Об истине. 961-970

      «Если высшая цель кажется недостижимой, мы потерпим поражение еще на старте. Мы начнем оправдывать свои отклонения и довольствоваться чем-то средним, ставя под сомнение весь процесс. С другой стороны, если мы не добиваемся успеха в своих краткосрочных задачах или не можем по доброй воле обуздать свой ум и чувства, они станут очень активными. Если у нас нет энтузиазма ни для одного вида деятельности в преданности, мы разовьем энтузиазм к чувственным удовольствиям».


      «Ум, как таковой, постоянно остается старым и ортодоксальным. Не может быть прогрессивного ума. Это утверждение может показаться странным: "Не может быть прогрессивного ума". Ум ортодоксален, так как он является обуславливанием. Поэтому так называемые прогрессивные люди ортодоксальны относительно своей прогрессивности в такой же степени, как и любая другая ортодоксальная личность. Взгляните на коммуниста. Он считает, что он очень прогрессивен, но "Капитал" Маркса для него настолько же авторитетен, как Коран для мусульманина или Гита для индуса. И если вы начинаете критиковать Маркса, то он чувствует себя обиженным в такой же степени, как это почувствует любой джайн, если вы начинаете критиковать Махавиру. Ум ортодоксален, потому что он обусловлен прошлым, обществом, другими, обусловлен с определенными намерениями».

      Ошо, индийский духовный лидер и мистик

      «Нет такой вещи, которая не могла бы служить передатчиком звука, хотя тон проявляется более ясно через звонкое тело, чем через сплошное, поскольку первое открыто для вибраций, а второе - закрыто. Вещи, дающие чистый звук, демонстрируют жизнь, в то время как сплошные тела, забитые веществом, кажутся мертвыми. Резонанс есть сохранение тона, другими словами, именно рикошет тона производит эхо. Все инструменты созданы по этому принципу, различие заключается лишь в качестве и количестве тона, которые зависят от конструкции инструмента. Инструменты перкуссии, такие как табла, или барабан, подходят для практической музыки, а струнные инструменты: ситар, скрипка или арфа - предназначены для артистической музыки. Вина была специально сконструирована для концентрации вибраций: она дает слабый звук, иногда слышимый только исполнителем, и используется в медитации».

      Инайят Хан, индийский музыкант и философ, суфий

      «Если мы нашли цель, которая подходит нам, но не обладаем квалификацией, чтобы следовать методу, цель так и останется недостижимой, пока мы не найдем в себе силы действовать должным образом. Если мы по-настоящему мечтаем достичь цели, то со временем заставим себя следовать всем необходимым условиям. С другой стороны, если мы не хотим действовать соответствующим образом, нам следует честно спросить себя, а хотим ли мы в самом деле достичь этой цели? Бывает и так, что нам не по душе какая-то цель, и тогда нам нужно, отбросив лицемерие, найти другой путь с соответствующими методами. Правда, может случиться, что мы никогда не захотим предпринять необходимые шаги к достижению той или иной цели, и в этом случае надо найти метод, которому мы согласны следовать, и искренне идти по заданному направлению».

      Бхакти Тиртха Свами, общественный деятель, писатель и кришнаитский гуру

      «Ни один любящий не смог до сих пор доказать, почему он счастлив в любви. Почему? Потому что любовь предполагает много страдания. И все же любящие счастливы. Любовь связана с глубоким страданием, потому что когда вы становитесь с кем-нибудь единым, это всегда трудно. Два ума становятся единым... единым становятся не только два тела. В этом разница между сексом и любовью. Если единым становятся только два тела, то это не очень трудно и тогда нет страдания. Это самое легкое; этим может заниматься любое животное. Это легко. Но когда два человека любят друг друга, то это очень трудно, потому что два ума должны раствориться, два ума должны отсутствовать. Только тогда создается пространство, в котором может расцветать любовь».

      Ошо, индийский духовный лидер и мистик

      «Источник мудрости - вверху, источник интеллекта - внизу. Метод, или процесс, который человек принимает для достижения мудрости, не аналогичен тому, который он принимает для обретения интеллекта. Короче говоря, хотя люди достигали мудрости с помощью разных методов, все же великая тайна достижения Божественной мудрости заключается в тайне слова».

      Инайят Хан, индийский музыкант и философ, суфий

      «Жить в материальном мире - значит совершать ошибки (бхрама), впадать в забытье (прамада), обманывать других (випралипша) и довольствоваться несовершенными чувствами (каранапатава). Иногда мы оказываемся в числе тех, кого обманывают, вводят в заблуждение или предают. Нам не удастся полностью избежать этого. Все люди когда-нибудь испытают на себе эти несчастья в различных их проявлениях. И все-таки следует спросить себя, как долго еще мы будем страшиться предательства».

      Бхакти Тиртха Свами, общественный деятель, писатель и кришнаитский гуру

      «Помните, когда бы вы ни лгали, обманывали, были нечестными, вы вынуждены были это делать. Это не ваш выбор, это не реальный выбор. Почему вы лжете? Из-за последствий, из-за общества: вы будете страдать, если будете говорить правду. Вы лжете и, таким образом, избегаете страданий».

      Ошо, индийский духовный лидер и мистик

      «Эффекты грома, дождя, шторма и картины холмов и рек делают музыку реальным искусством. Хотя искусство есть импровизация на тему природы, все-таки оно подлинно лишь тогда, когда сохраняет близость к природным законам. Музыка, выражающая натуру и характер личностей, наций или рас, стоит еще выше. Наивысшая и самая идеальная форма композиции есть та, которая выражает жизнь, характер, эмоции и чувства, поскольку это внутренний мир, видимый только умственным взглядом. Гений использует музыку как язык для того, чтобы без помощи слов полностью выразить то, что он желает сделать известным; поскольку музыка - совершенный и универсальный язык - может выражать чувства более понятно, чем любой диалект».

      Инайят Хан, индийский музыкант и философ, суфий

      «Мы хотим простить других, ибо сами хотим быть прощены. Подобно тому, как мы встречались с теми, кто предавал или разочаровывал нас, кому-то также не повезло, и он встретился с человеком, который обманул или расстроил его, и этим человеком были мы сами. Мы тоже причиняли боль, наносили раны и доводили до слез людей; поэтому, коль мы хотим быть прощены, нужно прощать других. И, конечно, мы должны, наконец, простить и себя. Некоторые люди по-прежнему ведут эти болезненные внутренние диалоги, поскольку так и не простили себя за неверный выбор или за неприятные события в прошлом».

      Бхакти Тиртха Свами, общественный деятель, писатель и кришнаитский гуру

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    О проекте

    Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

    Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

    Подписка