Что такое посвящение в мантру и почему посвященный должен хранить ее секрет?

[Вопрос] Что такое посвящение в мантру и почему посвященный должен хранить ее секрет?

Вопрос: Объясните, пожалуйста, значение дикши — посвящения в мантру, подготовки к этому и самого процесса посвящения. И в чем причина того, что каждый посвященный должен хранить секрет мантры?

Ответ: Прежде всего, постарайтесь понять, что такое посвящение, что такое дикша. Это глубокое общение, глубокая передача энергий от мастера к ученику. Энергия всегда течет по направлению вниз. Каждая энергия течет вниз — точно так же, как это делает вода. Мастер — тот, кто уже достиг, тот, кто уже знает, тот, кто уже стал — является величайшим пиком энергии, чистой энергии… Эверестом энергии. Эта энергия может стекать вниз к кому угодно, кто является восприимчивым, покорным, отказавшимся от самого себя. Для принятия этой энергии необходима эта позиция отказа от самого себя — позиция восприимчивости и глубокой покорности. В противном случае вы сами являетесь вершиной; вы не являетесь долиной, низиной. Тогда энергия не сможет течь к вам вниз.

(далее…)

«Шашанк‑Бхуджангасана» - поза атакующей кобры

[Асана] «Шашанк‑Бхуджангасана» — поза атакующей кобры

Шашанк‑Бхуджангасана особенно хорошо тонизирует женские репродуктивные органы. Это превосходная асана для женщин после беременности, поскольку она подтягивает и укрепляет живот и область таза. Она особенно полезна при лечении менструальных расстройств. Шашанк‑бхуджангасана массирует и тонизирует органы брюшной полости и таза, и оказывается полезной для налаживания работы выделительной системы.

Читать далее

«Куккутасана» - поза петуха

[Асана] «Куккутасана» — поза петуха

Куккутасана великолепнейшим образом укрепляет и развивает мышцы, кости и суставы рук. Кисти и запястья приобретают огромную силу и подвижность. Жировые отложения на руках и ногах исчезают, мышцы плечевого пояса и груди становятся очень сильными и эластичными. Все тело делается сухощавым, ловким и выносливым, вялость и анемичность исчезают бесследно.

Читать далее

[Вопрос] Как научиться различать фальшивые и реальные образы самих себя?

[Вопрос] Как научиться различать фальшивые и реальные образы самих себя?

При медитации вы не должны подавлять никакие мысли. Но это трудно, потому что весь ваш ум состоит из суждений, теорий, «измов», доктрин, верований. Так что тот, кто очень глубоко одержим какой-либо идеей, философией или религией, не может, на самом деле, войти в медитацию. Это трудно, потому что его одержимость станет барьером. Поэтому, если вы являетесь христианином, или индусом, или джайном, для вас будет трудно войти в медитацию, потому что ваша философия дает вам суждения: это хорошо, а это — нехорошо, это должно быть подавлено, это не должно быть разрешено.

Читать далее

8 ступеней Йоги влияют на все аспекты жизни

8 ступеней Йоги влияют на все аспекты жизни

Йога — это широкая система с детальными техниками для всех аспектов развития человечества — от музыки и танца до психологии и социологии. Она подобна великой горе, на которой есть чудесные животные, растения, минералы и широкий простор и на которую надо долго смотреть с разных ракурсов.

Читать далее

Сорок первая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Вслушивайся в звук струнного инструмента»

[Вигьяна Бхайрава Тантра] Сорок первая сутра: «Вслушивайся в звук струнного инструмента»

Сорок первая техника из ста двенадцати методов Вигьяна Бхайрава Тантры, опирающаяся на звук: «Слушая звучание струнных инструментов, услышь их составной центральный звук; таким образом, вездесущность».

Вы слушаете музыкальный инструмент — ситару или что-либо подобное. В ее звучании много тонов. Будьте бдительными и вслушивайтесь в центральное ядро, в спинной хребет, вокруг которого группируются все тона, в самое глубокое течение, которое держит вместе все тона — в то, что является центральным, как ваш позвоночник. Позвоночник держит все тело. Вслушивайтесь в музыку, будьте бдительными, проникайте в музыку, найдите основу ее — центральную ось ее, текущую вместе с музыкой, собирающую все тона вместе. Тона приходят, уходят и исчезают, а центральная часть продолжает течь. Осознайте это.

Первоначально музыка использовалась в основном для медитации; индийская музыка, в частности, создавалась как метод медитации, индийские танцы создавались как метод медитации. Это было глубокой медитацией для исполнителя, это было глубокой медитацией также и для слушающих или смотрящих. Танцор или музыкант может быть мастером своего дела, профессионалом. Если в нем нет медитации, он просто профессионал. Он может быть великим мастером своего дела, но в нем не будет души, будет только тело. Душа появляется только тогда, когда музыкант входит в глубокую медитацию.

(далее…)

Истине нет дела до материализма

Большинство людей предпочитает то, что попроще и погрубее — бесперспективную философию материализма — философию пессимизма, отчаяния, одиночества, телесных наслаждений и забвения души. Но истине до этого нет дела; она нисколько не страдает от того, если ее кто-то не признает, пусть даже это целый мир; для нее, как сказал Дидро, достаточный триумф, когда ее принимают немногие, но достойные: быть угодной всем не ее удел. Но она всякое мгновение торжествует над заблуждением, а заблуждающийся обманывает лишь самого себя. И настанет пора, а к ней идет все движение, все развитие, когда истина, скромно выписанная на страницах книг великими мыслителями, восторжествует в «этом безумном, безумном, безумном мире» окончательно, безраздельно и всеобъемлюще!

А пока эта пора не настала, не станем пытаться кого-либо убедить или переубедить и скажем вместе с Лабрюйером: «Нужно стремиться лишь к тому, чтобы мыслить и говорить согласно истине, без всякого желания привить наши вкусы и убеждения другим: предприятие сие и без того достаточно грандиозно».

Солнце мудрости никогда не уходит за горизонт. Главное, чтобы мы не прятались от лучей его в тени. Сколь бы ни был непрогляден кругом нас мрак, будем помнить, что «с тех пор, как стоит мир, за ночью всегда следует заря, и не было еще случая, чтобы солнце, уйдя за горизонт, не появилось вновь».

(далее…)

«Халасана» - поза плуга

[Асана] «Халасана» — поза плуга

Техника выполнения. Лечь спину, руки положить по бокам туловища ладонями на пол. В процессе выполнения упражнения руки являются опорой — мягко отталкиваясь ими от пола, мы помогаем себе выполнить движение. Расстояние между ступнями — около одной длины одной ступни (примерно 20-30 см).

Глубоко вдохнуть, обозначить легкую Мула-бандху и, не соединяя ступней, с выдохом медленно поднять прямые ноги вверх до угла в 30 градусов, остановить подъем, медленно вдохнуть и с мягким ненапряженным выдохом продолжить подъем до угла в 60 градусов.

Сделать еще одну остановку для вдоха. С выдохом поднять ноги до вертикального положения. Выполнить еще один вдох и опустить ноги к голове, стараясь их пальцами коснуться пола за головой. Движение позвоночника — прочь от плеч — вытягивание вверх по дуге, а не «накатывание» таза в сторону головы (рис. 1).

«Халасана» - поза плуга
Рис. 1
(далее…)

Бандхи в йогической практике

[Бандхи] Бандхи в йогической практике

Бандхи — это совокупность внутренних зажимов, или замков, предназначенных для удержания пранической или психической энергии внутри определенных зон тела для того, чтобы спресованная сила могла быть направлена и использована по назначению там и тогда, где и когда это необходимо. Без знания мудр и бандх ученик будет действовать в очень ограниченном диапазоне медитативной технологии и не сможет прогрессировать.

Читать далее

[Мудры] Мудры в йогической практике

Мудры — это психофизические позиции, широко применяемые в йогической практике для контролирования психических состояний и связанных с ними явлений. Существует большое разнообразие мудр, начиная от простых позиций рук и пальцев и кончая сложными методами и тонкими техниками концентрации ума.

Большинство мудр обладают мощной силой и поэтому их следует осваивать постепенно и осторожно, внимательно наблюдая за их действием, чтобы не навредить телу или уму. Если во время практики возникает какая-то проблема с выполнением мудр или малейший физический дискомфорт, необходимо прервать практику до тех пор, пока не найдете квалифицированного руководителя.

Мудры:
Гьян-мудра
Чин-мудра
Насагра-мудра
Йони-мудра
Кхечари-мудра
Шамбхави-мудра
Агочари-мудра
Акаши-мудра
Ваджроли-мудра
Ашвини-мудра

(далее…)