Душа не укладывается в рамки науки

Душа не укладывается в рамки науки

Примирение науки и религии необходимо, это вопрос жизни и смерти для нашей цивилизации. Примирение это исполнимо лишь на основе взаимных уступок и отказе от догматизма. Подобное примирение возможно лишь в спиритизме и только благодаря ему, как бы оскорбительно ни звучало это на первых порах для слуха служителей механического знания и охранителей сектантского культа.

Сегодня не будет преувеличением сказать: засилье вздорной наукообразности и ложной науки привело к тому, что нынешняя думающая часть человечества охотно и вполне серьезно изучает такие вопросы, как катары желудка у инфузорий или профилактика перелома ног у тараканов и блох, и предпочитает эти «исследования» размышлению о глубоких тайнах души человеческой. В итоге нынешняя интеллигенция даже не знает, есть ли вообще у человека душа, и склоняется к бездумному утверждению того, что ее нет, и потому с достойной последовательностью изучает всякий недостойный вздор и предается унизительной глупости. Кризис духовного сознания человека XX века хорошо выражают слова А. Тарковского: «Мы так мало знаем о душе, в этом отношении мы похожи на бродячих собак. Мы хорошо себя чувствуем, когда говорим о политике, искусстве, спорте, женщинах, любви, но когда речь заходит о духовности - мы блуждаем. Нет у нас образованности в этой области. Мы не подготовлены к этому...»

Но в «Агрушада-Парикшай» («Индийской Книге Духов») сказано: «Первейшая из наук - это наука о человеке; человек же есть душа, а тело его - лишь средство сообщения с земною материей; изученье души ведет к познанию всех зримых и незримых сил природы, к познанию великого целого».

[…]

Дух и наука

Дух и наука

Увлечение чисто научным экспериментированием и анализом в отрыве от нравственно-философской концепции, определенной Кардеком и самими духами, дало в конце концов свои отрицательные плоды. Об опасности этого предупреждал уже Конан-Дойль, когда писал, что эти опыты, сами по себе, не имеют большого значения, что они важны лишь постольку, поскольку поддерживают собой и придают объективную значимость огромному множеству знаний, призванных глубоко изменить наши старые религиозные взгляды и дать человеку уверенность в его будущем, знание о его индивидуальном, личном бессмертии. Но этого в серьезном масштабе как раз и не произошло, форма, как это часто бывает в человеческой истории, заслонила собою суть. Нравственное учение, философия бессмертия, торжество духа над материей и над смертью постепенно были забыты. Остались лишь механические эксперименты с механическими же, как полагали, неживыми силами, воздействующими на такую же мертвую материю. К началу XX века материализм восторжествовал как в мышлении людей, так и в их деятельности. В конце концов, как естественный итог этого разразилась первая мировая война, приведшая затем к роковому октябрьскому перевороту в России. Значение этих двух событий, и в особенности последнего, не получило еще должной оценки у историков, и не было понято и прочувствовано их пагубное влияние на ход человеческой истории в XX веке. Само понятие духовности было утрачено, и ее заменила власть силы и количеств, когда численное равенство было отождествлено с равенством качественным, вопреки мнению древних, которые считали, что люди качественно не равны и что «один стоит многих тысяч, если он наилучший». И тогда «духовность» стала всего лишь неуклюжей метафорой на устах тех, кто не признает существование самого духа. Как следствие, политика с ее разнузданными страстями и аппетитами стала командовать нравственностью, определять, что хорошо и что плохо. И вот мы получили то, что имеем.

Политические и идеологические условия во многих странах долгое время находились на таком уровне, что сколько-нибудь серьезно о вещах мистических и духовных говорить не представлялось возможным. Хочется думать, что теперь это время безвозвратно прошло и многое, если не все, можно называть своими именами. «Оккультное», т.е. «скрытое», «потайное», сегодня должно наконец стать ясным, явным, понятным каждому, ибо только таков путь здоровой цивилизации, восхождения человечества на следующую ступень эволюции, а также залог нашего выхода из глубокого и затяжного духовного кризиса.

[…]

Зачем нужен личный духовный наставник?

Зачем нужен личный духовный наставник?

Гуру - кто это?

Гуру - это слово на санскрите, означающее «тот, кто просветляет». Того, кто предлагает просветление, называют гуру. Исходя из моего собственного внутреннего осознания я хочу сказать, что существует только один настоящий Гуру и это - Всевышний. Никакой человек не является настоящим гуру. Но, несмотря на то, что только Всевышний является подлинным Гуру, здесь, на Земле, мы дорожим временем. Если мы находим кого-нибудь, кто может помочь нам на пути к просветлению, мы принимаем его помощь и можем называть его своим гуру.

Духовный учитель, или гуру, подобен старшему ребенку в семье, а ищущие подобны его младшим духовным братьям и сестрам. Духовные учителя рассказывают и показывают своим младшим братьям и сестрам, где находится их Отец, Абсолютный Гуру. Настоящий Гуру - не в бескрайнем голубом небе. Он в самой глубине нашего сердца. Вы можете спросить: «Если Он в нашем сердце, тогда почему нам нужно обращаться к чьей-то помощи, чтобы найти Его?» Хотя это бесценное сокровище находится в нашем сердце, мы не можем увидеть или почувствовать его, поэтому мы нуждаемся в помощи. Один из наших друзей, которого мы называем своим гуру или духовным учителем, приходит к нам и учит нас, как отыскать наше собственное сокровище.

Не обязательно иметь живого гуру, но это, конечно, желательно. Вы знаете, что цель существует, и вы хотите достичь эту цель. Если вы мудры, вы примете помощь от того, кто может показать вам самый легкий, безопасный и эффективный путь к цели. Если вы хотите затратить сотни и тысячи лет на то, чтобы осознать Бога, вам не нужен духовный учитель. Но если вы хотите достичь цели как можно быстрое, тогда, естественно, он необходим.

[…]

Великие умы за и против спиритизма

Великие умы за и против спиритизма

В свете спиритического откровения все неясности ветхо- и новозаветных текстов, священных писаний всех религий устраняются и все встает на свои места. Столь «странные» явления как чудеса, левитация, огненные языки, предсказания, предчувствия и многое другое обретают наконец свое истинное значение.

Страстная проповедь Кардека, Дени и их французских, английских, американских и немецких коллег привлекают к спиритизму внимание и симпатии в научном мире, в мире литераторов и людей искусства.

Среди писателей, например, в этом смысле высказались в свое время Виктор Гюго, Теофиль Готье, Александр Дюма (перечитайте в этой связи смерть Атоса в «Виконте де Бражелоне»), Р. Л. Стивенсон (бывший, кстати сказать, одно время секретарем Эдинбургского спиритического общества), Г. Р. Хаггард, А. Конан-Дойль - автор «Нового Откровения», «Жизненного Послания», двухтомной «Истории Спиритизма» и других работ, Александр Гепп, Шарль Ломон, Викторьен Сарду, Эрнест Бонмэр, Морис Лашатр, Огюст Вакри, изложивший свои взгляды на этот предмет в «Крохах истории», Эжен Ню - автор «Великих Тайн» и «Потусторонних вещей», и многие-многие другие; у нас, в России - А. Н. Аксаков и, в известной мере, Владимир Соловьев. Даже сам насмешливый и скептичный Шопенгауэр не счел в свое время для себя возможным сомневаться в реальности этих явлений, ибо прекрасно знал, что они не такая уж редкость. Любопытно в этой связи отметить, что если сам Лев Толстой и потешался всячески над этой новой ветвью исследований, то зато вся его мистическая философия и нравственность, особенно в том виде, как они поданы в его «Круге чтения», целиком совпадают с мистической философией спиритизма и его нравственным учением. В своей пьесе «Плоды просвещения», в каковой граф Толстой задался целью нещадно высмеять спиритизм, он на самом деле высмеял всего лишь собственные упрощенно-поверхностные о нем представления. Печальный и назидательный казус, когда великий ум, возомнившись, считает себя в праве издеваться над тем, с чем едва знаком понаслышке.

[…]

Развитие спиритизма в XIX веке

Развитие спиритизма в XIX веке

Прошло уже пятнадцать столетий с той поры, как почитаемые некогда предки превратились в докучливых привидений. И вот 11 декабря 1847 года, на ферме Гайдсвилль, что возле Нью-Йорка, две девочки - Маргарет и Кэти Фокс - возобновляют диалог с тенями, прерванный искаженным Христианством.

Призрак, проявившийся с помощью стуков и щелчков, раздававшихся в стенах и предметах обстановки, нисколько их не испугал, а совсем наоборот. Желая его поддразнить, младшая из сестер - Кэти - также принялась стучать, на что незримый собеседник ответил равным числом ударов. И тогда по какому-то наитию девочка сказала ему: «Кто ты? Если ты человек, то стукни один раз; а если - дух, то два». Тут же прозвучали два сухих удара, положивших начало той азбуке, которой стали пользоваться сестры Фокс, а вслед за ними и спириты всего мира.

Весть об этом событии быстро разлетелась по миру, и явление повторялось так часто, что стало совершенно привычным. Общение с этим духом не замедлило повлечь за собой исключение семьи Фокс из лона методистской церкви. И семья переехала в Рочестер, куда ее сопроводило и стучащее привидение, которое согласилось выступать даже на публичных сеансах, демонстрирующих медиумические способности обеих девочек. Их старшая сестра, Лия Фокс, устраивает им триумфальное турне, вслед за которым по маршруту их следования вспыхивает настоящая эпидемия медиумического подражания.

[…]

Зачем служить людям?

Зачем служить людям?

Как поделиться медитацией?

Когда мы медитируем в безмолвии с величайшей преданностью - это одна форма медитации. Когда мы пытаемся посвятить свою работу Богу или миру - это другая форма медитации, которую мы можем назвать проявлением. В это время мы служим божественности в роде людском.

Чтобы служить божественности в роде людском эффективно, мы должны сознательно чувствовать присутствие Бога в тех, кому мы служим. В то время, когда мы говорим с кем-либо, мы должны чувствовать, что обращаемся к божественности в этом человеке. В противном случае, если мы просто помогаем кому-либо по своему собственному усмотрению, без всякого сознательного чувства посвящения Всевышнему, эта работа не может рассматриваться как форма проявления или как медитация в действии.

Если мы молимся и медитируем, мы почувствуем, что Бог есть внутри каждого, что Он - живая реальность. Воистину, Бог везде и во всем. Но если мы молимся и медитируем, это убеждение ума становится реальной, живой истиной для нас. В это время мы будем служить каждому сознательно, именно потому, что мы знаем и чувствуем, что в нем есть Бог.

Если мы не видим Бога, истины или света в нашем действии, то наш физический ум может не быть убежденным в ценности того, что мы делаем. Сегодня мы будем служить кому-нибудь, а завтра скажем: «О! Он так глуп. У него нет ни устремленности, ни добродетелей! Почему я должен служить ему?» Если мы посмотрим на человека без молитвы и медитации, мы отделим личность от души. Но если мы молимся и медитируем, мы увидим душу, божественность в каждом, и мы попытаемся выдвинуть на первый план их божественность.

[…]

Что такое Ишвара Пранидхана?

Что такое Ишвара Пранидхана?

Термин «Ишвара» можно интерпретировать по-разному. Но обычно он означает «Правитель этой Вселенной». Тот, Кто контролирует мыслеволны этой Вселенной, и есть Ишвара. Следовательно, «Пурушоттама» и «Ишвара» - разные концепции. В философии слово «Ишвара» имеет еще одно значение - это свидетельствующая составляющая объективной Пракрити, доминируемой статическим принципом. Это - свидетельствующая сущность причинного мира, это расширенная суть прагьи, это - сущность, свободная от всех оков.

Клеша-карма-випакашаерапарамриштах Пурушавишеша Ишварах

Хотя могут быть незначительные отличия, садхака понимает, что Ишвара есть не что иное, как Сагуна Брахма или Бог.

«Пранидхана» означает ясное понимание или принятие чего-нибудь в качестве убежища. Следовательно, «Ишвара Пранидхана» означает утверждение себя в Космической Идее, принятие Ишвары в качестве единственного идеала в жизни. Физическое тело, состоящее из пяти фундаментальных факторов, внешне или внутренне не нарушает законов цикла Его мыслеволн. Их нарушает ваш разум, и это приводит к дегенерации индивидуального сознания, ибо индивидуальное сознание отражается в разуме и нигде больше. То есть Ишвара Пранидхана означает движение с нарастающей скоростью к этому высшему прибежищу - Богу. Поэтому, Ишвара Пранидхана полностью основывается на бхаве, или идеации, это исключительно умственное усилие. В ней нет истошных воплей, собирающих большую толпу, ударов в барабан, демонстрирующих преданность. Ваш Ишвара не глухой. Не кричите, чтобы донести до Него ваши чувства.

[…]

Что такое полтергейст?

Что такое полтергейст?

В последнее время много пишется и говорится о так называемом полтергейсте, и может сложиться впечатление, будто это какое-то новейшее явление, которого никогда прежде не было. Но это не так. Полтергейст существует сейчас, существовал сто, двести, тысячу лет назад, существовал с самых незапамятных времен, существовал всегда. Также, говоря о полтергейсте, его по невежеству помещают в разряд аномальных явлений, между тем как он принадлежит к числу явлений вполне нормальных, ибо не может быть признано аномальным то, что происходит и происходило всегда, то, что происходит к тому же в согласии с законами, уже известными. Складывается впечатление, что большинство самодеятельных публикаций на эту тему имеет задачей посильнее напугать читателя. В действительности же все столь устрашающие гипотезы не имеют под собой ни малейшего основания и измышлены людьми, лишь «шапочно» знакомыми с этим предметом. Читать статьи, написанные бездарными фантастами,- не самое, как нам кажется, лучшее употребление, какое можно дать своему свободному времени.

«Все действительно новое - это основательно забытое старое» - сегодня эта истина звучит совершенно избито - так часто ее теперь повторяют. И все же приходится произнести ее вновь, поскольку ни к чему она сегодня с такой справедливостью неприложима, как к явлению, привлекшему к себе внимание под названием «полтергейст». Весьма забавно наблюдать нынешних ученых мужей, коих демонстрировали в одной из телепередач, посвященной так называемому «Барабашке», слышать, что сам по себе феномен ими признается, и видеть их полнейшее недоумение и растерянность по поводу природы этого явления. Мол, да, все это есть, а что это такое, мы пока что не знаем; или - что намного смешнее - слышать их заверения: «Да, мы все это знаем, и у нас уже есть модели, в которые все эти вещи вписываются». Да полноте, не иллюзия ли, чтобы что-то живое вписалось в механическую модель? Ведь оно впишется - и все же останется за пределами, ибо феномен жизни не объясним механическими и атомическими причинами. Давать жизни такие объяснения - это иллюзия решения проблемы, господа ученые, мираж успеха. Еще один такой мираж - прятать вещи за непонятными словами, вроде этого «полтергейста».

[…]

Свадхьяя позволяет понимать значение духовных вопросов

Свадхьяя означает ясное понимание всех духовных вопросов. В древности ученики следовали своей ежедневной свадхьяе в жилищах риши. Но условия изменились, и со временем термин «свадхьяя» потерял свое истинное значение. В наше время чтение религиозных манускриптов без проникновения в их смысл также считается свадхьяей. Профессионалы от религии ввели в заблуждение публику своими неправильными интерпретациями понятия «свадхьяя». Они говорят: «Это результат чтения таких-то и таких-то книг; неважно, понимаете ли вы их смысл или нет. Если вы не можете найти время для чтения книги, просто коснитесь ею трижды вашей головы; или если у вас нет времени слушать религиозные проповеди, преподнесите фрукты или сладости богам. Это принесет тот же результат. Это воистину так».

Следовать свадхъяе означает не только слушать или читать о предмете, но также понимать его значение, идею, лежащую в его основе. Принятие поверхностного, грубого значения этого слова привело лишь к разложению Вайшнава и Шакта садханы, и это, в конце концов, весьма исказило религиозную веру людей. Например, один из аспектов Тантра садханы называется «мамса садхана» Что такое мамса садхана?

Ма шабдат расана гьея тадамшан расана прие джастад бхаксаеннитьям са ева мамса садхаках.

[…]

Медитация - практическое средство решения всех проблем

Медитация – практическое средство решения всех проблем

До тех пор, пока ваше сердце остается вечно-поднимающимся пламенем - устремленностью, не имеет значение, каковы ваши слабости.

Практична ли медитация?

Мы говорим, что кто-то практичен, если он поступает правильно в нужный момент в своей внешней жизни. Он думает и действует так, что другие не могут обмануть его и его внешняя жизнь проходит гладко. Но независимо от того, насколько умными, насколько искренними или насколько сознательными мы являемся, бывают моменты, когда мы теряемся во внешней жизни. Мы не знаем, что сказать. Мы не знаем, что делать. Мы не знаем, как себя вести. Или же, несмотря на то, что мы говорим и поступаем правильно, все идет не так, как надо. Мы не знаем, как справиться с нашим внешним бытием, мы не можем справиться с нашей жизнью. Мы искренне хотим что-то сделать или кем-то стать, но не можем это сделать.

Почему это происходит? Это происходит потому, что наши внешние возможности всегда ограничены нашим ограниченным внутренним знанием. Но если мы практичны во внутренней жизни, другими словами, если мы молимся и медитируем, то мы будем обладать безграничным внутренним знанием. Тот, кто обладает внутренним знанием, имеет свободный доступ к бесконечной истине и вечно длящейся радости и он может легко управлять своей внешней жизнью.

Внутренняя жизнь постоянно несет весть об истине и Боге. Где есть истина, есть семя. Давайте позволим семени расти и стать деревом. Когда дерево принесет плоды, мы увидим способности внутреннего мира проявляться во внешнем. Мы всегда растем изнутри, а не извне.

[…]

О проекте

Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

Подписка