Что происходит в процессе медитации?

Медитация - это нечто такое, о чем многие что-то слыхали, некоторые имеют какое-то мнение, и лишь немногие действительно знают, что это такое. Как и все другие субъективные переживания, медитацию невозможно определить словами. Читатель должен сам обнаружить ее у себя, чтобы понять этот феномен. Опыт субъективного состояния вполне реален, а описание этого опыта не является реальностью, что особенно верно по отношению к медитации. И все же мы попытаемся пролить свет на этот предмет обсуждения. Но поначалу давайте проясним, как современная психология рассматривает природу ума. Все сознание в целом (в нашем примере это - айсберг вместе с подводной частью) психология подразделяет на 3 сферы: низший ум (подсознание), средний ум (сознание) и высший ум (сверхсознание). Низший ум вовлечен в активную деятельность и координирует такие функции, как дыхание, кровообращение, пищеварение и т.д. и является хранилищем наших инстинктов, комплексов и страхов. Средний ум занят регистрацией фактов, их анализом, определением, концентрацией внимания. Однако средний ум порой не может придти к определенному выводу, пока, наконец, низший ум (т.е. подсознание), неожиданно спонтанно не подскажет ему верное решение и тогда средний ум с триумфом принимает его, как свое решение. Итак, средний ум - это царство рассудочности, логики, интеллекта, и часто не прочь воспользоваться как дарами инстинктивного, низшего ума, так и дарами интуитивного, или высшего ума. Высший ум - это область сверхсознания, источник интуиции, вдохновения, блаженства и трансцендентального опыта.

Откровения, пророчества, видения проистекают именно отсюда. Таким образом, наша повседневная деятельность, наша обычная форма сознания ограничивается, как правило, лишь средним умом, воспринимающим внешние сигналы и реагирующим на них. При помощи этого ума вы сейчас читаете данные строки и пытаетесь осмыслить их. Под этим умом расположена скрытая форма айсберга, или, по выражению Карла Юнга, «коллективное бессознательное», вместилище всей нашей прошлой эволюции и архетипов, запись всей нашей деятельности в прошлых жизнях. Именно этот ум связывает всех нас воедино, так как в нем заключена информация о нашем общем прошлом.

[…]

Регрессия и реинкарнация. Часть 11

«В состоянии расширения сознания большинство людей в определенные мгновения оказывается настолько захвачено вновь переживаемыми ими сценами, что совершенно забывает, где они, кто они и т.д. И все-таки все сознают тот факт, что ощущения, переживаемые ими, не являются частью их нынешней жизни. Этот феномен участия, одновременно всеохватного и дистанцированного, быть может, всего труднее для понимания тем, кто непривычен к опытам такого рода. Некоторым образом это напоминает присутствие на футбольном или теннисном матче либо просмотр фильма. В некоторые мгновения мы оказываемся настолько увлечены происходящим, что совершенно забываем, с одной стороны, то, что сидим в данную минуту в зале или на стадионе, и, с другой, мы реально переживаем все волнения матча или фильма. Точно так же в некоторых особенно ярких сновидениях мы оказываемся способны по-настоящему слышать, ощущать вкус, касаться и испытывать эмоции с такой силой, что по пробуждении удивляемся, обнаружив, что все это было только во сне. Переживания с ощущением полного участия гораздо сложнее снов и происходят лишь при ясности сознания. Вот, однако, что может помочь пониманию того, как оживают сцены прошедшего.

Читая описание этих сцен, имеющих порой устрашающий характер и завершающихся чаще всего кровью и смертью, можно с полным основанием спросить себя, не является ли сам по себе вызов в сознании событий прошлого травмирующим опытом, пусть бы даже после этого он и оказывал благотворное действие. Но все как раз наоборот. Большинство людей, вернувшихся в свое прошлое, возвращаются оттуда с ощущением радости и мира. Некоторые сообщают, что почувствовали себя как маленькие дети и что у них было впечатление, будто во время своего путешествия они находились в присутствии чрезвычайно благосклонных существ. Другие говорили, будто у них возникло ощущение, что они совсем близко подошли к "источнику всего сущего", к Богу или к духовным существам. Многие ощущали себя постоянно погруженными в атмосферу любви. И все эти впечатления нисколько не мешали испытывать отрицательные эмоции прошлого в минуту, когда вновь переживались определенные сцены, но эта минута всегда была всего лишь этапом в общем процессе раскрытия сознания.

[…]

Регрессия и реинкарнация. Часть 10

Регрессия и реинкарнация. Часть 10

Г-н Патрик Друо рассказывает о своей работе с субъектом Жераром.

«Жерар - тридцатилетний мужчина, обратившийся ко мне в 1986 году. Он хотел работать над своим духовным развитием, чтобы понять, кто он есть, и вместе с тем разобраться, почему у него были проблемы как в отношениях с людьми, так и в работе. Он работал на разных электронных фирмах. Вместе с тем он довольно далеко продвинулся в деле раскрытия сознания и проявлял интерес ко всем школам, проповедующим любовь и самореализацию. Он посещал лекции, участвовал без разбору во всех семинарах, вступил в различные группы медитации, но ни в чем не нашел утешения, так как не ладил ни с самим собой, ни с другими. Много раз он менял работу, и всякий раз чувствовал, что начальники его недооценивают. В личной жизни, при всем его желании установить прочные отношения с другими людьми и помогать им, дела шли не лучше. Ему хотелось бы встретить кого-нибудь, кто бы разделил его взгляды на мир, но все отношения, завязывавшиеся у него с молодыми женщинами, заканчивались мучительным разрывом, так как все они предпочитали его бросить.

Все это содействовало тому, что у него составилось весьма нелестное мнение о собственной персоне и подпитывало в нем раздражение, усиливавшее его изоляцию. Я слушал его историю и был поражен манерой, в какой он описывал мир медитативных групп, которые посещал, равно как и его речью: за всем словно угадывалась какая-то затаенная зависть. Даже когда он повторял: «Я снова хочу попасть на свет. Хочу помогать другим». Тем более что на нынешнем этапе жизни он был скорее исполнен горечи в отношении общества, которое, по его мнению, больше ничего не могло предложить ему - ни работы, на которой он мог бы проявить себя во всей полноте, ни спутницы, с которою он мог бы разделить свою духовность. Я подсказал несколько тропинок для размышлений. На каждую из моих фраз он отвечал: «Да, но я это уже знаю». Тогда я попросил его лечь поудобнее, надел ему наушники, велел закрыть глаза, дышать глубоко и расслабиться, просто «отпустить себя»:
- Позвольте всей вашей горечи и грусти выйти из вас,- сказал я.- Посмотрите, куда это вас поведет.

[…]

Как правильно медитировать?

Как правильно медитировать?

Ищущие часто спрашивают, как можно узнать, правильно ли они медитируют, или они просто обманывают себя, или у них умственные галлюцинации. Это очень легко определить. Если вы медитируете правильно, у вас появится спонтанная внутренняя радость. Никто не принес вам хороших вестей, никто не дал вам никаких подарков, никто не выразил вам никакой признательности или восхитился вами, никто ничего для вас не сделал, но у вас появится внутреннее чувство восторга. Если это происходит, тогда знайте, что вы медитируете правильно. Но если вы испытываете умственное напряжение или беспокойство, тогда вы должны знать, что этот способ медитации не для вас.

Если вы получаете удовольствие от умственных галлюцинаций, вы почувствуете, что внутри - покой, а беспокойство - вне вас. Вы стремитесь к покою, свету и блаженству, но вовне вы чувствуете вулканическую возбужденность. Если у вас настоящая медитация, возвышенная медитация, тогда вы обязательно почувствуете покой внутри и вовне. Если это наполненная душой медитация, вы почувствуете свое вечное существование; вы почувствуете, что вы из Вечности и для Вечности. Такое чувство вы не можете извлечь из умственной галлюцинации.

[…]

Регрессия и реинкарнация. Часть 9

Регрессия и реинкарнация. Часть 9

Изучение проблем регрессии помогло современным ученым установить, что погружение в воспоминания прошлых жизней, подобно погружению в воспоминания детства, обладает психотерапевтическим действием. Обнаружив это, целый ряд исследователей (назовем лишь самых известных, ибо нет возможности говорить обо всех: английский психиатр Деннис Келси, английский терапевт Джон Скрэнтон, американские доктора и психотерапевты Моррис Незертон, Эдит Фьоре, Эрни Печчи, Хэзел Деннинг, Дайана Денхолм) независимо друг от друга разработали новую форму психотерапии, основанную на аналитическом «путешествии» по прошлым жизням. Эта тонкая терапия «нового времени» получила официальное признание весной 1980 г., когда, по заявлению Хэзела Деннинга, 52 специалиста по лечению регрессией съехались на конференцию в Калифорнии и основали там научную ассоциацию для обмена информацией и проведения исследований в данной области - Association for Past life Research and Therapy (Ассоциация по исследованию прошлых жизней и терапии).

Данная ассоциация прилагает усилия к тому, чтобы совершенствовать эту форму терапии, которая, по словам ее приверженцев, «является наиболее эффективным из всех известных науке терапевтических инструментов». Сегодня ассоциация насчитывает несколько сотен членов во всем мире. Они постоянно встречаются и дважды в году издают журнал «The Journal of Regression Therapy», в котором публикуются самые последние результаты исследований. Один раз в три месяца выпускается информационный бюллетень.

[…]

«Ардха шалабхасана» - поза полусаранчи

«Ардха-шалабхасана» — поза полусаранчи

Эта поза намного легче, чем шалабхасана и почти так же полезна. Ее следует делать начинающим, если шалабхасана оказывается для них слишком трудной.

Техника выполнения. Займите то же исходное положение, что и для шалабхасаны. Закройте глаза и полностью расслабьте тело.

«Ардха-шалабхасана» - поза полусаранчи

«Ардха-шалабхасана» - поза полусаранчи

Сделайте глубокий выдох. Затем глубоко вдохните, задержите дыхание и поднимите левую ногу.

[…]

«Шалабхасана» - поза саранчи

«Шалабхасана» — поза саранчи

Эта асана называется так потому, что в конечном положении ноги имитируют хвост саранчи. По той же причине ее часто называют «позой кузнечика». Это прекрасная асана с прогибом назад, которая оказывает специфическое воздействие на органы, мышцы и нервы таза, живота и грудной клетки. Кроме того, она особенно замечательна тем, что принадлежит к числу немногих асан, в которых происходит непосредственный массаж сердца.

Шалабхасана дополняет бхуджангасану (позу кобры), поскольку бхуджангасана упражняет верхнюю часть тела, а шалабхасана - его нижнюю часть. Поэтому старайтесь выполнять их одну за другой.

Техника выполнения. Постелите на пол одеяло. Лягте на пол, лицом вниз. Ноги следует выпрямить, держа ступни вместе подошвами вверх.

«Шалабхасана» - поза саранчи

«Шалабхасана» - поза саранчи

[…]

Без восприимчивости нельзя раскрыть себя свету

Без восприимчивости нельзя раскрыть себя свету

Чем больше благодарности вы сможете принести Всевышнему Пилоту внутри вас, тем больше и быстрее вы увеличите свою восприимчивость.

Что такое восприимчивость?

Восприимчивость - это поток космической энергии и космического света. Восприимчивость - это способность впитывать и вмещать божественные дары, которыми Всевышний осыпает вас во время вашей медитации. Если хотите быть восприимчивым, сознательно старайтесь, садясь медитировать, внести свет в ваше существо. Как только вы внесли свет внутрь, направьте его в нужное место, в духовное сердце. Затем попытайтесь стать этим светом.

Если чувствуете, что у вас небольшая восприимчивость, молите о большей. Не удовлетворяйтесь той восприимчивостью, которая есть. Если сегодня это крошечная лужица, то превратите ее в пруд, затем в озеро и, наконец, в бескрайний океан. Восприимчивость можно расширять постепенно и бесконечно. Но без восприимчивости вы ничего не сможете достичь в духовной жизни, даже после многочисленных часов медитации.

[…]

Регрессия и реинкарнация. Часть 8

Регрессия и реинкарнация. Часть 8

Память о прошлых жизнях, в порядке исключения, встречается также у взрослых.

Д-р Гастон Дюрвиль в «Сайик мэгэзин», номера за январь-апрель 1914 года, сообщает примечательный случай восстановления воспоминаний в состоянии бдения. Г-жа Лора Рейно, известная в Париже своими исцелениями посредством гипноза, давно утверждала, что она помнит о своей предыдущей жизни, проведенной в месте, которое она с точностью описывала и которое намеревалась посетить однажды. Она указывала особенности той своей жизни (пол, общественное положение, национальность и прочая) и заявляла, что развоплотилась столько-то лет назад вследствие такой-то болезни. По этому поводу были собраны точные указания.

Поехав в марте 1913 года в Италию, г-жа Рейно узнала страну, в которой жила прежде. Она объездила окрестности Генуи и нашла свой дом, который полностью соответствовал ранее данным ею описаниям. Д-р Дюрвиль говорит: «Благодаря содействию г-на Калауре, психолога-эрудита из Генуи, мы нашли в книге записей прихода Сан-Франческо д'Альбано акт о кончине, касающийся прошлого воплощения мадам Рейно. Все заявления, сделанные ею много лет назад касательно пола, общественного положения, национальности, возраста, причины смерти и прочая полностью подтвердились».

[…]

Регрессия и реинкарнация. Часть 7

Регрессия и реинкарнация. Часть 7

Многие великие философы, писатели, поэты выражали свою убежденность в реальности реинкарнации. Назовем Пифагора, Сократа, Платона, Аполлония Тианского, Эмпедокла, Овидия, Вергилия, Цицерона, Плотина или - ближе к нашим дням - Ламартина, Жозефа Мери, Амьеля, Виктора Гюго, Теофиля Готье, Александра Дюма, Понсона Дютеррайля, Гюстава Флобера.

Амьель писал: «Стоит мне только подумать о всевозможных наитиях, посещавших меня с самого отрочества, как мне становится ясно, что я прожил десятки, а может быть, и сотни жизней. Каждая из этих индивидуальностей внутри меня имеет свое мировосприятие или, вернее сказать, изменяет меня по своему подобию. Так я был математиком, музыкантом, монахом, ребенком, матерью и т.д. В этих состояниях вселенской симпатии я был даже растением и животным».

Гюстав Флобер в одном из писем признается: «Я уверен, что был главою труппы странствующих комедиантов в Древнем Риме... Какие-то смутные воспоминания о той жизни возникают у меня за чтением комедий Плавта».

[…]

О проекте

Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

Подписка