Как превратить ужасные шумы в положительный звук?

[Вопрос] Как превратить ужасные шумы в положительный звук?

Вопрос: Исчезнут ли все ужасные шумы, если мы будем слушать из центра тела? Как быть с ужасными городскими шумами, которые являются источником нашего раздражения в течение всех наших жизней — можем ли мы превратить их в положительный звук?
Ответ: Это всегда остается основным вопросом: как изменить что-то, как превратить отрицательные звуки в положительные. Вы не можете этого сделать! Если вы положительны, то для вас ничто не является отрицательным. Если вы отрицательны, то все для вас будет отрицательным. Вы являетесь источником всего, что существует вокруг вас; вы сами являетесь творцом своего собственного мира. И мы не живем в одном и том же мире, запомните это. Имеется столько же миров, сколько умов. Каждый ум живет в своем собственном мире; он сам создает свой мир.

(далее…)

2 тантрические техники, связанные с звуком

Жан-Поль Сартр написал автобиографию. Он назвал ее «Слова». Название очень многозначительное. Это автобиография любого человека — слова, слова, слова. Вы наполнены словами, и этот поток слов не прекращается весь день — даже в уме. Когда вы спите, вы все еще наполнены словами и мыслями.

Ум — это лишь скопление слов

Для всех ум является навязчивой идей. Вот почему самопознание становится все более и более невозможным. Ваше «я» находится за пределами слов, или позади слов, или ниже слов, или над словами, но никогда не в самих словах. Вы существуете не в уме, но как раз ниже ума, позади ума, выше ума,- но никогда не в уме. Вы сфокусированы на уме, но вас там нет. Стоя снаружи, вы фокусируетесь на уме. Из-за этого постоянного фокусирования, вы начинаете отождествлять себя с умом. Вы считаете, что вы ум, и это единственная проблема, основная проблема. До тех пор, пока вы не осознаете, что вы не являетесь умом, с вами не может случиться ничего значительного. Вы будете жить в страдании.

(далее…)

[Вигьяна Бхайрава Тантра] Тридцать седьмая сутра: «За пределы слов и звуков»

Тридцать седьмая техника из ста двенадцати методов Вигьяна Бхайрава Тантры, использующая звуки, гласит: «Дэви, представь себе санскритские буквы в этих наполненных медом фокусах осознанности — сначала как буквы, затем более утонченно как звуки, затем как наиболее тонкое ощущение. Затем, отбросив все это, будь свободной».

Слова являются звуками. Мысли есть слова в определенной последовательности, в логической последовательности, определенным образом структурированные. Основой является звук. Из звуков создаются слова, затем из слов создаются мысли, а затем из мыслей создаются религии, философии и все остальное. Глубоко, в основе всего, лежат звуки.

Эта техника использует обратный процесс. Шива говорит: «Дэви, представь себе санскритские буквы в этих наполненных медом фокусах осознанности — сначала как буквы, затем более утонченно как звуки, затем как наиболее тонкое ощущение. Затем, отбросив все это, будь свободной».

(далее…)

Ароматы: как использовать целительные свойства?

Ароматы: как использовать целительные свойства?

Каждый человек имеет 5 чувств, которые связаны с пятью элементами. Звук и слух связаны с элементом эфира, зрение и цвет — с огнем, вкус — с водой, обоняние и запахи — с землей, а осязание — с воздухом. 5 чувств служат для человека вратами восприятия и их также можно использовать в лечебных целях.

В ароматерапии благовония и эфирные масла, полученные из цветов, растений, деревьев и трав, используются для передачи целительной энергии в тело и ум через чувство обоняния. Запахи оказывают воздействие на доши. Они бывают согревающими, охлаждающими или нейтральными.

Олений мускус и хина являются согревающими, они успокаивают вату и капху, но могут раздражать питту. Камфора сначала охлаждает, но потом согревает, она успокаивает вату и капху, но может стимулировать питту. Запах сандала оказывает охлаждающее и противовоспалительное действие, он успокаивает и смягчает питту, но способен увеличивать вату и капху.

(далее…)

Цвета: как использовать целительные свойства?

Цвета: как использовать целительные свойства?

В аюрведическом лечении также используются целительные свойства цветовых оттенков. Существует соответствие между основными цветами радуги, тканями тела (дхату) и дошами, что позволяет использовать энергию цвета для установления равновесия в уме и теле.

Цвет представляет собой не что иное, как свет, а свет — это лучистая энергия, поглощаемая и испускаемая атомами. Источником света в нашей солнечной системе служит Солнце, и любые воспринимаемые нами цвета происходят от солнечных лучей. Когда мы пропускаем солнечный цвет через призму, он разделяется на семь цветов радуги. При отсутствии всех цветов мы получаем черное, темноту. Поэтому черное — это «отрицательный» цвет, а белое — «положительный» цвет.

Вы можете улучшать здоровье и благополучие, выбирая подходящие цвета для своей одежды и для окружающей обстановки дома и на работе. Чтобы использовать вибрации цвета для терапии, можно завернуть белый прозрачный сосуд с водой в цветную пленку или бумагу, поставить на солнечный свет приблизительно на четыре часа и затем выпить воду.

(далее…)

Болезни и средства их лечения от А до Я

Болезни и средства их лечения от А до Я

Зачем делать Аюрведу частью своей жизни?

Аюрведа объемлет все стороны жизни. Будучи естественной медициной, она ставит своей задачей не просто устранение симптомов, а формирование позитивного образа жизни, который способствует исцелению и здоровью. Чтобы наилучшим образом использовать Аюрведу, нужно воплотить ее принципы в своей жизни. Просто прибегать к рекомендациям по лечению конкретных заболеваний, когда возникают проблемы со здоровьем,- значит проглядеть истинное богатство и красоту Аюрведы — ее знания о гармоничной жизни.

Я погрешил бы против истины, если бы сказал, что сделать Аюрведу частью своей жизни легко. Это не так. Вам придется пересмотреть некоторые из ваших взглядов и углубиться в понимание своей индивидуальной конституции. Изучая Аюрведу, вам захочется пересмотреть свою диету, скажем, отказаться от некоторых излюбленных блюд, которые вам не совсем подходят, внести изменения в свой режим дня — например пораньше вставать, или изменить характер и количество своей физической активности. Такие изменения привычного образа жизни не случаются за один день.

С другой стороны, я был бы не прав, если бы не сказал, что каждый, даже маленький шаг в направлении гармоничного стиля жизни сразу же положительно сказывается на состоянии тела, ума и сознания.

(далее…)

Дзэн и искусство фехтования

Дзэн и искусство фехтования

Я хочу привести здесь несколько цитат, иллюстрирующих связь между Дзэном и мечом из письма Такуана, адресованного Ягю Тадзиме-но-ками Мунэнори (1571-1646), и касающихся связи Дзэна с искусством фехтования. Такуан (1573-1645) был настоятелем в храме Дайтокудзе в Киото. Третий сегун Токугава Идмицу пригласил его в Токио, где построил большой дзэн-буддийский храм, назвал его Тойкадзи и провозгласил Токуана его первым жрецом. Ягюно-ками Мунэнори принадлежал к знатной семье фехтовальщиков, процветавших в эпоху Токугавы. Тадзима-но-ками был учителем нэмицу и изучал Дзэн под руководством Такуана. Поскольку письмо длинное и кое-что в нем повторяется, я его сократил и перефразировал, пытаясь сохранить важнейшие мысли оригинала, иногда вставляя замечания и комментарии. Этот документ важен во всех отношениях, поскольку он затрагивает как основы учения Дзэна, так и тайны искусства в целом. В Японии, как, может быть, также и в других странах, простого технического знания искусства недостаточно для того, чтобы стать настоящим мастером: человек должен глубоко проникнуться духом этого искусства. Этот дух улавливается только тогда, когда разум художника приходит в совершенную гармонию с принципом самой жизни, то есть когда он достигает определенного умственного состояния, называемого «мусин» (у-синь), «отсутствие разума». На языке Буддизма это означает уход за пределы дуализма всех форм: жизни и смерти, добра и зла, бытия и небытия. Именно здесь все искусство сливается с Дзэном. Такуан особо подчеркивает значение мусина, который в какой-то степени соответствует понятию «бессознательного». С точки зрения психологии, это состояние ума, всецело подчиненного неизвестной «силе», которая приходит неизвестно откуда и в то же время, кажется, обладает достаточной силой, чтобы овладеть всей областью сознания и заставить его служить неизвестному. В результате этого человек становится, так сказать, своего рода автоматом, что касается его собственного сознания. Но, как объясняет Такуан, это состояние не следует путать с беспомощной пассивностью неорганической материи вроде куска ткани или дерева. Человек «бессознательно сознателен» или «сознательно бессознателен». В свете этого предварительного замечания нижеследующая инструкция Такуана станет понятной.

(далее…)

[Вопрос] В чем разница между физиологическими и умственными процессами в глазах?

Тантра, например, глубоко верит в тело. Только философия является неопределенной, воздушной, словесной — она может начать с чего-нибудь другого. В противном случае любой научный подход обязательно должен начать с тела, потому что оно находится в пределах вашей досягаемости.

Читать далее

Что мешает развитию чувства благодарности и что развивает благодарность?

Что мешает развитию чувства благодарности и что развивает благодарность?

Что мешает развитию чувства благодарности?

Враги ума
Враги ума, такие, как страх, тревога, гнев, жадность, депрессия, иллюзия, зависть и ревность будут сами по себе мешать развитию чувства благодарности, поскольку заставят нас думать только о своих проблемах и капризах. Страх указывает на то, что мы не ценим свое настоящее и прошлое, и слишком беспокоимся о будущем. А если мы позволяем иллюзии поработить себя, то не увидим и не ощутим божественного присутствия вокруг нас. Ложное эго, в свою очередь, зачастую обращает наши помыслы на нас самих, и развитие такой мании величия не позволяет человеку согласиться с тем, что Бог есть самая великая личность. С другой стороны, наша неуверенность или комплекс неполноценности также могут помешать нам ощущать благодарность. Мы видели столько добра от других и от Бога, но нам и в голову не придет благодарить их, потому что низкая самооценка не позволит нам поверить, что все это могло быть сделано для нас. Другими словами, мы перестанем замечать мир вокруг нас и в результате не будем способны на признательность.

Бывает так, что те, кому вы служили или помогали, никогда вам не скажут и слова благодарности. В наши дни люди не говорят даже «спасибо». Они думают, что заслужили то, что получили, или даже считают, что получили мало,- поэтому из их уст вы никогда не услышите слова «спасибо». Есть и такие, кто не выражает свою благодарность, поскольку не замечает ваших стараний и стараний других людей. Они не могут быть признательными и почитать то, что получили, поскольку их низкая самооценка не позволяет им допустить мысль, что кто-то может относиться к ним по-доброму.

(далее…)

[Вигьяна Бхайрава Тантра] Тридцатая сутра: «Закройте глаза и прекратите их движение»

Тридцатая техника из ста двенадцати методов Вигьяна Бхайрава Тантры связана с видением и гласит: «Глаза закрыты, рассматривай свое внутреннее существо в подробностях. Таким образом, увидь свою истинную сущность».

«Глаза закрыты…» Закройте ваши глаза. Но одного закрытия недостаточно. Тотальное закрытие означает, что надо закрыть глаза и прекратить их движение; в противном случае глаза будут продолжать видеть что-то, что не расположено снаружи. Даже с закрытыми глазами вы можете что-то видеть — различные образы. Ничего фактического нет перед вами, но образы, идеи, накопленные воспоминания — все они начнут расцветать. Они тоже идут снаружи, так что ваши глаза все еще не полностью закрыты. Тотально закрытые глаза означают, что вы ничего не должны видеть.

Поймите разницу. Вы можете закрыть свои глаза; это легко, все закрывают их время от времени. Вы закрываете свои глаза ночью, но это не раскроет вам вашу внутреннюю природу. Закройте свои глаза так, чтобы для видения ничего не осталось — никаких внешних объектов, никаких внутренних образов каких-либо внешних объектов, только пустая темнота, как если бы вы внезапно ослепли. Ослепли не только для реальности, но и для сновидений.

(далее…)