«Самое большее, что вы можете получить от ума – это вдохновение, которое само ограничено. Для истинной устремленности вы должны обратиться к сердцу. Устремленность идет от сердца, потому что просветление души всегда там. Когда вы медитируете на сердце, вы не только получаете устремленность, но и достигаете результата этой устремленности: бесконечного покоя, света и блаженства души».

«Благословение, блаженство, переживание, взрыв: за всем этим стоит личное переживание, личный опыт. Лучше и не пытаться выражать то, что не может быть выражено – в противном случае это будет неправильно понято».

Ошо

Ошо индийский духовный лидер и мистик

«Все, что нам нужно,- это попытаться честно заглянуть в свое сердце, чтобы понять, насколько наше смирение развито на деле. Если мы, решив, что обладаем достаточной силой воли, предпримем попытку целый месяц не принимать пищи, то очень скоро заметим, как ослабело наше тело. Если же мы решим еще и не пить воды, тогда мы несомненно умрем. Мы зависим от таких простых вещей. Мы должны позволять своему телу отдохнуть, справлять нужду и делать еще многое».

«Ум похож на капризного ребенка. До этого он спал, так что мать имела возможность побыть в тишине и помолиться Богу. Но сейчас ребенок проснулся и хочет шалить. Он не хочет, чтобы у его матери и дальше сохранялась устремленность. Тогда, как поступит мать? Она пригрозит ребенку и скажет: “Я продолжаю молиться, я продолжаю медитировать. Не мешай мне, или я накажу тебя”».

«Ни одно произнесенное слово никогда не теряется. Оно остается и вибрирует; и вибрирует оно в соответствии с вложенным в него духом. Если человек делает свой голос искусственным для того, чтобы убеждать людей, это означает всего лишь, что он не верен своему духу. Этого не должно быть. Лучше, когда человек естественен в своей речи с отдельными людьми и аудиторией, чем когда он становится искусственным. Очень часто люди думают, что когда им приходится декламировать, они должны притворяться, будто у них другой голос, должны стать другим существом, они не хотят оставаться тем, чем они являются; но нет ничего более прекрасного, более убедительного, взывающего и впечатляющего, чем декламация своим естественным голосом».

«Если мы используем гнев как защитный механизм, он будет заставлять нас скрывать свои страдания. Иногда гнев бывает вызван чувствами одиночества, страха, вины, обиды или даже гордости. Хотя внешне это кажется гневом, за ним кроется более глубокая причина. Гордость в особенности пагубна. Если йогам или пандитам (ученым) недостает преданности, то, несмотря на совершаемые ими аскезы, они будут развивать знание, могущество и даже гнев, но не любовь и сострадание. Гнев в тонкой форме часто присутствует у великих йогов, и поэтому они могут порой проклинать других».

«Почему вы встаете рано для того, чтобы молиться и медитировать, в то время, как ваши друзья все еще купаются в удовольствиях? Это потому, что Милость Бога снизошла на вас. Таким образом, чем глубже вы погружаетесь, тем яснее становится, что только Милость Бога позволяет вам добиться успеха с помощью вашего личного усилия. Или потому, что Бог доволен вами, или, в силу Своего безграничного Сострадания, Он помогает вам».

«При пристальном изучении психологии вы обнаружите, что певцы обладают большим магнетизмом, чем средний человек. Потому что из-за собственных вокальных практик их голос оказывает эффект на них самих, и они создают электричество в себе; и таким образом заряжаются новым магнетизмом каждый раз, когда практикуются. В этом заключается секрет магнетизма певца».

«Если вы хотите избавиться от всех тревог, то должны принять покровительство гуру, духовного учителя. Если его наставления помогут вам избавиться от беспокойства, это и будет лучшим доказательством того, что он имеет право называться гуру. Вот истинный критерий. Не ищите гуру, который пользуется дешевой популярностью. Не идите на поводу у моды. У некоторых есть такая слабость – заводить себе собак модной породы. Если вы ищите учителя, только чтобы следовать моде, чтобы с гордостью заявлять: “У меня есть гуру”,- это вам не поможет. Вы должны выбрать себе такого гуру, который погасит в вашем сердце пламя тревоги. Это первый признак настоящего гуру».

«Вялость и сон приходят во время медитации, потому что отсутствует подлинный интерес. Если есть искренний интерес, тогда не будет склонности заснуть. Когда ученик хочет быть первым в школе, когда у него имеется настоящий, искренний интерес, тогда он учится сам, без давления со стороны родителей. Но некоторые ученики считают, что если они сдадут экзамены, этого больше чем достаточно. Если у них такое отношение, тогда у них нет никакого движущего стимула или энтузиазма к учебе».