Что такое полтергейст?

Что такое полтергейст?

В последнее время много пишется и говорится о так называемом полтергейсте, и может сложиться впечатление, будто это какое-то новейшее явление, которого никогда прежде не было. Но это не так. Полтергейст существует сейчас, существовал сто, двести, тысячу лет назад, существовал с самых незапамятных времен, существовал всегда. Также, говоря о полтергейсте, его по невежеству помещают в разряд аномальных явлений, между тем как он принадлежит к числу явлений вполне нормальных, ибо не может быть признано аномальным то, что происходит и происходило всегда, то, что происходит к тому же в согласии с законами, уже известными. Складывается впечатление, что большинство самодеятельных публикаций на эту тему имеет задачей посильнее напугать читателя. В действительности же все столь устрашающие гипотезы не имеют под собой ни малейшего основания и измышлены людьми, лишь «шапочно» знакомыми с этим предметом. Читать статьи, написанные бездарными фантастами,- не самое, как нам кажется, лучшее употребление, какое можно дать своему свободному времени.

«Все действительно новое - это основательно забытое старое» - сегодня эта истина звучит совершенно избито - так часто ее теперь повторяют. И все же приходится произнести ее вновь, поскольку ни к чему она сегодня с такой справедливостью неприложима, как к явлению, привлекшему к себе внимание под названием «полтергейст». Весьма забавно наблюдать нынешних ученых мужей, коих демонстрировали в одной из телепередач, посвященной так называемому «Барабашке», слышать, что сам по себе феномен ими признается, и видеть их полнейшее недоумение и растерянность по поводу природы этого явления. Мол, да, все это есть, а что это такое, мы пока что не знаем; или - что намного смешнее - слышать их заверения: «Да, мы все это знаем, и у нас уже есть модели, в которые все эти вещи вписываются». Да полноте, не иллюзия ли, чтобы что-то живое вписалось в механическую модель? Ведь оно впишется - и все же останется за пределами, ибо феномен жизни не объясним механическими и атомическими причинами. Давать жизни такие объяснения - это иллюзия решения проблемы, господа ученые, мираж успеха. Еще один такой мираж - прятать вещи за непонятными словами, вроде этого «полтергейста».

[…]

Как лечить психические расстройства?

Как лечить психические расстройства?

Физический и психический аспекты лечения

В основе всякой болезни обычно лежит нарушение умственного и эмоционального равновесия. Большинство соматических заболеваний развивается под воздействием психических факторов. Зачастую мы не уделяем достаточного внимания собственному телу именно из-за того, что поглощены своими умственными или эмоциональными проблемами.

В лечебном процессе психические факторы обычно значат больше, нежели физические. Если пациент соблюдает и использует нужные травы, но психика его возбуждена или он негативно относится к лечению, то все лечебные меры вряд ли дадут ожидаемый результат.

Аюрведа, будучи холистической системой, включает в себя и лечение всевозможных психических расстройств - от последствий стрессов до умопомешательства и других тяжелых расстройств. Методы, которые используются в Аюрведе, направлены на укрепление как физического, так и психического здоровья. Для оздоровления ума в Аюрведе используются методы йогической и духовной терапии, к числу которых относятся медитация, пранаяма, повторение мантр, визуализация, а также ритуалы, называемые «Дайва чикитса» (духовная терапия). В совокупности они составляют обширную область знания, здесь же будут изложены лишь основные принципы.

Для лечения психических расстройств в Аюрведе применяются и методы врачевания тела, поскольку нарушения физического равновесия вызывают или усугубляют нарушение равновесия психического. И наоборот: психическая неуравновешенность, проявляющаяся как умственные или эмоциональные расстройства, обычно отражается и усиливается на физическом плане.

[…]

Двадцать восьмая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Вообрази себя теряющим всю энергию»

Двадцать восьмая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Вообрази себя теряющим всю энергию»

Двадцать восьмая техника из ста двенадцати методов Вигьяна Бхайрава Тантры: «Вообрази, что у тебя постепенно отнимают силу или знание. В момент утраты выйди за пределы.»

Вы можете проделывать это в реальной или в воображаемой ситуации. Вы, например, можете лечь, расслабиться и постараться почувствовать себя так, как будто ваше тело умирает. Закройте глаза; начните ощущать, что вы умираете. Вскоре вы почувствуете, что ваше тело становится тяжелым. Воображайте: «Я умираю, я умираю, я умираю». Если ощущение будет подлинным, то тело начнет тяжелеть; вы почувствуете себя так, как если бы ваше тело было мертвым. Вы захотите пошевелить рукой, но не сможете - она стала такой тяжелой и мертвой. Продолжайте ощущать, что вы умираете, умираете, умираете, умираете, и когда вы почувствуете, что момент приблизился - еще прыжок и вы будете мертвыми,- тогда, вдруг, забудьте свое тело и трансцендируйте, выходите за пределы.

Когда вы ощущаете, что тело умерло, то, что теперь понимается под трансценденцией? Взгляните на тело. До сих пор вы ощущали, что умираете; теперь тело стало мертвым грузом. Посмотрите на тело. Забудьте, что вы умираете, и будьте теперь наблюдателем. Лежит мертвое тело, а вы смотрите на него. Произойдет трансценденция. Вы выйдете из своего ума, потому что мертвое тело не нуждается ни в каком уме. Мертвое тело настолько расслабляется, что сам процесс функционирования ума прекращается. Вы здесь и тело здесь, но ум отсутствует. Запомните - ум необходим для жизни, а не для смерти.

[…]

Как осознать остановку ума?

Как осознать остановку ума?

Вопрос: Когда побуждение является подлинным, я не осознаю этого. Как же я могу практиковать стоп-технику?
Ответ: Это очень важный вопрос. Легко прекратить что-либо, когда вы фальшивы, но трудно, когда вы подлинны. Когда гнев является настоящим, вы забудете о стоп-технике. Когда гнев является ложным, вы вспомните о технике и выполните ее. Но когда гнев ложен, то это бесполезно, так как при этом нет никакой энергии. Вы можете остановить гнев, но это бесполезно. Энергия имеется только тогда, когда гнев является реальным, подлинным, и если вы его остановите, то энергия повернет внутрь.

Так что же делать? Постарайтесь осознавать не непосредственно гнев, но более легкие вещи. Вы прогуливаетесь - осознавайте это. Не начинайте с гнева, начинайте с чего-нибудь более простого. Вы прогуливаетесь - осознавайте это, тут нет никаких проблем. Затем внезапно прекратите идти. Начните с более легкого, а затем продолжайте с чем-нибудь более глубоким, более сложным. Не начинайте со сложного, не бросайтесь немедленно к сексу. Секс является более тонким явлением, и вам для него потребуется более глубокое осознание.

Итак, сначала осознайте более простые вещи. Вы идете, вы принимаете ванну, вы испытываете жажду или голод - начните с этого, это все очень обычные вещи. Вы просто собираетесь что-то кому-то сказать: стоп! Даже в середине фразы. Вы собираетесь рассказать историю, которую рассказывали тысячу раз и которой всем надоели. Вы снова начинаете: «Жил-был король...» Стоп! Начните с более легкого.

[…]

Как достичь освобождения от цикла перерождений?

Ида (левый канал) подобна священной реке Ганге, пингала (правый канал) - священной реке Ямуне (Джамне), а сушумна (центральный канал) подземной реке Сарасвати. Тело, сквозь которое струятся 3 этих потока, подобно Праяге (современному Аллахабаду), царю всех святых мест. Как паломник, совершающий омовение в месте слияния трех святых рек, очищается от всех грехов, так и йогин, способный контролировать потоки тонкой энергии в этих трех каналах, достигает освобождения от цикла перерождений и достигает состояния мукти.

Сядьте в падмасану и выполняйте практику контроля дыхания, известную как пранаяма, а также занимайтесь очищением как физического, так и тонкого тела.

Вот 3 ступени пранаямы:

  1. Закрыв правую ноздрю глубоко вдохните через левую. Это действие называется пурака (вдох);
  2. Удерживайте вдохнутый воздух столь долго, сколько сможете, не ощущая дискомфорта. Это кумбхака (задержка);
  3. Медленно выдохните через правую ноздрю. Это известно как речака (выдох).

[…]

Двадцать седьмая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Исчерпай свои силы и упади на землю»

Двадцать седьмая техника из ста двенадцати методов Вигьяна Бхайрава Тантры: «Броди до исчерпания всех сил, и тогда, падая на землю, будь цельной в этом падении».

Броди до исчерпания всех сил. Просто бегайте по кругу. Прыгайте, танцуйте и снова бегайте до тех пор, пока вы не исчерпаете себя - пока вы не почувствуете, что вы больше не сможете сделать ни единого шага. Но вы должны будете понять, что ваш ум все время будет говорить, что вот теперь уж все ваши силы полностью исчерпаны. Не обращайте внимания на ум. Продолжайте бегать, танцевать, прыгать. Продолжайте! Не обращайте никакого внимания на ум. Ум будет говорить, что теперь вы выдохлись, что вы больше ничего не сможете сделать. Продолжайте до тех пор, пока вы не почувствуете - не подумаете, а почувствуете,- что все тело устало, что невозможно сделать один-единственный шаг и если вы продолжите движение, то упадете.

Когда вы почувствуете, что вы падаете и больше не можете двигаться, когда тело стало тяжелым и усталым, когда вы полностью исчерпали свои силы, тогда, падая на землю, будьте цельными в этом падении. Тогда падайте! Помните, усталость должна быть такой, чтобы падение произошло само собой. Если вы продолжите, вы упадете. Момент пришел - вы как раз на грани падения. Тогда, утверждает сутра, падайте и будьте цельными в этом падении.

[…]

Двадцать шестая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Смотри в лицо любому желанию»

Двадцать шестая техника из ста двенадцати методов Вигьяна Бхайрава Тантры: «Когда приходит какое-нибудь желание, рассмотри его. Затем, внезапно, отбрось его».

Вы ощущаете желание - желание секса, желание любви, желание пищи, желание чего угодно. Вы чувствуете желание: рассмотрите его. Когда сутра говорит, что нужно рассмотреть желание, то это не означает, что о нем нужно думать в терминах «за» или «против», нужно просто рассмотреть его, увидеть, что оно из себя представляет.

В ум приходит сексуальное желание. Вы говорите: «Это плохо». Это не рассмотрение. Вас научили, что это плохо, поэтому вы не рассматривали это желание, вы консультировались с Библией, вы консультировались с прошлым - с учителями прошлого, с риши-мудрецами. Вы не рассматривали само желание, вы рассматривали что-то другое. Вы рассматривали многое - ваше обусловливание, ваше воспитание, ваше образование, вашу культуру, вашу цивилизацию, вашу религию - но не само желание.

[…]

Шива Свародайя. 276-300

Шива Свародайя. 276-300

Как очаровать женщину?

Ишвара сказал:
276. Если лунная свара женщины пронизана солнечной сварой мужчины и запечатлелась в его джива мандале (то есть в анахата чакре), женщина будет очарована на всю жизнь. Так говорят подвижники.
277. Если активная свара женщины поддержана активной сварой мужчины, который возвращает эту свару женщине, он всегда сможет контролировать ее.
278. Если ночью, когда женщина спит, мужчина вдыхает в себя ее брахма дживам, он сможет управлять ее праной.
279. Тот, кто произносит восемь слогов мантры и затем направляет лунную свару в женщину - очаровывает ее.
280. Кто пропускает лунную свару женщины сквозь свою солнечную свару во время объятий, тот очаровывает ее.
281. Если во время половых сношений активная солнечная свара мужчины сливается с активной лунной сварой женщины, такой мужчина способен очаровать сотни женщин.
282. Если во время потока солнечной свары сношения повторяются пять, семь или девять раз, а в течение лунного потока свары два, четыре или шесть раз, это очаровывает женщину настолько, что она полностью подчиняется мужчине.
283. Когда солнечная и лунная свара сбалансированы, мужчина должен сосредоточить внимание на нижние губы женщины. В начале солнечного потока он должен неоднократно прикасаться к ним.
284. Когда женщина разговаривает во сне, он должен целовать ее губы, пока она не проснется, а затем целовать ее в глаза и в шею.
285. О Парвати, так возлюбленный может получить власть над всеми женщинами. Нет лучшего пути для очаровывания женщин.
286. Если женщина выкупается на пятый день после менструации и имеет половое сношение в то время, когда у нее активна лунная свара, а у мужчины солнечная - родится мальчик.
287. Если во время активности земного или водного потока женщина должна выпить настой из травы шанкхавали, смешанной с молоком и трижды попросить мужа, чтобы он подарил ей сына.
288. Выкупавшись после менструации и выпив этот настой, женщина будет оплодотворена и родит ребенка, подобного Нарасимхе.
289. Если во время сношений солнечный поток из нади мужчины войдет в сушумну женщины, она родит уродливого и неудачного ребенка.
290. Если прошло нечетное число дней после менструации, и сношения были в течение дня или ночи, когда функционировали солнечная свара мужчины и лунная свара женщины на протяжении активности водного и огненного элементов - родится сын.
291. Даже бесплодная женщина способна забеременеть и родить, если половая связь происходит во время менструации, когда у мужчины активна солнечная свара, а у женщины лунная.
292. Если солнечная свара у мужчин протекает в момент извержения спермы и затем сменяется лунной, оплодотворения не будет.
293. Для рождения девочки необходима активная лунная свара, а для мальчика - солнечная свара. Активность сушумны во время сношения приведет к выкидышу.
294. Активность таттвы земли или воздуха способствует рождению девочки, а таттвы воды - рождению мальчика. Активность таттвы огня ведет к выкидышу, а таттвы эфира к рождению евнуха.
295. Лунная свара свидетельствует о девочке, солнечная - о мальчике, две свары вместе - о евнухе. Но если свара достигает высшей фазы во время сношения - рождается мальчик.
296. О Красавица, если зачатие происходит во время опустошенной свары (шунья свара) - детей не будет, но если активны оба потока свары - родятся близнецы.
297. Если зачатие происходит в период господства земного элемента, это предвещает ребенку большое богатство и наслаждение материальной жизнью; зачатие в период господства водного элемента означает рождение красивого и приятного ребенка; зачатие в период господства элемента огня означает выкидыш или короткую жизнь, а зачатие в период господства воздушного элемента произведет на свет несчастное дитя.
298. Если зачатие при активности водного элемента предвещает ребенку богатство и наслаждение мирской жизнью, то зачатие при активности эфирного элемента свидетельствует о преждевременных родах или выкидыше.
299. Зачатие в течение земного элемента производит мальчика, при водном элементе - девочку, при остальных зародышу наносится ущерб или он погибает.
300. Если лунная свара проходит через солнечный канал или солнечная свара через лунный - лучше всего посоветоваться с гуру, потому что здесь и тысячи шастр не помогут.

[…]

Ключ к здоровью - правильное использование сексуальной энергии

Ключ к здоровью – правильное использование сексуальной энергии

В Аюрведе придается большое значение поддержанию здоровья и силы репродуктивной системы. Причем не столько для того, чтобы улучшить половую жизнь, сколько для поддержания высокого уровня жизненной энергии организма в целом и нервной системы в частности. Сексуальная энергия может быть преобразована в энергию творчества, может способствовать умственной и духовной деятельности. Многие йоги используют травы, укрепляющие репродуктивную систему, именно из-за их способности повышать общий уровень энергии. Они используют травы увеличивающие оджас, являющийся основой жизнедеятельности, но не пробуждающие при этом нежелательной сексуальной активности.

Поскольку сексуальная энергия является изначальной энергией тела и ума, неправильное ее использование может вызвать различные заболевания. Психические расстройства нередко связаны именно с этим и обусловлены неумением формировать половые отношения. Правильное использование сексуальной энергии - ключ к здоровью.

В современной культуре, для которой характерен высокий уровень сексуальной мотивации, принято с подозрением относиться ко всякому ослаблению полового влечения. Между тем отсутствие интереса к сексу даже у мужчин далеко не всегда является признаком болезни, но, напротив, может свидетельствовать о развитии более высокого уровня сознания, сопровождаемого пробуждением отрешенности, и быть признаком хорошего здоровья. Присутствие в организме токсинов оказывает раздражающее действие на нервы, пробуждая чрезмерное половое влечение, которое нелегко удовлетворить. И наоборот, у человека, организм которого свободен от токсинов, сексуальное желание отличается легкостью и его легко удовлетворить.

[…]

О проекте

Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

Подписка