О детях и родных Насреддина. 164, 165, 166, 167

О детях и родных Насреддина. 164, 165, 166, 167

164. То-то будет горе

Пошел однажды Насреддин к себе в сад, лег там под грушей и заснул. Тут пришел приятель с известием, что мать ходжи умерла. Сын Насреддина привел его в сад, растолкал отца и сказал:
– Вставай, отец, Мужкан Джехаич принес весть, что твоя мать умерла.
– Ох,- сказал Насреддин,- как это ужасно! А еще ужаснее будет завтра, когда я проснусь!

С этими словами он повернулся на другой бок и продолжал спать.

[…]

Феномен «прямых голосов» в спиритизме

Феномен «прямых голосов» в спиритизме

У спиритического учения имеются две стороны, как бы две части. Одна из них – это лежащая в его основе философско-нравственная концепция, выраженная в «Книге Духов» Аллана Кардека, а впоследствии продолженная и развитая в иных его работах и работах других исследователей. И вторая – это теория спиритических манифестаций, имеющая сугубо прикладное значение; она была первоначально сформулирована в «Книге Медиумов» Алланом Кардеком и по ходу времени также дополнялась другими исследователями. Обе стороны учения могут рассматриваться и как дополняющие одна другую, и в то же время – как самостоятельные. Так философско-нравственная концепция нисколько бы не пострадала, если бы теории манифестаций тут вовсе не существовало; со временем, однако, из одной только этой концепции стала бы ясна возможность и необходимость существования этих манифестаций, и люди, пожелавшие бы применить теорию на практике, убедились бы в ее справедливости. И, с другой стороны, люди, ничего не знающие о философской концепции, но успешно занимающиеся практикой, если бы они были достаточно внимательны и вдумчивы, в конце концов все равно бы, в итоге весьма долгого ряда лет, пришли к созданию философско-нравственной концепции.

Вся спиритическая практика основана на признании того факта, что человек есть не тело, но душа, и что после смерти тела душа продолжает свою жизнь в иных, отличных от земных условиях. Помимо того, в основе этой практики лежит знание о том, что душа умершего с душами, временно воплощенными в человеческое тело, общаться может только при строго определенных условиях, изучение которых представляет собой особый раздел спиритической теории и практики. Этого раздела мы пока что также касаться не будем, ограничимся лишь простым указанием на то, что в любом общении существуют свои законы, и один из этих законов выдвигает необходимость в посреднике. Так, когда вы говорите с собеседником, то такими посредниками вам служат ваши органы речи, воздушная среда и ваши с собеседником органы слуха. Если вы общаетесь с этим же собеседником на значительном расстоянии, то в роли таких посредников, помимо предыдущих, могут выступить два телефонных аппарата и сложная система кабелей, их соединяющая. Когда же вы желаете общаться непосредственно с обитателями мира иного, то вам также необходим посредник, и посредник этот называется медиумом.

[…]

«Ваджрасана» - «несокрушимая поза», или «поза алмазной твердости»

«Ваджрасана» – «несокрушимая поза», или «поза алмазной твердости»

Техника выполнения. Встать на колени, а затем сесть на пятки, ступни остаются перевернутыми. Слегка наклониться вперед, вытянуть ягодицы назад-вверх (рис. 1). Выпрямиться, расправив плечи, развернув грудную клетку и удерживая позвоночник в вертикальном положении. Вытянуть позвоночник вверх. Ощущение растягивания позвоночника и пространства в межпозвонковых суставах.

Ваджрасана

Рис. 1

[…]

О детях и родных Насреддина. 161, 162, 163

О детях и родных Насреддина. 161, 162, 163

161. Как Насреддин отомстил зятю за дочь

Дочь Насреддина пришла плача к отцу и стала жаловаться, что муж изрядно поколотил ее. Насреддин тут же схватил палку, отдубасил ее как следует и сказал:
– Ступай скажи твоему мужу, что если он поколотил мою дочь, то я отыгрался на его жене.

162. Молитва отца

У Моллы две дочери были замужем. Однажды он решил пойти и узнать, как им живется.

[…]

2 тантрические техники, связанные с звуком

Жан-Поль Сартр написал автобиографию. Он назвал ее «Слова». Название очень многозначительное. Это автобиография любого человека – слова, слова, слова. Вы наполнены словами, и этот поток слов не прекращается весь день – даже в уме. Когда вы спите, вы все еще наполнены словами и мыслями.

Ум – это лишь скопление слов

Для всех ум является навязчивой идей. Вот почему самопознание становится все более и более невозможным. Ваше «я» находится за пределами слов, или позади слов, или ниже слов, или над словами, но никогда не в самих словах. Вы существуете не в уме, но как раз ниже ума, позади ума, выше ума,- но никогда не в уме. Вы сфокусированы на уме, но вас там нет. Стоя снаружи, вы фокусируетесь на уме. Из-за этого постоянного фокусирования, вы начинаете отождествлять себя с умом. Вы считаете, что вы ум, и это единственная проблема, основная проблема. До тех пор, пока вы не осознаете, что вы не являетесь умом, с вами не может случиться ничего значительного. Вы будете жить в страдании.

[…]

7 дхату и оджас

7 дхату и оджас

Аюрведа классифицирует травы в соответствии с дхату – тканями, на которые они воздействуют. Она также располагает знанием об особых травах и веществах (минералах и металлах), которые воздействуют на тонкие ткани, включая нервную и репродуктивную.

Семя (репродуктивная ткань) является квинтэссенцией всех тканей тела и содержит в себе не только силу размножения, но и силу омоложения. Квинтэссенция репродуктивной ткани именуется оджас, что означает «то, что дает жизненные силы». Оджас, таким образом,- это квинтэссенция всех гормональных секретов, поддерживающая иммунную систему.

[…]

О детях и родных Насреддина. 158, 159, 160

О детях и родных Насреддина. 158, 159, 160

158. Дочь своей матери

Молла выдавал дочь замуж. Родственники и друзья жениха пришли за невестой. Когда пиршество и веселье закончились и девушку нужно было увозить, она заплакала.

Молла спросил у жены:
– Ай, жена, почему девочка плачет?
– Ай, муженек,- ответила жена,- разве ты не отец и не чувствуешь, что она плачет, разлучаясь с тобой?

[…]

Бог и Его энергии

Как объясняется в «Ишопанишад», все, что мы видим в этом мире, как одушевленное, так и неодушевленное, находится во власти Верховного Господа. Господь Кришна в «Бхагавад-гите» (9.10) подтверждает это, говоря, что Его энергии управляют всем сущим. И «Вишну-пурана» свидетельствует о том же: эка-деша-стхитасйагнер джйотсна вистарини йатха«Подобно тому как свет и жар огня, расположенного в одном месте, распространяются во все стороны, все мироздание представляет собой проявление энергий, исходящих от Верховного Господа». Солнце, находясь в одном месте, распространяет свет и тепло по всей вселенной. Так и Верховный Господь распространяет Свою материальную и духовную энергию по всему мирозданию.

В этом преходящем материальном мире есть и духовная энергия, но она покрыта оболочкой материальной энергии. Можно привести такой пример: солнце всегда сияет в небе – никто не может погасить его сияние,- но иногда оно скрывается за облаком. Когда это случается, свет, падающий на землю, тускнеет. Тускнеет тем сильнее, чем плотнее облако. Однако это лишь частичное затемнение солнца. Полностью затмить солнечный свет невозможно. Набежавшее облако может скрыть только незначительную его часть. Аналогично этому, материальный мир представляет собой лишь незначительную часть духовного мира, скрытую материальной энергией.

[…]

Ашвини-мудра - ритмичное сокращение анального сфинктера

Ашвини-мудра – ритмичное сокращение анального сфинктера

Ашвини-мудра – «жест лошади». Это упражнение является одним из важнейших элементов практики вообще, поскольку представляет собой регулятор восходящего потока праны. В практике Йоги, в особенности в даосских системах, Ашвини-мудра используется при выполнении всех упражнений как элемент управления потоками энергии в тонком теле. В системах Цигун – «Железная рубашка» Ашвини-мудра используется для «закачивания» праной внутренних органов, что не только чрезвычайно сильно их оздоравливает, но и делает на несколько порядков более устойчивыми к ударам и прочим разрушительным воздействиям.

Техника выполнения: Ашвини-мудра является одним из элементов Мула-бандха-мудры и состоит в последовательном расслаблении и напряжении анального сфинктера. Это движение заставляет прану подниматься вверх по внутренним каналам туловища, проходя также сквозь все внутренние органы, что оказывает на весь организм мощнейшее очищающее и укрепляющее воздействие. Каждый толчок Ашвини-мудры поднимает прану до определенного уровня. У женщин и у мужчин этот процесс проходит несколько по-разному.

[…]

О проекте

Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

Подписка