Categories:

Я начинающий в медитации и я убедился, что не могу контролировать свои мысли. Как мне успешно медитировать?

Отвечает Шри Чинмой: Если вы начинающий, старайтесь позволить входить в вас только божественным мыслям, но не небожественным. Лучше совсем не иметь никаких мыслей во время медитации, но для начинающего почти невозможно сохранять ум свободным от мыслей. Поэтому вы можете начать с хороших мыслей: «Я хочу быть хорошим, я хочу быть более духовным, я хочу больше любить Бога, я хочу существовать только для Него». Пусть эти идеи растут внутри вас. Начните с одной или двух божественных идей: «Сегодня я буду абсолютно чистым. Я не позволю ни одной плохой мысли войти в меня, лишь покой войдет в меня». Когда вы позволите только божественной мысли расти в вас. вы увидите, что немедленно ваше сознание изменится к лучшему.

Начните с божественных намерений: «Сегодня я хочу чувствовать, что я действительно дитя Бога». Это будет не просто чувство, а действительная реальность. Почувствуйте, что Дева Мария держит младенца Христа. Почувствуй¬те, что Божественная мать держит вас в своих руках как младенца. Затем почувствуйте: «Я действительно хочу иметь мудрость-свет. Я хочу следовать за моим Отцом. Куда бы Он ни пошел, я пойду с Ним. Я получу от Него свет».

Читать далее

Правда ли, что лучше всего во время медитации отвергать все мысли вообще?

Отвечает Шри Чинмой: Лучше всего будет попытаться не позволять ни одной мысли проникнуть в ваш ум, будь она хорошая или плохая. Это подобно тому, как если вы сидите в своей комнате и кто-то стучится в дверь. У вас нет представления друг это или враг. Божественные мысли — ваши истинные друзья, а невежественные мысли — ваши враги. Вы бы хотели впустить своих друзей, но вы не знаете кто ваши друзья. Но даже если вы действительно знаете, кто ваши друзья, когда вы откроете для них дверь, вы можете обнаружить, что ваши враги тоже там.

Дальше, прежде чем ваши друзья смогут перешагнуть через порог, ваши враги пойдут также. Вы можете даже не заметить никаких невежественных мыслей, но в то время как входят божественные мысли, небожественные мысли, как воры, также скрытно войдут и вызовут ужасное смятение. Стоит им раз войти, и их уже очень трудно выгнать. Для этого вам нужно придерживаться очень строгой духовной дисциплины. Вы можете заботливо охранять божественные мысли в течение 15 минут, а затем в одно мгновение войдет небожествснная мысль. Так что лучше всего в течение медитации не допускать никаких мыслей вообще. Держите дверь запертой изнутри.

Читать далее

Что лучше всего делать, если во время медитации приходят небожественные мысли?

Отвечает Шри Чинмой: В тот момент, когда негативная или неустремленная мысль проникает в ваш ум, вам следует попытаться использовать свою устремленность, чтобы отразить ее, потому что во время медитации воздействие мыслей очень возрастает. В то время, когда вы разговариваете или заняты обычной деятельностью, допустимы любые мысли, так как ваши мысли в то время не интенсивны. Но если какая- нибудь небожественная мысль приходит во время медитации, мощь вашей медитации увеличивает и усиливает ее. Ваша духовная жизнь страдает с того момента, когда вы позволяете своему уму потакать неустремленным мыслям во время медитации. Если приходит хорошая мысль, вы можете попытаться усилить ее или вы можете попытаться поднять ее на более высокий уровень. Но если приходит плохая мысль, попытайтесь ее немедленно выбросить.

Как это сделать? Если беспокоящая вас мысль идет из внешнего мира, попытайтесь вызвать волю своей души из сердца и поместить ее прямо перед лбом. В тот момент, когда мысль, пытающаяся проникнуть в вас, увидит волю вашей души, этой мысли придется исчезнуть.

Читать далее

В чем причина того, что меня постоянно беспокоят мысли?

Отвечает Шри Чинмой: Мысли постоянно беспокоят вас потому, что вы пытаетесь медитировать внутри вашего ума. Самая природа ума — приветствовать мысли: хорошие мысли, плохие мысли, божественные мысли, небожественные мысли. Попытка контролировать ум с помощью человеческой воли, равнозначна просьбе к обезьяне или мухе не надоедать вам. Сама природа обезьяны — кусаться и щипаться; сама природа мухи — беспокоить людей.

Ум нуждается в высшей силе, чтобы оставаться спокойным. Эта высшая сила — сила души. Вы должны вывести на передний план свет души изнутри своего сердца. Вы — владелец двух комнат: комнаты-сердца и комнаты-ума. В данный момент комната-ум мрачна, нeocвещена и нечиста. Она не желает открываться свету. Но комната-сердце всегда открыта свету, ибо именно здесь обитает душа. Вместо того, чтобы концентрироваться на уме, если можете, концентрируйтесь и медитируйте на ту реальность, которая находится внутри сердца, и тогда эта реальность выйдет вперед.

Читать далее

Я стараюсь удержать свой ум от блужданий во время медитации, но безуспешно.

Отвечает Шри Чинмой: Вы не используете возможности вашего сердца; вы используете только силу ума. Очень часто, когда я концентрируюсь на вас, я вижу, что ваш ум вращается как колесо. Когда ум вращается, Всевышнему очень трудно что-либо вершить в вашем уме. Но когда ваше сердце устремляется хотя бы на секунду, Всевышний открывает дверь и входит.

В дальнейшем, пожалуйста, старайтесь чувствовать, что у вас вообще нет ума. Это не означает, что вы будете походить на животное или зверя. Нет! Человеческий ум не является необходимым, потому что вы имеете высший инструмент, называемый сердцем. Если вы сможете оставаться в своем сердце пять минут, даже если вы не молитесь и не медитируете, ваше сознание повысится.

Читать далее

Если в течение медитации возникают шум или помехи, что лучше: включить их в медитацию или стараться отбросить их и продолжать медитировать?

Отвечает Шри Чинмой: Каждый ищущий должен знать свой собственный способ медитации. Если вы начинающий, вы должны чувствовать, что все, что не является частью медитации — незваный гость, вам не следует позволять самозванцу входить и беспокоить вас. Но если вы уже достаточно опытны и во время медитации возникают беспокоящие вас звуки или шум, вы можете войти глубоко в сам звук и постараться растворить его в себе. Если у вас есть такая способность, то в своем собственном сознании вы сможете преобрззовлть атаку мощной и дерзкой чуждой стихии во внутреннюю музыку, которая будет дополнением к вашей медитации.

Читать далее

Если во время медитации мне пришли в голову творческие мысли, должен ли я следовать за ними или просто стараться воспринимать сердцем?

Отвечает Шри Чинмой: Как только у вас появилась конструктивная мысль, вы должны воспринять ее как благословение Всевышнего. Но вы должны знать какого рода это вдохновение. Если это одаряющее вдохновение, тогда вы должны следовать ему. Если это творческое вдохновение, побуждающее сделать что-то действительно хорошее — тогда следуйте ему. Любой творческой мысли, всего, что ставит перед вами более высокую цель, следует придерживаться. Если необычное вдохновение приносит что-то новое в вашу жизнь и в состоянии изменить ее, то такому вдохновению надо следовать.

Вы можете почувствовать, что вдохновение есть только в уме, тогда как устремленность — только в сердце. Но устремленность может быть в уме, а вдохновение может находиться в сердце. Вдохновение может приблизиться к устремленности и наоборот. Но вдохновение должно быть очень высокого типа. Иначе оно не сможет помочь вам в вашей медитации вообще. Если вы в течение медитации воодушевлены идеей изготовить самые вкусные булочки, то такого рода вдохновение есть бесполезная трата времени.

Читать далее

Плохо ли ожидать каких-либо особенных проявлений, когда медитируешь?

Отвечает Шри Чинмой: Во время медитации просто пытайтесь целиком посвятить свое внутреннее и внешнее существование Всевышнему. Вы не должны думать о чем-либо; просто целиком отдайте себя морю света, покоя, блаженства и силы. Но не ждите никакого особенного божественного качества или результата, потому что в этом случае вы связываете себя и связываете Бога. Это так, потому что человеческое ожидание очень ограничено. Когда вы ждете, немедленно начинает действовать ум, и тогда ваша восприимчивость становится очень ограниченной. Но если вы не ожидаете, тогда проблема восприимчивости станет проблемой Бога. В этот момент Он обязательно даст вам все в неограниченном количестве, и в то же время создаст восприимчивость для принятия того, что Он может вам предложить.

Медитация высочайшего типа осуществляется в молчании с одной целью: порадовать Бога, как Он сам того хочет. Если во время медитации вы чувствуете, что вы радуете Бога, как Он того желает, то это самый лучший вид медитации. В противном случае, если вы начинаете медитировать для того, чтобы получить радость, вы получите радость, но у вас не будет бесконечной радости именно потому, что вы не порадовали вашего Вечного Возлюбленного Бога, как Он того хотел. То, что сказал Спаситель-Христос, есть совершенная, высочайшая истина: «Да будет воля Твоя». Перед медитацией, если можете, предложите результат вашей медитации Источнику и скажите: «Я желаю стать Твоим совершенным орудием, поэтому Ты можешь осуществить Себя по мне и через меня, как Ты того хочешь». Это высочайший, абсолютно высочайший тип медитации.

Читать далее