3 ступени к самореализации: концентрация, медитация и созерцание

3 ступени к самореализации: концентрация, медитация и созерцание

Стрела и лук

Концентрация - стрела. Медитация - лук.

Когда мы концентрируемся, мы фокусируем всю свою энергию на каком-то субъекте или объекте, чтобы снять покровы его таинственности. Когда мы медитируем, мы поднимаемся из нашего ограниченного сознания в более высокое сознание, где безбрежность безмолвия управляет высшим.

Концентрация хочет овладеть знаниями, на которые она нацелена. Медитация хочет отождествить себя с теми знаниями, которые она ищет.

Концентрация не позволяет беспокойству, вору, проникнуть в ее крепость. Медитация впускает его. Зачем? Просто, чтобы поймать вора за руку.

Концентрация - это командир, который приказывает рассеянному сознанию стать внимательным.

[…]

Как медитировать: в уме или в сердце?

Открытие вашего внутреннего сокровища

Лучше медитировать в сердце, чем в уме. Ум подобен Таймс-Скверу в канун Нового года; сердце подобно одинокой пещере в Гималаях. Если вы медитируете в уме, вы, может быть, сможете медитировать в течение пяти минут; а из этих пяти минут успешно вы сможете медитировать одну минуту. После этого вы почувствуете напряжение во всей голове. Вначале вы почувствуете радость и удовлетворение; затем вы можете почувствовать бесплодную пустыню. Но если вы медитируете в своем сердце, вы обретаете способность отождествлять себя с радостью и удовлетворением, которые вы получаете, и тогда она становится навсегда вашей.

Когда вы медитруете в уме, вы не отождествляетесь, вы стараетесь войти во что-то. Когда вы хотите войти в чей-то дом, чтобы получить то, чем обладает его владелец, вам придется либо выломать дверь, либо вы обратитесь к хозяину дома с просьбой открыть дверь. Когда вы обращаетесь с просьбой, вы чувствуете, что вы посторонний, и хозяин дома также чувствует, что вы посторонний. Тогда он думает: «Почему я должен пускать незнакомого человека в свой дом?». Но если вы обращаетесь к сердцу, незамедлительно выступают такие качества сердца, как мягкость, нежность, любовь и чистота. Когда хозяин дома видит, что вы - само сердце, немедленно его собственное сердце становится единым с вашим, и он впустит вас. Он почувствует ваше единство с ним и скажет: «Что вы хотите в моем доме? Если вам нужен покой, возьмите его. Если вам нужен свет, возьмите его». И еще: если вы войдете в дом вашим умом, вы увидите восхитительные плоды и немедленно попытаетесь завладеть ими. Вы будете удовлетворены, когда вы получите их, несмотря на то, что у вас нет возможности съесть все эти плоды. Но если вы обратитесь к сердцу, вы обнаружите, что ваша способность к восприятию безгранична. Опять же, если вы обратитесь к уму, вы будете пытаться делать выбор. Вы скажете: «Этот плод лучше, а этот хуже». Но если вы пойдете в дом вашим сердцем, вы почувствуете, что все здесь ваше и вы будете наслаждаться всем этим. Сердечный центр - центр единения. Сначала вы отождествляете себя с истиной, а затем, по мере усиления отождествления, вы становитесь самой истиной.

[…]

Центрирование: пупок, третий глаз и позвоночник

Основное, что следует понять об этих трех центрах: пупок, третий глаз и позвоночник - заключается в следующем - всегда, когда вы центрированы внутри них - внутри любого из них,- в тот момент, когда вы окажетесь центрированными, вы провалитесь к пупку. Если вы центрированы в сердце, само сердце не имеет значения - значение имеет сам факт центрирования. Или если вы центрированы в третьем глазе, основным является не третий глаз; основным является то, что ваше сознание центрировано. Так что, что бы ни было точкой центрирования, раз вы центрированы - где угодно,- то вы провалитесь к пупку.

Основным экзистенциальным центром, основным жизненным центром является пупок, но ваш функциональный центр может быть расположен где угодно. Из этого центра вы опускаетесь автоматически. Об этом нет необходимости думать. И это так не только с сердечным центром и с третьим глазом. Если вы действительно центрированы в рассудке, в голове, то вы также опуститесь в пупочный центр.

[…]

Пятнадцатая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Закрой все отверстия головы»

Пятнадцатая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Закрой все отверстия головы»

Пятнадцатая техника из ста двенадцати методов Вигьяна Бхайрава Тантры: «Если закроешь руками семь отверстий головы, то пространство между глазами станет все в себя включающим».

Это одна из наиболее старых техник - одна из простейших и много используемых. Закройте все отверстия головы - глаза, уши, нос, рот. Когда все отверстия головы закрыты, ваше сознание, которое непрерывно вытекает наружу, внезапно останавливается; оно больше не может вытекать наружу.

Вы, возможно, не наблюдали, но если вы прекратите на мгновенье только дыхание, то внезапно ваш ум остановится - потому что ум движется вместе с дыханием. Это обусловленность, связанная с умом. Вы должны понять, что такое обусловленность - только тогда будет легко понять эту сутру.

[…]

Микроскопическая Орбита. Установите график занятий

Микроскопическая Орбита. Установите график занятий

Нормальный здоровый студент должен работать с Микрокосмической Орбитой 30 минут утром и 30 минут вечером. Ослабленные и болезненные люди должны практиковать по часу утром, днем и вечером. Те, у кого нет болей в спине, высокого кровяного давления и гастритных язв, должны выполнять упражнения на вытягивание сухожилий. Они делаются в виде девяти наборов по девять повторений или по три набора утром, днем и вечером, чтобы общее количество в день составляло восемьдесят одно повторение.

Не беспокойтесь, если вы пропустили занятие. Просто оставайтесь расслабленными, и если вы сможете найти несколько свободных минут дома или на работе, постарайтесь медитировать в это свободное время.

В самом начале для достижения быстрого прогресса требуется несколько больше времени и усилий. Помните, что позже это не будет требовать никаких усилий.

[…]

Девятая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Лежи... смотри... или соси»

Девятая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Лежи… смотри… или соси»

Девятая техника из ста двенадцати методов Вигьяна Бхайрава Тантры: «Лежи как мертвая. Будучи взбешенной до ярости, оставайся в этом состоянии. Или пристально смотри, не моргая ресницами. Или соси что-нибудь и стань сосанием...»

Испытайте это: вы вдруг стали мертвым. Покиньте свое тело! Не двигайте им, потому что вы мертвы. Просто представьте, что вы мертвы. Вы не можете двигать своим телом, вы не можете двигать глазами, вы не можете плакать, вы не можете кричать, вы не можете делать ничего, вы просто мертвы. А затем почувствуйте, что вы ощущаете. Но не обманывайте. Вы можете обманывать, вы можете слегка двигаться. Не двигайтесь. Если вас кусают комары, все равно относитесь к своему телу, как к мертвому. Это одна из наиболее используемых техник. Рамана Махарши достиг просветления при помощи именно этой техники, но в жизни он использовал не эту технику. В его жизни она вдруг случилась, самопроизвольно. Но он должно быть упорно занимался ею в какой-нибудь из прошлых жизней, потому что ничто не совершается самопроизвольно. Все имеет причину, причинную связь. Однажды ночью Рамана почувствовал - он был молодым тогда, лет 14-15,- что он должен умереть. И это было так определенно в его уме, что смерть должна была прийти. Он не мог двигать своим телом, он чувствовал себя так, как будто он был парализованным. Затем он почувствовал внезапное удушье и понял, что его сердце сейчас остановится. Он не мог даже крикнуть и сказать кому-нибудь: «Я умираю».

[…]

Седьмая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Техника для осознанности во сне»

Седьмая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Техника для осознанности во сне»

Седьмая техника из ста двенадцати методов Вигьяна Бхайрава Тантры: «При наличии неосязаемого дыхания в центре лба, когда оно достигает сердца в момент засыпания, управляй своими сновидениями и самой смертью».

Вы все больше и больше входите в более глубокие слои

«При наличии неосязаемого дыхания в центре лба...» Если вам стал известен третий глаз, то вы знаете о неосязаемом дыхании, о невидимой пране в центре лба, а тогда вы знаете и об излиянии - энергии световых потоков. «Когда оно достигает сердца...» Когда поток достигнет вашего сердца... «в момент засыпания, управляй своими сновидениями и самой смертью».

Воспринимайте эту технику состоящей из трех частей

Во-первых, вы должны быть в состоянии почувствовать в дыхании прану - неосязаемую часть его, невидимую часть его, нематериальную часть его. Это ощущение приходит тогда, когда вы сконцентрировали свое внимание между бровями; тогда оно легко приходит. Когда вы сконцентрировали свое внимание на промежутке, оно тоже приходит, но с меньшей легкостью. Если вы осознали центр своего пупка, куда дыхание приходит, касается и откуда оно идет обратно, то это ощущение тоже приходит, но с еще меньшей легкостью. Самым легким способом осознания невидимой части дыхания является концентрация внимания на третьем глазе. Но на чем бы вы ни сконцентрировались, это осознание придет, и вы начнете чувствовать втекающую прану.

[…]

Пятая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Сфокусируй свое внимание на третьем глазе»

Пятая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Сфокусируй свое внимание на третьем глазе»

Пятая техника из ста двенадцати методов Вигьяна Бхайрава Тантры: «Внимание между бровями, пусть ум будет находиться перед мыслями. Дай форме заполниться сущностью дыхания до верхней части головы, а там - поток как свет».

Пифагор поехал с этой техникой в Грецию и там, фактически, стал началом, источником всего западного мистицизма. Он является отцом всего мистицизма на Западе.

Эта техника является одним из самых глубоких методов. Попытайтесь понять это: «Внимание между бровями...» Современная физиология, научные исследования говорят, что между 2-мя бровями имеется железа, которая является наиболее таинственной частью нашего тела. Эта железа, называемая шишковидной, является согласно тибетским воззрениям третьим глазом - «шиванетра»; согласно тантрическим воззрениям - это глаз Шивы. Между 2-мя глазами существует третий глаз, но он не функционирует. Он здесь, он может функционировать в любой момент, но обычно он не функционирует. Вы должны сделать с ним нечто, чтобы открыть его. Он не является незрячим; он просто закрыт. Эта техника предназначена для того, чтобы открыть третий глаз.

[…]

О проекте

Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

Подписка