fbpx

«Асаны – это гораздо больше, чем исцеляющие инструменты и средство управления энергией. Они являются также дорогами к самораскрытию. Асаны могут быть использованы как зеркало, чтобы обнаружить поведение и состояние, которые мы в обычной жизни не воспринимаем. Зеркало практики асан дает нам способ увидеть самих себя, путь в сознание, который стимулирует наши реакции, дает перспективу нашим мыслям, позиции и личным качествам. Используя практику асан как зеркало, мы можем видеть изменения, которые мы хотим сделать внутри себя самих, для того чтобы чувствовать себя лучше и свободнее. Мы можем узнать, что мы делаем, чтобы создавать обстоятельства, которые делают нас постоянно несчастными, и изменить их навсегда».

«На самом базовом уровне асана – это физическая поза, вид телесного жеста. В практике асан мы помещаем тело в положение, которое имеет определенный результат и смысл, зависящий от той формы, которая принимается телом. Каждая асана имеет свой собственный структурный эффект. Сидячие позы обеспечивают стабильность в позвоночнике. Некоторые из них создают гибкость в спине и ногах. Так как большинство сидячих поз создают парасимпатическое стимулирование, они обладают приятным успокаивающим влиянием. Стоячие позы увеличивают общую силу и энергетические уровни. Изгибы позвоночника в обратном направлении имеют тенденцию возбуждать парасимпатическую систему, усиливать растяжение позвоночника и создавать силу в мышцах, поднимающих тело. Позы релаксации выравнивают и успокаивают энергии, созданные во время практики асан. Все асаны, в группе или по отдельности, имеют свои собственные энергетики, зависящие от того, что они делают с телом. Подобно дому, они имеют свою собственную архитектуру».

«Память и ожидание – это прекрасные качества сознания, отличающие человеческий разум от разума низших животных. Они полезны и служат определенным целям, но когда дело касается непосредственно проблемы жизни и смерти, от них следует отказаться, чтобы они не мешали текучести умственной деятельности и молниеносной быстроте действия. Человек должен превратиться в марионетку, которой управляет рука бессознательного. Бессознательное должно взять верх над сознательным. С позиции метафизики это философия пустоты. Техника фехтования основана на ее психологии, которая является конкретным применением метафизики».

«Если нам одиноко, мы притворяемся, что лишены общения. На самом деле мы никогда не одиноки, поскольку Господь всегда пребывает в нашем сердце и внимателен к нам. Когда мы наблюдаем в себе любого из шести врагов ума и их сообщников, включая похоть, гнев, жадность, замешательство, опьянение, зависть, тревогу, страх, чувство вины, депрессию и ложное эго, мы притворяемся, что не умеем любить. Ощущая гнев, мы соглашаемся, что у нас есть веские причины потерять душевное равновесие. Мы притворяемся, что больше не властны над собой. Хотя в своем вечном облике, или, другими словами, в высшем выражении нашей способности быть самим собой, мы никогда не теряем контроль над собой. Когда мы приходим в замешательство или нас захватывает иллюзия, мы притворяемся, что расстроились, и поэтому наши действия вторят тем мыслям, с которыми мы свыклись».

«Порой мы поступаем так: сначала прилагаем усилия и взываем о милости, но когда кто-нибудь бросает нам веревку, мы не можем достаточно долго держаться за нее. Нам может не понравиться, каким образом наш спаситель вытаскивает нас обратно. Затем мы теряем веру или делаем вид, что нам никто не помогает, и в результате отпускаем веревку или перестаем подниматься наверх. В этих случаях мы зачастую скатываемся обратно вниз или, отпустив веревку, остаемся в подвешенном состоянии, не зная, что делать дальше. Можно какое-то время оставаться в подвешенном состоянии, чему способствует наше напряжение и враждебность внешней среды, но через какое-то время мы начнем скользить вниз. Если мы прекратим восхождение и останемся в подвешенном состоянии, мы неизбежно сорвемся вниз. Других вариантов нет. Если человек, застрявший в колодце, прекращает держаться за веревку и подниматься наверх, он не сможет воспользоваться милостью своего спасителя и отработать свою карму, из-за которой попал в эту ситуацию, несмотря на то, что вначале приложил столько усилий, взывая о помощи».

«Вы когда-нибудь пытались контролировать свой ум? Если да, то вы быстро заметили, что ум тонок и непредсказуем, как ветер. Он обладает силой, энергией и движением, но не имеет какой-либо определенной формы. Ум, как и ветер, трудно воспринять непосредственно. Легче наблюдать его при посредстве тех объектов, через которые он движется и на которые оказывает воздействие. Подобно ветру, ум неустанно гонит облака мыслей и чувств. С другой стороны, ум подобен пространству. Он включает в себя и проникает собой все, что в ней содержится, также как экран включает в себя все картинки, проецируемые на него. Ум – наиболее тонкая форма материи».

«Нередко мы естественным образом пытаемся противопоставлять своим психологическим проблемам противоположные влияния, но делаем это неправильно, а потому терпим неудачу. К примеру, в состоянии депрессии мы ищем человека, который мог бы нас приободрить. Если найти такого человека не удается, мы расстраиваемся еще больше. Другой вариант – поиски стимулятора. Мы пьем кофе или алкоголь; мы принимаем антидепрессант. Но такие внешние стимуляторы формируют зависимость, и если мы лишаемся доступа к ним, депрессия усугубляется. Пытаясь бороться со своим негативным состоянием с помощью противоположной ему положительной энергии, мы выбираем правильный метод, но применяем его неверно. Мы полагаемся на такие внешние опоры, которые способны только замаскировать нашу проблему, но не разрешить ее. Мы не участвуем в процессе лечения творчески и сознательно. На самом деле нам следовало бы выработать позитивную энергию в своих собственных мыслях и поведении. Положительные внешние влияния могут приносить пользу, но нужно избегать тех воздействий, которые вызывают пристрастие или зависимость».

«Простейшим путем для гения является сделать себя пустой чашей, свободной от гордости образования и тщеславия знания; стать невинным ребенком, который готов учиться всему, чему бы его ни учили. Перед Богом душа и становится ребенком, томящимся и желающим в то же время выразить музыку через себя, стать фонтаном Бога. Их этого фонтана вздымается Божественное вдохновение и приносит красоту всем, кто видит фонтан».

«Вести духовную жизнь не означает всегда сидеть в состоянии медитации с закрытыми глазами. Когда вы делаете что-нибудь во внешнем мире, чувствуйте, если вы можете, что вы делаете это для Бога, и тогда все, что вы делаете, станет частью вашей духовной жизни. В противном случае вы будете чувствовать, что поступаете правильно, пока вы медитируете в своей комнате, а остальное время вы будете чувствовать себя несчастным. Посвященная работа также является формой медитации».

«В сущности, Богу служат все, но кто-то делает это из любви, а кто-то по принуждению. Человек, привязанный к материальной жизни, тоже служит Богу, ибо вынужден служить Его внешней, материальной энергии. То же самое происходит с гражданами любого государства: и законопослушные, и преступники – все вынуждены подчиняться государственной власти. Преступник может заявлять, что ему нет никакого дела до государства, но полиция, заключив его в тюрьму, вынудит его признать власть государства».