Почему в иерархии творения человек занимает низкое место?

Почему в иерархии творения человек занимает низкое место?

«Бог создал для вас все, что есть на земле.
Более того, Он обратился к небу и создал гармонию из семи небес.
Он исполнен знания всех вещей»
.
Коран 23:17

Иерархия творения восходит от миниатюрнейших форм земной жизни до Аллаха. Структура этой иерархии разработана Аллахом и теперь сохраняет форму и равновесие по Его воле. В общих чертах все мироздание можно разделить на 2 части: известный людям мир (инсаан) и незримый (райб) и, в основном, неизвестный нам мир небес.

Нижний мир – подлунный, он состоит из 4-х сфер стихий: царств неорганики, растений, животных и людей. Эти 4 составляющие расположены в восходящем порядке, и человек занимает в иерархии физического творения наивысшее положение. Этим измерением руководят законы природы – иначе говоря, законы роста и распада, жизни и смерти.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Тридоша: 6 вкусов и рекомендации по питанию для различных типов конституций

[Аюрведа] Тридоша: 6 вкусов и рекомендации по питанию для различных типов конституций

Цель этой статьи – помочь выбрать оптимальный режим питания для поддержания равновесия, гармонии и здоровья. Большинство людей, заботящихся о своем здоровье, сегодня уже понимают, что хорошее питание играет важную роль в исцелении и сохранении здоровья, тогда как неправильное питание обычно приводит к слабому здоровью и низкому жизненному тонусу.

Читать далее

Почему наши чувства так могущественны?

Почему наши чувства так могущественны?

Наши чувства крайне сильны. В Ведах приводится небольшая история, которая иллюстрирует привязанность живого существа к этому материальному миру и наслаждениям. В свое время на земле Индии правил мусульманский император по имени Акбар, которому было страшно интересно узнать, сколько людей стали жертвами вожделения. Советник Акбара, пожилой мудрый человек, объяснил императору, что вожделение очень могущественно. Пока вы обладаете материальным телом, оно будет сопровождать вас вплоть до момента смерти. Пообещав ему продемонстрировать это на примере, советник попросил императора взять с собой в стоящий неподалеку госпиталь свою прекрасную дочь. Когда они прибыли туда, советник сказал: «Обратите внимание на человека, который лежит в этой палате. Ему остался час до смерти, но вы постарайтесь внимательно следить за его взглядом, когда мы будем входить в комнату». С того момента, как они втроем: Акбар, его дочь и советник – вошли в комнату, умирающий не мог оторвать своего взгляда от привлекательной молодой девушки. Акбар тут же все понял.

Таково могущество чувств. Они слишком сильны, и мы не сможем победить или отбросить их, если не направим нашу энергию в нужное русло, наоборот, чувства поработят нас. Если мы будем находиться в их власти, то не сможем идти дальше, продвигаясь к достижению нашей цели. Нам надо стремиться к обретению трансцендентной связи с любящим Богом. Мы должны научиться управлять своими чувствами так же легко, как мы вращаем ручку радиоприемника, пытаясь найти нужную радиостанцию. Все наши энергии продолжают существовать, но мы направляем их. Когда мы предоставляем нашим чувствам возможность испытать высшее наслаждение, то избавляем их от стремления к удовлетворению низменных желаний.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Санкхья, 5 элементов, тридоша и 20 качеств

[Аюрведа] Санкхья, 5 элементов, тридоша и 20 качеств

Аюрведа представляет собой одновременно систематизированное знание и практическую мудрость, это искусство здоровой жизни, которое охватывает тело, ум и дух. Выбор между слабым здоровьем и бодрой, здоровой, счастливой и долгой жизнью будет зависеть прежде всего от вашего постоянного осознавания и самонаблюдения, от вашей восприимчивости к нуждам собственной конституции и к свойственным лишь вам условиям сохранения здоровья и, что, пожалуй, важнее всего – от вашей готовности действовать на основании имеющегося у вас знания.

Читать далее

Как развивалась в Тибете медицина?

Как развивалась в Тибете медицина?

В последнее время ученые, изучающие историю Тибета и источники различных аспектов тибетской культуры, утверждают, что тибетской медицине, по меньшей мере, 8000 лет. В прошлом же веке считали, что тибетской медицине около 3000 лет. Последние исследования, в частности, этнологические, выявили некоторые данные, позволяющие утверждать, что тибетской медицине гораздо больше трех тысяч лет и, действительно, ее возраст может исчисляться восемью тысячами. Можно сказать, что тибетская медицина берет свое начало в каменном веке.

Мы должны понять, что в противоположность утверждениям некоторых ученых тибетская медицина абсолютно самостоятельна, то есть она развивалась самими тибетцами. Поэтому все знания тибетской медицины являются плодами исследований тибетских врачей.

Один из методов, лежащий в основе тибетской медицины, состоял в наблюдении за природой и повадками животных. Возможно, что древние люди обладали особой интуицией, позволявшей им определять лечебные свойства растений и использовать их для достижения гармонии организма. Например, некоторые раненые животные ищут определенные травы. Это поведение животных было замечено древними людьми.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Вайю, питта, капха: физиология и патология

[Аюрведа] Вайю, питта, капха: физиология и патология

В основе принятой в Йоге космогонии лежат принципы взаимодействия 5-ти стихий. Соответственно, на тех же принципах строятся и свойственные Йоге и Аюрведе физиологические концепции, ибо микрокосм по своему устройству подобен макрокосму. В микрокосме, и в макрокосме ключевое значение во взаимодействии 5-ти стихий принадлежит гармонии 3-х из них: воды, огня и воздуха. Согласно Аюрведе, они соответственно представлены в микрокосме элементами: вайю, питта и капха.

Читать далее

Как создать гигантский аккумулятор воли с помощью дыхания?

Как создать гигантский аккумулятор воли с помощью дыхания?

Определение пранаямы

«Прана» – это первый слог сложного слова «пранаяма», а «аяма» – его второй слог. Очень простая и буквальная интерпретация слова: «прана» означает «дыхание», а «аяма» – «контроль движения», протяжение дыхания в пространстве и во времени, а движение связано с вечно циклическим дыханием. Таким образом, слово «пранаяма» можно несколько вольно перевести как контроль над дыханием или просто нормальное физическое дыхание, но этого недостаточно для выявления его более глубокого смысла. Прана – это жизненная энергия, проявляющаяся из космической жизни, дыхание божественного существа, а в целой нашей сущности – манифестация праны, источника жизни. Веды, самое древнее писание Индуизма, воспевают прану как божество. Таким образом, пранаяма главным образом означает регулирование сдерживания энергии праны внутри нас. Обретя способность к регулированию праны, мы учимся легко контролировать наш собственный разум, и к тому же мы перестаем быть рабами внешних проявлений суматошной, наполненной стрессами жизни. Следовательно, есть значительная разница между нормальным биологическим дыханием и пранаямой. В нормальном дыхательном процессе имеет место независимо продолжающийся воздухообмен между нашими легкими и окружающим пространством – с целью удовлетворить потребности тела в метаболизме. Это изначальная потребность нашего организма. Тем самым космическая манифестация праны, которая существует в нашем биологическом дыхании, чтобы соединять физическое и астральное тела, остается за пределами осознания.

Существование и аспекты праны

Доктор Дипак Чопра (Deepak Chopra), книги «Тело вне возраста, разум вне времени» («Ageless Body, Timeless mind»): «Индия, Китай, Япония и – в меньшей степени – христианский Запад породили мудрецов, осознавших свою сущностную природу как поток разума, интеллекта. Сохраняя этот поток и подпитывая его из года в год, они смогли преодолеть энтропию, отталкиваясь от более глубокого уровня природы. В Индии поток интеллекта называется “праной” (обычно переводится как “жизненная сила”), которую можно увеличивать и уменьшать по своей воле, перемещать туда или сюда, манипулировать ею для поддержания физического тела в хорошем состоянии. Как мы увидим далее, способность контактировать с праной и использовать ее лежит внутри каждого из нас. Йог перемещает прану, не пользуясь ничем, кроме своего сознания, ибо на более глубоком уровне сознание и прана – это одно и то же – осознание жизни, а осознание и есть жизнь». Прана проникает во все формы материи и, однако, сама не есть материя. Это энергия, которая делает материю одушевленной. Неиспользованная прана (то есть после смерти) возвращается в великий вселенский источник, из которого она возникает.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Тридоша - первое условие оздоровления себя и других

Тридоша – первое условие оздоровления себя и других

Основные элементы: эфир, воздух, огонь, вода и земля проявляются в человеческом теле, как 3 фундаментальных принципа, или признака, известных как тридоша.

Из эфира и воздуха проявляется телесный воздух, называемый «вата» (санскр. – «вата доша»). Огонь вместе с водой проявляются в теле, как принцип огня, именуемый «питта». Земля с водой проявлены, как вода тела, известная, как «капха».

Эти 3 элемента: вата, питта, капха – ответственны за все биологические, психологические и физиопатологические (болезнетворные) функции тела, ума и сознания. Они действуют и как основная составляющая часть тела, и как защитный барьер, создавая нормальный психологический фон. Когда эти элементы разбалансированы, то возникают болезненные процессы.

Тридоша отвечает за естественные потребности и за индивидуальные склонности к пище, ее вкусу, температуре и т.д.

Тридоша ответственна за творение, поддержание и распад тканей тела, за удаление продуктов распада из тела, а также за психические проявления, включая эмоции страха, гнева и алчности, за высший уровень человеческих эмоций: понимание, сочувствие и любовь.

Таким образом, тридоша – основа психосоматического существования человека.

Основная конституция каждой индивидуальности определяется при зачатии. Во время оплодотворения мужская субстанция, сперматозоид, соединяется с женским элементом – яйцеклеткой. В момент этого соединения определяется строение индивидуума, путем комбинаций телесного воздуха, огня и воды, которые проявлены в телах родителей.

(далее…)

Это может быть вам интересно

6 вкусов, раса, вирья, випак, прабхава, агни и процесс пищеварения

[Аюрведа] 6 вкусов, раса, вирья, випак, прабхава, агни и процесс пищеварения

В Аюрведе к пище уникальный комплексный подход. Понимание некоторых из принципов такого подхода поможет вам определить те продукты, которые будут способствовать восстановлению и удержанию равновесия между дошами.

Читать далее