«Для юноши естественно иметь влечение к девушке, а для девушки – к юноше. Для ума естественно прельщаться утонченными удовольствиями. Более того, пока мы отождествляем себя с нашим физическим телом и телами других людей, до той же степени мы будем продолжать оставаться жертвами соблазнов. Убрав себя из центра и рассматривая свое служение, как часть миссии гуру и Господа, мы сможем продолжать свой путь в духе отречения. И тогда, если что-то прельщающие предстанет перед нами и предложит нам вкусить чувственных утех, мы не смутимся, поскольку служим не для своего удовольствия. Мы пришли сюда не для того, чтобы потешиться или поиграться; мы здесь для того, чтобы стать марионетками Господа».

«Мы обладаем — предмет любви является объектом обладания и любящий говорит: «Не люби никого другого. Люби только меня». Тогда любовь атрофируется, тогда любящий не сможет любить, это становится невозможным. Это не означает, что вы должны любить всех подряд, но вы должны находиться в любящем состоянии ума. Это подобно дыханию: даже в присутствии врага вы будете продолжать дышать».

Ошо

Ошо индийский духовный лидер и мистик

«Действительно «музыкальной душой» является та душа, что забыла себя в музыке; также как настоящий поэт тот, кто забывает себя в поэзии, а «мирская душа» — это те, кто потерял себя в мире. А божественной является душа, которая забыла себя в Боге. Все великие музыканты: Бетховен, Вагнер и многие другие, кто оставил миру работу, которая будет всегда цениться как сокровище,- не были бы способны сделать этого, если бы не забывали себя в своей работе. Они все потеряли идею своего собственного бытия и таким образом погрузились и стали одним с той вещью, которую они пришли дать миру. Ключ к совершенству может быть найден в забывании себя».

«Духовная жизнь — это не скучное времяпрепровождение, а радостное путешествие. Она полна восторга и не ограничивается ритуалами и церемониями; она — приключение любящей души. Все остальные соображения стоят в стороне; они суть декорации, на фоне которых разворачивается невыдуманная игра духовного единения и согласия».

«Один из самых мистических христианских святых, Тертуллиан, говорил: «Я верю в Бога, потому что он абсурден». Это верно. Это отношение чувствующего типа. Он говорит: «Он не может быть доказан, вот почему я верю в него». Это утверждение является нелогичным, иррациональным, потому что логическое утверждение должно выглядеть следующим образом: «Вот доказательства существования Бога, поэтому я верю в него». А он говорит: «Потому что нет доказательств, потому что нет аргументов в пользу существования Бога, потому я верю в него». И он прав определенным образом, потому что вера означает прыжок в неизвестное без каких-либо рассуждений. Только чувствительный тип способен на это».

Ошо

Ошо индийский духовный лидер и мистик

«Враги ума, такие, как страх, тревога, гнев, жадность, депрессия, иллюзия, зависть и ревность будут сами по себе мешать развитию чувства благодарности, поскольку заставят нас думать только о своих проблемах и капризах. Страх указывает на то, что мы не ценим свое настоящее и прошлое, и слишком беспокоимся о будущем. А если мы позволяем иллюзии поработить себя, то не увидим и не ощутим божественного присутствия вокруг нас. Ложное эго, в свою очередь, зачастую обращает наши помыслы на нас самих, и развитие такой мании величия не позволяет человеку согласиться с тем, что Бог есть самая великая личность. С другой стороны, наша неуверенность или комплекс неполноценности также могут помешать нам ощущать благодарность. Мы видели столько добра от других и от Бога, но нам и в голову не придет благодарить их, потому что низкая самооценка не позволит нам поверить, что все это могло быть сделано для нас. Другими словами, мы перестанем замечать мир вокруг нас и в результате не будем способны на признательность».

«У человека сегодня есть те же привилегии, как и в прошлом, если он поймет, что привилегирован. Когда он сам закрывает свое сердце, когда он позволяет себе быть покрытым жизнью изнутри и снаружи, без сомнения, он становится исключительным, без сомнения, он отрезает себя от всего проявления, которое есть единое и нераздельное целое. Именно сам человек разделяет себя; поскольку жизнь неразделима. И именно открытие связи с внешней жизнью делает человека шире. Тогда он не говорит о своем друге: «Это мой друг, я люблю его», но он говорит: «Это я сам, я люблю его». Когда он достиг этой точки, то может сказать, что достиг понимания любви. До тех пор, пока он говорит: «Я чувствую симпатию к нему, потому что он мой друг», его сочувствие еще не полностью пробудилось. Действительное пробуждение его сочувствия происходит в тот день, когда он видит своего друга и говорит, что это есть он сам. Тогда сочувствие пробудилось; тогда существует связь внутри него самого».

«Когда вас любят, вы чувствуете, что вы приняты, приглашены — что вы не незваный гость, но что вы приглашены, к вам относятся доброжелательно, вас ждут, принимают, что существование счастливо тем, что вы есть. Тот, кто вас любит, является представителем всего существования. Но любовь эта в своей основе построена на страхе. Вы защищаетесь против страха, против смерти, против бесчеловечного безразличия существования».

Ошо

Ошо индийский духовный лидер и мистик

«У нас есть выбор. Будем ли мы продолжать погоню за временными отношениями и общением или заплатим в этой жизни определенную цену за вечные отношения и духовный опыт? Мы сами решим это. Мы можем попытаться, не слушая никого, снова наслаждаться в материальном теле, (что, вообще то, является делом, заранее обреченным на провал) или все же постараемся предлагать все обратно Богу, чтобы однажды вновь обрести общение с Ним. Каждый из нас делает свой выбор».

«Если вы пойдете к метафизикам, к теологам, то они начнут с души. Но Тантра абсолютно научна. Она начинает с того, что вы есть, а не с того, чем вы можете быть. Начинать с того, чем вы могли бы быть, абсурдно — вы не можете начать с того, чем вы можете быть, вы можете начать только с того, что вы есть».

Ошо

Ошо индийский духовный лидер и мистик