Вопрос-ответ. Что такое агами карма?

Агами карма - это вид кармы, при которой результаты деятельности, накопленные в прошлых жизнях, предназначены не для настоящего воплощения, а для будущих. Как происходит такой феномен, можно понять, если сравнить формирование наших поступков с деревом. Если мы совершаем какой-то поступок, то садим тем самым в почву нашей судьбы семя. Оно требует от нас «влаги» или поддержки, и поэтому у нас появляется склонность делать подобные поступки. Так мы поливаем семя, оно всходит и появляется привычка совершать этот вид деятельности. Дальше, когда мы длительно его совершаем, то росток, увеличиваясь, начинает давать ветки. Ветки, выросшие из стабильной деятельности - это не что иное, как поступки, которые вытекают из предыдущих. Например, доброта является матерью правдивости, и поэтому добрый человек постепенно становится правдивым. Человек, склонный к разврату, через некоторое время становится жадным и гневливым. Затем эти ветки дают листья - это тот эмоциональный настрой, который окружает нас в жизни. Поэтому мы находимся постоянно в каком-то настроении. Через некоторое время появляется цветок - это новый вид вкуса к жизни. Цветок постепенно превращается в плод - так назревают те события, которые были заложены семенем, и именно они приносят нам возмездие за наши дела. Только после созревания плода мы его кушаем или испытываем счастье или страдание в зависимости от того, что совершили. Другими словами, после этого мы «пожинаем» плоды своих поступков. Мудрец Чанакья Пандит по этому поводу говорил: «Бедность, болезнь, сожаление, тюремное заключение и другие беды - это плоды, рожденные на дереве собственных грехов».

[…]

Почему так важны краткосрочные цели на пути саморазвития?

Почему так важны краткосрочные цели на пути саморазвития?

Ударах сарва эвайте
Гьяни тв атмайва ме матам
Астхитах са хи юктатма
Ма эвануттамам гатим

«Все эти преданные, без сомнения, возвышенные души, но того из них, кто постиг Меня, Я считаю во всем подобным Себе. Служа Мне с трансцендентной любовью, он непременно придет ко Мне, высшей и самой заветной цели».
Бхагавад-гита 7.18.

Постепенное продвижение к цели

Хотя мы понимаем, что заветная мечта каждого преданного – вернуться в духовный мир, став чистым слугой Кришны (Бога), мы должны также обратить свое внимание на важность краткосрочных целей, которые мы ставим на пути постепенного продвижения к высшей цели. В Бхагавад-гите (глава девятая, стих 34) Верховный Господь называет нам эту высшую цель, которая включает в себя постоянное помятование о Нем:

Ман-мана бхава мад-бхакто
Мад-яджи мам намаскуру
Мам эвайшйаси юктвайвам
Атманам мат-парайанах

«Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, падай передо Мной ниц и поклоняйся Мне. Полностью сосредоточенный на Мне, ты непременно придешь ко Мне».

Господь ясно называет нам высшую цель нашего бытия. Он хочет, чтобы мы всегда думали о Нем, никогда не забывали Его и действовали на радость Ему. Этот возвышенный уровень - среда обитания нитья-сиддх, вечно освобожденных существ, чьи мысли всегда находятся в совершенной гармонии с Богом.

[…]

Вопрос-ответ. Что такое истинная и мнимая духовность?

Лос-Анджелес, 30 декабря 1968 г. В интервью журналисту одной из лос-анджелесских газет Шрила Прабхупада высказал свое мнение о многочисленных новоявленных «гуру» конца 60-х, которые обещали дать людям силу, влияние, научить избегать стрессов, указать путь к спасению и многое другое. В этом откровенном разговоре Шрила Прабхупада разоблачает многие «религиозные» течения того времени. Он говорит: «Человек, называющий себя Богом,- законченный негодяй».

Журналист. Насколько я знаю, множество наших читателей, да и вообще людей в Соединенных Штатах, пребывает в недоумении: вокруг появилось так много людей, провозглашающих себя гуру и богами; они появляются в нашей стране один за другим, как грибы, и говорят, что...

Шрила Прабхупада. Я могу вас заверить, что все они говорят вздор.

Журналист. Не могли бы вы сказать об этом чуточку подробнее?

Шрила Прабхупада. Могу к этому прибавить, что все они негодяи.

Журналист. И тот, который прославился, продавая мантры для медитации?

Шрила Прабхупада. Могу сказать публично, что он прохвост, каких свет не видывал.

[…]

Будда учил вегетарианскому образу жизни

Будда учил вегетарианскому образу жизни

«Тот, кто ест мясо, губит семя великого сострадания».
Махапаринирвана Сутра

Современный Буддизм - система воззрений и обрядов выработанных последователями Сиддхартхи Гаутамы (563-483 до н.э.), более известного как Будда. Титул «Будда» происходит от санскритского корня, что значит «знать», «осознать» или «пробуждаться». Поэтому «Будда» означает «просветленный».

Нынешние буддисты нередко занимают разные позиции по отношению к учениям Будды; как и Христос, он ничего не записывал сам. Но ученики запоминали его слова и передавали другим людям. Многие аспекты его учения все еще вызывают споры в сообществе буддистов, но есть 2 постулата, безоговорочно принятых всеми: Будда достиг высочайшей степени просветления, а его милосердие простиралось на все живые существа.

Покойный Судзуки, выдающийся специалист по буддийским учениям, в своей книге «Сущность Буддизма» пояснил: «грандиозное здание Буддизма покоится на двух столпах: "великой мудрости" (махапраджна) и "великом сострадании" (махакаруна). Мудрость проистекает из сострадания, а сострадание - из мудрости, ибо они двое едины». Вероятно, именно доктор Судзуки имел в виду, когда писал в небольшой работе «Цепь сострадания»: «Буддисты должны стараться учить уважению и сочувствию ко всем созданиям - сострадание есть основа их религии...» Сама жизнь Будды служит олицетворенным примером этого великого сострадания, и вегетарианский образ жизни был существенной частью той мудрости, которой учил Будда.

[…]

Как медитировать хорошо каждый день?

Как медитировать хорошо каждый день?

Продолжайте свои попытки! Часто так случается, что дверь открывает последний ключ. Также ваша последняя молитва может даровать вам спасение, а ваша последняя медитация может даровать вам реализацию.

Взывайте как ребенок

Успешная медитация всецело зависит от нашего внутреннего зова. Когда ребенок голоден, действительно голоден, он плачет. Он может находиться на первом этаже, а его мать может находиться на третьем этаже, но, когда мать слышит его, она немедленно спускается, чтобы накормить ребенка.

Давайте понимать медитацию как внутренний голод. Если мы действительно голодны, наш Отец Всевышний примчится, независимо от того, откуда мы взываем. Если в нашем зове есть сила и искренность, то мы сразу же начнем духовно совершенствоваться. Иначе это может занять годы и годы.

С другой стороны, Богоосознание не похоже на растворимый кофе - что-то, что вы получите сразу же. Богоосознание требует времени. Если кто-то говорит, что он способен заставить вас осознать Бога внезапно, не воспринимайте его всерьез. На получение степени магистра, для чего требуется внешнее знание, уходит двадцать лет. Богоосознание, которое бесконечно более важно и более значительно, естественно, займет намного больше лет. Я ни в коем случае не хочу никого расхолаживать. Если ваш внутренний голод искренен, тогда Бог удовлетворит этот голод.

[…]

Как лечить психические расстройства?

Как лечить психические расстройства?

Физический и психический аспекты лечения

В основе всякой болезни обычно лежит нарушение умственного и эмоционального равновесия. Большинство соматических заболеваний развивается под воздействием психических факторов. Зачастую мы не уделяем достаточного внимания собственному телу именно из-за того, что поглощены своими умственными или эмоциональными проблемами.

В лечебном процессе психические факторы обычно значат больше, нежели физические. Если пациент соблюдает и использует нужные травы, но психика его возбуждена или он негативно относится к лечению, то все лечебные меры вряд ли дадут ожидаемый результат.

Аюрведа, будучи холистической системой, включает в себя и лечение всевозможных психических расстройств - от последствий стрессов до умопомешательства и других тяжелых расстройств. Методы, которые используются в Аюрведе, направлены на укрепление как физического, так и психического здоровья. Для оздоровления ума в Аюрведе используются методы йогической и духовной терапии, к числу которых относятся медитация, пранаяма, повторение мантр, визуализация, а также ритуалы, называемые «Дайва чикитса» (духовная терапия). В совокупности они составляют обширную область знания, здесь же будут изложены лишь основные принципы.

Для лечения психических расстройств в Аюрведе применяются и методы врачевания тела, поскольку нарушения физического равновесия вызывают или усугубляют нарушение равновесия психического. И наоборот: психическая неуравновешенность, проявляющаяся как умственные или эмоциональные расстройства, обычно отражается и усиливается на физическом плане.

[…]

«О чем мы думаем – того и достигаем»

Каждый из нас обладает самым замечательным компьютером в мире и при этом не подозревает, что такой биокомпьютер настолько сложен, что его бесперебойную работу обеспечивают от 10 до 13 биллионов нейронов, которые постоянно анализируют, интерпретируют, сравнивают, накапливают и передают информацию, поступающую как из внешнего, так и внутреннего мира. Ежесекундно обрабатывается поистине фантастическое количество информации в форме звуков, образов, ощущений, и все эти сигналы непосредственно контролируются мозгом, хотя мы и не сознаем, что и как происходит, потому что все эти процессы происходят в царстве подсознания, благодаря которому нам удается избежать перенапряжения. Если обычный, изобретенный человеком компьютер может ошибаться, и тогда опытный программист способен устранить неисправность, то естественный компьютер, которым наделила нас природа, продолжает работать, как бы не замечая изъяна и следуя по пути ошибочной программы, жалуясь на то, что мы называем судьбой... А между тем мы могли бы избежать «превратностей» судьбы, если бы перепрограммировали свой ум и наполнили свою жизнь большим смыслом. Ум, обогащенный подлинной программой жизни, способен превратить для себя всю вселенную в рай, но ум, лишенный такой возможности, всю вселенную превращает в ад.

Причина нашего несчастья - в нашем менталитете

Наш менталитет вынуждает нас лихорадочно делать деньги, чтобы купить новую и лучшую машину, чтобы добиться высокого положения в обществе и т.д. и т.п. Иными словами, мы пытаемся расширить горизонт своих вожделений, вовлекая других людей в эту орбиту эгоистических импульсов. Каков же результат? - Если кто-то пытается нам противодействовать, мы стараемся помешать им и убрать с дороги. Нами овладевают страх, ненависть, ревность, беспокойство и стресс, наша напряженность возрастает, несмотря на то, что мы, в конце концов, добиваемся того, чего хотели. Итак, с одной стороны - погоня за все большими наслаждениями, а с другой - возрастающая напряженность, которая приводит нас к отчаянию, если мы не достигаем поставленной цели, и тогда мы чувствуем себя очень несчастными, поглощенные тоской... И хотя все то, к чему мы так стремились и чего достигли, не сделало нас счастливыми, мы все же продолжаем гнаться то за одной удачей, то за другой. Почему? Ответ прост: мы следуем программе, которую сами сконструировали для себя. Мы запрограммировали себя на преследование вещей, которые не приносят нам того счастья, о котором мы мечтали. Настало время изменить эту программу, если мы приложим необходимые усилия. Мы можем запрограммировать себя таким образом, чтобы реагировать иным образом на то, что нас окружает. Медитация становится почти невозможной, если мы продолжаем бороться с жизнью и с людьми, и протекает почти спонтанно, если мы находимся в гармонии и с тем, и с другими. Как только мы сможем перепрограммировать свой ум, наше окружение перестанет нас беспокоить и медитация произойдет спонтанно, автоматически, не нужно будет прилагать особых усилий. Наше сознание начнет расширяться, и мы неизбежно станем счастливыми. Счастье следует искать в нашем собственном уме, а не во внешнем окружении, которое мы тщетно пытаемся приспособить к себе. Ищите счастье в себе, а не вне себя. В противном случае, ваши симпатии и антипатии исказят ваше представление об окружающем вас мире и о вас самих. Наш ум взаимодействует только с той информацией, которая совместима с его программой. Так, например, если мы запрограммировали себя на то, что каждый ненавидит нас, наш ум будет откликаться только на ту информацию, которая подтверждает и усиливает именно эту позицию, в то время как другая информация будет подавляться. Точно так же если мы программируем себя на то, что каждый любит нас, наш ум будет отмежевываться от противоположной информации. Таким образом, внешний мир и люди всегда представляются нам не такими, какие они есть в действительности, а такими, какими мы их представляем в соответствии с нашими желаниями, склонностями и привязанностями.

[…]

Как влияет на нас внутренний диалог?

Как влияет на нас внутренний диалог?

Тенасйа тадришам раджал
Лингино деха-самбхавам
Шраддхатсвананубхуто ртхо
На манах спраштум архати

«Итак, дорогой царь, всевозможные мысли и образы, которые возникают в уме живого существа, покрытого оболочкой тонкого тела, тянутся за ним из предыдущей жизни. Не сомневайся в истинности моих слов. В нашем уме не может возникнуть того, с чем мы не сталкивались в прошлых жизнях».
«Шримад-Бхагаватам», песнь четвертая

Не обманывайтесь внешними проявлениями

Все мы вовлечены в бесконечный внутренний диалог, который звучит у нас внутри. Источником его являются наши жизненные впечатления вкупе с определенным образом мыслей, который мы развили. Люди, которых мы встречаем в жизни, дают нам те или иные обозначения, которые мы с радостью подхватываем и даже не стесняемся выставить напоказ. В результате мы поддерживаем эти постоянные внутренние разговоры, которые все время диктуют нам, что говорить в ответ и как себя вести. Этот внутренний диалог играет очень важную роль в нашей жизни, поскольку внешнее поведение отражает лишь малую толику нашего истинного «Я». Как мы знаем, во время большинства бесед сами по себе слова нашего собеседника лишь на 7% доводят до нас его мысль. Большую роль (38%) играют его голос, интенсивность произносимых слов, а также эмоциональная окраска и прочие звуки, и 55% занимает невербальная связь: мимика и телодвижения.

[…]

В чем выражается мистический смысл слова?

Нет более важного средства возвышения сознания человека и ничего более полезного и значительного на пути духовного достижения, чем повторение правильного слова. Когда мы исследуем старые традиции, мы обнаруживаем, что со времен древних учителей Индии, живших за многие тысячи лет до Христа, практиковалось повторение - повторение священного слова. Во все великие периоды, когда в странах происходили религиозные реформы, сила слова считалась имеющей огромную важность: например, в то время когда была дана иудаистская религия, а также во времена раннего Христианства.

Мистические слова могут использоваться в различных языках, но они не принадлежат какому-то одному языку. Возьмите, к примеру, фразу, используемую в практике Зикра. Сегодня ее можно обнаружить в арабском языке, и можно подумать, что она пришла из Аравии. Но она используется также и в персидском языке, и тот, кто не знает арабского, может подумать, что она происходит из Персии. Она также существует в индийском языке, и кто не знает о ее существовании в других языках, может подумать, что она индусская. Она существует и в иврите. Она состоит из тех же слов, которые повторял сам Христос как свои последние слова.

Те великие души, что приходили на землю до Христа, мистики, чьим источником была древняя школа Египта, также повторяли эту фразу. Существует достаточно доказательств тому факту, что и во времена Авраама, который был посвящен в школе Египта, эти слова уже использовались.

[…]

4 состояния сознания и 8 мистических сил

4 состояния сознания и 8 мистических сил

Сознание

По учению йогинов, существуют 4 состояния человеческого сознания. Основное и экзотерическое (общедоступное) - это состояние бодрствования, или джаграт. Затем - состояние грез, сновидений, или сванна, когда нет осознанности окружающего мира и ум - в состоянии беспокойства (не отдыхает). В активном состоянии находятся мир сознания и подсознания. Третье состояние - глубокий сон без сновидений, или сушупти, когда ум в покое, семена умственной деятельности дремлют. Как только человек просыпается, ум переходит в состояние бодрствования, дремавшие семена прорастают во множество проявлений ума. Четвертое состояние, турия, не совсем обычное состояние, когда ум «уходит» и не существует чувство «я». Эти 4 состояния сознания сравнивают с четырьмя стадиями звука в Тантре. Проведение медитаций и повторение мантр (джапа), основанных на идее четырех стадий, имеют целью вести ум от грубого к тонкому и выше. Это также называется Лайя Йогой, в которой ум поглощается Космическим Разумом.

8 мистических сил

8 мистических сил (сиддхи), которыми может владеть йогин, кратко описаны в настоящей статье. Эти силы - побочный продукт йогической практики. Когда вы уже совершенствуетесь в разных стадиях Йоги и умеете глубже погружаться в медитации, то эти 8 сил приходят к вам. Настоящее овладение этими силами заключается не в том, чтобы дать увлечь себя ими, а чтобы стремиться дальше к конечному (максимальному) просветлению. Однако, некоторые йоги не интересуются максимальным достижением. Их удовлетворяет больше материальная польза, чем духовная. 8 сиддхи для них - единственная цель.

[…]

О проекте

Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

Подписка