Как тантрические техники, связанные с глазами, воздействуют на третий глаз?

Вопрос: Объясните, пожалуйста, взаимоотношения между двумя глазами и третьим глазом. Каким образом техники, связанные с видением, воздействуют на третий глаз?
Ответ: Прежде всего, следует понять два момента. Во-первых, энергия третьего глаза является, в действительности, той же самой энергией, которая движется через два обычных глаза - это та же самая энергия. Она начинает двигаться в новый центр. Третий глаз уже здесь, но он не функционирует, он не может видеть до тех пор, пока обычные глаза не станут невидящими.

В него должна двигаться та же самая энергия. Когда энергия не движется в два обычных глаза, она может двигаться в третий глаз, и когда она движется в этот третий глаз, два других глаза становятся невидящими. Они будут присутствовать, но вы не сможете видеть через них. Та энергия, которая смотрит через них, будет отсутствовать; она будет двигаться через новый центр. Этот центр расположен между этими двумя глазами. Он уже здесь, он уже сформирован; в любой момент он может начать функционировать. Но для функционирования он нуждается в энергии, та же самая энергия должна быть направлена в другую сторону.

Во-вторых, когда вы смотрите через два глаза, вы смотрите через физическое тело. Третий глаз же не является частью физического тела. Он является частью второго тела, невидимого - тонкого тела, сукшма шарир. Он имеет соответствующее место в физическом теле, но он не является частью его. Вот почему психологи не могут поверить, что существует третий глаз или что-то подобное ему, поскольку вы можете исследовать свой череп, проникнуть в него, просветить рентгеновскими лучами, и вы не найдете там никакого места, никакой физической сущности, о котором можно было бы сказать, что это третий глаз. Третий глаз является частью тонкого тела, сукшма шарир.

[…]

3 тантрические техники, связанные с глазами

3 тантрические техники, связанные с глазами

Эти 3 тантрические техники связаны с практикой смотрения. Прежде, чем обратиться к этим техникам, следует кое-что понять относительно глаз. Первое: глаза являются наиболее бестелесной частью человеческого тела, наименее телесной. Если материя может стать не материей, то это относится к глазам. Глаза являются материальными, но, в то же время, они и нематериальны. Глаза являются точкой вашего соприкосновения с вашим телом. Ни в какой другой точке тела это соприкосновение не является таким близким.

Ваше тело и вы в значительной степени разделены, между вами огромная дистанция. Но в том месте, где расположены глаза, вы ближе всего к своему телу и ваше тело ближе всего к вам. Вот почему глаза могут быть использованы для путешествия внутрь. Один прыжок из глаз может привести вас к источнику. Это невозможно сделать из рук, это невозможно сделать из сердца, это невозможно сделать ни из какой другой части тела. Из любой другой точки тела вы должны будете долго путешествовать - путь очень велик. Но из глаз достаточно одного шага, чтобы проникнуть внутрь самого себя. Вот почему глаза все время используются в религиозных практиках Йоги и Тантры.

Первой причиной этого является то, что вы находитесь ближе всего от этой точки. Вот почему, если вы знаете, как заглянуть в глаза человека, то вы можете заглянуть в его глубины. Он там. Нельзя сказать, чтобы он присутствовал в каком-либо конкретном месте тела, но если вы сумеете заглянуть в его глаза, то вы найдете его там. Это сложное искусство - заглянуть в глаза кого-то другого, и оно придет к вам только тогда, когда вы сможете совершать прыжок из своих собственных глаз внутрь; в противном случае вам не удастся заглянуть в глаза другого. Если вы не заглянули внутрь поверх своих собственных глаз, вы не сможете заглянуть в глаза кого-то другого. Но если вы знаете, как смотреть в глаза, вы можете прикоснуться к самым глубинам человека.

[…]

Тридцать вторая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Смотрите на объект как будто в первый раз»

Тридцать вторая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Смотрите на объект как будто в первый раз»

Тридцать вторая техника из ста двенадцати методов Вигьяна Бхайрава Тантры связана с видением и гласит: «Видь, как будто впервые, прекрасную личность или обыкновенный объект».

Сначала некоторые основные положения; тогда вы сможете практиковать эту технику. Мы всегда смотрим на вещи старыми глазами. Вы приходите к себе домой; вы смотрите на все, не глядя на это. Вы все знаете - для вас нет необходимости смотреть на это. Вы входите во все это снова и снова много лет подряд. Вы подходите к двери, вы входите в дверь, вы, возможно, отпираете дверь. Но у вас нет необходимости смотреть.

Весь этот процесс происходит роботоподобно, механически, бессознательно. Если что-то не так... только если ваш ключ не подходит к замку, вы смотрите на замок. Если ключ подходит, вы никогда не смотрите на замок. Из-за механических привычек, из-за повторного выполнения снова и снова одного и того же вы утратили способность смотреть; вы утратили свежесть взгляда. Вы, на самом деле, утратили основные функции ваших глаз - запомните это. Вы, по существу, стали слепыми, потому что глаза вам не нужны.

Вспомните, когда вы последний раз смотрели на свою жену? Возможно, вы смотрели на свою жену или на своего мужа последний раз несколько лет назад. Сколько лет вы не смотрели? Вы проходите, бросая мимолетный взгляд, но не смотрите. Идите снова и взгляните на свою жену или на своего мужа, как если бы вы смотрели на них в первый раз. Почему? Потому что, если вы смотрите в первый раз, ваши глаза будут наполнены свежестью. Они оживут.

[…]

Тридцать первая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Смотрите на объект как на единое целое»

Тридцать первая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Смотрите на объект как на единое целое»

Тридцать первая техника из ста двенадцати методов Вигьяна Бхайрава Тантры связана с видением и гласит: «Смотри на чашу, не видя стенок или материала. В несколько мгновений стань сознающей».

Смотрите на что угодно. Подойдет чаша или любой другой объект, но смотреть на него нужно не так, как вы обычно смотрите. Смотри на чашу, не видя стенок или материала. Смотрите на любой объект, но с выполнением двух условий... Не смотрите на внешнюю поверхность, смотрите на объект как на единое целое. Обычно мы смотрим на отдельные части. Это, возможно, и не осознается, но мы смотрим на отдельные части. Если я смотрю на вас, то сначала я смотрю на лицо, затем на туловище, а затем на все ваше тело в целом. Смотрите на объект, как на единое целое, не разделяйте его на части. Почему? Потому что, если вы разделяете что-либо на части, то глаза имеют возможность двигаться с одной части на другую. Смотрите на вещь, как на единое целое. Вы можете это сделать.

Я могу смотреть на всех вас двумя способами. Я могу начать с этой стороны, а затем двигаться дальше. Я могу смотреть на А, затем на В, затем я смотрю на С и продолжаю двигаться. Когда я смотрю на А, В и С, я не присутствую - или присутствую всего лишь на краю, не сфокусировавшись. Когда я смотрю на В, я оставляю А. Когда я смотрю на С, А полностью утрачено; оно вышло из моего фокуса. Я могу смотреть на группу таким образом, но я могу смотреть на всю группу, не разделяя ее на отдельных людей, на единицы, а принимая ее как единое целое.

[…]

Тридцатая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Закройте глаза и прекратите их движение»

Тридцатая техника из ста двенадцати методов Вигьяна Бхайрава Тантры связана с видением и гласит: «Глаза закрыты, рассматривай свое внутреннее существо в подробностях. Таким образом, увидь свою истинную сущность».

«Глаза закрыты...» Закройте ваши глаза. Но одного закрытия недостаточно. Тотальное закрытие означает, что надо закрыть глаза и прекратить их движение; в противном случае глаза будут продолжать видеть что-то, что не расположено снаружи. Даже с закрытыми глазами вы можете что-то видеть - различные образы. Ничего фактического нет перед вами, но образы, идеи, накопленные воспоминания - все они начнут расцветать. Они тоже идут снаружи, так что ваши глаза все еще не полностью закрыты. Тотально закрытые глаза означают, что вы ничего не должны видеть.

Поймите разницу. Вы можете закрыть свои глаза; это легко, все закрывают их время от времени. Вы закрываете свои глаза ночью, но это не раскроет вам вашу внутреннюю природу. Закройте свои глаза так, чтобы для видения ничего не осталось - никаких внешних объектов, никаких внутренних образов каких-либо внешних объектов, только пустая темнота, как если бы вы внезапно ослепли. Ослепли не только для реальности, но и для сновидений.

[…]

Когда любовь становится связанностью, а когда свободой?

Вопрос: Любовь может сделать нас свободными. Но обычно мы видим, что любовь становится связанностью, и вместо освобождения нас она делает нас еще более закрепощенными. Так расскажите нам что-нибудь о связанности и свободе.
Ответ: Любовь становится связанностью, прикреплением, потому что никакой любви нет. Вы просто играете, обманываете самого себя. Прикрепление является реальностью; любовь была всего лишь предварительной игрой. Поэтому всякий раз, когда вы влюбляетесь, рано или поздно вы обнаруживаете, что вы стали инструментом - и затем начинаются все страдания. В чем заключается механизм этого? Что происходит?

Всего лишь несколько дней назад ко мне пришел человек, который чувствовал себя очень виноватым. Он сказал: «Я любил одну женщину, любил ее очень сильно. В тот день, когда она умерла, я рыдал и плакал, но внезапно я осознал внутри себя некоторую свободу, как будто с меня свалилась некоторая ноша. Я стал глубоко дышать, как если бы я стал свободным».

В этот момент он осознал второй слой своего чувства. Внешне он рыдал и плакал и говорил: «Я не могу жить без нее. Теперь это будет невозможно, или же жизнь будет подобна смерти». Но глубоко внутри он сказал: «Я стал сознавать, что я чувствую себя очень хорошо, что теперь я свободен».

[…]

Почему Тантра придает телу такое большое значение?

Почему Тантра придает телу такое большое значение?

Вопрос: Большинство техник из Вигьяна Бхайрава Тантры используют тело в качестве инструмента. В чем причина того, что в Тантре такое большое значение придается телу?
Ответ: Здесь следует понять многие основные положения. Прежде всего, вы не являетесь телом. Непосредственно сейчас вы есть ваше тело и больше ничего. Вы можете иметь понятия о душе, об атме и тому подобном,- но это только понятия, только идеи. Прямо сейчас вы действительно являетесь только телом. И не обманывайте себя, что вы являетесь бессмертной душой, вечной атмой. Не идите на обман самих себя. Это просто идея, и эта идея тоже базируется на страхе.

Вы не знаете, существует душа или нет; вы никогда не проникали в то внутреннее ядро, где осознается бессмертие. Вы только слышали о душе, и вы прицепились к этой идее, потому что вы боитесь смерти. Вы знаете, что смерть является реальной, поэтому вы все время желаете и верите в то, что что-то там может быть, что является бессмертным. Это исполнение желания.

Я не утверждаю, что души нет, я не говорю, что не существует ничего, что являлось бы бессмертным. Нет, я не утверждаю этого. Но в той степени, в которой это касается вас, вы являетесь просто телом с идеями о том, что существует душа, которая бессмертна. Эта идея существует только в уме, и это тоже то, что вы собрали благодаря страху. Вот почему, чем слабее вы будете становиться, чем старее вы будете становиться, тем в большей степени вы будете становиться верующими в бессмертную душу и в Бога. Тогда вы станете ходить в церковь, или в храм, или в мечеть. Если вы зайдете в мечеть, или в церковь, или в храм, то вы обнаружите, что там собираются старики, находящиеся на пороге смерти.

[…]

Как любить кого-то 24 часа в сутки?

Вопрос: Любить кого-то 24 часа в сутки кажется очень трудным. Почему это так? Должна ли любовь быть непрерывным процессом? И на какой стадии любовь превращается в преданность?
Ответ: Любовь не является действием; это не то, что вы должны делать. Если вы делаете ее, то это не любовь. В любовь не вовлекается никакое делание - это состояние существования, а не действие. Никто не может делать что-нибудь непрерывно в течение двадцати четырех часов. Если вы «делаете» любовь, тогда, конечно, вы не сможете делать ее двадцать четыре часа в сутки. От любого действия вы устанете; любое действие надоест вам. А потом, после любого действия, вы должны расслабиться. Поэтому, если вы делаете любовь, вы должны расслабиться в ненависти, потому что расслабиться вы можете в чем-то противоположном.

Вот почему ваша любовь всегда смешана с ненавистью. В данный момент вы любите кого-либо, а в следующий момент вы его же ненавидите. Одно и то же лицо является объектом, как любви, так и ненависти - в этом конфликт любящих друг друга. Это страдание существует потому, что ваша любовь является действием.

Итак, первое, что необходимо понять - это то, что любовь не является действием; вы не можете «делать» ее. Вы можете любить, но вы не можете «делать» любовь. Делание является абсурдом. И не только делание. Любовь не является также и усилием, потому что, если вы прикладываете усилия, то вы должны будете устать. Это - состояние ума.

[…]

Ум всегда остается больным

Ум всегда остается больным

По воззрениям Тантры человек сам по себе является болезнью. Это не означает, что ваш ум расстроен, сам ум, скорее, является расстройством. Это не означает, что вы напряжены где-то внутри, это, скорее, означает, что вы и есть напряжение. Ясно поймите эту разницу. Если ум болен, то его болезнь можно вылечить, но если сам ум является болезнью, то эту болезнь излечить нельзя. Можно выйти за пределы этой болезни, превзойти ее, трансцендировать, но излечить ее нельзя. Это составляет основную разницу между западной психологией и психологией Тантры и Йоги; это разница между восточными, Тантрой и Йогой и западной психологией.

Западная психология считает, что ум может быть здоровым, что уму, как таковому, можно помочь, можно его излечить - потому что для западного образа мышления не существует трансценденции, выхода за пределы, как будто за пределами ума ничего не существует. Трансценденция возможна только в том случае, когда за пределами ума хоть что-то существует,- в этом случае вы могли бы жить в своем настоящем состоянии и двигаться дальше. Но если за пределами ума нет ничего и ум сам является венцом творения, то трансценденция невозможна.

Если вы считаете, что вы всего лишь тело, то вы не можете осуществить трансценденцию за его пределы - потому что кто и куда будет трансцендировать? Если вы просто тело, то вы не можете выйти за его пределы. Если вы можете выйти за пределы тела, то это означает, что вы не просто тело, а что-то еще сверх этого. Это «сверх» становится измерением для движения внутрь.

[…]

Что такое пранаяма?

Слово «пранаяма» состоит из двух слов: «прана» - жизненная энергия тела, также и дыхание; а «яма» - контроль. Вместе слово означает метод контроля дыхания и представляет собой одну из восьми ступеней древней науки Йоги.

Вся практика Йоги начинается с ямы, которая связана с моралью, клятвой не навредить, быть правдивым, честным, воздержанным, нежадным, уметь прощать, быть чистоплотным, употреблять чистую пищу. Затем следует нияма, что является моралью на более тонком уровне и включает в себя внутреннюю чистоту, удовлетворенность, простоту, духовную работу, самоотдачу.

Асана - третья стадия - это физические позы, которые помогают физическому здоровью и выносливости при многочасовых медитациях.

Пранаяма - четвертая стадия, находящаяся на границе между физическим и духовным направлениями Йоги. После пранаямы следует пратьяхара - изъятие осознавания из чувств (ощущений) и направление его к следующей стадии - дхаране, или умственной концентрации. Седьмая стадия - дхьяна, или созерцание (медитация). Эта стадия достигается, когда дхарана (концентрация) становится абсолютно устойчивой, направленной в одну точку, ненарушаемой никакими мыслями. Заключительная стадия - самадхи, или транс, в котором ум свободен от всего материального и направлен в самую отдаленную реальность.

[…]

О проекте

Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

Подписка