Развитие спиритизма в XIX веке

Развитие спиритизма в XIX веке

Прошло уже пятнадцать столетий с той поры, как почитаемые некогда предки превратились в докучливых привидений. И вот 11 декабря 1847 года, на ферме Гайдсвилль, что возле Нью-Йорка, две девочки - Маргарет и Кэти Фокс - возобновляют диалог с тенями, прерванный искаженным Христианством.

Призрак, проявившийся с помощью стуков и щелчков, раздававшихся в стенах и предметах обстановки, нисколько их не испугал, а совсем наоборот. Желая его поддразнить, младшая из сестер - Кэти - также принялась стучать, на что незримый собеседник ответил равным числом ударов. И тогда по какому-то наитию девочка сказала ему: «Кто ты? Если ты человек, то стукни один раз; а если - дух, то два». Тут же прозвучали два сухих удара, положивших начало той азбуке, которой стали пользоваться сестры Фокс, а вслед за ними и спириты всего мира.

Весть об этом событии быстро разлетелась по миру, и явление повторялось так часто, что стало совершенно привычным. Общение с этим духом не замедлило повлечь за собой исключение семьи Фокс из лона методистской церкви. И семья переехала в Рочестер, куда ее сопроводило и стучащее привидение, которое согласилось выступать даже на публичных сеансах, демонстрирующих медиумические способности обеих девочек. Их старшая сестра, Лия Фокс, устраивает им триумфальное турне, вслед за которым по маршруту их следования вспыхивает настоящая эпидемия медиумического подражания.

[…]

Зачем служить людям?

Зачем служить людям?

Как поделиться медитацией?

Когда мы медитируем в безмолвии с величайшей преданностью - это одна форма медитации. Когда мы пытаемся посвятить свою работу Богу или миру - это другая форма медитации, которую мы можем назвать проявлением. В это время мы служим божественности в роде людском.

Чтобы служить божественности в роде людском эффективно, мы должны сознательно чувствовать присутствие Бога в тех, кому мы служим. В то время, когда мы говорим с кем-либо, мы должны чувствовать, что обращаемся к божественности в этом человеке. В противном случае, если мы просто помогаем кому-либо по своему собственному усмотрению, без всякого сознательного чувства посвящения Всевышнему, эта работа не может рассматриваться как форма проявления или как медитация в действии.

Если мы молимся и медитируем, мы почувствуем, что Бог есть внутри каждого, что Он - живая реальность. Воистину, Бог везде и во всем. Но если мы молимся и медитируем, это убеждение ума становится реальной, живой истиной для нас. В это время мы будем служить каждому сознательно, именно потому, что мы знаем и чувствуем, что в нем есть Бог.

Если мы не видим Бога, истины или света в нашем действии, то наш физический ум может не быть убежденным в ценности того, что мы делаем. Сегодня мы будем служить кому-нибудь, а завтра скажем: «О! Он так глуп. У него нет ни устремленности, ни добродетелей! Почему я должен служить ему?» Если мы посмотрим на человека без молитвы и медитации, мы отделим личность от души. Но если мы молимся и медитируем, мы увидим душу, божественность в каждом, и мы попытаемся выдвинуть на первый план их божественность.

[…]

Что такое Ишвара Пранидхана?

Что такое Ишвара Пранидхана?

Термин «Ишвара» можно интерпретировать по-разному. Но обычно он означает «Правитель этой Вселенной». Тот, Кто контролирует мыслеволны этой Вселенной, и есть Ишвара. Следовательно, «Пурушоттама» и «Ишвара» - разные концепции. В философии слово «Ишвара» имеет еще одно значение - это свидетельствующая составляющая объективной Пракрити, доминируемой статическим принципом. Это - свидетельствующая сущность причинного мира, это расширенная суть прагьи, это - сущность, свободная от всех оков.

Клеша-карма-випакашаерапарамриштах Пурушавишеша Ишварах

Хотя могут быть незначительные отличия, садхака понимает, что Ишвара есть не что иное, как Сагуна Брахма или Бог.

«Пранидхана» означает ясное понимание или принятие чего-нибудь в качестве убежища. Следовательно, «Ишвара Пранидхана» означает утверждение себя в Космической Идее, принятие Ишвары в качестве единственного идеала в жизни. Физическое тело, состоящее из пяти фундаментальных факторов, внешне или внутренне не нарушает законов цикла Его мыслеволн. Их нарушает ваш разум, и это приводит к дегенерации индивидуального сознания, ибо индивидуальное сознание отражается в разуме и нигде больше. То есть Ишвара Пранидхана означает движение с нарастающей скоростью к этому высшему прибежищу - Богу. Поэтому, Ишвара Пранидхана полностью основывается на бхаве, или идеации, это исключительно умственное усилие. В ней нет истошных воплей, собирающих большую толпу, ударов в барабан, демонстрирующих преданность. Ваш Ишвара не глухой. Не кричите, чтобы донести до Него ваши чувства.

[…]

Что такое полтергейст?

Что такое полтергейст?

В последнее время много пишется и говорится о так называемом полтергейсте, и может сложиться впечатление, будто это какое-то новейшее явление, которого никогда прежде не было. Но это не так. Полтергейст существует сейчас, существовал сто, двести, тысячу лет назад, существовал с самых незапамятных времен, существовал всегда. Также, говоря о полтергейсте, его по невежеству помещают в разряд аномальных явлений, между тем как он принадлежит к числу явлений вполне нормальных, ибо не может быть признано аномальным то, что происходит и происходило всегда, то, что происходит к тому же в согласии с законами, уже известными. Складывается впечатление, что большинство самодеятельных публикаций на эту тему имеет задачей посильнее напугать читателя. В действительности же все столь устрашающие гипотезы не имеют под собой ни малейшего основания и измышлены людьми, лишь «шапочно» знакомыми с этим предметом. Читать статьи, написанные бездарными фантастами,- не самое, как нам кажется, лучшее употребление, какое можно дать своему свободному времени.

«Все действительно новое - это основательно забытое старое» - сегодня эта истина звучит совершенно избито - так часто ее теперь повторяют. И все же приходится произнести ее вновь, поскольку ни к чему она сегодня с такой справедливостью неприложима, как к явлению, привлекшему к себе внимание под названием «полтергейст». Весьма забавно наблюдать нынешних ученых мужей, коих демонстрировали в одной из телепередач, посвященной так называемому «Барабашке», слышать, что сам по себе феномен ими признается, и видеть их полнейшее недоумение и растерянность по поводу природы этого явления. Мол, да, все это есть, а что это такое, мы пока что не знаем; или - что намного смешнее - слышать их заверения: «Да, мы все это знаем, и у нас уже есть модели, в которые все эти вещи вписываются». Да полноте, не иллюзия ли, чтобы что-то живое вписалось в механическую модель? Ведь оно впишется - и все же останется за пределами, ибо феномен жизни не объясним механическими и атомическими причинами. Давать жизни такие объяснения - это иллюзия решения проблемы, господа ученые, мираж успеха. Еще один такой мираж - прятать вещи за непонятными словами, вроде этого «полтергейста».

[…]

Свадхьяя позволяет понимать значение духовных вопросов

Свадхьяя означает ясное понимание всех духовных вопросов. В древности ученики следовали своей ежедневной свадхьяе в жилищах риши. Но условия изменились, и со временем термин «свадхьяя» потерял свое истинное значение. В наше время чтение религиозных манускриптов без проникновения в их смысл также считается свадхьяей. Профессионалы от религии ввели в заблуждение публику своими неправильными интерпретациями понятия «свадхьяя». Они говорят: «Это результат чтения таких-то и таких-то книг; неважно, понимаете ли вы их смысл или нет. Если вы не можете найти время для чтения книги, просто коснитесь ею трижды вашей головы; или если у вас нет времени слушать религиозные проповеди, преподнесите фрукты или сладости богам. Это принесет тот же результат. Это воистину так».

Следовать свадхъяе означает не только слушать или читать о предмете, но также понимать его значение, идею, лежащую в его основе. Принятие поверхностного, грубого значения этого слова привело лишь к разложению Вайшнава и Шакта садханы, и это, в конце концов, весьма исказило религиозную веру людей. Например, один из аспектов Тантра садханы называется «мамса садхана» Что такое мамса садхана?

Ма шабдат расана гьея тадамшан расана прие джастад бхаксаеннитьям са ева мамса садхаках.

[…]

Медитация - практическое средство решения всех проблем

Медитация – практическое средство решения всех проблем

До тех пор, пока ваше сердце остается вечно-поднимающимся пламенем - устремленностью, не имеет значение, каковы ваши слабости.

Практична ли медитация?

Мы говорим, что кто-то практичен, если он поступает правильно в нужный момент в своей внешней жизни. Он думает и действует так, что другие не могут обмануть его и его внешняя жизнь проходит гладко. Но независимо от того, насколько умными, насколько искренними или насколько сознательными мы являемся, бывают моменты, когда мы теряемся во внешней жизни. Мы не знаем, что сказать. Мы не знаем, что делать. Мы не знаем, как себя вести. Или же, несмотря на то, что мы говорим и поступаем правильно, все идет не так, как надо. Мы не знаем, как справиться с нашим внешним бытием, мы не можем справиться с нашей жизнью. Мы искренне хотим что-то сделать или кем-то стать, но не можем это сделать.

Почему это происходит? Это происходит потому, что наши внешние возможности всегда ограничены нашим ограниченным внутренним знанием. Но если мы практичны во внутренней жизни, другими словами, если мы молимся и медитируем, то мы будем обладать безграничным внутренним знанием. Тот, кто обладает внутренним знанием, имеет свободный доступ к бесконечной истине и вечно длящейся радости и он может легко управлять своей внешней жизнью.

Внутренняя жизнь постоянно несет весть об истине и Боге. Где есть истина, есть семя. Давайте позволим семени расти и стать деревом. Когда дерево принесет плоды, мы увидим способности внутреннего мира проявляться во внешнем. Мы всегда растем изнутри, а не извне.

[…]

Как подготовиться к медитации?

Важность подготовки к медитации невозможно переоценить. Да, существует немало квалифицированных людей, которые способны медитировать повсюду и в любое время, но все же для большинства из нас необходимо знать, как подготовиться к такому ответственному процессу, как медитация, ибо без предварительной подготовки медитативный прогресс вряд ли возможен. Поэтому полезно знать определенные правила и выполнять соответствующие инструкции как руководства к действию.

Неспособность сконцентрироваться

Замечено, что иногда удается сесть в удобную позу, чтобы начался процесс медитации, но порой не помогает никакая удобная поза, потому что ум блуждает здесь и там, как дикий слон, и тогда не помогает даже самовнушение. В таких случаях для успокоения ума применяется великолепный и эффективный метод воспевания ОМ так громко и долго, насколько это возможно. Произносите ОМ с чувством, от всего сердца, а не формально, как звуковую вибрацию. Пусть ОМ пропитает все ваше тело и ум, утоните в нем! Если ОМ не поможет - ничто вам не поможет. Кстати, проникновенное воспевание ОМ также представляет мощную медитативную технику.

[…]

Тапах, ответственность и справедливость

Тапах, ответственность и справедливость

Тапах означает практику аскезы (жертвование) ради достижения цели. Для служения человечеству в практике шаочи нет необходимости подвергать себя физическим лишениям. Пожертвовав десять рупий, миллионер не испытает физических лишений. Следовательно, для него это не тапах, но небольшое дарение поможет ему в практике умственной шаочи. За практикой аскезы или жертвования должна стоять одна цель - взять на себя горести и страдания других, чтобы сделать их счастливыми, освободить их от беды и обеспечить им комфорт.

Подобно шаоча садхане, в практике тапаха не должно быть ни капельки коммерческого интереса. Шудрочита сева (физическое служение) почти во всех случаях имеет отношение к тапаху. Следовательно, тот, кто боится физической работы или ненавидит шудр (рабочих), никогда не сможет стать приверженцем тапаха. Если вы часами обслуживаете больного, оказывая ему необходимую помощь, это тапах; но если вы служите ему из эгоистических побуждений, чтобы заручиться его помощью, когда вам будет плохо, все усилия вашего тапаха сразу же пропадут. Тапах садхана, следовательно, состоит в том, чтобы быть выше эгоизма. Как правило, практика тапаха приводит к расширению сознания, и это расширение, несомненно, в огромной мере поможет садхаку в практике Ишвара Пранидханы. Садхаки тапаха знают, что объект служения - это Брахма, их заветная цель. Они слуги, и служение, исполняемое ими, есть их садхана.

[…]

Почему церковь против спиритизма?

Почему церковь против спиритизма?

С середины XIX века по первую четверть XX века земное человечество было свидетелем третьего, после Моисея и Христа, Откровения, пришедшего к нам из Высших Сфер. И христиане разных толков и всех направлений, непрерывно грызущиеся между собою по пустякам, на все лады перевирающие Евангелие и не желающие признать это третье Откровение, данное нам Высшими Духами, всего более походят на древних евреев, ведших схоластические споры, косневших в пороке и чтивших якобы Ветхий Завет, когда Живая Истина ходила по улицам среди них и была явна всякому, кто был способен исполниться доброй воли и чьи глаза и уши не были засыпаны мусором.

Церковь, запрещая вызывание духов, осуждая спиритизм, формально опирается на запрет Моисея. Но этот запрет у него находится в той части его законов, каковые имеют временный, то есть переходный и исторически обусловленный характер, и связан с конкретной исторической обстановкой, в какой жили руководимые им евреи. В самом же Евангелии, созданном в совершенно иных исторических условиях, нет не только ни одного запрета на все это или хотя бы какого намека на запрет, но и недвусмысленно указывается на важность этого дела, и вся последующая деятельность апостолов и святых, как ясно всякому знающему предмет, связана с применением спиритизма, о чем они сами недвусмысленно и говорят в оставленных ими сочинениях. И, подводя итог сказанному об этом запрете, можно спросить, неужели церковь ставит закон Моисеев выше закона Евангелического, то есть, иными словами, неужели же церковь православных, католиков и протестантов есть церковь более иудейская, нежели христианская?

Наибольшее зло миру от полуправд. Священные Писания всех религий, взятые в отдельности, также суть такие полуправды, ибо они обусловлены национально и исторически. Чтобы писания эти и религии поднялись до Истины, необходимо соединить их вместе и дополнить без боязни и лицемерия, решительно исключив все прежние, произвольные и ложные, толкования символов. Только так человечество достигнет Блага. Все это и является непосредственной обязанностью спиритизма и только ему одному это под силу. Всякий, чье религиозное чувство не искажено, способен понять истинность спиритизма.

[…]

Сантоша, или как быть удовлетворенным?

«Тоша» означает состояние ментального покоя. Сантоша, таким образом, означает состояние надлежащего ментального покоя. Удовлетворенность вообще невозможна, если человек как зверь гоняется за плотскими удовольствиями. В результате внешнего анализа объекты удовольствий продолжают возрастать по количеству и разнообразию, и потому ментальный поток никогда не успокаивается. Как можно достичь совершенного покоя разума в данных обстоятельствах?

Достигнув желаемых объектов, можно получить удовольствие на какой-нибудь час, не более. Разум снова начнет метаться в погоне за новыми объектами, отбрасывая уже испробованные. Долго желаемые объекты будут терять свое значение после их достижения. Это правило. Таков закон природы.

Человеческие желания не знают предела. Миллионеры хотят стать мультимиллионерами, потому что они не удовлетворены своим миллионом. Спросите миллионера, счастлив ли он со своими деньгами. Он скажет: «Разве это деньги? Я едва свожу концы с концами». Этот ответ показывает его незнание апариграхи. Но такие чувства оказывают отрицательное воздействие на тело и разум. Из-за чрезмерной любви к физическим или умственным удовольствиям люди становятся безумными, зарабатывая деньги и накапливая богатства. Так как деньги становятся в их жизни всем, их разум становиться грубым. Постоянное страстное желание денег приводит к пренебрежению своим здоровьем, и здоровье уходит. Следовательно, сантоша садхана - это удовлетворенность заработком при нормальной работе без чрезмерного напряжения тела и ума. Чтобы оставаться довольным и быть в стороне от внешних соблазнов, необходимо предпринимать особое умственное усилие.

[…]

О проекте

Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

Подписка