регулярно выполняет вдох левой ноздрей, правой, а затем вдох правой и выдох левой, будет сиять луне и звездам.
381. Йогин должен вдыхать одной ноздрей, закрывая другую и затем задерживать дыхание, не открывая рта. Так старость начнет молодеть.
382. Закройте рот, ноздри, глаза и уши пальцами и осознайте, какая сущность внутри вас самая активная. Это шанмукхи мудра.
383. Практикующий йогин способен распознать форму специфической таттвы, ее движение, вкус и символ. Так он может успешно осуществить связь с этой таттвой.
384. Йогин свободен от тирании желаний, не связан условностями, ортодоксальными догмами и тревогами. Он живет в этом мире как играющий в игры.
385. Окружающий мир воспринимается глазами. Поэтому следует остановить активность ума.
386. Тогда жизнь начнет возрастать на три гхаты каждый день. Такую совершенную Тантру подарил миру Шива из своей сокровищницы.
387. Йогин, сидящий в баддха падмасане, удерживает апана вайю (мулабандха), и затем продвигает ее сквозь сушумну в область акаши, где постоянно обитает Шива. Благословен тот, кто испытал это.
388. Йогин, знающий этот текст и воспевающий его ежедневно, окончательно устраняет все свои печали, его желания исполняются и он обретает подлинную свободу.
389. Тот, кто овладел свара гьяной, имеет Лакшми (процветание, удача) у своих ног и очень счастлив.
390. Как Веды почитают Омкару, а брамины - Сурью, так и Свара Йогу ценят люди в этом мире,
391. Тот, кто постиг природу трех нади и элементы, обладает совершенным знанием и не нуждается в каких-то лекарствах.
392. Если эта просвещенная душа сообщит вам хотя бы одно слово о нади - нет на этой земле ничего наиболее драгоценного, и вы никогда не сможете расплатиться за это слово.
393. О Богиня, я описал Тебе свара таттву, войны, как управлять женщиной, восприятием, болезнью и смертью.
394. Кто на этой планете изучает Свародайю, следуя йогическим правилам возрождения и особенно в период затмения солнца и луны - достигает совершенства.
395. Тот, кто не просыпает, ест умеренно и полностью сосредоточен на параматме, обретает единство с Высшим Я. Такой йогин поистине велик.

[…]

Шива Свародайя. 351-373

Шива Свародайя. 351-373

Чхайопасана

351. Теперь я опишу процесс чхайя пуруша, упомянутый в Шива Шастре как способ покорения трех миров.
352. Стоя или сидя в безлюдном месте, пристально смотрите на тень и концентрируйте внимание на область горла.
353. Затем смотрите в небо и произнесите 108 раз мантру ХРИМ ПАРАБРАХМАНЕ НАМАХА, пока не увидите форму Шивы.
354. Так практикуя чхайопасану на свою тень в течение шести месяцев, вы можете увидеть различные чистые, белые и сияющие формы Шивы (Шанкара, Махешвара и т.д.), которые владеют и контролируют все на земле. После двух лет такой практики можно уподобиться Шиве.
355. Регулярная йогическая практика наделяет человека совершенным знанием трех времен и делает его счастливым; такой йог никогда и ни в чем не испытывает недостатка.
356. Если отраженный образ кажется черным, то в течение шести месяцев практикующий умрет.
357. Желтое отражение указывает на болезнь, красное - страх, синее - несчастье. Но если отражение многоцветно, йог достигает совершенства.
358. Если в отраженном образе нет ног или обеих рук смерть неизбежна.
359. Если в созерцаемом образе нет левой руки - погибнет жена. Отсутствие правой руки указывает на то, что в течение месяца умрет близкий друг.
360. Если в отражении нет головы, это означает, что смерть наступит через один месяц. Отсутствие бедер или плеч указывают на смерть через восемь дней. Если образ вообще не воспринимается - близкая смерть неизбежна.
361. Утром станьте к солнцу спиной и пристально смотрите на свою тень. Если пальцы отсутствуют - смерть может наступить немедленно. Тот, кто не способен увидеть собственную тень - может умереть в любой момент. Если не видите ушей, головы, рук, лица, спины или груди - смерть может поразить внезапно. Если отражение лишено головы и невозможно понять, что есть что - осталось жить шесть месяцев.
362. Если солнечные потоки свары сохраняют непрерывную активность на протяжении шестнадцати дней - смерть наступит в оставшиеся дни месяца.
363. Если солнечные потоки свары постоянно активны, а лунная свара не функционируют даже минуты - смерть наступит в течение пятнадцати дней. Так говорят мудрецы, постигшие науку времени.
364. Когда моча, кал и ветер уходят одновременно - смерть наступает в течение десяти дней.
365. Если лунные потоки свары постоянно активны, а солнечная свара не функционирует даже минуты - смерть наступит в течение текущего месяца. Так говорят мудрецы, постигшие науку времени.
366. Если человек не способен видеть звезды, Арундатти, Дхрува, Матри Мандалу и небо - его жизнь кончена.
367. Арундатти представляет кончик языка, Дхрува - кончик носа, Вишнупада - межбровье, а Матри Мандала - зрачки.
368. Если внутренний взор не может проникнуть в межбровный центр - смерть наступит в течение девяти дней. Если внутренний слух не может услышать звук в ушах - смерть наступит через семь дней. Если зрачки не способны видеть - смерть наступит через пять дней. Если человек не способен увидеть кончик носа - смерть наступит через три дня. Но если он не способен увидеть свой язык - смерть наступить через день.
369. Если слезы не появляются после трения угла глаза пальцем - смерть наступит в течение десяти дней.
370. Кто совершает паломничества, Даш, культивирует аскетизм, покаяние, джапу, дхьяну и Йогу, тот преодолевает эти препятствия.
371. Сперма и испражнения разрушают тело. Если уравновесить прану, объем этих выделений уменьшается, а сила и энтузиазм увеличиваются.
372. Поэтому следует готовить тело к йогабхьясе. Когда тело болеет, трудно практиковать, но без практики устранить болезнь невозможно.
373. Тот, чья душа заполнена этим тайным знанием и кому Шива освещает путь, сияет как луна и даже во сне не боится смерти.

[…]

Шива Свародайя. 331-350

Шива Свародайя. 331-350

О предсказании смерти

331. Если поток одной и той же свары непрерывно продолжается ночь и день, смерть наступит через три года.
332. Когда пингала сохраняет постоянную активность день и ночь, смерть наступит через два года.
333. Когда те же самые потоки нади остаются непрерывно активными три ночи подряд, смерть наступит через год.
334. Если лунный поток свары непрерывно активен ночью, а солнечная свара днем, смерть наступит через шесть месяцев.

Признаки смерти

335. Если отовсюду, где бы ни находилось солнце - на востоке, севере, западе или юге - его отражение в бронзовом горшке кажется искаженным, можно сказать, произойдет ли смерть в один, два, три или шесть месяцев. Если в середине отражения различается дыра, осталось десять дней до смерти. Если отражение дымчатое, смерть наступит в этот же день. Так говорят опытные мудрецы, обладающие совершенным знанием времени смерти.

[…]

О проекте

Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

Подписка