Об истине. 741-750

[lsvr_tabs inview_anim=”none”] [lsvr_testimonial portrait=”//www.samtulana.ru/img/2014/10/61385q.jpg” source=”Бхакти Тиртха Свами, общественный деятель, писатель и кришнаитский гуру” inview_anim=”none”]«Иногда Всевышний Господь дает нам что-то, а иногда забирает. Преданный всегда должен быть благодарным. И когда Бог дает нам богатство, мы говорим Ему: “Спасибо”. Когда же Бог все отбирает и делает нас нищими, мы благодарим Его за то, что Он избавил нас от ложной гордости. Мы благодарим Его за все, что помогает нам вести простую жизнь. Если Бог дает нам хорошее здоровье, мы можем сказать: “Спасибо Тебе, Господь, ибо Ты знаешь, как я ненавижу боль! Ты дал мне такое замечательное, здоровое тело, чтобы я мог служить Тебе, поскольку если бы я испытывал боль, то постоянно проклинал бы Тебя”. Если же Бог посылает нам болезни или страдания, мы говорим: “Спасибо Тебе, Господь, за то, что Ты погрузил меня в это состояние. Теперь у меня есть возможность замедлить темп своей жизни, больше читать и размышлять, а также больше ценить хорошее здоровье”. Если Бог делает вас знаменитыми, вы можете сказать: “Спасибо Тебе, Господь! Ты знаешь, как мое эго нуждается в стимулировании. Спасибо Тебе за то, что Ты помогаешь мне оставаться хорошим преданным посреди всей этой славы”. Если Бог посылает нам бесславие, мы все равно говорим: “Спасибо тебе, Господь, за то, что Ты сделал меня смиренным. Ты поставил меня в эту ситуацию, чтобы я не считал себя господином и повелителем”».[/lsvr_testimonial] [lsvr_divider whitespace_size=”m-small” transparent=”no” inview_anim=”none”]

[lsvr_testimonial portrait=”//www.samtulana.ru/img/2014/10/11w0r1.jpg” source=”Свами Сатьянанда Сарасвати, мастер Йоги и Тантры” inview_anim=”none”]«В высшем медитативном состоянии сознание продвигается к высшему уму, или к сфере сверхсознания. Когда сознание поднимается над средним умом, то есть областью рациональной, оно начинает ощущать, что только теперь приближается к подлинной реальности. Медитирующий вступает в сферу света и вдохновения. Происходит зондирование мира идей и мира бытия. Мы входим в иные измерения, в неизведанные доселе области бытия, которые раньше воспринимались, как плоды воображения».[/lsvr_testimonial] [lsvr_divider whitespace_size=”m-small” transparent=”no” inview_anim=”none”] [lsvr_testimonial portrait=”//www.samtulana.ru/img/2014/12/knpg86.jpg” source=”Инайят Хан, индийский музыкант и философ, суфий” inview_anim=”none”]«Наши руки, со всем их совершенным механизмом, не смогли бы удержать стакан воды, если бы не было силы воли, поддерживающей их. Человек может казаться здоровым; но если сила воли покидает его, он не может даже стоять. Не тело помогает нам стоять прямо; это наша сила воли. Не сила тела заставляет нас двигаться; это сила воли, поддерживающая тело, заставляет его двигаться. Поэтому на самом деле птицы летают не с помощью крыльев, они летают с помощью силы воли; рыбы плавают не с помощью своего тела, они плавают с помощью своей силы воли. И когда человек имеет волю плавать, он плавает как рыба».[/lsvr_testimonial] [lsvr_divider whitespace_size=”m-small” transparent=”no” inview_anim=”none”] [lsvr_testimonial portrait=”//www.samtulana.ru/img/2014/10/61385q.jpg” source=”Бхакти Тиртха Свами, общественный деятель, писатель и кришнаитский гуру” inview_anim=”none”]«В ведических писаниях разбираются различные виды страданий, или страхов, которым подвержены все живые существа, независимо от расы, национальности, пола или места жительства. Эти страдания носят названия адхъятмика, адхидайвика и адхибхаутика. Адхъятмика относится к страданиям или страхам, порожденным нашим собственным умом. Страх перед полубогами или стихийными бедствиями: смерчами, торнадо, землетрясениями, засухами или наводнениями – носит название адхидайвика. Иногда эти бедствия обрушиваются на нас настолько внезапно и сила их так велика, что они уносят множество жизней. Из-за негативного опыта в прошлом у нас сохраняется чувство страха в настоящем, и затем оно переносится в будущее. Последний вид страха, адхибхаутика, проистекает от взаимодействия с другими людьми, а также из всевозможных разочарований и беспокойств, с которыми мы сталкиваемся в процессе общения».[/lsvr_testimonial] [lsvr_divider whitespace_size=”m-small” transparent=”no” inview_anim=”none”] [lsvr_testimonial portrait=”//www.samtulana.ru/img/2014/10/11w0r1.jpg” source=”Свами Сатьянанда Сарасвати, мастер Йоги и Тантры” inview_anim=”none”]«Знания, как известно, можно извлекать не только рассудочным путем, но и посредством ощущений и эмоций: истину можно прощупать ментальным путем, но можно прочувствовать и эмоциональным образом. Многие ошибочно полагают, что эмоциональное проникновение в истину является интуитивным знанием, или знанием высшего порядка, таким знанием, которое проявляется за пределами интеллекта и эмоций. Это – медитативное или интуитивное знание, которое по существу и является единственно реальным знанием, абсолютным и непогрешимым. В отличие от рационального знания, которое пытается воссоздать полную картину из соединения частей, интуитивное знание непосредственно созерцает целое, как сумму всех возможных частей. Это происходит вследствие того, что источник интуитивного знания восходит к сверхсознательному уму. Данное знание не зависит ни от интеллекта, ни от эмоций, которые склонны искажать или окрашивать реальное знание. Медитативное извлечение знания не имеет ничего общего с этим. В противном случае это не медитация».[/lsvr_testimonial] [lsvr_divider whitespace_size=”m-small” transparent=”no” inview_anim=”none”] [lsvr_testimonial portrait=”//www.samtulana.ru/img/2014/12/knpg86.jpg” source=”Инайят Хан, индийский музыкант и философ, суфий” inview_anim=”none”]«Трудность на духовном пути – это всегда то, что приходит из нас самих. Человек не любит быть учеником, он любит быть учителем. Если бы только человек знал, что величие и совершенство великих, приходивших время от времени в этот мир, заключалось в их бытии учениками, а не в учительстве! Чем более велик учитель, тем лучшим учеником он был. Он учился у каждого: у великих и ничтожных, мудрых и глупцов, старых и молодых. Он учился у их жизней и изучал человеческую природу во всех ее аспектах. Человек, обучаясь ступать по духовному пути, должен стать подобен пустой чаше, для того чтобы вино музыки и гармонии могло быть налито в его сердце».[/lsvr_testimonial] [lsvr_divider whitespace_size=”m-small” transparent=”no” inview_anim=”none”] [lsvr_testimonial portrait=”//www.samtulana.ru/img/2014/10/61385q.jpg” source=”Бхакти Тиртха Свами, общественный деятель, писатель и кришнаитский гуру” inview_anim=”none”]«Беспокойство – это неспособность понять положение Бога как того, кто во всей полноте обладает шестью достоинствами (красотой, силой, знанием, славой, богатством и отречением). Охваченный беспокойством человек слишком поглощен мыслями о своей судьбе и считает Господа недостаточно милосердным. Он начинает считать себя ответственным за все происходящее и не верит в то, что Господь пребывает в его сердце. Из поколения в поколение, из века в век беспокойство затрудняет нам доступ к милости Господа. Оно закрывает нам доступ к могуществу Бога, которое проявляется в Его аватарах, воплощениях, нисходящих в этот мир ради уничтожения негодяев, защиты Своих преданных и утверждения чистого преданного служения».[/lsvr_testimonial] [lsvr_divider whitespace_size=”m-small” transparent=”no” inview_anim=”none”] [lsvr_testimonial portrait=”//www.samtulana.ru/img/2014/10/11w0r1.jpg” source=”Свами Сатьянанда Сарасвати, мастер Йоги и Тантры” inview_anim=”none”]«По существу, психологи до сих пор не могут дать вразумительного ответа на вопрос – что такое человек? Без ответа на этот важнейший вопрос невозможно надеяться на удачный исход т.н. психологического воздействия на человека, и потому все психологические модели, как и психотерапевтические лечения, остаются до сих пор малоэффективными. И хотя порой они облегчали человеку существование, он не стал более счастливым».[/lsvr_testimonial] [lsvr_divider whitespace_size=”m-small” transparent=”no” inview_anim=”none”] [lsvr_testimonial portrait=”//www.samtulana.ru/img/2014/12/knpg86.jpg” source=”Инайят Хан, индийский музыкант и философ, суфий” inview_anim=”none”]«Именно оптимистичное отношение к жизни развивает волю; пессимистическое отношение уменьшает ее, отнимает у нее великую силу. Следовательно, если и есть что-то, мешающее нашему прогрессу в жизни, то это наше собственное “я”. И тысячу раз верно то, что в мире нет никого, кто может быть нашим злейшим врагом, кроме нас самих; потому что в каждой неудаче мы видим самих себя, стоящих в нашем собственном свете».[/lsvr_testimonial] [lsvr_divider whitespace_size=”m-small” transparent=”no” inview_anim=”none”] [lsvr_testimonial portrait=”//www.samtulana.ru/img/2014/10/61385q.jpg” source=”Бхакти Тиртха Свами, общественный деятель, писатель и кришнаитский гуру” inview_anim=”none”]«Основным занятием ума является санкалпа и викалпа, принятие и отвержение. Ум подобен пылесосу, собирающему пыль с ковра. Иногда он вбирает в себя мысли других людей, а иногда – образы окружающего мира. Каждое место обладает определенной атмосферой. Бар, офис, церковь или храм – каждое из этих мест обладает специфической атмосферой, поскольку мысли людей насыщают атмосферу определенными сознательными и подсознательными образами. Побыв в одних местах продолжительное время, мы чувствуем себя опустошенными, а в других – вдохновленными».[/lsvr_testimonial] [/lsvr_tabs]

0 Comments

There are no comments yet

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *