Как создается человек?

Как создается человек?

Ян-аспект создания человека включает соединение сперматозоида с яйцеклеткой, внутриутробное развитие зародыша, сами роды и младенчество. Этот Ян-аспект полностью подобен Ян-аспекту дома в том смысле, что действительная постройка дома, начиная с работы архитектора и кончая работой художника, включает только физические процессы.

Здесь уместно задать метафизический вопрос: кем и как был разработан Инь-аспект создания человека? Найдутся такие, кто будет утверждать, что создание, рождение и т.п. просто «случается», без какого-либо порядка или плана. Но это несерьезное и слишком наивное представление о создании.

Посмотрите, какое замысловатое планирование необходимо для обеспечения тушения пожара в доме. Сначала, пятьдесят или сто лет назад, заранее составлялся план и в удобном месте устанавливался пожарный гидрант, который использовался для тушения пожара в случае его возникновения. Теперь используются пожарные машины, оборудованные лестницами, топорами и т.п. Вся эта подготовка и осуществляемое специалистами планирование борьбы с огнем всегда отличаются большой сложностью. Пренебрегать нельзя ничем. Даже болт не с той резьбой может привести к утечке, в результате которой вся система окажется неэффективной. Рассматривая этот простой пример борьбы с огнем, разве логично предполагать, что в несравнимо более сложном процессе создания человека не существует ни плана, ни порядка? Ян-аспект этого процесса – союз двух людей, зачатие и рождение – всегда точен, с какой стороны к нему ни подойти. Строение мужчины и женщины таково, что, объединяясь, они во всем дополняют друг друга. Возьмите хотя бы необходимые физиологические изменения, которые происходят в теле беременной женщины. Ее таз смещается, матка увеличивается, грудные железы наполняются молоком. Все это совершается в определенное время в совершенной последовательности. Процесс, несмотря на свою невероятную сложность, полностью естествен.

(далее…)

Тайна творения в Дао

Тайна творения в Дао

С незапамятных времен человечество волнуют фундаментальные вопросы, связанные с жизнью на земле. И первый из них – «Откуда мы пришли?» – касается не только появления человеческого рода, но и создания самой Вселенной.

Разные культуры и религии придерживаются различных представлений о сотворении мира, и примером одного из них является Даосизм. С давних пор философы, ученые, и особенно астрономы, разрабатывают всевозможные теории, пытаясь объяснить происхождение Вселенной. И, хотя современные теории кажутся очень изощренными, во всяком случае, по сравнению с примитивным представлением о том, что земля плоская, а небо над ней имеет форму полусферы, возникают все новые и новые вопросы. Как далеко мы зашли и сколько нам еще удастся пройти на пути к получению картины, которая бы полностью нас удовлетворяла? Если воспользоваться метафорой, та астрономия, которую сейчас изучают в старших классах школы, очень далека от простого представления, доступного уму ребенка, который учится в начальной школе. Подобным образом, то, что будет известно через несколько поколений, будет существенно превосходить сегодняшние представления, которые в будущем перейдут в разряд элементарных школьных курсов. На этом примере можно оценить характер и объем тех проблем, которые связаны с раскрытием тайны творения.

(далее…)

Почему человек должен идти естественным путем?

Почему человек должен идти естественным путем?

Древнекитайские философы использовали понятия Инь и Ян для описания всех свойств Вселенной, которыми, в свою очередь, объясняли природу всего сущего. Этими же концепциями можно воспользоваться для лучшего понимания «Пути», или естественного порядка покоя и гармонии Вселенной.

У вас может возникнуть вопрос, как это с помощью двух слов, Инь и Ян, можно описать все свойства и всю сложность Вселенной. Для того чтобы это понять, давайте рассмотрим простую математическую операцию. Каждому известно, что одно яблоко плюс два яблока дает в сумме три яблока. Подобную операцию можно проделать над любыми объектами, будь то карандаши, книги, люди и т.д. Если применять этот процесс к разнообразным объектам, то вскоре становится ясно, что он носит общий характер. Его можно определить и описать независимо от видов используемых объектов. Эту идею абстрактного представления соотношения величин, используемых в каждом случае, иллюстрирует следующий рисунок:

Процесс абстрактного представления
Рис. 1. Процесс абстрактного представления

(далее…)

Что для нас важнее всего?

Что для нас важнее всего?

Природа, или то, что китайцы называют Дао, добра и справедлива. Мы не только получаем от нее дар жизни. Если мы попробуем получше присмотреться, то обнаружим, что каждый из нас получает уникальный набор талантов и достоинств, которые должны помогать нам строить свою жизнь.

Чего мы хотим достичь в этом современном мире, пользуясь тем, что нам подарила Природа?

Возможно, мы гонимся за богатством, чтобы обеспечить себе безбедную жизнь, добиваемся власти и продвижения по службе или стремимся к высоким достижениям в самых разных сферах. А может быть, наша цель очень скромна, но благородна: просто «быть хорошим человеком».

(далее…)