Какую цену приходится платить ради достижения прогресса современному обществу?

Какую цену приходится платить ради достижения прогресса современному обществу?

В основной своей массе мы верим в блага современной цивилизации, считая их достижением прогресса человеческого общества. Но существует и несколько иной взгляд. Вместо того, чтобы считать произошедшее прогрессом, возможно, было бы вернее воспринимать это как регресс – отход от более естественной эпохи, основанной на земледелии. Из общества аграрного мы превратились в индустриальное, научное и технологическое, а теперь еще и в информационное. И с развитием этих направлений общество становится все более безликим. Мы решили, что целью нашего существования стали удобства и комфорт, забыв о важности общинного духа, глу6оких взаимоотношений и духовной составляющей в жизни каждого из нас. Западная космология впитала в себя принципы манипуляции и эксплуатации сознания заняв активную позицию в парадигме, отметающей важность благосостояния целого. Разве можно считать это прогрессом?

Технология не нейтральна

Вдумчивые люди могут спросить: «Но разве технология не нейтральна?» Ответ будет «да» и «нет» одновременно. Сама по себе технология не может обладать ни положительным, ни отрицательным знаком. Но это не касается ее применения, а господство технологии уже может считаться корнем многочисленных проблем. Материальная технология обычно развивается в деградировавших обществах, где люди прежде всего заинтересованы в удовлетворении своих чувств. Поэтому они всегда стремятся к новым ощущениям и завоеваниям. Отвергнув путь духовности, непритязательности и безмятежности, они вынуждены изыскивать возможность выплеснуть свою умственную и физическую энергию.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Отречения от деятельности: виды

[Веды] Отречения от деятельности: виды

Если человек отказывается от той деятельности, которая продиктована его долгом перед людьми, то он будет за эта сильно страдать. В другом случае, отказ от ненужной никому, кроме нашего эгоизма, безнравственной деятельности, принесет счастье. Все это так. Но, тем не менее, существуют случаи, когда человек вправе отказаться от какой-то деятельности, чтобы заняться более полезной. Больше того, человек, достигший определенной степени совершенства, для дальнейшего прогресса вправе принять отреченный образ жизни.

Читать далее

Какие факторы необходимы для совершения любого действия?

Какие факторы необходимы для совершения любого действия?

5 органов деятельности

Все 5 органов деятельности описаны в «Шримад-Бхагаватам» 2.9-17:
1. Руки;
2. Ноги;
3. Желудок;
4. Анус;
5. Гениталии.

Предварительное действие

Предварительное действие состоит из:
1. Стимула к действию или вдохновения, размышлений, ощущений, желаний.
2. Тонкой формы деятельности или решения, принятого до начала действия.

(далее…)

Это может быть вам интересно

3 шага к духовной жизни

3 шага к духовной жизни

В современную эпоху люди считают интеллектуальную жизнь или жизнь, заполненную физическим трудом, нормальной. Практичным человеком считается тот, кто наделен здравым смыслом, а здравый смысл не выходит за свои ограниченные рамки. Практичный человек – это тот, кто знает, как лучше всего удовлетворить свои материальные интересы в непрерывной жизненной борьбе. Некоторые считают здравым смыслом позитивизм, или веру только в то, что доказывает свою реальность для наших чувств и что может постичь, прочувствовать и познать наш ум. По этой причине ради большого и продолжающего роста прогресса в материальном мире мы захлопнули двери в другой мир развития, куда можно попасть, лишь открыв дверь к глубинной стороне жизни. По своей структуре и чертам характера, по своему физическому строению человек смотрит только на одну сторону и заслоняет другую своим собственным «я». Человек видит то, что перед ним, и не замечает того, что позади него. Из-за того, что он создан с такой натурой, он не может посмотреть на глубинную сторону, так как поглощен жизнью на поверхности.

(далее…)

Это может быть вам интересно

В чем отличие между кармой и судьбой?

В чем отличие между кармой и судьбой?

3акон кармы

Эта тема сейчас очень популярна и о ней стараются говорить многие, хотя не все понимают, что термин «закон» обозначает, что ничего не нужно изобретать. В этой теме все уже изобретено Ведами. Тем не менее, многие ученые пытаются по-своему трактовать эту тему, что вносит в умы людей полную неразбериху. Особенно плохо, если, что-то изучив в этом вопросе, но не разобравшись в нем до конца, серьезные люди пишут на эту тему популярные книги. Поэтому с самого начала хочется сказать, что я постараюсь осветить эту тему так, как она представлена в Ведах.

Слово «карма» с санскрита переводится как «деятельность». Но caнскритское слово «деятельность» имеет гораздо более широкое значение, нежели русское. Карма обозначает, что любая деятельность, выраженная в поступках, в словах, и даже в мыслях будет иметь свои последствия. В зависимости от того, сколько пользы или вреда несет наша деятельность окружающим людям, ровно столько мы будем от нее страдать, или наоборот, испытывать счастье. Этот мир устроен так, чтобы все законы справедливости совершенным образом и в полной мере выполнялись. В этом мире нет сил зла, так как все существующее в нем предназначено для того, чтобы научить нас правильно понимать, в чем заключается наше счастье.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Карма и самскара

[Лекция] Карма и самскара

Название: Карма и самскара
Год выпуска: 2014
Страна: Россия
Жанр: Лекция
Продолжительность: 1 час 36 минут
Автор: Ачарья Садананда Авадхута
Ограничение по возрасту: +12
Сайт: урокимедитации.рф

(далее…)

Это может быть вам интересно

Монлам

[Праздник] Монлам

Монлам (Монлам Чхемно, Большой молитвенный фестиваль) – большой религиозный фестиваль, принятый в тибетском Буддизме.

Праздник «Большой молитвы» приурочен к Новому году и длится 15 дней, с первого новолуния до полнолуния, каждый праздничный день посвящен одному из 15-ти чудес Будды Шакьямуни, которые он совершил в Индии (город Шравасти). Проводится 4—11 числа в первом тибетском месяце.

Первый фестиваль был проведен в 1409 году. Тогда, по приглашению Цзонкапы (1357-1419 годы; тибетский реформатор Буддизма и основатель традиции Гэлуг), съехались гости со всего Тибета. Он же разработал и правила проведения фестиваля. Позднее праздник проходил в присутствии тысяч людей. Службы совершались в храме Джоканге, в городе Лхасы.

(далее…)

Это может быть вам интересно