Йога: предмедитативные йогические упражнения

[Йога] 8 предмедитативных йогических упражнений: техники выполнения

Эти простые упражнения предназначены для общего раскрепощения тела, что позволит вам в свое время освоить медитативные асаны. Существует множество раскрепощающих упражнений – слишком много для ежедневной практики. Мы предлагаем вам только те из них, которые, на наш взгляд, могут дать оптимальные результаты, особенно, если их делать систематически и в том же порядке, как мы их описываем.

Читать далее

Третья сутра из Вигьяна-бхайрава-тантры: «Наблюдай точку слияния двух дыханий»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] Третья сутра: «Наблюдай точку слияния двух дыханий»

Третья техника из ста двенадцати методов Вигьяна-бхайрава-тантры: «Или, когда бы ни произошло слияние вдоха и выдоха, в этот самый момент прикоснись к центру, пустому, но наполненному энергией».

Мы разделены на центр и периферию

Тело является периферией; мы знаем тело, мы знаем периферию. Мы знаем окрестности, но мы не знаем, где расположен центр. Когда выдох сливается с вдохом, когда они становятся единым целым, когда мы не можем сказать, вдох это или выдох… когда трудно разграничить и определить, идет дыхание наружу или внутрь, когда дыхание уже проникло внутрь и начинает двигаться наружу, тогда и происходит слияние. Это ни движение наружу, ни движение внутрь. Дыхание является статичным. Когда оно идет наружу, оно является динамичным; когда оно идет внутрь, оно является динамичным. Когда оно ни то, ни другое, когда оно молчит, не движется, тогда вы около центра. Точка слияния входящего и выходящего дыхания является вашим центром.

Взгляните на это таким образом: когда дыхание идет внутрь, куда оно идет? Оно идет в ваш центр, оно прикасается к вашему центру. Когда оно идет наружу, откуда оно идет? Оно движется из вашего центра. К вашему центру нужно прикоснуться. Вот почему мистики Дао и мистики Дзэна говорят, что голова не является центром, пупок является вашим центром. Дыхание идет к пупку, а затем от него. Оно идет к центру.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Основная аксиома Айкидо: физически слабый может победить сильного

Основная аксиома Айкидо: физически слабый может победить сильного

Гармония Айкидо и мышление

Основная аксиома Айкидо состоит в том, что физически слабый может победить сильного за счет изучения техники. Однако Айкидо – это нечто большее, чем просто физическая подготовка. Для координации с учетом движения и силы противника ум, как и тело, должен быть гибким. Другими словами, для выгодного использования движений противника нужны тонкость и гибкость ума. Если смотреть глубже, это означает, что айкидока должен понимать своего противника и разделять его чувства, поэтому конечная цель состоит не в том, чтобы нанести повреждение противнику, а в стремлении к состоянию гармонии с ним.

Соревнование, которое ведет к развитию мании величия и комплекса неполноценности, исключается в тренировках по Айкидо. Приемы вполне успешно изучаются в форме ката, а при работе с партнером каждое движение повторяют до тех пор, пока оно полностью не усвоится и не станет рефлекторным. Айкидо – это не только взаимодействие людей, оно предусматривает форму тренировки, за счет которой айкидока учится достижению гармонии с природой в процессе отработки приемов, основанных на естественных движениях. Неуклюжее или вынужденное движение не может быть отнесено к Айкидо.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Циркуляция ци между умом и телом: зачем увеличивать

[Дао] Циркуляция ци между умом и телом: зачем увеличивать

Функциональный Канал (меридиан) идет вниз вдоль передней части тела и является по своим качествам инь, женским и холодным; Управляющий Канал находится в задней части тела и является ян, мужским и горячим. Будучи объединенными, эти два канала образуют Микрокосмическую Орбиту; которая связана со всеми жизненно важными органами тела. Если этот маршрут завершен, ваши инь и ян гармонично смешиваются, давая возможность вашему телу наращивать поток своей энергии и рассылать энергию, гормоны и жизненные силы по всему телу. Таким образом энергия может быть собрана, преобразована и усвоена в любом месте, где это необходимо.

Читать далее

Как Йога-нидра влияет на мозг?

[Йога-нидра] Как Йога-нидра влияет на мозг?

Мозг – физический посредник сознания, так как он связывает ум, чувства и тело в одно гармоничное единство. Нейрохирург воздействует на тело, стимулируя мозг – практикант воздействует на мозг, стимулируя тело. Поступательное движение осознанности, проникающей во все части тела, способствует не только физической релаксации, но освежает и очищает нервные каналы, идущие к мозгу и контролирующие как физическую активность, так и поток информации. Одновременно мы бегло просматриваем поверхность головного мозга изнутри. Так Йога-нидра расслабляет ум при помощи расслабленного тела.

Читать далее

Что может быть выполнено посредством силы воли и терпения?

Что может быть выполнено посредством силы воли и терпения?

Жизнь имеет 2 аспекта, один из которых известен всем, а другой известен лишь немногим

Неизвестный аспект жизни может быть назван бессмертной жизнью, вечной жизнью, тогда как известный может быть назван смертной жизнью – это тот жизненный опыт, получаемый нами во время физического существования, который дает нам ощущение жизни. Бессмертная жизнь существует, и, хотя мало кто из нас знает о ней, причина этого лишь в незнании, а не в отсутствии бессмертия. Все, что может быть у нас в земной жизни, будь то предмет, живое существо, мысль, состояние, действия или опыт, разбивается и умирает. Каждая из этих вещей имеет свое рождение и смерть; раньше или позже, но все, что было создано, должно распасться, все сделанное – сломаться, построенное – разрушиться, а зримое – исчезнуть.

Есть борьба между тем, что мы называем жизнью, и той жизнью, что за ней скрыта

В суфийских терминах мы называем эти 2 аспекта жизни Каза и Кадр: Каза – это неограниченный аспект жизни, а Кадр – ограниченный аспект. Кадр отделяет от Казы кусочек жизни для своего существования, а Каза ждет, ее рот открыт для того, чтобы сжевать все, что туда попадет. Поэтому адепты и мудрецы, те, кто называются мистиками, или суфиями, открыли науку, позволяющую уберечь опыт жизни от пасти Казы, всепоглощающего аспекта жизни. Все, что мы по незнанию не сможем удержать, упадет в рот Казы, ведь ее рот всегда открыт, она всегда наготове, словно болезнь, ожидающая мгновения, когда человек потеряет энергию. Также во всех различных формах Каза ждет, чтобы поглотить все, что придет к ней, и это затем растворится в ней.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Вторая сутра из Вигьяна-бхайрава-тантры: «Наблюдай точку поворота между двумя дыханиями»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] Вторая сутра: «Наблюдай точку поворота между двумя дыханиями»

Вторая техника из ста двенадцати методов Вигьяна-бхайрава-тантры: «Когда дыхание поворачивает от вдоха к выдоху и когда оно снова поворачивает от выдоха к вдоху – при обоих этих поворотах осознай их».

Она похожа на первую, но с небольшими изменениями. Теперь упор делается не на промежуток, а на поворот. Выдох и вдох представляют собой замкнутую линию. Помните, это не две параллельные линии. Мы всегда думаем о них как о 2-х параллельных линиях – дыхание, идущее внутрь, и дыхание, идущее наружу. Думаете ли вы, что это две параллельные линии? Нет. Дыхание, идущее внутрь, является половиной замкнутой линии; дыхание, идущее наружу, является ее второй половиной.

Итак, поймите следующее: во-первых, вдох и выдох составляют замкнутую линию. Это не параллельные линии, потому что параллельные линии нигде не встречаются. Во-вторых, дыхание, идущее внутрь, и дыхание, идущее наружу, не являются двумя дыханиями, это одно дыхание. То же самое дыхание, которое идет внутрь, идет и наружу, поэтому внутри должен быть поворот. Где-то дыхание должно поворачивать. Должна существовать точка, где входящее дыхание превращается в выходящее.

Почему делается упор на повороте?

Потому что Шива говорит: «Когда дыхание поворачивает от вдоха к выдоху и когда оно снова поворачивает от выдоха к вдоху – при обоих этих поворотах осознай их». Очень просто, но он говорит: «осознайте повороты, и вы осознаете самих себя».

(далее…)

Это может быть вам интересно

Почему шаолиньские монахи практикуют вайдань?

Почему шаолиньские монахи практикуют вайдань?

«Не чувствовал отвращения к пороку и злу,
Не гнался за удовлетворением желаний,
Не жертвовал мудростью ради общества глупцов,
Не отказывался от чуда для сохранения истины,
Стремился к великому Дао без чрезмерности,
Достигал сердца Будды без защищенности,
Не держался пути обыденной святости,
Превосходил собственное творение».

Сунский поэт Лу Ю о философии Да Мо

Вайдань – это практика улучшения циркуляции ци путем стимулирования отдельных частей тела. Накапливаемая в них мощная энергия затем направляется в систему каналов ци. Вайдань буквально означает «внешний (алхимический) эликсир (жизни)» (синоним – «цзиньдань», или «золотой эликсир»). Вероятнее всего, этот термин происходит из алхимии. Большинство китайских алхимических текстов написано даосами, и даосы же много сделали для развития Цигун. Поэтому вполне уместно именовать техники Цигун, способствующие здоровью, силе и долголетию, таким даосским названием.

Принципы вайдань-цигун

Упражнения вайдань делятся на подвижные (динамичные) и неподвижные (статичные). В подвижных упражнениях определенные мышцы поочередно расслабляются и напрягаются. Напряжение должно быть как можно меньшим, поскольку сильное напряжение сужает каналы ци и затрудняет поток энергии. Некоторые практикующие вообще не напрягают мышцы, но лишь мысленно представляют себе это напряжение. Другие напрягаются ровно настолько, чтобы помочь сосредоточению. Когда одна из частей тела упражняется таким образом несколько минут, в этой области накапливается ци, обычно ощущаемая как тепло. Такая накопившаяся под воздействием упражнений энергия ци считается более «высокой». Происходит также приток крови. Когда мышцы расслабляются, кровь и высокоэнергетичная ци оттекают в близлежащие «низкоэнергичные» области тела. Таким образом и улучшается циркуляция ци.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Айкидо - это форма духовных и физических упражнений

Айкидо – это форма духовных и физических упражнений

После окончания войны, и особенно в последнее десятилетие, популярность старинного японского боевого искусства Айкидо не только быстро возросла в его родной стране, но и распространилась за границей, особенно в Америке, Европе и Юго-Восточной Азии.

Исходно боевые искусства были просто методами защиты и нападения, которые использовали для эффективной самообороны в рукопашной схватке или в схватке с применением палок. Случаи, когда относительно слабый и малорослый человек побеждал более крупного противника с помощью определенной техники, могли послужить основой нового направления. Так, в течение многих лет учителя и мастера этих методов боя, часто в условиях риска для собственной жизни, разработали и развили те направления, которые сегодня достигли уровня искусства.

Под влиянием буддийских концепций боевые искусства превратились из простого собрания приемов в философские «пути». Области их применения выросли от простой цели убить врага до комплекса элементов поведения, связанных с повседневной жизнью. Иными словами, пути убийства заменились путями жизни.

После исчезновения класса самураев боевые «искусства» стали боевыми «путями», и им было придано более важное значение – как способам повышения моральной устойчивости, необходимой для создания полноценного общества. Тем не менее в итоге боевые искусства остаются искусствами мужчин-бойцов – самураев. Но даже когда основная цель победы над врагом потеряет значение, они не должны будут прекратить свое существование. Соответственно, они не могут становиться чисто интеллектуальными упражнениями, поэтому не следует уменьшать значение основного «положения»: Будо и «пути развития техники» не должны исключаться как форма духовных и физических упражнений.

(далее…)

Это может быть вам интересно