Эстетическая или косметическая стоматология - это фактически четвертое измерение, дополняющее те биологические, физиологические и механические аспекты, которые должны учитываться для успешного лечения. Будучи одним из тех, кто несет ответственность за первые концепции и распространение эстетического подхода в стоматологии, позволю себе немного рассказать о том, как все это начиналось. Впервые задуматься о косметической стоматологии заставили меня примерно в 1928 году Ern и Perc Westmore, тогда исполнительные директоры отделов грима киностудий «XX Century Fox» и «Warner Brothers». Обратиться ко мне со своими проблемами им рекомендовали руководители косметической компании Max Factor, бывшие моими пациентами. В те годы рождалось звуковое кино, на роли стали приглашаться выдающиеся актеры из театров и, позднее, из Европы. Особое значение приобрело качество на каждой стадии кинопроизводства. Их запросы делились на 3 категории:

1. Они хотели знать, как улучшить вид рта на экране.
2. Им нужны были приспособления, позволяющие изменить внешность артиста, который должен играть характерную (Дракула или Франкенштейн) или двойную роль.
3. Очень важно было, чтобы реставрации не мешали актеру говорить и не вызывали ощущения инородного тела во рту, что могло отрицательно повлиять на его игру.

Роль киноиндустрии в развитии эстетической стоматологии К тому времени уже существовали кое-какие разработки. Однако с появлением озвучивания и превращением кино в истинное искусство они оказались совершенно неприемлемыми. Чтобы решить эту проблему, я разработал и усовершенствовал «фальшивые накладки», как мы тогда называли виниры, известные теперь как «Голливудские фасетки». Они представляли собой очень тонкие фарфоровые фасетки, которыми покрывались редкие или неправильно расположенные зубы для того, чтобы зубной ряд имел правильную форму и зубы на экране не выглядели темными. Их устанавливали перед съемками, интервью или по личной просьбе, а затем снимали. Многие руководители гримерных отделений киностудий (Jack Pierce из Universal Pictures, Jack Dawn из Metro-Goldwyn-Mayer, Clay Campbell из Columbia Pictures и Mel Burns из RKO Studios) способствовали моему сотрудничеству с Ern и Perc Westmore. Эти люди были одними из первых создателей базовых методик, которые лежат в основе достижений современного грима. Нас приглашали смотреть пробные съемки, высказывать свои рекомендации и вносить необходимые изменения. Эти улучшения помогли зрителям сосредоточиться в первую очередь на великолепной игре актеров и актрис, а не отвлекаться на дефекты их зубов.

Наши знания и методики постоянно совершенствовались. Например, мы поняли, что коррекцию формы зубного ряда можно выполнить посредством простой установки облицовок на два верхних центральных резца, имеющих выраженный ретрузионный наклон. К сожалению, если покрывать весь зуб до режущего края, то он будет выглядеть слишком длинным, так как теперь вся его поверхность, а не только придесневая часть, как раньше, будет отражать свет вперед. Отсюда возникла необходимость моделировать резцовую треть губной поверхности центральных резцов (на высоту 4 мм от режущего края) с ретрузионным наклоном, так чтобы часть света отражалась вниз, создавая, таким образом, необходимую иллюзию укорочения зуба. Это стало основой для всей последующей работы по созданию иллюзий, основанной на коррекции контуров зубов: изменение углов отражения света дает видимость удлинения, укорочения, расширения или сужения зуба.

Мы также установили, что короткие, выступающие верхние зубы можно покрывать накладками с лингвальной стороны, удлиняя их без дополнительной протрузии и иногда одновременно корректируя шепелявость. Были разработаны методики укорочения, выравнивания и реконтурирования зубов путем избирательного препарирования алмазными дисками с последующей шлифовкой мелкозернистыми полировочными дисками. Во многих случаях это позволяло неровным зубам нижней челюсти выглядеть красиво на экране. Из-за отсутствия времени у актеров, а также, поскольку методика ортодонтического лечения у взрослых в то время не применялась, возникла потребность замены длительного ортодонтического лечения более простыми и быстрыми методиками создания иллюзий. Поэтому стали разрабатываться методики контурирования при скученности передних зубов и коррекции диастем. В результате появились усовершенствованные жакетные коронки для реставрации формы зубов.

В картине «Человек с двумя лицами» (студия Warner Brothers) Эдвард Робинсон играл двойную роль. Для сохранения интриги герой должен был оставаться неузнаваемым для зрителя до финальной сцены. Сделать это было непросто, так как короткая квадратная челюсть и полные губы за которыми во время разговора или при улыбке не было видно зубов, безошибочно указывали что это Робинсон. Для того, чтобы создать иллюзию овального лица и длинных зубов, были изготовлены съемные протезы верхней и нижней челюсти, позволившие увеличить высоту прикуса. Фарфоровые фасетки были установлены так, что зубы стали видны во время разговора и при улыбке. В результате внешность артиста полностью преобразилась. На студии Metro-Goldwyn-Mayer возникла схожая проблема при съемках фильма «Чертова кукла», где играл Лайонел Бэрримор. В части картины он должен был выглядеть как женщина.

Трудность заключалась в том, что Берримор имел очень характерные семейные черты внешности и во время кинопроб, переодетый женщиной, выглядел точно как его сестра Этель Берримор (однажды, когда он шел из гримерной в студию звукозаписи в женском костюме, знакомый, приехавший из Нью-Йорка, побежал к нему через улицу, называя имя Этель). Слепки пришлось делать прямо в студии, когда картина уже была в производстве. На их основе создали съемный протез, который изменил внешний вид нижней трети лица актера. Благодаря всем этим радикальным преобразованиям мы, приобрели немало знаний о том, как создавать естественно выглядящие зубы.

По контракту со студией «XX Century Fox» мы должны были обеспечить одинаковый вид зубов у маленькой актрисы Ширли Темпл во всех фильмах, где она играла, невзирая на смену молочных и прорезывание постоянных зубов. Было очень важно, чтобы во время съемок не терялось время, так как это обернулось бы убытками в тысячи долларов. Для решения этой задачи использовались различные приспособления, начиная от временных протезов (без имплантатов и абатментов), а также фарфоровых фасеток на основе очень тонкого золотого литья для замены отсутствующих зубов и заканчивая фарфоровыми фасетками, полностью покрывающими частично прорезавшиеся зубы. Позже, когда зубы прорезались окончательно, мы перешли к использованию зубных виниров.

В некоторых картинах для придания большей достоверности необходимы были характерные зубные реставрации. На киностудии «20th Century Fox» снималась картина «Это мое дело» о Теодоре Рузвельте и его эпохе. Чтобы придать актеру Сидни Блекмеру, имеющему великолепный правильный зубной ряд, внешнее сходство с Рузвельтом, у которого была протрузия крупных резцов, была изготовлена специальная накладка. Она позволила удлинить зубы и расширить зубную дугу, не придавая ей слишком неестественного вида и не изменяя речь актера. Еще один характерный типаж был создан для актера Генри Халла, снимавшегося на студии «Universal» в фильме «Большие надежды» по мотивам классического романа Диккенса. В этом случае необходимо было создать у актера иллюзию выступающих, как у бульдога, нижних зубов. Для картины «Такие длинные годы» (студия «Paramount»), главные роли в которой играли Выслан Бонди и Виктор Мур, для создания образов брата и сестры со схожими чертами лица мы имитировали типичный для ротового дыхания прикус с протрузией зубов. Нас просили также сделать зубы для Франкенштейна, Дракулы и человека-волка. На основе опыта, полученного при создании этих фильмов, появилось много новых методик, позволяющих специалистам по эстетической стоматологии достигать прекрасных результатов.

Charles J. Pincus, DDS.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

О проекте

Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

Подписка