Процесс обучения напрямую зависит от того, насколько быстро ребенок читает и усваивает прочитанный материал. Благодаря чтению происходит комплексный процесс работы психики, затрагивающий когнитивные функции мозга.

Как научить ребенка быстро читать? Если дошколята 3-7 лет быстро запоминают информацию, но воспринимают ее на уровне разговорной речи, то дети 10-12 лет способны воспринимать ускоренный темп. Малышей обычно обучают по специальным методикам разработанным Зайцевым, Доманом, Монтессори, детей постарше по Вальфдорской школе.

В игровой форме, посредством специальных упражнений, навыки скорочтения можно развивать детям с раннего возраста, но полное погружение в процесс обучения целесообразней начинать с 10 лет. С этого возраста школьник может усвоить основной принцип скорочтения построенный на подавлении внутреннего проговаривания.

Проявление интереса ребенка к буквам говорит о том, что его мозг готов к началу обучения. Сразу необходимо сделать акцент на то, что, читая люди пользуются звуками, а не буквами. На начальном этапе необходимо усвоение этой разницы и того, что слова состоят из слогов.

Далее нужно установить нормы, выполняемые ребенком ежедневно. Повторяющиеся изо дня в день действия запускают программу технического переоснащения мозга. Этому способствуют такие упражнения как:

  • расшифровка анаграмм;
  • «на буксире»;
  • скороговорки;
  • расширение поле зрения;
  • развитие фотопамяти и другие.
  • Игра в анаграммы начинается с простых коротких слов из 3-4 букв. Постепенно задания усложняются, переходя в расшифровку текста. Чтобы заинтересовать малыша можно придумать небольшие квесты, проходя которые, ребенок не только получит массу положительных эмоций, но и потренирует мозг.

    Упражнение «На буксире» – следующий этап, помогающий перейти к скользящему чтению. Заключается оно в том, что учитель задает темп чтения водя пальцем по тексту, который ребенок читает вслух.

    Простые скороговорки типа «ж-ж-ж жужжит жук» или «с-с-с сыпучий песок», произношение нескольких согласных вместе (БПТ, ЖШС и т.д.) также способствуют развитию скорости чтения.

    Развивая боковое зрение, малыш учится видеть несколько слов сразу. В этом помогут специальные таблицы и рисунки, на которых, например, нарисована любая центральная фигура и несколько боковых. Глядя в центр изображения необходимо увидеть и назвать прилегающие.

    Фотопамять развивается в процессе запоминания слов и предметов, которые предлагается запомнить в течение нескольких секунд и потом назвать все, что запомнилось.

    Эти простые упражнения делают с перерывами на гимнастику для глаз.

    Обучение ребенка скорочтению интересный процесс, требующий контроля со стороны взрослого. Помочь развить ассоциативное мышление, память, научить импровизировать, развить правильную артикуляции – главная задача учителя, без которой трудно овладеть скоростью чтения.

    0 Comments

    There are no comments yet

    Leave a comment

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *