«Природа неразвитого эго — негодовать по поводу всего в жизни, что мешает достижению определенного объекта; но если человек смиряется перед лицом трудностей и в то же самое время испытывает удовлетворение, то даже не получив желаемого, он возвышается над ним. Поэтому истинно смиренная душа даже поражение воспринимает как успех».

«Двое страдающих людей не могут сделать друг друга счастливыми. Они слишком заняты тем, чтобы помочь себе. Если мы становимся слишком погруженными в проблемы, связанные с нами, то должны быть внимательными. Поверив в то, что где-то там есть человек, который сделает нас счастливыми, мы никогда не добьемся успеха, с кем бы мы ни пытались построить свои взаимоотношения. Но если мы обретем доступ к глубинным уровням своего «я», то сможем найти естественную гармонию с природой и с Верховной Личностью Бога, и тогда обретем эту целостность и баланс мужских и женских энергий».

«Медитация тесно связана с дисциплиной. Дисциплина означает обучение, а того, кто учится, называют учеником. Нам нужно учиться искусству дисциплины. Дисциплина означает упорядочивание. У мысли есть свое надлежащее место, у желания — свое, у работы — свое, а у обязанностей — свое. Дисциплина привносит в жизнь гармонию. Поэтому дисциплина и медитация неотделимы друг от друга. Нет медитации без дисциплины, и не может быть дисциплины без медитации. В действительности они составляют одно целое. Медитирующий ум — это дисциплинированный ум».

«Разумный человек считает, что многие люди разрушили свою жизнь, переходя от одного лечения к другому, не имея ни терпения, ни смирения, в которых и заключалось их полное исцеление».

«Корректные суждения — это принципиальная часть духовного развития, потому что мы нуждаемся в постоянном внутреннем росте. Для того, чтобы прогрессировать, мы должны давать оценку самим себе и быть готовыми выслушать ее со стороны других».

«Пища — это питание для тела, ума и сознания. Очень важно, как вы едите. Во время еды нужно сидеть прямо и избегать отвлечений типа просмотра телепрограмм, разговоров или чтения».

«Если ваш ум необуздан, вынуждая вас перебегать от одной философии к другой, менять религии, работу, спутников жизни, вам необходимо заглянуть вглубь себя. Мы должны проанализировать собственное внутреннее состояние и определить нашу ахиллесову пяту, потому что именно наши слабые места прежде всего станут объектом проверок и испытаний. Подчинение ума и чувств избавляет нас от слабостей, лишая внешние силы возможности нанести нам серьезный урон».

«Нам следует читать книги духовных учителей, которым вы безгранично верите. Есть учителя, которые достигли высочайшего сознания, и, читая их книги, вы обязательно получите вдохновение. Лучше не читать книги, написанные профессорами, учеными и последователями, которые все еще в пути и не достигли просветления. Только те, кто реализовал истину, будут иметь способность предложить истину. Иначе мы уподобляемся слепому, которого ведет слепой».

«Вы никогда не уверены, потому что уверенность проистекает от нахождения в центре. Вы не уверены даже в самом себе. Невозможно быть уверенным относительно других, если вы никогда не уверены в самом себе. Имеется только неопределенность, аморфность; ничто не является определенным».

Ошо

Ошо индийский духовный лидер и мистик

«Углубляя собственное понимание кармы и ее воздействия на нас, мы начинаем осознавать, что в нашей жизни не происходит ничего случайного. Когда в нашем сердце исчезает страх, а с глаз спадает пелена загадочности поворотов и хитросплетений судьбы, мы начинаем чувствовать ответственность перед будущим, создаваемым нами, снося сегодняшние лишения и страдания как необходимое очищение. Таким должен быть самый важный момент в жизни каждого из нас, являющий собой начало зрелости».