Как войти в духовный мир?

Как войти в духовный мир?

«Все в духовном мире неизменно и подлинно. Материальный мир - всего лишь его подобие. Он похож на кино, где мы видим лишь тень реальности». В этой лекции, прочитанной 18 ноября 1966 г. в Нью-Йорке, Шрила Прабхупада удивительно наглядно описывает природу духовного мира и объясняет, как достичь этого мира в конце полного опасностей жизненного пути.

парас тасмат ту бхаво 'нйо
'вйакто 'вйактат санатанах
йах са сарвешу бхутешу
нашйатсу на винашйати

«Но существует иная непроявленная природа, вечная и трансцендентная по отношению к проявленной и непроявленной материи. Эта высшая природа неуничтожима. Когда все в мире уничтожается, она остается нетронутой».
(Б.-г., 8.20)

Мы не можем определить размеры даже одной нашей вселенной, но в материальном небе находятся миллионы и миллионы подобных вселенных. А над материальным небом есть еще и другое небо, духовное. Там все планеты вечны, и жизнь тоже вечна. Мы не можем получить эту информацию из материальных источников и потому должны воспользоваться сведениями, содержащимися в «Бхагавад-гите».

[…]

Как влияет на нас внутренний диалог?

Как влияет на нас внутренний диалог?

Тенасйа тадришам раджал
Лингино деха-самбхавам
Шраддхатсвананубхуто ртхо
На манах спраштум архати

«Итак, дорогой царь, всевозможные мысли и образы, которые возникают в уме живого существа, покрытого оболочкой тонкого тела, тянутся за ним из предыдущей жизни. Не сомневайся в истинности моих слов. В нашем уме не может возникнуть того, с чем мы не сталкивались в прошлых жизнях».
«Шримад-Бхагаватам», песнь четвертая

Не обманывайтесь внешними проявлениями

Все мы вовлечены в бесконечный внутренний диалог, который звучит у нас внутри. Источником его являются наши жизненные впечатления вкупе с определенным образом мыслей, который мы развили. Люди, которых мы встречаем в жизни, дают нам те или иные обозначения, которые мы с радостью подхватываем и даже не стесняемся выставить напоказ. В результате мы поддерживаем эти постоянные внутренние разговоры, которые все время диктуют нам, что говорить в ответ и как себя вести. Этот внутренний диалог играет очень важную роль в нашей жизни, поскольку внешнее поведение отражает лишь малую толику нашего истинного «Я». Как мы знаем, во время большинства бесед сами по себе слова нашего собеседника лишь на 7% доводят до нас его мысль. Большую роль (38%) играют его голос, интенсивность произносимых слов, а также эмоциональная окраска и прочие звуки, и 55% занимает невербальная связь: мимика и телодвижения.

[…]

В писаниях о тревоге и страхе

Жгучий огонь тревоги

В «Путешествии вглубь себя» так описывается огонь тревоги в сердце:
«У каждого из нас сердце сгорает в огне - жгучем огне тревоги. Такова природа материального мира. Каждый из нас пребывает в беспокойстве - нет никого, кто не испытывал бы его. Даже маленькая птичка не свободна от этого чувства. Если вы дадите ей несколько зернышек, она будет клевать их и при этом все время оглядываться по сторонам: "Не собирается ли кто-нибудь меня убить?" Такова жизнь в материальном мире. Даже президент Никсон, не говоря уже о других, постоянно пребывает в тревоге. А в Индии даже Ганди не знал покоя. Все политики живут в непрестанном беспокойстве. Они могут занимать очень высокие посты, но и там беспокойство - болезнь материального бытия - не покидает их.

Если вы хотите избавиться от всех тревог, то должны принять покровительство гуру, духовного учителя. Если его наставления помогут вам избавиться от беспокойства, это и будет лучшим доказательством того, что он имеет право называться гуру. Вот истинный критерий. Не ищите гуру, который пользуется дешевой популярностью. Не идите на поводу у моды. У некоторых есть такая слабость - заводить себе собак модной породы. Если вы ищите учителя, только чтобы следовать моде, чтобы с гордостью заявлять: "У меня есть гуру",- это вам не поможет. Вы должны выбрать себе такого гуру, который погасит в вашем сердце пламя тревоги. Это первый признак настоящего гуру».

[…]

Как духовный воин видит мир?

Как духовный воин видит мир?

В материальном мире есть только 2 типа счастливых людей: идиоты и трансценденталисты. Глупцы настолько отстранены от реальности, что способны убедить себя в том, что нашли счастье в этой материальном тюрьме. Трансценденталисты же счастливы потому, что способны выйти за рамки материальной двойственности, осознавая, что разрешение на досрочное освобождение у них уже в кармане. Все же остальные - страдают. Это связано с тем, что в материальном мире невозможно избежать потрясений, так же как воду невозможно вычерпать из океана.

Материальный мир непостоянен и подвержен непрерывным переменам. Поэтому одно из самых важных качеств, которое развивает духовный воин, заключается в способности оставаться невозмутимым под давлением постоянных перемен и хаоса. Мы не должны становится слишком гордыми в минуты счастья, так же как не должны поддаваться страху, когда нас к этому подталкивают обстоятельства. Счастье и страдание будут приходить к нам по своей собственной воле до тех пор, пока мы живем в этом мире.

[…]

Как найти для себя подходящее направление Йоги?

Как найти для себя подходящее направление Йоги?

Существует множество различных путей Йоги. Перечислено свыше 100 их разновидностей. Однако большинство этих отдельных путей представляют собой лишь незначительные вариации нескольких основных типов практик Йоги. Эти многочисленные варианты возникают в результате видоизменений, предназначенных для адаптации Йоги к характерам и верованиям разных людей, и, в некотором смысле, можно сказать, что для каждого отдельного человека существует свой путь Йоги, поскольку личность каждого человека уникальна. Однако, между нашими личностями больше сходства, чем различий, ибо все мы обладаем несколькими основными характеристиками, как, например, эмоциями, склонностью к деятельности и т.д. Вследствие этих общих аспектов, Йогу можно подразделить на несколько путей, обращенных к каждой из граней личности. Именно эти основополагающие пути мы и хотим кратко обсудить в данной статье.

Различные пути

Все разнообразные пути Йоги ведут к одной и той же точке или источнику. Их часто сравнивают с разными реками, впадающими в море. В начале они текут совершенно отдельно и носят разные имена. Однако по мере движения от истока к устью они начинают сливаться друг с другом пока, в конце концов, их не поглощает океан. В нем реки полностью теряют свою индивидуальность. Так же обстоит дело и с различными направлениями Йоги. Поначалу они обладают специфическими особенностями и порой даже кажутся противоречащими друг другу, но по мере движения по одному или нескольким из этих путей, их различия исчезают. Все направления Йоги объединяет одна цель: физическое здоровье, спокойствие ума и высшее осознание.

[…]

Что такое Йога?

Что такое Йога?

Вы поймете что представляет собой Йога в целом - какое отношение она имеет к вам, к повседневной жизни, каковы ее структура и различные пути, и как эти пути взаимосвязаны друг с другом, позволяя достигать вершины Йоги.

В действительности, невозможно по настоящему понять цели Йоги, по крайней мере, ее высшие цели, не имея личного опыта. Все, что мы можем сделать,- это приблизительно указать если не конечную цель Йоги, то хотя бы направление, в котором она может вас вести. Так, например, можно проложить по карте маршрут к определенному городу и даже описать окружающую местность, но никто другой не сможет пережить путешествие или познакомиться с городом за вас. Вы должны сделать это сами. Так же обстоит дело и с Йогой: мы можем указать путь, его вехи, и честно попытаться объяснить его высшие цели, но для того, чтобы приобрести опыт, вы должны пройти по этому пути сами. И в этом суть Йоги - ни описаний, ни теорий, ни предположений - только личный опыт.

В этой статье мы будем обсуждать, главным образом, смысл Йоги, кратко описывая ее происхождение и дальнейшее развитие на протяжении веков.

[…]

Бхакти Йога и прием пищи

Бхакти Йога и прием пищи

В «Бхагавад-гите» Господь, заключая описание метода Бхакти Йоги (Йога преданности Богу), говорит: «Что бы ты ни делал, что бы ты ни жертвовал или отдавал, какие бы аскезы ни совершал - делай это, о сын Кунти, как подношение Мне» (Бхагавад-гита 9.27).

Там же Он говорит, что человек должен есть только то, что было сначала предложено Ему. Итак, предложение пищи Богу - неотъемлемая часть системы Бхакти Йоги.

Господь также описывает виды подношений, которые Он принимает: «Если человек предложит Мне с любовью и преданностью листок, цветок, плод или воду, и Я приму это» (Бхагавад-гита 9.26).

[…]

О проекте

Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

Подписка