О голоде и обжорстве, жадности и гостеприимстве, скупости и щедрости, должниках и кредиторах. 206, 207, 208

206. После плова

Во время путешествия Афанди остановился на ночлег у старинного своего приятеля, богатого помещика Абдуджаббара Бия. Хозяин суетился, устраивал поудобнее дорогого гостя на одеялах и подушках. А усталый и вконец проголодавшийся Афанди с нетерпением поджидал, когда же принесут что-нибудь поесть. Но Абдуджаббар Бий меньше всего, очевидно, думал об угощении. Он спросил:
– О любезный странник, не хотите ли чаю?

Афанди рассердился и ответил:
– Я привык, уважаемый, пить чай после плова.

207. Чтение Корана

В одну из ночей рамазана приятель Насреддина пригласил его в гости. Перед тем как приступить к чтению Корана, хозяин дома велел слуге:
– Принеси смоквы, не мешало бы поесть.

Но слуга не обратил на это внимания. Насреддин начал читать Коран и произнес: «Клянусь маслиной и горой Синаем», но тут его перебил хозяин дома:
– Но ведь ты пропустил слова «клянусь смоковницей».
– Я полагаю,- отвечал Насреддин,- что в этом доме вообще забыли, что такое смоковница.

208. Я уже выспался

Пришел однажды ходжа Насреддин в деревню к приятелю, просидел у него до полуночи. Хозяин оказался негостеприимным, даже поесть ему не предложил. Сидел Насреддин, сидел, наконец начал зевать. И так раззевался, что хозяин спросил:
– Скажи, ходжа, отчего люди зевают?
– Люди зевают по двум причинам,- отвечал Насреддин,- когда они голодны или хотят спать. Но я уже выспался.

0 Comments

There are no comments yet

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *