Об истине. 861-870

      «Что есть слово? Просто то, что мы говорим? Это слово? Нет, это только поверхность слова. Наши чувства есть слово, наш голос, наша атмосфера есть слово. Существует поговорка: "То, чем вы являетесь, говорит громче, чем то, что вы произносите". Это показывает, что даже когда человек не говорит,- говорит его душа. Как предсказатели судьбы узнают будущее? Они слышат его. Они говорят, что читают его по линиям руки, по расположению планет, по поступкам людей. Но что все это? Это все - слово. Потому что слово означает выражение: выражение голосом, словом, формой, цветом, линией, движением. Именно так мы видим, что все едино в эзотерической стороне мистицизма. Конечно, многие люди на Западе говорят, что для них очень сложно вести медитативную жизнь в деятельности их мира; у них так много обязанностей и занятий. Мой ответ в том, что именно по этой причине они еще больше нуждаются в медитации».

      Инайят Хан, индийский музыкант и философ, суфий

      «Положение, в котором мы очутились, можно сравнить с театральной постановкой. Представьте себе, что вы играете пьесу для одного актера. Вы должны постоянно менять костюмы и вещать различными голосами. Очень скоро публика забывает, кто вы есть на самом деле, да и вы, войдя в роль, можете забыть, как вас по-настоящему звать. Может случиться и так, что вы забудете, какое платье надеть или на каком языке вы изначально разговаривали. Такая же беда случается с нами в материальном мире. Мы поменяли огромное количество тел и мест обитания и, чтобы выжить во враждебной обстановке, примеряли на себя различные одеяния. И со многими из этих костюмов и ролей мы срослись душой».


      «Благоволение случается в измерении любви. Для любви все всегда, вечно присутствует. Так что если вы любите, может случиться благоволение. Но любовь есть самоотречение; любовь означает, что теперь другой для вас стал более важным, чем вы сами. Теперь ради жизни другого вы готовы умереть. Ради жизни другого вы пожертвуете собой. Центром становится другой - вы являетесь всего лишь периферией. Вдруг вы полностью исчезаете, остается только другой. Именно в этот момент и воспринимается благоволение».

      Ошо, индийский духовный лидер и мистик

      «Для мистика этот мир подобен своду, куполу, который эхом отражает все, что говорится под ним. То, что говорится губами, достигает всего лишь ушей, но то, что говорится сердцем, достигает сердца. Слово проникает так далеко, как может, а это зависит от того, из какого источника оно исходит и с какой глубины поднимается. Поэтому суфии всех веков уделяли огромнейшее внимание слову, зная, что слово есть ключ к тайне всей жизни, тайне всех планов существования. Нет ничего, что нельзя было бы выполнить, нельзя было бы узнать с помощью силы слова. Поэтому главной и центральной темой эзотеризма, или мистицизма, является слово».

      Инайят Хан, индийский музыкант и философ, суфий

      «Погружение в позитивную деятельность уменьшит вероятность возвращения к старым моделям поведения, поскольку, даже отстранившись от былых привычек, мы все еще носим с собой семена греха. Мы вырвали сорняки, но теперь нам следует капнуть глубже и вытянуть корни этих сорняков, так, чтобы они вновь не заколосились. Именно поэтому алкоголики, которые годами воздерживались от спиртного, вдруг возвращаются к старому, когда в жизни у них случается что-то печальное или непоправимое. Их влечет к давно знакомому ощущению, которое когда-то одаривало их чувством защищенности, осмысленности и радости. Но, как только они возвращаются к алкоголю, слово берет все тот же внутренний диалог, и старая пластинка звучит вновь».

      Бхакти Тиртха Свами, общественный деятель, писатель и кришнаитский гуру

      «Животное является единым, неразделенным; единым и неразделенным является и святой. Человек двойственен, потому что человек находится как раз между животным и святым - можно сказать, между Богом и собакой. Человек находится как раз посередине. Внутри он остается собакой; снаружи он претендует на то, чтобы быть Богом. Это создает напряжение, страдание и все становится фальшивым. Вы можете опуститься и стать животным; тогда вы будете более подлинным, чем человек. Но тогда вы многое утратите - вы упустите возможность стать Богом».

      Ошо, индийский духовный лидер и мистик

      «Очень часто человек в пессимистическом настроении или в раздраженном состоянии может выражать желание смерти или провала, или хотеть, чтобы что-то произошло. Если бы он только знал, какими эффектами обладают такие желания, он бы ужаснулся. Если испытывая боль, человек может воздержаться от высказывания "мне больно", он принесет себе много хорошего. Если встретившись с неудачей, человек будет избегать говорить "мне не везет",- это уже будет большое дело».

      Инайят Хан, индийский музыкант и философ, суфий

      «Как только мы занимаем свои чувства и ум духовной деятельностью, начинается процесс очищения. Однако лечение бесполезно, если ослаблена иммунная система и нет обмена веществ; это значит, что мы должны принимать лекарство в строго назначенное время и правильным способом. Так, мы всегда должны избегать оскорблений, ибо лишь в этом случае мы получим благо от могущественного метода преданного служения. Но поток любви не прорвется в наше сердце, если на его пути возведены преграды. Иногда люди приходят в храм и смотрят на Божества, но, поскольку они видят в Божестве истукана, они вряд ли получат пользу от даршана. Лицезреть Божество согласно ведической культуре - не то же самое, что поклоняться идолам; это духовное таинство, с помощью которого мы всей душой и разумом приобщаемся к Верховному Господу. У того, кто считает Божество идолом, разовьется негативный внутренний диалог. Они не только проявят неуважение к Божеству, но и не смогут должным образом почитать прасад, освященную вегетарианскую пищу, поскольку их внутренний голос скажет им, чтобы они это не ели».

      Бхакти Тиртха Свами, общественный деятель, писатель и кришнаитский гуру

      «Многие пытаются быть бездеятельными, пассивными. Они сидят в позе Будды и стараются быть бездеятельными. Но как они могут стать бездеятельными? Само их усилие является деятельностью. Так что бездеятельность вы также можете превратить в деятельность. Вы можете заставлять себя быть спокойным, уравновешенным, но это усилие является деятельностью ума. Вот почему так много попыток войти в медитацию, но никаких достижений - потому что медитация снова становится деятельностью».

      Ошо, индийский духовный лидер и мистик

      «Могут спросить: что же такого есть в слове, что помогает, и почему это помогает? В ответ на это я скажу, что нет более живого выражения самой жизни, чем слово; потому что голос является выразительным проявлением дыхания, а дыхание есть сама жизнь. Следовательно, произнесенное слово производит эффект не только на другого, но и на самого человека; а каждое слово, высказанное кем-то, имеет влияние не только на его тело, но также на ум и дух. Если кто-то произносит бестактное или глупое слово, то оно не только обидит другого, но может причинить настоящий вред ему самому».

      Инайят Хан, индийский музыкант и философ, суфий

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    О проекте

    Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

    Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

    Подписка