Как осуществляется передача мантр от учителя к ученику?

Передача мантры требует, чтобы получающий внимательно слушал ее звучание. Когда вы слушаете звучание передаваемой мантры, само слушание и резонанс звука внутри вас составляют первую часть передачи.

Мантра Будды Медицины

Это очень важная мантра. Считается, что есть 8 медицинских Будд, но эта мантра – главного из них. Эту мантру можно перевести так: «О, царь естественной медицины, пожалуйста, передай мне все силы, имеющие отношение к естественной медицине». В слове каждый из трех слогов по отдельности, а также и все 3 вместе имеют особый смысл. Общий смысл мантры в том, что она выражает желание исцелять от всех страданий, вызванных болезнями и проблемами.

3 мантры, связаные с тремя божествами

Первая мантра отца тибетской медицины Ютокпы.

Вторая мантра – мантра Ваджрасаттвы, Будды Очищения, по-тибетски его называют Дордже Семпа. Я получил передачу этой мантры от своего учителя с тем же именем, поэтому я называю ее не Ваджрасаттва, а Дордже Семпа, но с вами буду называть ее Ваджасаттва.

Третья мантра – мантра 5-ти дакинь.

Начиная с X века нашей эры, некоторые великие учителя, такие как Падмасамбхава, Цонкапа, Далай Лама V, Сакьяпа и другие создали новые мантры. Эти мантры почти всегда включают в себя 3 слога «Ом А Хунг». Они начинаются с «Ом А», после которых могут идти другие слова, но они всегда заканчиваются слогом «Хунг». Потому настоящее значение мантры заключено в этих 3-х слогах.

Все врачи в Тибете читают мантру отца тибетской медицины. Считается, что она обладает силой и может дать врачу понимание естественной медицины и развить в дальнейшем его полное ведение в отношении лечения болезней. У многих врачей были видения Будды Медицины, который велел им читать мантру отца тибетской медицины, потому что она обладает большей силой непосредственно лечить болезни, чем мантра самого Будды Медицины. Во всех видениях давался совет использовать эту мантру против инфекций и заразных болезней. Чтобы использовать в лечебных целях мантру отца тибетской медицины, сначала нужно сделать личный ретрит. Он должен длиться как минимум одну неделю. Это значит, что в течение недели вы каждый день делаете по 4 сессии практики, во время которых читаете мантру: 1,5 часа рано утром, потом 1,5 часа после завтрака, затем днем и вечером. Во время ретрита нельзя есть копченое мясо, лук, чеснок, не следует пить алкоголь. В течение всего времени нужно находиться в тишине и не говорить без необходимости.

Чтобы использовать эту мантру как защиту от болезней, скажем, для себя, достаточно ежедневно прочитывать один круг малы (108 раз). Я сам сделал личный ретрит по этой практике и на собственном опыте обнаружил ее силу: под конец второго дня практики я ощутил внутреннюю и внешнюю тишину. На третий день я уже не чувствовал потребности есть. На четвертый день я уже не хотел спать, но не чувствовал усталости и даже обратился с просьбой, чтобы мне удалось заснуть после окончания ретрита! Мой ум был очень ясным, и я не замечал дыхания, казалось, что оно остановилось. У меня было чистое переживание единства внутреннего и внешнего, безо всякого разделения, как будто все было одним целым… Эти переживания были очень позитивными, потому что мне не хотелось ни есть, ни спать, я не чувствовал усталости и самое главное: я ощущал свое единство со всей Вселенной. Мантра рождалась в голове, в голосе, в теле и звучала снаружи. После окончания ретрита я смог заснуть и проспал много часов.

Обычно мантры читают каждый день примерно по 30 минут. Во время моего ретрита мне казалось, что время чтения мантры растягивается: я читал мантру 2,5 часа, но был уверен, что прошло всего 30 минут! Когда достигается состояние внутренней тишины, тогда спонтанно возникает ощущение, что уже нет необходимости контролировать или отмечать течение времени. Так я понял, что для понимания мантры недостаточно только интеллектуального знания, хотя оно всегда полезно, но обязательно нужно достаточно много практиковать, чтобы на самом деле понять, как она действует.

Когда мы говорим, то не обращаем внимания на дыхание, оно происходит незаметно и естественно. Точно так же мы поступаем во время чтения мантры.

40 целебных мантр

Первая мантра идет от знаменитого врача 12 столетия, имя которого Юток Йонтен Гонпо. Он утверждал, что она будет полезна и эффективна при лечении болезней, неизвестных в его время, но которые появятся спустя столетия. Эту мантру тибетские доктора используют в практике Гуру Йоги.

Вторая мантра Ваджрасаттвы. Есть 2 варианта этой мантры – одна из них длинная из ста слогов, вторая более короткая, но функция у них одна – очищение. Мантра содержит разные слова. Но мы должны пользоваться тибетским вариантом произношения, потому что мантра должна быть передана в том виде, в каком получена, а я получил ее в тибетском варианте.

Эта мантра особенно полезна при лечении таких животных, как кошки и собаки. Вы читаете мантру возле них, чтобы они могли слышать звучание мантры. Через звук этой мантры можно помочь животным переносить страдания. Эту мантру Ваджрасаттвы можно читать и людям, которые находятся в коме или при смерти.

Третья мантра пяти дакинь, каждый слог представляет отдельное семейство дакини. Это очень важная мантра для лечения. Есть один тибетский медицинский трактат, который основан почти исключительно на этой мантре. Мантра представляет женскую энергию, поэтому во время произнесения вы получаете силу и потенциал женской энергии. Признаки успеха в этой практике могут проявляться во снах, в которых вы умываетесь, видите яркие цветы или молоденьких девушек.

Эти мантры идут от просветленных существ. Чтобы подготовиться к практике лечения, необходимо прочитать одну из этих мантр по меньшей мере 100 000 раз. Это делается не только для того, чтобы научиться произносить мантру, но, прежде всего, для того, чтобы обрести соответствующие способности.

В качестве основной ежедневной практики вам нужно выбрать одну из этих 4-х мантр: либо мантру Будды Медицины, либо отца тибетской медицины, либо Дордже Семпа, либо 5-ти дакинь, и ее нужно читать по одному кругу малы в любое время дня. Мужчинам лучше выбрать мантру 5-ти дакинь, чтобы приобрести ее силу и действие. Женщины могут выбрать одну из остальных мантр.

При лечении мантрой, предназначенной для определенной болезни, сначала надо прочесть выбранную вами предварительную мантру. Вы читаете ее один круг, а потом сразу можно переходить к мантре, предназначенной для данного лечения. Если число повторений не указано, следует прочитать мантру 108 раз.

Если вы читаете лечебную мантру в присутствии пациента, тогда лечебную мантру произносите вслух, а подготовительную, связанную с вашей личной практикой, читаете мысленно. Но в тех случаях, когда пациент не верит в лечение мантрой, обе мантры лучше читать мысленно. В случае особой необходимости лечебную мантру можно передавать пациенту. Но даже если пациент, услышавший мантру, будет в дальнейшем использовать ее сам, то ничего страшного.

Что касается визуализаций, сопровождающих чтение мантр, то обычно их используют только в мантре Будды Медицины и в других трех мантрах, упомянутых выше. В остальных случаях, о которых речь пойдет дальше, никаких особых визуализаций не требуется.

Четвертая мантра применяется для лечения многих болезней, как физических, так и ментальных. Ее произносят 108 раз.

Пятая мантра используется при всех расстройствах ветра. Энергия ветра, или воздуха,- это одно из трех жизненных начал в тибетской медицине. При его нарушении могут возникнуть проблемы, связанные с рассудком: беспокойство, нервозность, тревога, бессонница, рассеянные боли. Эту мантру читают 108 раз, а потом можно подуть на масло, которое используют для массажа.

Шестая мантра применяется при проблемах с желчью. Желчь – это метаболическое тепло нашего тела. Поэтому мантра используется в случаях, связанных с разными типами воспалений, расстройствами пищеварения, болезнями печени и желчного пузыря и всеми остальными расстройствами, связанными с теплом тела. Эту мантру читают 61 раз. Потом дуют на лист бумаги и обмахивают им тело пациента. Эта мантра действует через движение воздуха. Вместо листа бумаги с еще большим эффектом можно использовать павлинье перо.

Седьмая мантра применяется при проблемах со слизью. Слизь связана с землей и водой, поэтому ее расстройства связаны с тяжестью в конечностях и суставах, с артрозами, заболеваниями мочевыводящей и пищеварительной систем организма. Чаще всего эту мантру используют для лечения всей лимфатической системы, то есть для всех проблем воды и земли. Ее читают 108 раз. Перед этим кипятят воду, и после того, как она немного остынет, читается один круг мантры, затем дуют на воду и дают выпить пациенту. Если готовят воду с мантрами для других людей, то вскипяченную воду наливают в бутылку, читают мантру, дуют в бутылку и передают для пациента. В Тибете такую воду называют «мантровая вода». Довольно часто возле жилищ учителей можно увидеть целую батарею бутылок с питьевой водой, которые приносят люди в надежде, что учитель наполнит их энергией мантры. Некоторым великим целителям достаточно прочитать мантру Будды Медицины или отца тибетской медицины и подуть на больную часть тела, чтобы пациент немедленно выздоровел. Естественно, что здесь сила самой мантры работает вместе с великими способностями этих йогинов.

Восьмая мантра помогает при проблемах пищеварения и против пищевых отравлений. Ее читают 7 раз и затем дуют на еду, которую собираются есть.

Девятая мантра помогает при таких невралгических расстройствах, как радикулит, но не при умственных расстройствах. Мантру читают 108 раз, дуют на кусочек сливочного масла и наносят на место локализации боли (можно использовать кунжутное масло).

Десятая мантра облегчает роды. Ее читают 108 раз. Потом дуют на кубик масла и делят его на 3 части: одну часть кладут на макушку роженицы на чакру в области родничка, другую на нижнюю область позвоночника, точнее на поясничный отдел, а третью часть масла дают проглотить роженице, но так, чтобы оно не коснулось ее зубов.

Если у вас есть сомнения по поводу эффективности лечения мантрами, тогда мантры не будут действовать. Нужно взращивать в себе глубокую веру в силу и эффективность этого метода лечения. Очень важно понимать, что если человек обращается к целителю, который лечит мантрами, и верит в его способности, то он уже создает основу для самоисцеления одним лишь фактом обращения к такому целителю.

У учителя, который дал мне передачу лечения через мантры, был брат – великий мастер этого метода. Когда-то он не был хорошим практиком, но постепенно вера позволила ему стать очень сильным целителем. Однажды брат моего учителя помог роженице, применяя ритуал с этой мантрой. Каково же было изумление родственников, когда они обнаружили на макушке новорожденного тот самый кусочек масла, который мастер положил на голову роженицы. И каждый раз, когда этот учитель помогал при родах, на макушке младенца находили тот кусочек масла, который при выполнении ритуала он клал на голову матери. Как видите, возможности мантры неограниченны!

Одиннадцатая мантра применяется при переломах костей. Ее нужно прочесть тысячу раз, а потом выдуть воздух, насыщенный силой мантры, на область перелома. Это очень важная мантра, и тот, кто воспринял ее силу, может разломить камень, а потом срастить 2 куска сломанного камня, читая мантру и дуя на камень. В истории тибетской медицины было много врачей, которые использовали эту мантру и успешно лечили переломы костей.

Двенадцатая мантра от бессонницы. Нужно визуализировать сияющую черную точку между бровей и очень медленно читать эту мантру до тех пор, пока вы не заснете. Мантра, связанная с визуализацией, становится очень эффективной, и я сам испытал ее благотворное действие.

Тринадцатая мантра применяется при кровотечениях и потере крови. Если вы используете мантру для себя, то ее нужно прочитать 7 раз, потом подуть на большой палец и приложить его к ране так, чтобы закрыть ее. Этот метод можно применять и для лечения других людей. Кроме того, это очень полезный способ для помощи при гинекологических расстройствах, например при длительных менструациях. В данном случае женщина должна прочесть мантру, подуть на полный стакан воды и выпить его. В тексте первоисточника говорится, что эту мантру нельзя произносить много раз, потому что от нее может загустеть кровь.

Четырнадцатая мантра останавливает понос. Если вы применяете мантру для себя, то читаете ее 1000 раз. Если для других, то после прочтения мантры 1000 раз нужно подуть на стакан воды и дать выпить пациенту.

Пятнадцатая мантра помогает при болях в животе. Если вы применяете ее для себя, то читаете 108 раз. Если хотите помочь другому, тогда читаете 108 раз, дуете в стакан с водой и даете выпить пациенту. Есть еще один способ: «выдуть» мантру на свою ладонь и положить ее на живот пациента.

Шестнадцатая мантра используется при жаре и высокой температуре. Нужно прочитать ее 108 раз, подуть в стакан с холодной водой и выпить. Кроме этой мантры можно просто произносить на выдохе звук «ХА» и представлять, что изо рта идет пар.

Семнадцатая мантра для лечения легких или когда в них избыток жара. Если вы применяете ее для себя, то достаточно прочитать 108 раз. Если вы помогаете другим, тогда прочитав мантру 108 раз, подуйте на ладони и поместите одну из них на грудь, а вторую на спину пациента. Потом приложите ладони по бокам туловища справа и слева на том же уровне – так, чтобы образовался крест.

Восемнадцатая мантра используется при болезнях сердца и легких, а также при симптомах гастрита, при повышенной кислотности желудка или изжоге. Эту мантру не произносят, а пишут на листе бумаги или листе дерева, который прикладывают на грудь или область желудка. Лист кладется на тело той стороной, на которой написана мантра.

Девятнадцатая мантра от гриппа. После того, как вы прочитаете ее много раз, нужно подуть в нос следующим образом: сложите ладони ковшиком, поднесите ко рту и медленно выдыхайте таким образом, чтобы воздух, отталкиваясь от сложенных ладоней, возвращался в нос. Если одной малы недостаточно, тогда мантру повторяют до тех пор, пока она не подействует.

Двадцатая мантра от воспалений. Мантру нужно прочитать 108 раз и подуть на воспаленную область.

Двадцать первая мантра используется при проблемах мозга. Ее читают 300 раз. Если вы используете мантру для себя, то этого достаточно. Если для помощи другим, тогда после 300 повторений подуйте на ладони и положите их на голову пациента так, чтобы они образовывали две перпендикулярно пересекающиеся в центре линии энергии.

Двадцать вторая мантра от головной боли. Ее читают один круг.

Двадцать третья мантра помогает при глазных болезнях. Мантру нужно прочитать 108 раз, подуть на воду и промывать этой водой глаза. Есть еще один способ – подуть на смоченный в воде хлеб и приложить его к глазам.

Двадцать четвертая мантра используется при глухоте и других проблемах со слухом. Если используете мантру для себя, читаете ее 108 раз, дуете на ладони и прикладываете их к ушам. Если вы хотите помочь другому, подуйте на руки, приложите одну ладонь к уху пациента и представьте, что из другого уха выходит черный дым. Потом повторяете с другим ухом. Этот метод можно применять на себе.

Двадцать пятая мантра от зубной боли. Ее повторяют 108 раз, потом дуют на щепотку соли и прикладывают к больному зубу. Говорят, что соль вообще помогает от зубной боли. Но это не так, одна соль не может прекратить зубную боль. Как-то я поэкспериментировал с солью на одном из моих друзей, у которого болели зубы: я посоветовал ему прикладывать немного соли. Он делал это в течение нескольких дней, но боль не исчезала. Тогда вместе с солью я применил мантру, и после первого прикладывания боль полностью прекратилась.

Двадцать шестая мантра от высокого кровяного давления и гипертонии. Ее применяют особым способом. Для этого нужна железная палка или кусок железа, половину которого раскаляют на огне докрасна. Затем читают мантру, берут брусок за холодный конец и дуют на раскаленный конец, после чего погружают железо в сосуд с водой. Пациент накрывает голову полотенцем и вдыхает пар, который выделяется при погружении раскаленного железа в воду.

Эта мантра относится к разряду особых. Например, если «выдуть» ее на раскаленный метал и после соответствующих начитываний приложить его к языку, ожога не будет. Потому этот метод имеет буквальное название «лизание, или касание, раскаленного металла». Есть йоги, которые могут управлять этой мантрой таким образом. Некоторые думают, что лизать раскаленный металл – это какая-то магия, но на самом деле метод зависит только от прочтения мантры. Я знаком с одним китайским монахом, который владеет этим методом. Лично я верю в действие этой мантры. Однако, если вы не уверены, что развили целиком свои способности, лучше не прижигать себе язык.

Двадцать седьмая мантра помогает от сердечных расстройств как таковых, а также связанных с депрессией и нервными расстройствами.

Двадцать восьмая мантра помогает при дисфункции почек. Мантру читают 108 раз и дуют на 2 круглых речных камешка, которые потом нужно быстро нагреть и теплыми приложить к области обеих почек. Эти камни должны быть немного крупнее самих почек, но можно использовать и более мелкие камешки, только чтобы вместе они закрывали всю область почек.

Двадцать девятая мантра применяется при болезнях тонкого кишечника. Мантру читают 1000 раз, дуют в стакан воды и дают выпить.

Тридцатая мантра послабляет, избавляет от запора и помогает при затрудненном мочеиспускании. Ее читают на воду, которой смачивают макушку или область левой почки. При запоре можно нанести на голову по часовой стрелке, при затрудненном мочеиспускании против часовой стрелки.

Тридцать первая мантра от камней в почках, очень сильная и эффективная, благодаря ей многим пациентам удалось избежать хирургических операций. Мантру читают много раз, потом дуют на воду и дают выпить. Если камни в почках были маленькими и не очень твердыми, то при частом мочеиспускании они быстро выйдут. Более крупные и твердые камни превращаются в песок, который затем выходит с мочой. Я знал одного очень старого доктора – сейчас он умер,- у которого когда-то были камни в желчном пузыре, и ему удалось растворить их при помощи этой мантры.

Тридцать вторая мантра от ожогов. Ее читают 108 раз, дуют на ожог либо на лечебную мазь, которую наносят на пораженное место.

Тридцать третья мантра от бородавок. Мантру читают, дуют на воду, которую наносят на бородавку или дуют прямо на нее. Очень важно заклеить потом это место пластырем, чтобы исключить доступ воздуха.

Тридцать четвертая мантра нормализует работу щитовидной железы. Читают 108 раз, дуют на воду и пьют.

Тридцать пятая мантра от артрита. Ее читают 3000 раз, дуют на большой объем воды, которой затем обливаются.

Тридцать шестая и тридцать седьмая мантры используются вместе для предохранения от беременности. Первую читают 1000 раз в первый день месячных и дуют на воду, которую пьют до конца менструации. Вторую мантру используют только в тот день, когда менструация закончились, читают 1000 раз, дуют на воду и выпивают утром.

Тридцать восьмая мантра помогает прекратить ночной детский плач. Мантру читают 108 раз. Можно также написать тибетскими буквами и положить возле ребенка.

Тридцать девятая мантра поднимает сексуальную энергию и страсть. Мантру читают 100 или 1000 раз, дуют на кусочек сахара, растворяют в воде и выпивают теплой.

Сороковая мантра помогает расслабиться при депрессии, нервозности и тревоге. Ее читают 108 раз, глядя в пространство перед собой.

Мантра «Бат Шима», или «мантра четырех БЭТ»

Существуют мантры, которые помогают при разных болезнях. Приводимая мантра определяется как мантра от ста болезней. Тибетцы называют ее «Бат Шима», что переводится как «мантра четырех БЭТ».

Эту мантру нужно прочитать за одну ночь 6000 или 10000 раз. Практику начинают на закате солнца и заканчивают на восходе. Ее нужно сделать за одну ночь, на одном месте, и не прерываться ни по какому поводу, иначе все придется начинать сначала. После одной ночи этой практики мантру можно применять от любых болезней. Лучшее время для практики – это ночи лунных затмений.

Когда я сам делал эту практику, то получил очень сильный опыт. Я всем телом ощутил силу мантры: сначала губы потеряли чувствительность, потом мне показалось, что у меня вообще нет губ, потом исчезла голова и так далее. Переживания были довольно сильными, и я думаю, что если вы тоже сделаете эту практику, то получите похожий опыт и поймете силу мантры.

Мантру Бат Шима можно применять при любых проблемах. После того, как вы сделали практику, можете использовать ее как угодно: дуть на пальцы при массаже, на воду для приема внутрь, на лекарственные травы и даже на западные лекарства, если вы их принимаете, причем с них даже не надо снимать оболочку. Эта мантра используется без всяких визуализаций.

«Мантра пяти слогов»

Еще одна мантра от ста болезней. Ее называют «мантрой пяти слогов». Сначала нужно прочитать ее 50 000 раз без перерыва. Потом, когда мантру нужно использовать, ее читают 1000 раз. Если она не действует, нужно прочитать ее еще 10 000 раз и тогда, как пишут в книгах, она точно подействует. Мантра очень эффективна при внешних раздражениях, при болях ревматического характера, ишиасе, радикулите, кожных болезнях, заболеваниях суставов, фурункулах, ранах, воспалениях горла, острых болях в брюшной полости и так далее.

В различных тибетских текстах, в которых говорится о лечении мантрами, упомянуто около тысячи разных мантр. Что касается использования мантр, нужно помнить, что если кто-то учит мантре другого человека, то в тот момент, когда он ее произносит, другой человек получает ее передачу и с этого момента может ее читать. Если вы хотите использовать все мантры и стать лекарем, тогда вам нужно полностью развить свои способности. В случае с особыми мантрами, если целитель произносит одну из них, чтобы вылечить пациента, а этот последний потом прочтет ее несколько раз, он точно получит какую-то пользу.

Примечание: Чтобы получить текст мантр следует получить передачу от духовного учителя.

В лечении мантрой визуализации приобретают особую значимость, потому что в это время ум вовлекается в работу на уровне тонких энергий. Особенно они действуют на уровне ветра, который в свою очередь контролирует движение остальных видов энергии. Визуализация включает использование разноцветных лучей и форм. Она широко используются во многих практиках тибетского Буддизма на фазе зарождения божества с тем, чтобы через использование разноцветных лучей распознать чистую часть ума и элементов и одновременно трансформировать все нечистое, которое мешает их проявлению. Через превращение нечистого видения в чистое, а также через процесс очищения мы можем достичь больших результатов в лечении.

Обычно при хронических заболеваниях, в первую очередь, происходит дисбаланс тонких энергий. Поэтому, работая с визуализацией, можно восстановить равновесие расстроенных энергий или, что еще лучше, предотвратить возникновение этого дисбаланса. К тому же визуализация укрепляет ум, что в свою очередь имеет фундаментальную важность в целительской практике и в профилактике болезней. Развитие силы ума приводит в равновесие физическое тело. Благодаря концентрации, визуализация может оказать помощь как нам самим, так и другим людям. Например, кто-то страдает от боли в животе. Тогда можно представить в животе отверстие, из которого вытекает испорченная кровь и впитывается в землю. Тот, кто развил способность визуализировать тонкие энергии и работать с ними, способен заниматься лечением и восстанавливать равновесие энергий.

Визуализации бывают разные – и методы тоже. Например, при болезнях глаз, можно представлять в каждом глазу по 4 маленьких дырочки, из которых вытекает темная кровь или идет черный дым, который впитывается в землю. Моя знакомая китаянка, которая раньше постоянно носила очень сильные очки, применяла этот метод целый год и улучшила свое зрение настолько, что теперь ей не нужны никакие очки. Результаты, которых можно достичь при помощи практики, естественно, зависят от нашего тела, а также от намерения и упорства, с которыми мы посвящаем себя этой практике. Если у вас сильная воля и устремление, эти методы наверняка принесут плоды.

В практике лечения мантрами существует множество мантр, которые применяются без визуализаций. Тем не менее, сначала лучше опираться на визуализацию, которая помогает сосредоточиться на выполняемой практике. В тибетском Буддизме считается, что если при достижении какой-либо цели сочетать одновременно вещества (травы, минералы и другие), мантры и медитацию или визуализацию, приобретается такая мощь, которую на тибетском языке называют «за переделами всех объяснений».

Автор: Нида Ченагцанг
Источник: книга «Лечение мантрами в тибетской медицине»

Это может быть вам интересно
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии