Урок 1. Основа медитации. «Медитационная ромашка»

Название: Урок 1. Основа медитации. «Медитационная ромашка»
Год выпуска: 2013
Страна: Россия
Жанр: Лекция
Продолжительность: 18 минут 30 секунд
Автор: Ачарья Садананда Авадхута
Ограничение по возрасту: +12
Сайт: урокимедитации.рф

Я надеюсь, вы посмотрели предыдущее видео; не только посмотрели, а начали медитировать. Если вы этого еще не сделали, я прошу вас начать медитировать. Но если вы уже медитируете сколько-то времени: 3 дня или неделю, 2-е недели - у вас некоторый опыт появился. И в этом опыте вы наверняка уже столкнулись с трудностями.

Я сегодня хочу поговорить о том, как рационально использовать время в нашей медитации и как извлекать максимум пользы из нашей медитации. То есть, о том, как работать с нашей концентрацией, как улучшать концентрацию, и как относиться к медитации таким образом, чтобы медитация всегда приносила радость, чтобы всегда мне хотелось медитировать, и я чувствовал отдачу от медитации. Вот это тема сегодняшняя.

Большинство людей расходует свой потенциал на пустяки, то есть, у вас происходит много мыслей, в голове они присутствуют, и каждая эта мысль поглощает нашу энергию. В конечном счете, мы чувствуем обесточенность, мы не чувствуем достаточно силы и вдохновения для того, чтобы сделать что-то конкретно важное, достичь какого-то успеха, как во внутренней сфере, как в медитации, так и во внешней сфере. Я сегодня объясню главный принцип, который тренирует ваш ум таким образом, чтобы избежать пустой растраты потенциала. Тема называется «Медитационная ромашка», сейчас увидите, почему она называется «Медитационная ромашка».

[чертит на ватмане] Вот наша обычная форма мышления: надо забежать в магазин, купить кефира, кефир – это кисломолочные продукты, их получают от коровы, коровы живут в деревне, как я устал, хочу ехать в отпуск. Такое мышление происходит, каждая из этих мыслей – она не бесплатна, эта мысль обязательно забирает какое-то количество душевной энергии. И ничего взамен не дают абсолютно. В лучшем случае - ничего взамен не дают, в худшем случае – она понижает наши вибрации, то есть, делает наш разум более грубым, менее чувствительным, менее острым, и он будет тупым и грубым. Такое мышление, если вы заметили, это наш стиль, так мы и живем с детства и приучились так позволять своему уму делать, что ему заблагорассудится, и вот он делает все, что заблагорассудится. И что нам нужно с этим делать? Нужно преобразовывать, трансформировать это отношение.

Когда вы медитировали, может быть, у вас были такие ожидания, что я сяду сейчас медитировать, волшебную мантру я получил, волшебную технику получил, и теперь я куда-то улечу. В астрал. Я увижу Божественный свет, я услышу прекрасную музыку, я встречусь с необыкновенными существами... У многих людей такие ожидания от медитации. Они ожидают чего-то сверхъестественного, а с чем они встречаются? Они встречаются со своим умом, встречаются с беспокойством своего ума, и вместо того, чтобы пережить что-то действительно фантастическое, они переживают мысли, мысли, мысли, которые еще сильнее себя пытаются проявить, чем в обычной жизни. Потому что в обычной жизни наше внимание отвлекается тем, что глаза открыты, уши открыты, мы слушаем, видим. А здесь мы закрыли свои глаза, начинаем концентрироваться внутри, и эти мысли становятся более отчетливыми. Вот там происходит следующее. Но медитация выгодно отличается от обычного мышления тем, что в медитации мы тренируемся, это продуктивное мышление.

В медитации есть центр [рисует на ватмане точку] – это ваша мантра, кстати, потом у меня будет отдельный пост на тему мантры и на тему использования мантры, и как важно, насколько это выгодно для человека повторять мантру и получать ее энергию. Возвращаемся к теме. Здесь у нас центр медитации, звук мантры, и вот мы повторяем мантру. Сколько нам удалось времени ее повторять? Может быть, 2 секунды, может быть 3 секунды, может быть 10 секунд. Потом мы теряем нашу осознанность, и разум уносит: пойти в магазин, купить кефира, кисломолочные – из коровки добывают, ах - я медитирую. И я возвращаюсь снова к объекту медитации. [Рисует на ватмане овал с возвратом в точку] Вот это вот происходит. А теперь 2-3 секунды я удерживался на объекте, и снова потерял осознанность, и меня унесло [рисует на ватмане второй овал с возвратом в точку]. И таким образом я буду уходить и возвращаться [рисует на ватмане третий овал с возвратом в точку, все три напоминают лепестки ромашки]. В этом процессе для достижения концентрации необходимо 2 фактора, то есть, 2-е способности нужно выработать, научиться этому, натренировать. Это как особая мышца внутри нашего ума; как мы мышцы накачиваем, так надо накачивать мышцы ума. Одна способность называется «осознанность», вторая способность называется «воля».

Осознанность – значит отдавать себе отчет: что прямо сейчас со мной происходит, какие мысли я думаю на текущий момент. И когда у вас появляется эта осознанность, вместе с этой осознанностью у вас появляется возможность влиять на ход своих мыслей, на формирование своего характера, и вообще на формирование своей жизни. Когда осознанность теряется, вместе с потерей осознанности нужно отдавать себе отчет, что я теряю также возможность каким-либо образом влиять на свою жизнь. Поэтому, чем больше эта осознанность будет возникать под воздействием упражнений, чем больше вы ее будете вырабатывать, тем большая степень влияния, большая степень управляемости, большая степень конструктивности. Большей степени конструктивности вы сможете достичь в своей жизни. Вот это очень-очень важно.

Ну, и что за осознанность? Вот здесь я повторю [указывает на точку, нарисованную на ватмане] «мантра, мантра» - «я осознаю, что я повторяю» - «мантра, мантра». А потом уснул каким-то образом. Повторяю мантру, но при этом начинаю думать о посторонних вещах. И меня понесло. Либо вообще мантру забыл. И вот, как только я уснул внутренне, это похоже, как капитан корабля стоял у штурвала, и вдруг он уснул и выпустил штурвал. Теперь, какие бы волны ни были на океане, они понесут этот корабль, куда им заблагорассудится. Поэтому те тенденции внутри ума, которые существуют у нас, которые были созданы в прошлом, нашим прошлым опытом, нашей прошлой деятельностью, они берут верх. То есть, как только вы перестаете управлять процессом своего внимания, берет верх наше прошлое и несет наше мышление, куда ему заблагорассудится. И таким образом, наша духовная, наша душевная энергия расходуется. И когда вы тренируете эту осознанность, вы ее в 2-х точках тренируете. Вот в этой точке [обводит в круг точку-мантру, нарисованную на ватмане], то есть, когда вы концентрируетесь на объекте, а потом уснули, вас понесло-понесло [обводит один из овалов-лепестков, нарисованных на ватмане и останавливается на верхнем крае лепестка] и вот в этой точке вы проснулись. То есть, у вас есть сила намерения: «Я буду удерживать свое внимание на объекте для медитации», и вот эта сила намерения для меня, даже когда засыпает наша осознанность, волны океана понесли судно, вот эта сила намерения снова пробуждает вас. Вы просыпаетесь и возвращаетесь. И когда вы практикуете, то есть, прошло 2-3 недели, вот эти ваши блуждания становятся гораздо меньше, а нахождения в центре – гораздо дольше.

Поэтому нужно относиться к медитации, как к процессу, не как к состоянию. Некоторые думают, что я вот сейчас сяду и получу кайф, получу удовольствие. На самом деле, лучше относиться к медитации, как к тренажерному залу, как к спортивному залу: я пошел, поднимаю гантели, я доволен тем, что мои мышцы проработались. То есть, я развел способность осознанности – развел, она, естественно, развивается. И зачастую самая худшая медитация - это самая лучшая медитация. Потому что, если ум спокоен, и вы наслаждаетесь этим тихим-тихим течением ума, получаете особую духовную радость, которая идет из звука мантры – это все хорошо. Но развитие происходит, когда море волнуется, и капитану корабля приходится прилагать суперусилия и мастерство, чтобы управлять этим кораблем нашего внимания. Так что самая худшая медитация - это высшая медитация, потому что в ней развитие очень-очень быстро происходит. Это вот относительно осознанности. Вот эти вот движения [обводит меньшие лепестки, нарисованные на ватмане] будут становиться меньше, а, следовательно, большее количество времени вы управляете ситуацией, и меньше энергии расходуется. В конце концов, ваше внимание придет вот так вот, в точку [обводит в кружок центральную точку-мантру, нарисованные на ватмане] вот, усиливается в точке. Вот это будет очень сильные энергетические состояния, вы почувствуете.

Как определить, что вы вошли в состояние концентрации? Вы почувствуете, что дискомфорт в теле ушел, боль пропала, если колено болело или спина, а пищеварение, если там какой-то дискомфорт был, тоже все наладилось, и спина вытянулась, и вы сидите, вы готовы вечность просидеть так. И вам очень-очень хорошо. Это признаки состояния концентрации. Конечно, это состояние – не вечное, вы достигли, потом опять выпадаете из этого состояния. Но старайтесь хотя бы кратковременно достичь вот этого состояния концентрации. Это очень-очень важно.

И второй момент, который вы тренируете в этом процессе, это ваша воля. Воля тренируется вот здесь [показывает на верхний край одного из лепестков]. Я начну думать: «У моей подруги будет день рождения, мы пойдем к ней на день рождения, я испеку торт. Он будет вот такой, я пропитаю его сиропом, сверху взбитыми сливками, ананасы, клубники, вот такие вот розы»... Ах, я медитирую! Я очнулся, я медитирую. Теперь я хочу вернуть снова объект медитации [по краю лепестка возвращается в центр-мантру]. «Эй, разум, пойдем!» А разум говорит: «Подожди, сейчас "розочки" нарисую. Ну, что тебе стоит, дай мне еще пять минут подумать про них». И разум не поддается, для того, чтобы снова вернуть его к объекту медитации, необходимо использовать волю, волевую силу. И воля также растет. И в жизни вы найдете, что некоторые моменты, вы должны делать уборку в комнате. В отсутствие концентрации, в отсутствие осознанности, в отсутствие воли что происходит? Через 20 минут мы находим вас сидящим и пересматривающим старые фотографии в альбомах, а уборка не делается. Это говорит о том, что способность осознанности и способность воли не развиты. Когда вы вот в этом процессе сидите, их развиваете, то в жизни вас очень-очень трудно сбить с вашего курса. Вы знаете, что вам нужно делать, и вы делаете это. Это один из секретов успеха в медитации и также в мирской жизни.

Еще один момент, который я хочу объяснить. Это то, что, наверняка, вы столкнулись с беспокойством ума. И может быть, вы заметили, оно у всех по-разному, но у многих, я бы сказал по своему опыту, 90% практиков, они встречаются с тем, что по мере выполнения медитации, то есть, чем дольше они делают медитацию, тем больше растет беспокойство их ума. И они это воспринимают, как дурной знак, они думают, что «я медитирую, но я не прогрессирую; кажется, я деградирую». На самом деле, нет, прогресс происходит, и, проявляясь, в чем выражается? Те загрязнения ума, то беспокойство ума, которое было заметено под половичок, спрятано в нашем бессознательном, те программы, которые заложены внутри нашего ума, которые мы не осознаем, они находятся глубоко-глубоко в темных сферах нашего бессознательного ума, под воздействием мантры, под воздействием вибрации мантры они начинают разрушаться и выходить на поверхность. И уничтожаться в наших подсознательных и сознательных слоях ума. Это позитивный процесс. То есть, когда вы не осознаете программы, вы не можете их контролировать. Когда они вышли на поверхность, они разрушились. Поэтому в жизни человек управляется гораздо больше рациональностью, он перестает действовать, реагировать, действовать импульсивно, начинает действовать рационально. Это хороший процесс, но это некомфортный процесс. Это можно сравнить: вот, есть бутылка с минеральной водой, и с виду она чистая. Но если вы ударите по ней, то идут пузырьки. Пузырьки - это отработка последствий наших прошлых мыслей, наших прошлых действий, другими словами, это очищение ума. Или, допустим, половик, повесили на забор и ударяете по нему шлангом или палкой-выбивалкой специальной. Выбивалкой вы колотите, и пыль идет, удар – пыль, удар – пыль, удар – пыль. До этого казалось, что половик чистый, с первым ударом много пыли выходит. Точно также и медитация. Когда вы начинаете медитацию, это похоже на уборку в доме. То есть, беспорядок становится изначально еще больше, потому что вы поднимаете пыль из бессознательного, и сложнее становится концентрироваться. Нужно относится к этому, как к хорошему знаку, то, что процесс очищения начался.

Это вечно длиться не будет, наберитесь терпения, практикуйте, воспринимайте это, как золотое время, сейчас самый бурный шторм происходит, и ваш юный капитан, неумелый, он учится управлять кораблем своего внимания. Научится в шторм вести корабль, в тихую погоду, в штиль это будет очень легко и здорово. Поэтому есть беспокойство в уме - это признак того, что ваша медитация работает, ваша мантра работает. Ну, а если вы чувствуете: «О, у меня хорошее чувство медитации, я сижу, я испытываю радость, покой. У меня что-то не так, что ли?» Может быть, у вас все хорошо, может быть, у вас все чисто в уме и нечего «выбивать», то есть, пыли нет. Но подождите, оно, может, еще придет, когда дойдет до более глубоких слоев бессознательного, обязательно какие-то будут подниматься вещи. Поэтому медитацию не надо рассматривать, как таблетку или как наркотик, который дает удовольствие. Медитацию нужно рассматривать, как труд, духовный труд, мы его совершаем для того, чтобы содействовать созреванию нашей души, формировать сильную волю, осознанность и становиться человеком лучше, чище. Вот это одно из главных посланий на сегодня.

Еще вас хочу вдохновить: делайте медитацию, делайте медитацию, делайте медитацию. Садитесь, что бы в уме не происходило, просто сидите. Медитация всегда работает. Я могу вам дать 150% гарантии: медитация всегда работает, и она всегда идет на пользу. Просто нужно сидеть и нужно преодолеть этот первичный барьер, первичные затруднения. Все с ним сталкиваются, я много раз сталкивался с этим. Когда я начал, сам тогда я начал медитировать, я медитировал и несколько раз бросал медитировать. Потому что невыносимо было. Слишком много, я уже говорил, было «мусора». Бросил медитировать, 3-4 дня поживу, думаю: надо медитировать, наверное, снова. И снова, и снова, и в какой-то момент я решил, что буду медитировать, неважно, что бы там не происходило. Буду медитировать. И потихонечку-потихонечку-потихонечку этот дым рассеялся у медитации действительно... На данный момент, это то, что самое ценное в моей жизни, то, что дает мне все вдохновение, дает мне основу, дает мне позвоночник. 2 раза в день я сажусь и... Это дает мне силу реализовывать мои жизненные цели, я прихожу к ясности. То есть, как бы внешний мир не влиял на тебя, но ты садишься медитировать, перезагрузку совершаешь и с новыми силами возвращаешься в мир. Поэтому делайте медитацию. И я буду очень рад, если вы напишете мне, будет какая-то обратная связь. Напишите мне ВКонтакте, задайте вопросы, и эти вопросы помогут мне выпускать следующее видео.

Спасибо, до следующих встреч.

Все уроки

  • Урок 1. Основа медитации. «Медитационная ромашка»
  • Урок 2. Сила мантры
  • Урок 3. Как часто нужно медитировать?
  • Урок 4. Снова о концентрации
  • Урок 5. Осваиваем позу для медитации
  • Автор: Ачарья Садананда Авадхута
    Сайт: урокимедитации.рф

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    О проекте

    Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

    Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

    Подписка