Противоглистные и антипаразитарные травы в Аюрведе (крумигна карма)

Противоглистные и антипаразитарные травы в Аюрведе (крумигна карма)

Противоглистные травы помогают уничтожать и изгонять глистов. В Аюрведе понятие «круми», часто трактуемое как «глисты», имеет более широкое значение. Оно включает в себя все паразитарные, бактериальные, грибковые и дрожжевые инфекции, видимые тонким зрением йогов. Противоглистные травы полезны во всех этих случаях. В частности, они эффективны при лечении кандидамикоза – широко распространенной инфекции, вызываевой дрожжевым грибком (Candida albicans), – и связанных с ним пищевых аллергий.

Паразитарные инфекции рассматриваются как состояния амы, поскольку непереваренная пища, застаиваясь, в конце концов вызывает появление каких-нибудь паразитов. Они лечатся путем детоксицирующей терапии: тонизирующая терапия будет лишь подпитывать инвазию. Противоглистные травы истощают организм и ослабляют ткани. Они могут уменьшить и количество спермы, истощить жизненную силу. В Аюрведе сперма по отношению к другим тканям рассматривается как своего рода червь (круми). Противоглистные травы следует использовать лишь при определенных симптомах и с осторожностью, особенно если пациент уже ослаблен или истощен.

[…]

О голоде и обжорстве, жадности и гостеприимстве, скупости и щедрости, должниках и кредиторах. 227, 228, 229

О голоде и обжорстве, жадности и гостеприимстве, скупости и щедрости, должниках и кредиторах. 227, 228, 229

227. Знакомый Насреддина

Насреддин шел по степи. Видит, сидят за едой несколько незнакомцев. Не говоря ни слова, он подсел к ним и стал тоже есть. Один из сидящих спрашивает:
– С кем из нас вы имеете честь быть знакомы?
– С ним,- указал Насреддин на кушанье.

[…]

«Халасана» - поза плуга

«Халасана» – поза плуга

Техника выполнения. Лечь спину, руки положить по бокам туловища ладонями на пол. В процессе выполнения упражнения руки являются опорой – мягко отталкиваясь ими от пола, мы помогаем себе выполнить движение. Расстояние между ступнями – около одной длины одной ступни (примерно 20-30 см).

Глубоко вдохнуть, обозначить легкую Мула-бандху и, не соединяя ступней, с выдохом медленно поднять прямые ноги вверх до угла в 30 градусов, остановить подъем, медленно вдохнуть и с мягким ненапряженным выдохом продолжить подъем до угла в 60 градусов.

Сделать еще одну остановку для вдоха. С выдохом поднять ноги до вертикального положения. Выполнить еще один вдох и опустить ноги к голове, стараясь их пальцами коснуться пола за головой. Движение позвоночника – прочь от плеч – вытягивание вверх по дуге, а не «накатывание» таза в сторону головы (рис. 1).

«Халасана» - поза плуга

Рис. 1

[…]

Индия - мать всех религий и первоисточник всех философских идей

Индия – мать всех религий и первоисточник всех философских идей

Индия – страна Ганга, родина санскрита, коренного языка мира, мать всех религий и всей философии мира – двадцатое столетие и западный мир приветствуют тебя! Из индийских источников вышли все языки мира, на которых люди выражали и выражают свои мысли. В Индии возникли все словесные символы, которые сделали возможным серьезное мышление и выражение глубоких мыслей, недоступных для обыкновенной речи. От мыслителей и учителей Индии пришли к нам коренные идеи, из которых выросли все религии и философские системы. Все философские понятия и религиозные истины, которые одушевляли и вдохновляли людей в течение тысячелетий известной нам истории, можно проследить до их источника, берущего свое начало в Индии. Сотни столетий глубокого мышления о тайнах существования служат как бы закваской для мышления всего мира. Это – дрожжи, на которых ставится духовный хлеб, дрожжи, которые подымают инертную массу материализма и так изменяют его характер, что он перестает приносить вред человеку, перестает принижать его духовно.

История Индии начинается за много столетий до нашего времени. Сами индусы утверждают, что, согласно их записям и преданиям, история охватывает период в сто столетий, то есть в 10 000 лет, и что их народ существовал даже раньше этого времени; он находился последовательно то в периоде развития цивилизации, то упадка, так сказать, отдыха народов, возвращавшихся к земле. За сотни лет до того как явились первые проблески нашей настоящей цивилизации, за сотни лет до того как была основана христианская религия, за сотни лет до времен Авраама, Моисея и начала еврейской религии, индийские учителя философии создали великие философские школы. Школы эти разделились при их последователях на отдельные учения. Главные направления дошли до нашего времени. Веды и Упанишады были написаны ранее самого древнего известного нам исторического периода и передавались от учителей к ученикам в течение целых тысячелетий. Ранее сфинксов и пирамид древнего Египта великие ученые Индии уже формулировали свои доктрины и основывали свои школы. И, несомненно, такая древность учений, указывающая на жизненность доктрин, сохранившую их живыми и сильными в течение таких необозримых периодов времени, должна привлечь наше внимание и вызвать чувство почтения и уважения.

[…]

О голоде и обжорстве, жадности и гостеприимстве, скупости и щедрости, должниках и кредиторах. 224, 225, 226

О голоде и обжорстве, жадности и гостеприимстве, скупости и щедрости, должниках и кредиторах. 224, 225, 226

224. Хоть раз умереть

Однажды в жаркий летний день сосед позвал Моллу в гости. Подали в большом кувшине холодный сироп. Хозяин дал Молле чайную ложку, а себе взял целый половник и начал черпать сироп из кувшина. Сколько Молла ни старался, но угнаться за ним не мог. А хозяин всякий раз, как зачерпнет, восклицает от восторга:
– Ох, умираю!

В конце концов Молла швырнул чайную ложку и выхватил у хозяина половник.

– Сосед! Дай и мне хоть раз умереть!

[…]

Зачем нужно вырываться из оков тела?

Из приведенного в «Ишопанишад» описания Верховного Господа как «величайшего из всех, бестелесного и всеведущего» мы можем уяснить различие между Богом и нами. Мы воплотились в теле. Поэтому наше тело отличается от нас. Когда я покину тело, оно обратится в прах. Как говорит Библия, «прах ты и в прах возвратишься». Но «Я» не прах, а вечная душа. Поэтому «ты» в данном контексте означает «тело».

Кришна, однако, не воплощается в теле. Это означает, что между Его телом и душой нет различия. Другими словами, Его тело суть чистый дух. Поэтому Он не меняет Своего тела. А поскольку Он не меняет тела, Он всеведущ – ведь Он ничего не забывает. Мы же, в отличие от Него, меняя свое материальное тело, забываем, что с нами происходило в прошлой жизни. Мы забываем, кем были, точно так же, как во сне забываем о своем теле и обо всем окружающем. Утомленное тело погружается в бездействие – ему нужен отдых. В противоположность этому, я во сне работаю, перемещаюсь, летаю, создаю иное тело, иное окружение. Это происходит с нами каждую ночь, так что понять смысл данной аналогии нетрудно.

[…]

Бандхи в йогической практике

Бандхи в йогической практике

Бандхи – это совокупность внутренних зажимов, или замков, предназначенных для удержания пранической или психической энергии внутри определенных зон тела для того, чтобы спресованная сила могла быть направлена и использована по назначению там и тогда, где и когда это необходимо. Без знания мудр и бандх ученик будет действовать в очень ограниченном диапазоне медитативной технологии и не сможет прогрессировать.

Большинство бандх обладают мощной силой и поэтому их следует осваивать постепенно и осторожно, внимательно наблюдая за их действием, чтобы не навредить телу или уму. Если во время практики возникает какая-то проблема с выполнением бандх или малейший физический дискомфорт, необходимо прервать практику до тех пор, пока не найдете квалифицированного руководителя.

Мула-бандха

«Мула-бандха» означает «корневой замок». Техника замыкает психическую энергию в высшей сфере психического тела и не позволяет ей опускаться в низшие области. Мула-бандха стимулирует работу муладхара-чакры ментальным (воображаемым) сокращением, пробуждающим кундалини. Поначалу ученику предлагают сократить мышцы, связанные с муладхара-чакрой, но позже, однако, точное местонахождение муладхары будет установлено самим практикующим и, когда мышечного сокращения уже не потребуется, ученик сможет просто мысленно прикасаться к требуемой точке своим осознанием. Если техника доведена до совершенства, ее тонкое воздействие оказывается намного более эффективным, чем физическое сокращение мышц. Однако на первых стадиях ученикам предлагается освоить мышечные сокращения.

[…]

О голоде и обжорстве, жадности и гостеприимстве, скупости и щедрости, должниках и кредиторах. 221, 222, 223

О голоде и обжорстве, жадности и гостеприимстве, скупости и щедрости, должниках и кредиторах. 221, 222, 223

221. Молла боится опоздать

Однажды в соседнем селении устроили поминки. Молла наелся по самое горло, и, когда стемнело, сел на попутную арбу, чтобы вернуться домой. Стояла прекрасная весенняя ночь. Молла был сыт и, разлегшись в арбе, загляделся на небо. Посмотрев немного на звезды, он сказал вознице:
– Интересно, что случилось этой ночью, что все звезды высыпали на небо.
– Там тоже, наверное, устроили поминки,- шутя ответил возница.

Молла, вскочив как ужаленный, воскликнул:
– Поворачивай скорее быков на небо, а то опоздаем!

[…]

Как очищаться от токсинов?

Как очищаться от токсинов?

Ама – скопление токсинов, непереваренной пищи или отходов жизнедеятельности организма – усложняет лечение трех дош. В общем виде ама имеет те же характеристики, что и капха: она тяжелая, плотная, холодная, вязкая и состоит главным образом из скоплений слизи. Но в то же время она может соединяться с любой из трех дош.

Доши, соединенные с амой, именуются «сама». Вата может скапливаться в толстом кишечнике в виде газов, распространяться в тонкий кишечник и препятствовать действию пищеварительной силы (агни), порождая аму. Капха может скапливаться в желудке в виде слизи и также распространяться в тонкий кишечник, подавляя агни и порождая аму. Питта может скапливаться в тонком кишечнике в виде желчи и, хотя она горячая, своими жидкими и маслянистыми свойствами она может блокировать агни и порождать аму. Такие состояния называются соответственно «самавата», «самакапха» и «самапитта».

По своим свойствам ама и агни противоположны друг другу. Ама – холодная, влажная, тяжелая, мутная, грязная и с плохим запахом. Агни – горячий, сухой, легкий, чистый и с приятным запахом. Для лечения состояний амы необходимо усилить агни.

[…]

Мудры в йогической практике

Мудры – это психофизические позиции, широко применяемые в йогической практике для контролирования психических состояний и связанных с ними явлений. Существует большое разнообразие мудр, начиная от простых позиций рук и пальцев и кончая сложными методами и тонкими техниками концентрации ума.

Большинство мудр обладают мощной силой и поэтому их следует осваивать постепенно и осторожно, внимательно наблюдая за их действием, чтобы не навредить телу или уму. Если во время практики возникает какая-то проблема с выполнением мудр или малейший физический дискомфорт, необходимо прервать практику до тех пор, пока не найдете квалифицированного руководителя.

Гьян-мудра

Сядьте в медитативную асану. Согните указательные пальцы обеих рук так, чтобы своими ногтями они уперлись к внутренним сторонам больших пальцев. Вытяните остальные три пальца каждой руки так, чтобы они были слегка расставлены. Поместите руки на колени ладонями вниз таким образом, чтобы все пальцы указывали на пол перед коленями.

[…]

О проекте

Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

Подписка