Как духовно развиваться с помощью музыки?

Как духовно развиваться с помощью музыки?

Слово «духовный» употребляется не в смысле доброты, благодетели или силы производить чудесные вещи, или огромной интеллектуальной силы. Жизнь целиком, во всех ее аспектах, есть одна единая музыка; и реальным духовным достижением является настройка самого себя на гармонию этой совершенной музыки. Что удерживает человека от духовного достижения? Плотность его материального существования и тот факт, что он не осознает своего духовного бытия. Его ограничения препятствуют свободному течению и движению, которые являются природой и отличительной чертой жизни.

Возьмем, к примеру, плотность. Вот есть камень, и вы хотите извлечь из него звук, но камень не дает никакого резонанса, он не отвечает на ваше желание произвести звук. Напротив, струна или проволока даст ответ и желаемый вами тон. Вы ударяете по ним, и они отвечают. Существуют предметы, дающие резонанс; вы хотите извлечь из них звук, и они откликаются; они делают вашу музыку завершенной. Также и с человеческой природой. Один человек тяжелый и тупой; вы говорите ему что-то, но он не может понять; вы разговариваете с ним, но он не слышит. Он не откликается на музыку, на красоту или на искусство. Что это? Это плотность. Вот другой человек, который готов ценить и понимать музыку или поэзию, или красоту в любой форме, характере и манере. Такой человек ценит красоту во всех формах; и именно это есть пробуждение души, живое состояние сердца. Именно это является реальным духовным достижением. Духовное достижение делает дух живым, становящимся сознательным. Когда человек не сознает душу и дух, а только свое материальное бытие, он плотный; он очень далек от духа.

Что есть дух и что есть материя?

Разница между духом и материей - все равно что разница между водой и льдом: замерзшая вода есть лед, а растаявший лед есть вода. Именно дух в его плотности мы называем материей; именно материя в ее тонкости может быть названа духом. Однажды один материалист сказал мне: «Я не верю ни в какой дух, душу или грядущее. Я верю в вечную материю». Я сказал ему: «Ваша вера не очень отличается от моей, только то, что вы называете вечной материей, я называю духом; это различие в терминах. Здесь не о чем спорить, потому что мы оба верим в вечность; и покуда мы сходимся в вечности, какая разница, если один называет ее материей, а другой зовет духом? Это одна жизнь от начала до конца».

[…]

Что происходит в процессе медитации?

Медитация - это нечто такое, о чем многие что-то слыхали, некоторые имеют какое-то мнение, и лишь немногие действительно знают, что это такое. Как и все другие субъективные переживания, медитацию невозможно определить словами. Читатель должен сам обнаружить ее у себя, чтобы понять этот феномен. Опыт субъективного состояния вполне реален, а описание этого опыта не является реальностью, что особенно верно по отношению к медитации. И все же мы попытаемся пролить свет на этот предмет обсуждения. Но поначалу давайте проясним, как современная психология рассматривает природу ума. Все сознание в целом (в нашем примере это - айсберг вместе с подводной частью) психология подразделяет на 3 сферы: низший ум (подсознание), средний ум (сознание) и высший ум (сверхсознание). Низший ум вовлечен в активную деятельность и координирует такие функции, как дыхание, кровообращение, пищеварение и т.д. и является хранилищем наших инстинктов, комплексов и страхов. Средний ум занят регистрацией фактов, их анализом, определением, концентрацией внимания. Однако средний ум порой не может придти к определенному выводу, пока, наконец, низший ум (т.е. подсознание), неожиданно спонтанно не подскажет ему верное решение и тогда средний ум с триумфом принимает его, как свое решение. Итак, средний ум - это царство рассудочности, логики, интеллекта, и часто не прочь воспользоваться как дарами инстинктивного, низшего ума, так и дарами интуитивного, или высшего ума. Высший ум - это область сверхсознания, источник интуиции, вдохновения, блаженства и трансцендентального опыта.

Откровения, пророчества, видения проистекают именно отсюда. Таким образом, наша повседневная деятельность, наша обычная форма сознания ограничивается, как правило, лишь средним умом, воспринимающим внешние сигналы и реагирующим на них. При помощи этого ума вы сейчас читаете данные строки и пытаетесь осмыслить их. Под этим умом расположена скрытая форма айсберга, или, по выражению Карла Юнга, «коллективное бессознательное», вместилище всей нашей прошлой эволюции и архетипов, запись всей нашей деятельности в прошлых жизнях. Именно этот ум связывает всех нас воедино, так как в нем заключена информация о нашем общем прошлом.

[…]

В чем целительная сила музыки?

В чем целительная сила музыки?

Идея об исцелении через искусство музыки в действительности принадлежит к начальной стадии развития человека; концом этого пути является достижение, продвижение посредством музыки или, как это называется в Веданте, Самадхи. В первую очередь, если мы посмотрим, что является основой всех лекарств, используемых для исцеления, если мы спросим, что в них есть такого, что исцеляет, то мы обнаружим, что это различные элементы, составляющие наше физическое бытие. Такие элементы присутствуют в этих лекарствах, и то, что отсутствует в нас, берется из них, то есть эффект, который должен быть произведен в нашем теле, производится ими. Вибрация, необходимая для нашего здоровья, создается в теле их силой; а ритм, необходимый для выздоровления, вызывается приведением циркуляции крови к определенной скорости. Из этого мы узнаем, что здоровье есть состояние совершенного ритма и тона.

А что есть музыка?

Музыка есть ритм и тон. Когда здоровье не в порядке, это значит, что музыка не в порядке. Поэтому, когда музыка в нас неправильна, необходима помощь гармонии и ритма, чтобы привести нас в состояние гармонии и ритма. Этот способ исцеления может быть изучен и понят посредством изучения музыки собственной жизни, изучения ритма пульса, ритма биения сердца и головы. Врачи, чувствительные к ритму, определяют состояние пациента, наблюдая ритм его пульса, сердцебиения, ритм циркуляции крови. И чтобы определить действительный недуг, врач, со всем его материалистическим знанием, должен полагаться на свою интуицию и на использование своих музыкальных способностей.

[…]

3 вопроса о беременности, половой принадлежности и путешествиях

3 вопроса о беременности, половой принадлежности и путешествиях

1. Если спрашивается, забеременеет ли женщина или нет, и тот, кто задает вопрос находится со стороны закрытой ноздри, то ответ - «да», и наоборот.

2. Если спрашивают о половой принадлежности будущего ребенка:
а) если дыхание у спрашивающего через левый канал, а у предсказателя - через правый, ответ - «мальчик с недолгой жизнью»;
б) дыхание обоих через левый канал, ответ - «мальчик с долгой жизнью»;
в) если дыхание у спрашивающего через правый канал, а у предсказателя - через левый, ответ - «девочка с недолгой жизнью»;
г) если дыхание обоих через правый канал, ответ - «красивая девочка с долгой жизнью».

3. Вопросы о путешествиях.

Если дыхание предсказателя течет через лунный канал и с одним из перечисленных элементов, то результат будет следующим: элемент земли - счастливая, удачная поездка; элемент воды - отложите поездку из-за наводнения; элемент огня - беспокойная поездка, сопряженная с опасностями грабежа и т.д.; элемент воздуха - неожиданный отказ от поездки и изменение планов; элемент эфира - отложите поездку из-за нездоровья.

[…]

Зал для медитации в Дзэн-Буддизме

Зал для медитации в Дзэн-Буддизме

Чтобы получить некоторое представление о практической и дисциплинарной стороне Дзэна, мы должны познакомиться с учреждением, называемым залом для медитации. Он является частью системы обучения, весьма характерной для Дзэн. Большинство монастырей, принадлежащих секте Дзэн, имеют залы для медитации, и в этом жизнь монаха дзэн-буддиста, как нигде в другом месте, походит на жизнь буддийского братства (сангха) в Индии. Эта система была основана китайским учителем Дзэна Хякудзе более тысячи лет назад. До этого монахи обычно жили в монастырях, принадлежащих секте виная, в которых господствовал дух, не во всем соответствующий принципам Дзэна. Поскольку Дзэн начал процветать, а число последователей и их влияние стали расти, появилась потребность создания своего собственного учреждения, подчиненного всецело осуществлению своих целей. По мнению Хякудзе, дзэн-буддийские монастыри не должны руководствоваться ни хинаяной, ни махаяной, а должны объединять практические методы обеих школ на новой и оригинальной основе, лучше всего приспособленной к осуществлению идеалов Дзэн, созданных учителями давно минувших дней.

Оригинал книги, составленной Хякудзе и описывающей детальный распорядок жизни в дзэн-буддийском монастыре, был потерян. Та книга, которая имеется в нашем распоряжении сейчас, была составлена во времена династии Хань на основе действительной жизни монастырей того времени. Она, как полагают, отражает принципы старого учреждения, хотя, конечно, с некоторыми изменениями и преобразованиями, обусловленными острой исторической необходимостью. Составлению этой книги содействовал правивший в то время император Шунь. Она известна как «Чжи-сю Цин-Гуй» («Императорское издание устава дзэн-буддийских монастырей»). В Японии дзэн-буддийские монастыри никогда не организовывались в таком широком масштабе, как в Китае, что привело к тому, что не все правила, изложенные в «Императорском издании», вошли в практику, но дух и все, что сочеталось с жизненными условиями японцев, было принято. Жизненные идеалы Дзэна никогда и нигде не терялись из виду.

[…]

Двадцать шестая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Смотри в лицо любому желанию»

Двадцать шестая техника из ста двенадцати методов Вигьяна Бхайрава Тантры: «Когда приходит какое-нибудь желание, рассмотри его. Затем, внезапно, отбрось его».

Вы ощущаете желание - желание секса, желание любви, желание пищи, желание чего угодно. Вы чувствуете желание: рассмотрите его. Когда сутра говорит, что нужно рассмотреть желание, то это не означает, что о нем нужно думать в терминах «за» или «против», нужно просто рассмотреть его, увидеть, что оно из себя представляет.

В ум приходит сексуальное желание. Вы говорите: «Это плохо». Это не рассмотрение. Вас научили, что это плохо, поэтому вы не рассматривали это желание, вы консультировались с Библией, вы консультировались с прошлым - с учителями прошлого, с риши-мудрецами. Вы не рассматривали само желание, вы рассматривали что-то другое. Вы рассматривали многое - ваше обусловливание, ваше воспитание, ваше образование, вашу культуру, вашу цивилизацию, вашу религию - но не само желание.

[…]

Почему музыка — лучшее средство для возвышения души?

В области музыки существует огромное поле для исследования, а ее психическое влияние представляется очень мало известным современной науке. Нас учили, что влияние музыки, или звука и вибрации, приходит к нам и затрагивает наши чувства снаружи; но остается еще один вопрос: что является источником влияния, приходящего изнутри? Настоящий секрет психического влияния музыки спрятан в этом источнике,- источнике, откуда исходит звук.

Просто и легко понять, что голос имеет определенную психическую ценность, что один голос отличается от другого и что каждый голос имеет свою психическую силу. Очень часто кто-то чувствует личность говорящего на расстоянии, по телефону. Чувствительный человек может ощущать эффект самого голоса, не видя говорящего. И многие не так сильно зависят от слов, как от голоса, произносящего слова. Это показывает, что уровень психического развития выражается и в разговоре, и особенно в пении.

На санскрите дыхание называется «прана»,- сама жизнь. А что есть голос? Голос есть дыхание. Если есть что-нибудь в человеке, в человеческой конституции, что может быть названо жизнью,- то это дыхание. А звук голоса является дыханием, проявленным внешне. Поэтому человек может лучше всего выразить себя в песне или в том, что он говорит. Если в мире есть что-то, что может дать выражение уму и чувствам,- то это голос. Очень часто случается так, что человек говорит тысячи слов на какую-то тему, и это не имеет влияния; хотя другой человек, выражающий мысль в нескольких словах, может произвести глубокое впечатление. Это говорит о том, что сила заключена не в словах, но в том, что за словами, то есть, в психической силе голоса, исходящей из праны. В соответствии с этой силой голос оказывает впечатление на слушателя.

[…]

Регрессия и реинкарнация. Часть 11

«В состоянии расширения сознания большинство людей в определенные мгновения оказывается настолько захвачено вновь переживаемыми ими сценами, что совершенно забывает, где они, кто они и т.д. И все-таки все сознают тот факт, что ощущения, переживаемые ими, не являются частью их нынешней жизни. Этот феномен участия, одновременно всеохватного и дистанцированного, быть может, всего труднее для понимания тем, кто непривычен к опытам такого рода. Некоторым образом это напоминает присутствие на футбольном или теннисном матче либо просмотр фильма. В некоторые мгновения мы оказываемся настолько увлечены происходящим, что совершенно забываем, с одной стороны, то, что сидим в данную минуту в зале или на стадионе, и, с другой, мы реально переживаем все волнения матча или фильма. Точно так же в некоторых особенно ярких сновидениях мы оказываемся способны по-настоящему слышать, ощущать вкус, касаться и испытывать эмоции с такой силой, что по пробуждении удивляемся, обнаружив, что все это было только во сне. Переживания с ощущением полного участия гораздо сложнее снов и происходят лишь при ясности сознания. Вот, однако, что может помочь пониманию того, как оживают сцены прошедшего.

Читая описание этих сцен, имеющих порой устрашающий характер и завершающихся чаще всего кровью и смертью, можно с полным основанием спросить себя, не является ли сам по себе вызов в сознании событий прошлого травмирующим опытом, пусть бы даже после этого он и оказывал благотворное действие. Но все как раз наоборот. Большинство людей, вернувшихся в свое прошлое, возвращаются оттуда с ощущением радости и мира. Некоторые сообщают, что почувствовали себя как маленькие дети и что у них было впечатление, будто во время своего путешествия они находились в присутствии чрезвычайно благосклонных существ. Другие говорили, будто у них возникло ощущение, что они совсем близко подошли к "источнику всего сущего", к Богу или к духовным существам. Многие ощущали себя постоянно погруженными в атмосферу любви. И все эти впечатления нисколько не мешали испытывать отрицательные эмоции прошлого в минуту, когда вновь переживались определенные сцены, но эта минута всегда была всего лишь этапом в общем процессе раскрытия сознания.

[…]

Духовное значение звука и цвета

Духовное значение звука и цвета

Кажется, что то, к чему наука приходит в конце, мистицизм понимает с самого начала, согласно высказыванию Христа: «Сначала ищите Царство Божие и все приложится». Когда слышат о современных открытиях относительно звука и цвета, то начинают удивляться. Говорят: «Что! Новое открытие, нечто, о чем мы никогда не слышали? Да, это что-то совершенно новое». Хотя когда вы открываете Библию, там сказано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»; а если вы откроете еще более древние писания Веданты, то в их стихах вы прочтете, что в Создателе было это слово, или эта вибрация; а если мы возьмем Коран, мы прочитаем там: «Первым повелением было "Будь", и стало».

Религии мира, пророки и мистики, существовавшие тысячи лет назад, знали эти вещи. Сегодня человек приходит с фотографической пластинкой и говорит: «У меня здесь есть фотография звука. Это показывает, насколько важна вибрация и ее действие на пластинку». Он не осознает, что это нечто, о чем всегда было известно, только об этом говорилось в духовных терминах. Он не думает о том, что говорилось когда-то; а то, о чем говорится сейчас, он считает чем-то новым. Но когда мы осознаем, как сказал Соломон, что «нет ничего нового под солнцем», мы начинаем наслаждаться жизнью, видя как раз за разом одна и та же мудрость открывается человеку. Тот, кто ищет истину через науку, тот, кто стремится к ней через религию, тот, кто находит ее через философию, тот, кто обретает ее через мистицизм, каким бы образом он ни искал истину, в конце концов, находит ее.

[…]

Двадцать пятая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Остановись!»

Двадцать пятая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Остановись!»

Двадцать пятая техника из ста двенадцати методов Вигьяна Бхайрава Тантры: «В тот момент, когда у тебя появится побуждение сделать что-нибудь, остановись».

Все эти техники связаны с остановкой в середине. Георгий Гурджиев сделал эти техники широко известными на Западе, но он не был знаком с трактатом Вигьяна Бхайрава Тантра. Он узнал эти техники от тибетских буддийских лам. Он принес эти техники на Запад, и очень многие благодаря им осознали свой центр. Он назвал их «стоп-упражнениями», но источником этих упражнений является Вигьяна Бхайрава Тантра.

Буддисты узнали их из Вигьяны Бхайравы. У суфиев также имеются такие упражнения; они также заимствовали их из Вигьяны Бхайравы. Этот трактат является, в действительности, первоисточником всех техник, известных во всем мире.

[…]

О проекте

Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

Подписка