Почему человек испытывает беспокойство, сдерживая гнев и секс?

Почему человек испытывает беспокойство, сдерживая гнев и секс?

Вопрос: В одной тантрической технике утверждается, что когда возникает гнев, насилие, секс и тому подобное, то его следует рассмотреть, а затем внезапно отбросить. Но когда проделываешь это, иногда чувствуешь себя нездоровым, испытываешь беспокойство. В чем причины этих отрицательных ощущений?
Ответ: Причина только одна: ваше рассмотрение не было тотальным. Каждый желает отбросить гнев, не понимая его; каждый желает отбросить секс, не понимая его. А без понимания нет никаких существенных изменений. Вы создадите еще больше проблем, вы создадите для себя еще больше страданий. Но не думайте об отвержении чего-либо, подумайте только о том, как понять это. Думайте о понимании, а не об отвержении. Нет необходимости думать об отбрасывании чего-то. Требуется лишь понять это во всей его тотальности. Если вы полностью поймете что-либо, то трансформация последует. Если это хорошо для вас, хорошо для вашего существования, то это будет расти. Если это плохо для вас, то это отпадет. Поэтому реальным действием является не отбрасывание, а понимание.

Почему вы думаете об отказе от гнева?

Почему? Потому что вас научили тому, что гнев - это плохо. Вы, однако, осознали гнев как нечто плохое? Пришли ли вы при помощи своей все увеличивающейся проницательности к самостоятельному заключению, что гнев - это плохо? Если вы пришли к этому заключению в результате своего собственного внутреннего поиска, то не будет никакой нужды бросать гнев - он уже исчезнет к этому времени. Достаточно самого факта знания того, что это пагубно. Тогда вы являетесь другим человеком.

[…]

Проповеди и лекции в Дзэн

В монашеской жизни существует период, который полностью предназначается для умственной дисциплины и не прерывается физическим трудом, за исключением самого необходимого. Он известен как «великий сэссин» (цзянь синь; на каком историческом этапе развития дзэндо появился этот сэссин, неизвестно. В «Правилах» Хякудзе о нем не упоминается. Скорее всего он возник не в Китае, а в Японии во времена Хакуина. Поскольку существует период, называемый обычно «домашним» сезоном, монахи прекращают путешествовать и практикуют сэссин, а также усердно изучают Дзэн, но в течение недели, специально отведенной для этого, изучение носит особенно упорный характер) и длится неделю каждый месяц во время сезонов, называемых «летним домашним периодом» и «зимним домашним периодом». Летний домашний период начинается в апреле и заканчивается в августе, а зимний домашний период начинается в октябре и заканчивается в феврале. «Сэссин» означает «собирание или сосредоточение ума». Пока длится этот период, монахи не покидают дзэндо, встают раньше обычного и ложатся спать позже. В это время каждый день им читают своего рода лекции. Используются учебные пособия, самыми популярными из которых являются «Хэкиган-сю» и «Риндзай-року», считающиеся самыми глубокими книгами школы Риндзая. «Риндзай-року» - это собрание проповедей и высказываний основоположника дзэн-буддийской секты Риндзая. «Хэкиган-сю», как уже раньше упоминалось, есть собрание сотни примеров из дзэн-буддийской практики с критическими аннотациями и стихотворными комментариями. Само собой разумеется, для этой цели также используется множество других книг. Для обыкновенного читателя такие книги, как правило, совершенно непонятны. После целого ряда лекций он также остается в неведении, понимая, что еще не достиг глубокого понимания истин Дзэна.

[…]

Как проявляется сила ритма?

Как проявляется сила ритма?

Движение есть смысл жизни, а закон движения есть ритм

Ритм - это жизнь, переодетая в движение, и в каждом своем облике он, кажется, привлекает внимание человека: от ребенка, которому нравится движение погремушки и который успокаивается от раскачивания колыбельки, до взрослых, чьи игры, спорт и развлечения обладают, так или иначе, скрытым ритмом, будь то игра в теннис, крикет, гольф, бокс или борьба. Опять же, интеллектуальный отдых человека, такой как поэзия и музыка, вокальная или инструментальная, имеет ритм как самый его дух и жизнь.

На санскрите есть высказывание, что тон - это мать природы, но ритм - ее отец. Младенец, однажды привыкший регулярно вовремя получать пищу, требует ее в это же время, хотя у него еще нет представления о времени. Это объясняется тем фактом, что самая природа жизни есть ритм. Младенец начинает свою жизнь на земле движениями ручек и ножек, тем самым показывая ритм своей природы и иллюстрируя философию, которая учит, что ритм есть признак жизни. Предрасположенность к танцу, присущая каждому человеку, также подтверждает эту врожденную природу красоты, которая выбирает ритм для своего выражения.

Ритм производит экстаз, который необъясним и несравним ни с каким другим источником опьянения. Именно поэтому танец всегда был самым очаровательным времяпровождением всех народов, цивилизованных и диких, и им наслаждались одинаково и святые и грешники. Расы, имеющие тенденцию к сильно акцентированному ритму, должны быть энергичными по природе. Джаз пришел от негров, а синкопирование это секрет очарования джаза и естественное выражение ритма этой расы. Его ритм пробуждает какую-то жизнь как в исполнителях, так и в аудитории, и именно любовь к этой жизни делает джаз столь популярным. Танцы многих диких племен в различных частях света обладают резко выраженным ритмом, и это доказывает, что ритм происходит не от культуры, но от природы. Среди европейцев испанцы, поляки, венгры и русские имеют наибольшую предрасположенность к ритму. Секрет успеха русского балета и испанского танца заключается в их изысканном ритме. Среди азиатских рас музыка монголов в значительной мере основывается на ритме, он бывает более определенным в их музыке, чем мелодия. В турецкой и персидской музыке ритм также четко выражен, а в арабской существует огромное разнообразие ритмов.

[…]

Практика медитации, или как управлять скрытыми и тонкими процессами

Тантрические и йогические основы

Современные требования к внешней и внутренней сторонам жизни нашей личности настолько велики, что у нас порой даже не хватает времени, чтобы допустить само существование тонкой стороны нашей природы. И уж если мы утратили контакт с тонким умом, то едва ли сможем понять законы, управляющие скрытыми и тонкими процессами в нас самих. Принципы Тантры, Йоги, свародая-шастры и других традиционных духовных дисциплин имеют дело почти исключительно с тонким уровнем.

Цветовая медитация

Считают, что цветовая медитация (варна-дхъяна) помогает установить внутреннее спокойствие и понимание тонких влияний жизненных энергий человеческого тела.

Метод цветовой медитации прост. Надо сесть в удобную позу. Обычно рекомендуется падмасана или сукхасана, но возможна любая. Затем возьмите большой кусок материи или бумаги необходимого цвета. Сконцентрируйте взгляд на цветной материи или бумаге и представьте этот цвет частью себя. Пусть ваше тело вбирает в себя этот цвет. Когда вы почувствуете, что полностью покрылись этим цветом, закройте глаза и наблюдайте за цветом внутри себя. Если вам свободно удалось наблюдать этот цвет с закрытыми глазами, значит цветовая медитация удалась и вы почувствуете ее пользу физически и морально. Важно помнить, что цветовая медитация направлена на эмоции и поэтому необходимо разбираться в значении разных цветов.

[…]

Медитация - эффективный метод исцеления серьезных заболеваний

Медитация — эффективный метод исцеления серьезных заболеваний

Медитация предполагает как физическое, так и ментальное расслабление, которое отчасти известно каждому из нас по опыту сна. Кто серьезно практиковал медитацию, тот знает, что она способна не только избавить человека от болезни, но и наделить превосходным здоровьем.

Однако, прежде, чем мы приступим к обсуждению данной темы, необходимо понять, что нет принципиальной разницы между телом и умом: физический недуг вносит беспокойство в ум, а беспокойный ум вносит напряженность в тело человека. Эта органичная связь между телом и умом была осознана сравнительно недавно, а между тем ум/тело представляют единый комплекс. Недаром физическое расслабление приводит к расслаблению умственному и наоборот - умственное расслабление расслабляет и физическое тело. Читатель должен уяснить эту неразрывную взаимосвязь и помнить, что когда мы говорим о каком-либо заболевании, то имеем в виду как болезнь тела, так и болезнь ума.

Медитация вентилирует и просветляет все существо человека, так как представляет более эффективный метод исцеления, чем снабжение организма лекарствами, которые могут выгнать болезнь из определенного органа, но вызвать болезнь, порой более тяжелую, в другом органе или частях тела. Тому есть много примеров. Медитация устраняет страдание и позволяет пациенту сохранить больше сил для противостояния и устранения недуга из всего комплекса ум/тело. Медитация способна помочь каждому овладеть искусством устранения недуга, но вначале необходимо знать, как медитировать и контролировать энергии, управляющие телом и умом. Кто понимает механизм внутренних процессов, происходящих в уме и теле, тот сможет непосредственно направлять свои усилия туда, где они особенно необходимы, чтобы внутренние энергии приливали к больному органу, исцеляя его.

[…]

Имя, характер и судьба

Разнообразие вещей и существ и особенности, которые делают их отличными одно от другого, приводят к необходимости имени. Имя дает представление о форме, фигуре, цвете, размере, качестве, количестве, чувстве и смысле вещей и существ, и не только воспринимаемых и постижимых, но даже находящихся за пределами восприятия и постижения; следовательно, оно более важно, чем все вещи. Существует великая тайна, скрытая в имени, будь то имя человека или вещи: оно сформировано в соотношении с прошлыми, настоящими и будущими условиями этого существа или предмета; хороший гороскоп поэтому скажет вам об условиях, в которых находится человек.

Вся тайна скрыта в имени

Знание всего основывается на постижении имени этого, любое знание, лишенное имени, неполно. Мастерство зависит от знания; человек не может управлять вещью, о которой он не имеет знания. Все благословения и выгоды, получаемые от земли и небес, обретаются с помощью мастерства, которое зависит от знания,- знания, зависящего от имени. Человек, не знающий имя вещи, невежественен, а тот, кто невежественен - бессилен, ибо не имеет власти над тем, о чем не имеет знания.

Причина человеческого величия заключается в масштабе знания, которым он был одарен, тайна знания лежит в узнавании человеком различий между вещами и существами. Это дает ему превосходство не только над всеми созданиями на земле, но даже делает его превосходящим ангелов, сил небесных. Коран объясняет это следующими словами: «И вот сказал Господь твой ангелам: "Я установлю на земле наместника". Они спросили: "Разве Ты установишь на ней того, кто будет там производить нечестие и проливать кровь, в то время как мы возносим хвалу Тебе и святим Тебя?" Он ответил: "Поистине, Мы знаем то, чего вы не знаете!" И Он научил Адама именам всех вещей, а потом предложил эти вещи ангелам и сказал: "Сообщите Мне имена их, если вы правдивы". Они ответили: "Хвала Тебе! Мы знаем только то, чему Ты нас научил. Поистине, Ты знающий, мудрый!" Он сказал: "О Адам, сообщи им имена их!" И когда Адам пришел, он сообщил им имена их».

[…]

Униженность, нищета и внутренняя святость - главные идеалы Дзэна

Униженность, нищета и внутренняя святость — главные идеалы Дзэна

Дзэнские монахи, всесторонне развивая свои способности, не получают никакого книжного, то есть формального, образования, которое, как правило, осуществляется посредством абстрактного метода обучения: их дисциплина и знание носят практический и эффективный характер. Основной принцип жизни в дзэндо это «учение в работе». Они презирают так называемое «мягкое» обучение, которое походит на легкую пищу поправляющегося больного. Когда львица производит на свет своих детенышей, то, как многие говорят, через три дня она бросает их в глубокую пропасть и смотрит, сумеют ли они взобраться обратно к ней. Те, что не выдерживают этого испытания, считаются недостойными ее рода. Нечто подобное имеет в виду учитель Дзэна, который обращается с монахами внешне весьма грубо. У монахов нет ни хорошей одежды, ни достаточного количества пищи, которой бы они могли насладиться, нет времени выспаться, и, кроме всего прочего, они должны много работать – и физически, и духовно. Внешняя нищета и внутренние идеалы, при условии гармоничной и безукоризненной работы, приводят, в конечном итоге, к выработке прекрасных характеров, способных к высоким достижением в Дзэне, а также в делах повседневной жизни. Эта уникальная система обучения, которая до сих пор применяется в каждом дзэндо, не очень хорошо известна светскому обществу в нашей стране. Кроме того, беспощадный бич современного коммерческого предпринимательства не оставляет незатронутым ни одного уголка. Скоро может настать время, когда уединенный остров Дзэна окажется погребенным, как и все остальное, в пучине волн грубого материализма. Сами монахи уже перестают понимать великие идеи древних и современных учителей. Хотя некоторые стороны обучения в монастырях и могут быть пересмотрены, их высоко религиозное и благоговейное чувство должно сохраниться во имя сохранения жизни Дзэна.

Теоретически философия Дзэна идет за пределы всякого умозрительного понимания и не связана с законами антитезы. Но сказать так означает поставить Дзэн на очень скользкую почву, идя по которой многие рискуют упасть.

[…]

Гармония - посредник между Богом и человеком

Гармония — посредник между Богом и человеком

Гармония - это источник проявления, причина его существования и посредник между Богом и человеком.

Покой, к которому стремится каждая душа и который является истинной природой Бога и конечной целью человека, есть ни что иное как результат гармонии; это показывает, что все жизненные достижения без чувства гармонии напрасны. Именно достижение гармонии зовется раем, а отсутствие ее называется адом. Только овладевший этим понимает жизнь, а тот, кому недостает этого, является глупцом, несмотря на все другое знание, которым он может обладать.

Суфий считает очень важным достижение гармонии, и верит, что свет - для ангелов, а тьма - для дьявола, но что гармония необходима человеческому существу для удержания равновесия в жизни.

Существуют 3 аспекта гармонии: вечный, универсальный и индивидуальный. Вечная гармония - это гармония сознания. Поскольку она сама по себе вечна, все вещи и существа живут и движутся в ней; и все же она остается далекой, неизменной и спокойной. Это Бог верящего и Бог знающего. Все вибрации, от самых тонких до самых плотных, удерживаются вместе этой гармонией, так же, как и каждый атом проявления, а созидание и разрушение имеют место для ее поддержания. Ее сила, в конце концов, привлекает каждое существо к бесконечному покою.

[…]

Является ли свобода в выражении чувств шагом вперед по направлению к подлинности?

Вопрос: Вы сказали, что современный человек перестал быть подлинным в выражении гнева, насилия, секса. Вы сказали, что в Индии студенты и младшее поколение более сдержаны в своих эмоциональных выражениях, чем молодежь Запада. Означает ли это, что западная молодежь становится более подлинной в проявлении своих чувств. Является ли свободное проявление секса или гнева шагом вперед по направлению к подлинности выражения своих чувств?
Ответ: В связи с этим вопросом потребуется рассмотреть многое. Прежде всего, быть подлинным означает быть тотально реальным. Разные идеологии, теории, всякие там «измы» искажают вас, делают из вас ложную личность. Вы вырабатываете маски, и то, что вы показываете другим, не является вами. Реальность исчезла, а вы все играете и играете. Ваша жизнь стала в меньшей степени жизнью, а в большей - игрой, в которой вы что-то изображаете: не вашу реальную сущность, а культуру, образование, общество, цивилизацию. Человек должен быть окультуренным, и чем больше вы окультурены, тем менее реальными вы являетесь.

Реальность - это ваше неокультуренное, нетронутое обществом «я». Но это опасно. Если ребенка предоставить самому себе, то он будет просто животным. Он будет подлинным, но он будет животным; он не станет человеком. Так что это невозможно, эта альтернатива отпадает. Мы не можем предоставить ребенка самому себе. Мы должны что-то делать и что бы мы ни делали, мы будем как-то задевать реальное «я». Это даст ребенку одеяние, даст ему внешние лица и маски. Он станет человеком, но тогда он станет и актером - он не будет реальным. Если вы предоставите его самому себе, то он уподобится животному - он будет подлинным, реальным, но не человеком. Поэтому то, мы должны учить его, окультуривать его, обуславливать его. Это является необходимым злом. Тогда он станет человеком, но потеряет реальность.

Техники медитации открывают третью возможность. Все техники медитаций направлены на снятие обуславливания. Все, чем общество наделило вас, может быть взято обратно, но тогда вы уже не будете животным. Тогда вы будете представлять собой нечто большее, чем человек. Вы будете сверхчеловеком - и реальным, и не животным.

[…]

Регрессия и реинкарнация. Часть 13

Регрессия и реинкарнация. Часть 13

Эта история очень трогательна и поучительна: история эта свидетельствует о кармической силе любви, которая может соединять две души в течение бесконечного периода времени. Она, помимо того, показывает, как, собственно, действует карма. Итак, перед нами двое влюбленных, которые в последнем воплощении зовутся Пьером и Луизой.

Если придерживаться материалистических представлений о жизни, которые сегодня разделяет большинство человечества, то о каждом из эпизодов этой драмы можно было бы сказать строфой Шекспира: «Нет повести печальнее на свете...» - и слова эти прозвучали бы как удары молотка по крышке гроба. Но знающие о законе реинкарнации и, соответственно, о разворачивающейся перед нами перспективе множественности существований, воспримут эту повесть совершенно иначе: они увидят в ней для двух влюбленных несомненный повод для надежды и обещание невыразимо и невообразимо счастливых дней, лет и жизней в бесконечном будущем. Патрик Друо поместил эту историю в своей книге «От жизней предшествовавших к жизням грядущим. Бессмертие и реинкарнация».

Когда автор рассказа познакомился с героем своей повести, он не мог представить себе, во что выльется их знакомство. В ту пору автор был уже известным исследователем регрессии. И вот когда у него завязались с Пьером дружеские отношения, тот впервые и рассказал ему начало этой истории, вернее, тот кусок ее, который перевернул его нынешнюю жизнь. Это была любовь, вспыхнувшая у него к женщине по имени Луиза.

[…]

О проекте

Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

Подписка