Почему так важны краткосрочные цели на пути саморазвития?

Почему так важны краткосрочные цели на пути саморазвития?

Ударах сарва эвайте
Гьяни тв атмайва ме матам
Астхитах са хи юктатма
Ма эвануттамам гатим

«Все эти преданные, без сомнения, возвышенные души, но того из них, кто постиг Меня, Я считаю во всем подобным Себе. Служа Мне с трансцендентной любовью, он непременно придет ко Мне, высшей и самой заветной цели».
Бхагавад-гита 7.18.

Постепенное продвижение к цели

Хотя мы понимаем, что заветная мечта каждого преданного – вернуться в духовный мир, став чистым слугой Кришны (Бога), мы должны также обратить свое внимание на важность краткосрочных целей, которые мы ставим на пути постепенного продвижения к высшей цели. В Бхагавад-гите (глава девятая, стих 34) Верховный Господь называет нам эту высшую цель, которая включает в себя постоянное помятование о Нем:

Ман-мана бхава мад-бхакто
Мад-яджи мам намаскуру
Мам эвайшйаси юктвайвам
Атманам мат-парайанах

«Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, падай передо Мной ниц и поклоняйся Мне. Полностью сосредоточенный на Мне, ты непременно придешь ко Мне».

Господь ясно называет нам высшую цель нашего бытия. Он хочет, чтобы мы всегда думали о Нем, никогда не забывали Его и действовали на радость Ему. Этот возвышенный уровень - среда обитания нитья-сиддх, вечно освобожденных существ, чьи мысли всегда находятся в совершенной гармонии с Богом.

[…]

Вопрос-ответ. Что такое истинная и мнимая духовность?

Лос-Анджелес, 30 декабря 1968 г. В интервью журналисту одной из лос-анджелесских газет Шрила Прабхупада высказал свое мнение о многочисленных новоявленных «гуру» конца 60-х, которые обещали дать людям силу, влияние, научить избегать стрессов, указать путь к спасению и многое другое. В этом откровенном разговоре Шрила Прабхупада разоблачает многие «религиозные» течения того времени. Он говорит: «Человек, называющий себя Богом,- законченный негодяй».

Журналист. Насколько я знаю, множество наших читателей, да и вообще людей в Соединенных Штатах, пребывает в недоумении: вокруг появилось так много людей, провозглашающих себя гуру и богами; они появляются в нашей стране один за другим, как грибы, и говорят, что...

Шрила Прабхупада. Я могу вас заверить, что все они говорят вздор.

Журналист. Не могли бы вы сказать об этом чуточку подробнее?

Шрила Прабхупада. Могу к этому прибавить, что все они негодяи.

Журналист. И тот, который прославился, продавая мантры для медитации?

Шрила Прабхупада. Могу сказать публично, что он прохвост, каких свет не видывал.

[…]

Тапах, ответственность и справедливость

Тапах, ответственность и справедливость

Тапах означает практику аскезы (жертвование) ради достижения цели. Для служения человечеству в практике шаочи нет необходимости подвергать себя физическим лишениям. Пожертвовав десять рупий, миллионер не испытает физических лишений. Следовательно, для него это не тапах, но небольшое дарение поможет ему в практике умственной шаочи. За практикой аскезы или жертвования должна стоять одна цель - взять на себя горести и страдания других, чтобы сделать их счастливыми, освободить их от беды и обеспечить им комфорт.

Подобно шаоча садхане, в практике тапаха не должно быть ни капельки коммерческого интереса. Шудрочита сева (физическое служение) почти во всех случаях имеет отношение к тапаху. Следовательно, тот, кто боится физической работы или ненавидит шудр (рабочих), никогда не сможет стать приверженцем тапаха. Если вы часами обслуживаете больного, оказывая ему необходимую помощь, это тапах; но если вы служите ему из эгоистических побуждений, чтобы заручиться его помощью, когда вам будет плохо, все усилия вашего тапаха сразу же пропадут. Тапах садхана, следовательно, состоит в том, чтобы быть выше эгоизма. Как правило, практика тапаха приводит к расширению сознания, и это расширение, несомненно, в огромной мере поможет садхаку в практике Ишвара Пранидханы. Садхаки тапаха знают, что объект служения - это Брахма, их заветная цель. Они слуги, и служение, исполняемое ими, есть их садхана.

[…]

Служение - естественное состояние человека

Служение – естественное состояние человека

В лекции, прочитанной осенью 1968 г. в Сиэтле, Шрила Прабхупада сказал: «Может ли кто-нибудь в этой аудитории утверждать, что никому и ничему не служит? Нет, потому что служить - наше естественное состояние». Затем он высказал мысль, новую для большинства слушателей: «Согласившись стать слугой Кришны, вы постепенно убедитесь, что Кришна тоже служит вам». И далее Шрила Прабхупада объяснил, каким образом, доставляя радость Кришне, душа может обрести безграничное счастье.

Здесь, в материальном мире, все стремятся найти счастье и избавиться, хоть на время, от страданий. Есть 3 вида страданий, которые причиняет нам материальная природа: адхьятмика, адхибхаутика и адхидайвика. Адхьятмика - это страдания, причиняемые нашим телом и умом. К примеру, если в нашем теле нарушается обмен веществ, у нас поднимается температура или мы чувствуем боль. Другой род адхьятмики причиняет нам наш ум. Допустим, я потерял дорогого мне человека. Мой ум лишится покоя. Это тоже мучительно. Итак, адхьятмика - это болезни тела или беспокойство ума.

Есть также страдания, называемые «адхибхаутика»: их причина - другие живые существа. К примеру, люди ежедневно посылают на убой миллионы несчастных животных. Животные не могут выразить, что они чувствуют, но они испытывают адские муки. И мы тоже страдаем по вине других живых существ.

[…]

Как влияет на нас внутренний диалог?

Как влияет на нас внутренний диалог?

Тенасйа тадришам раджал
Лингино деха-самбхавам
Шраддхатсвананубхуто ртхо
На манах спраштум архати

«Итак, дорогой царь, всевозможные мысли и образы, которые возникают в уме живого существа, покрытого оболочкой тонкого тела, тянутся за ним из предыдущей жизни. Не сомневайся в истинности моих слов. В нашем уме не может возникнуть того, с чем мы не сталкивались в прошлых жизнях».
«Шримад-Бхагаватам», песнь четвертая

Не обманывайтесь внешними проявлениями

Все мы вовлечены в бесконечный внутренний диалог, который звучит у нас внутри. Источником его являются наши жизненные впечатления вкупе с определенным образом мыслей, который мы развили. Люди, которых мы встречаем в жизни, дают нам те или иные обозначения, которые мы с радостью подхватываем и даже не стесняемся выставить напоказ. В результате мы поддерживаем эти постоянные внутренние разговоры, которые все время диктуют нам, что говорить в ответ и как себя вести. Этот внутренний диалог играет очень важную роль в нашей жизни, поскольку внешнее поведение отражает лишь малую толику нашего истинного «Я». Как мы знаем, во время большинства бесед сами по себе слова нашего собеседника лишь на 7% доводят до нас его мысль. Большую роль (38%) играют его голос, интенсивность произносимых слов, а также эмоциональная окраска и прочие звуки, и 55% занимает невербальная связь: мимика и телодвижения.

[…]

Что такое абсолютная любовь?

«Разочарованы все - мужья, жены, юноши, девушки. Мы сталкиваемся с разочарованием везде и всюду, потому что наша потребность любить не находит достойного применения». В этой лекции, прочитанной 20 октября 1968 г. в Сиэтле, Шрила Прабхупада объясняет, как мы можем обрести все, о чем мечтаем, если обратим нашу любовь на Верховного Господа.

ом аджнана-тимирандхасйа
джнананджана-шалакайа
чакшур унмилитам Йена
тасмаи шри-гураве намах

«Я в глубоком почтении склоняюсь к стопам моего духовного учителя, который раскрыл мне глаза, рассеяв тьму невежества факелом знания».

Все в материальном мире рождаются в невежестве, то есть во тьме. В сущности, сама природа материального мира такова, что в нем царит тьма. В нем может быть светло от солнечного или лунного света, огня или электричества, но сам по себе он темен. Это научный факт. Поэтому все в этом материальном мире, начиная от Брахмы, властителя высшей из планет этой вселенной, и кончая муравьем, с рождения оказываются во тьме невежества.

[…]

Как духовный воин видит мир?

Как духовный воин видит мир?

В материальном мире есть только 2 типа счастливых людей: идиоты и трансценденталисты. Глупцы настолько отстранены от реальности, что способны убедить себя в том, что нашли счастье в этой материальном тюрьме. Трансценденталисты же счастливы потому, что способны выйти за рамки материальной двойственности, осознавая, что разрешение на досрочное освобождение у них уже в кармане. Все же остальные - страдают. Это связано с тем, что в материальном мире невозможно избежать потрясений, так же как воду невозможно вычерпать из океана.

Материальный мир непостоянен и подвержен непрерывным переменам. Поэтому одно из самых важных качеств, которое развивает духовный воин, заключается в способности оставаться невозмутимым под давлением постоянных перемен и хаоса. Мы не должны становится слишком гордыми в минуты счастья, так же как не должны поддаваться страху, когда нас к этому подталкивают обстоятельства. Счастье и страдание будут приходить к нам по своей собственной воле до тех пор, пока мы живем в этом мире.

[…]

Любовь - ответ на все проблемы мира

Любовь – ответ на все проблемы мира

Каждый из нас хочет любви, но лишь немногие знают, как найти ее

Восприятие, навязанное современной культурой, неполноценно, потому что не позволяет нам выйти за рамки материальной вселенной, которая вынуждает нас находить смысл жизни где-то рядом с собой. Если воспринимать себя как физических существ, которые должны манипулировать окружающим их миром для того, чтобы выжить и испытать наслаждение, жизнь становиться бесконечной борьбой.

Поддаваясь давлению нашего желания, стремясь к доминированию над другими, эксплуатируя друг друга и все, что нас окружает, стараясь наслаждаться как можно больше, мы навлекаем на себя все больше и больше проблем. Конечно же, мы не сможем жить счастливо, потому что стремимся к невозможному. Ироничность человеческого существования заключается в том, что мы ищем безусловной любви, постоянного блаженства, вечной жизни и полной безопасности, пребывая в таком месте, где полно опасности, боли и безразличия. Мы не можем обрести вечного счастья и мира в обстоятельствах, которые не предполагают воплощения этих желаний. Зачем нам продолжать убеждать себя в том, что это все-таки возможно?

[…]

Какие виды отречения от деятельности бывают?

Какие виды отречения от деятельности бывают?

Вопрос: А можно ли отказаться от деятельности, совершать которую вынуждают обстоятельства, но при этом нет никакого желания ее делать?
Ответ: Если человек отказывается от той деятельности, которая продиктована его долгом перед людьми, то он будет за эта сильно страдать. В другом случае, отказ от ненужной никому, кроме нашего эгоизма, безнравственной деятельности, принесет счастье. Все это так. Но, тем не менее, существуют случаи, когда человек вправе отказаться от какой-то деятельности, чтобы заняться более полезной. Больше того, человек, достигший определенной степени совершенства, для дальнейшего прогресса вправе принять отреченный образ жизни. Бхагавад-гита (18.2) описывает 2 вида подобных поступков, не противоречащих писаниям: «Господь, Верховная Личность Бога, сказал: "Отказ от деятельности, направленной на удовлетворение материальных (корыстных) желаний, великие мудрецы называют жизнью в отречении (санньясой). А отказ от результатов всякой (материальной) деятельности они именуют самоотречением (тьягой)».

2 вида истинного отречения

1. Отказ от деятельности, удовлетворяющей материальные (корыстные) желания. Такое отречение называется на санскрите «санньяси» (жизнь в отречении от материальной деятельности) или деятельностью, полностью посвященной обретению духовного знания.

2. Отказ от результатов любой материальной деятельности. Такое самоотречение называется санскритским словом «тъяга».

Очень часто люди, неправильно понимая, что такое отречение, совершают в своей жизни серьезные ошибки.

[…]

О проекте

Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

Подписка