Двадцать девятая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Будь преданным»

Двадцать девятая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Будь преданным»

Двадцать девятая техника из Вигьяна Бхайрава Тантры является самой простой в одном смысле и самой трудной - в другом. Она состоит только из двух слов. Двадцать девятая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры гласит: «Преданность освобождает».

Здесь на самом деле одно слово, так как освобождение есть следствие преданности. Что имеется в виду под преданностью? В Вигьяне Бхайраве Тантре имеется 2 типа техник. Одни из них для тех, кто ориентирован интеллектуально, кто использует научный подход, а другие предназначены для тех, кто ориентирован на сердце, на эмоции, кто настроен поэтически. И имеется всего лишь 2 типа умов - научный ум и поэтический ум,- они являются различными полюсами. Они нигде не встречаются, они не могут встретиться. Иногда они движутся параллельно, но, все-таки, они никогда не встречаются.

Иногда случается так, что одна и та же личность является и ученым, и поэтом. Редко, но так случается, что человек является и поэтом, и ученым. В этом случае он имеет расщепленную личность. Это, на самом деле, не одна личность, а две. Когда он является поэтом, он полностью забывает об ученом; в противном случае ученому будет причинено беспокойство. А когда он является ученым, он должен полностью забыть про поэта и двигаться в совершенно другой мир, в мир с другой организацией всех концепций, идей, логики, рассуждений, математики.

Когда он движется в мир поэзии, математики там больше нет, там есть музыка. Там нет больше концепций, там есть слова - но текучие, непостоянные. Одно слово перетекает в другое, одно слово может иметь много значений, а может и не иметь никакого значения. Грамматика утеряна - остается только ритм. Это совершенно другой мир.

[…]

Почему человек испытывает беспокойство, сдерживая гнев и секс?

Почему человек испытывает беспокойство, сдерживая гнев и секс?

Вопрос: В одной тантрической технике утверждается, что когда возникает гнев, насилие, секс и тому подобное, то его следует рассмотреть, а затем внезапно отбросить. Но когда проделываешь это, иногда чувствуешь себя нездоровым, испытываешь беспокойство. В чем причины этих отрицательных ощущений?
Ответ: Причина только одна: ваше рассмотрение не было тотальным. Каждый желает отбросить гнев, не понимая его; каждый желает отбросить секс, не понимая его. А без понимания нет никаких существенных изменений. Вы создадите еще больше проблем, вы создадите для себя еще больше страданий. Но не думайте об отвержении чего-либо, подумайте только о том, как понять это. Думайте о понимании, а не об отвержении. Нет необходимости думать об отбрасывании чего-то. Требуется лишь понять это во всей его тотальности. Если вы полностью поймете что-либо, то трансформация последует. Если это хорошо для вас, хорошо для вашего существования, то это будет расти. Если это плохо для вас, то это отпадет. Поэтому реальным действием является не отбрасывание, а понимание.

Почему вы думаете об отказе от гнева?

Почему? Потому что вас научили тому, что гнев - это плохо. Вы, однако, осознали гнев как нечто плохое? Пришли ли вы при помощи своей все увеличивающейся проницательности к самостоятельному заключению, что гнев - это плохо? Если вы пришли к этому заключению в результате своего собственного внутреннего поиска, то не будет никакой нужды бросать гнев - он уже исчезнет к этому времени. Достаточно самого факта знания того, что это пагубно. Тогда вы являетесь другим человеком.

[…]

Как может быть достаточно одной любви без медитации?

Как может быть достаточно одной любви без медитации?

Нужно будет понять многое. Первое: если вы действительно любите, у вас совсем не будет потребности в медитации - поскольку любовь является таким тотальным наполнением, что вы никогда не ощущаете, что вам чего-то недостает, что нужно заполнить какой-либо промежуток, что вы нуждаетесь в чем-нибудь еще. Если вы чувствуете, что вам требуется что-то еще, то имеется некоторый промежуток. Если вы чувствуете, что что-то еще должно быть сделано и пережито, то любовь всего лишь ощущение, но не реальность. Я не сомневаюсь в вашей вере, вы можете верить, что вы любите. Ваша вера является подлинной, вы никого не обманываете. Вы ощущаете, что вы любите, но симптомы показывают, что это не так.

Что является симптомами состояния любви?

3 вещи. Во-первых, абсолютное удовлетворение. Вам ничего больше не нужно; не нужен даже Бог. Во-вторых, нет будущего. Непосредственно момент любви является вечностью. Нет следующего момента, нет будущего, нет завтра. Любовь случается в настоящем. И третье: ваше существование прекращается, вас больше нет. Если вы еще существуете, то вы еще не пошли в храм любви.

[…]

О проекте

Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

Подписка