Об истине. 1041-1050

      «Существует неосознанный страх перед свободой, и все хотят быть рабами. Все, конечно, говорят о свободе, но ни у кого нет мужества, чтобы быть реально свободным, потому что, когда вы реально свободны, вы одиноки. Если у вас имеется мужество быть одинокими, то только тогда вы можете быть свободными».

      Ошо, индийский духовный лидер и мистик


      «Удовлетворение души гораздо более важно, чем удовлетворение тела, поскольку оно более продолжительно. Таким образом, мысль, речь и действие могут быть приведены в порядок, и гармония установится, в первую очередь, в себе с помощью настройки тела и души».

      Инайят Хан, индийский музыкант и философ, суфий

      «Для юноши естественно иметь влечение к девушке, а для девушки – к юноше. Для ума естественно прельщаться утонченными удовольствиями. Более того, пока мы отождествляем себя с нашим физическим телом и телами других людей, до той же степени мы будем продолжать оставаться жертвами соблазнов. Убрав себя из центра и рассматривая свое служение, как часть миссии гуру и Господа, мы сможем продолжать свой путь в духе отречения. И тогда, если что-то прельщающие предстанет перед нами и предложит нам вкусить чувственных утех, мы не смутимся, поскольку служим не для своего удовольствия. Мы пришли сюда не для того, чтобы потешиться или поиграться; мы здесь для того, чтобы стать марионетками Господа».


      «Мы обладаем – предмет любви является объектом обладания и любящий говорит: “Не люби никого другого. Люби только меня”. Тогда любовь атрофируется, тогда любящий не сможет любить, это становится невозможным. Это не означает, что вы должны любить всех подряд, но вы должны находиться в любящем состоянии ума. Это подобно дыханию: даже в присутствии врага вы будете продолжать дышать».

      Ошо, индийский духовный лидер и мистик

      «Действительно “музыкальной душой” является та душа, что забыла себя в музыке; также как настоящий поэт тот, кто забывает себя в поэзии, а “мирская душа” – это те, кто потерял себя в мире. А божественной является душа, которая забыла себя в Боге. Все великие музыканты: Бетховен, Вагнер и многие другие, кто оставил миру работу, которая будет всегда цениться как сокровище,- не были бы способны сделать этого, если бы не забывали себя в своей работе. Они все потеряли идею своего собственного бытия и таким образом погрузились и стали одним с той вещью, которую они пришли дать миру. Ключ к совершенству может быть найден в забывании себя».

      Инайят Хан, индийский музыкант и философ, суфий

      «Духовная жизнь – это не скучное времяпрепровождение, а радостное путешествие. Она полна восторга и не ограничивается ритуалами и церемониями; она – приключение любящей души. Все остальные соображения стоят в стороне; они суть декорации, на фоне которых разворачивается невыдуманная игра духовного единения и согласия».

      Бхакти Тиртха Свами, общественный деятель, писатель и кришнаитский гуру

      «Один из самых мистических христианских святых, Тертуллиан, говорил: “Я верю в Бога, потому что он абсурден”. Это верно. Это отношение чувствующего типа. Он говорит: “Он не может быть доказан, вот почему я верю в него”. Это утверждение является нелогичным, иррациональным, потому что логическое утверждение должно выглядеть следующим образом: “Вот доказательства существования Бога, поэтому я верю в него”. А он говорит: “Потому что нет доказательств, потому что нет аргументов в пользу существования Бога, потому я верю в него”. И он прав определенным образом, потому что вера означает прыжок в неизвестное без каких-либо рассуждений. Только чувствительный тип способен на это».

      Ошо, индийский духовный лидер и мистик

      «У человека сегодня есть те же привилегии, как и в прошлом, если он поймет, что привилегирован. Когда он сам закрывает свое сердце, когда он позволяет себе быть покрытым жизнью изнутри и снаружи, без сомнения, он становится исключительным, без сомнения, он отрезает себя от всего проявления, которое есть единое и нераздельное целое. Именно сам человек разделяет себя; поскольку жизнь неразделима. И именно открытие связи с внешней жизнью делает человека шире. Тогда он не говорит о своем друге: “Это мой друг, я люблю его”, но он говорит: “Это я сам, я люблю его”. Когда он достиг этой точки, то может сказать, что достиг понимания любви. До тех пор, пока он говорит: “Я чувствую симпатию к нему, потому что он мой друг”, его сочувствие еще не полностью пробудилось. Действительное пробуждение его сочувствия происходит в тот день, когда он видит своего друга и говорит, что это есть он сам. Тогда сочувствие пробудилось; тогда существует связь внутри него самого».

      Инайят Хан, индийский музыкант и философ, суфий

      «Враги ума, такие, как страх, тревога, гнев, жадность, депрессия, иллюзия, зависть и ревность будут сами по себе мешать развитию чувства благодарности, поскольку заставят нас думать только о своих проблемах и капризах. Страх указывает на то, что мы не ценим свое настоящее и прошлое, и слишком беспокоимся о будущем. А если мы позволяем иллюзии поработить себя, то не увидим и не ощутим божественного присутствия вокруг нас. Ложное эго, в свою очередь, зачастую обращает наши помыслы на нас самих, и развитие такой мании величия не позволяет человеку согласиться с тем, что Бог есть самая великая личность. С другой стороны, наша неуверенность или комплекс неполноценности также могут помешать нам ощущать благодарность. Мы видели столько добра от других и от Бога, но нам и в голову не придет благодарить их, потому что низкая самооценка не позволит нам поверить, что все это могло быть сделано для нас. Другими словами, мы перестанем замечать мир вокруг нас и в результате не будем способны на признательность».

      Бхакти Тиртха Свами, общественный деятель, писатель и кришнаитский гуру

      «Когда вас любят, вы чувствуете, что вы приняты, приглашены – что вы не незваный гость, но что вы приглашены, к вам относятся доброжелательно, вас ждут, принимают, что существование счастливо тем, что вы есть. Тот, кто вас любит, является представителем всего существования. Но любовь эта в своей основе построена на страхе. Вы защищаетесь против страха, против смерти, против бесчеловечного безразличия существования».

      Ошо, индийский духовный лидер и мистик

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    О проекте

    Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

    Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

    Подписка