Одна суфийская притча: Три истины

Одна суфийская притча: Три истины

Суфии известны как искатели истины, а истина есть знание объективной реальности.

Один невежественный и жадный тиран захотел однажды заполучить эту истину. Его звали Рударигх Родриго, он был великий лорд Мурсии в Испании. Он решил, что истина - это нечто такое, что можно силой выпытать у Омара аль-Алави из Тарагоны.

Омар был схвачен и приведен во дворец. Рударигх сказал:
- Я приказываю тебе немедленно изложить всю истину, которую ты знаешь, понятными мне словами, а не то придется тебе распрощаться с жизнью.
- Соблюдаешь ли ты при своем благородном дворе всеобщий обычай, согласно которому арестованный должен быть отпущен, если он говорит правду, отвечая на поставленные вопросы, и если эта правда не свидетельствует против него?- ответил Омар.
- Да, соблюдаю,- сказал вельможа.
- Я прошу всех присутствующих быть свидетелями слов нашего господина,- сказал Омар.- А теперь я скажу истину и не одну, а целых три!
- Мы должны воочию убедиться, что твои слова представляют собой действительно истину как таковую. Доказательство должно сопровождать твои слова.
- Для такого господина, как ты,- продолжал Омар,- которому мы собираемся открыть не одну, а целых три истины, мы уж постараемся дать истины, которые будут самоочевидными.

[…]

Аюрведическое лечение болезней. Умопомешательство

Аюрведическое лечение болезней. Умопомешательство

Когда умственное беспокойство столь выражено, что человек выпадает из окружающей реальности, наступает умопомешательство. Это крайняя степень психического расстройства. Однако в некоторых случаях то, что называется безумием, на самом деле может быть более высоким состоянием сознания, которое не вмещается в рамки социальных норм. Согласно Аюрведе и Веданте, все мы, кроме достигших просветления, пребываем в плену неведения и неправильного восприятия жизни. Все наше эго - не более чем иллюзия. В основе каждой культуры лежат те или иные коллективные иллюзии, и граница, определяющая понятие психического здоровья, может оказаться значительно более размытой, чем мы полагаем. Умопомешательство нередко связано с физическими нарушениями. Его могут вызвать или усугубить отравления токсическими веществами, плохое питание, травмы и другие факторы.

Особенности проявления (типы) умопомешательства
Умопомешательство вата-типа проявляется беспричинным смехом, плачем или пением, потерей памяти, бессвязностью речи, хаотичностью жестов или нарушением координации движений. Больной выглядит изнуренным, истощенным, его одолевают страхи, тревоги, депрессия, бессонница и кошмары.

[…]

Ум всегда остается больным

Ум всегда остается больным

По воззрениям Тантры человек сам по себе является болезнью. Это не означает, что ваш ум расстроен, сам ум, скорее, является расстройством. Это не означает, что вы напряжены где-то внутри, это, скорее, означает, что вы и есть напряжение. Ясно поймите эту разницу. Если ум болен, то его болезнь можно вылечить, но если сам ум является болезнью, то эту болезнь излечить нельзя. Можно выйти за пределы этой болезни, превзойти ее, трансцендировать, но излечить ее нельзя. Это составляет основную разницу между западной психологией и психологией Тантры и Йоги; это разница между восточными, Тантрой и Йогой и западной психологией.

Западная психология считает, что ум может быть здоровым, что уму, как таковому, можно помочь, можно его излечить - потому что для западного образа мышления не существует трансценденции, выхода за пределы, как будто за пределами ума ничего не существует. Трансценденция возможна только в том случае, когда за пределами ума хоть что-то существует,- в этом случае вы могли бы жить в своем настоящем состоянии и двигаться дальше. Но если за пределами ума нет ничего и ум сам является венцом творения, то трансценденция невозможна.

Если вы считаете, что вы всего лишь тело, то вы не можете осуществить трансценденцию за его пределы - потому что кто и куда будет трансцендировать? Если вы просто тело, то вы не можете выйти за его пределы. Если вы можете выйти за пределы тела, то это означает, что вы не просто тело, а что-то еще сверх этого. Это «сверх» становится измерением для движения внутрь.

[…]

Одна дзэнская притча: Повар-монах и мастер Дзэн

Одна дзэнская притча: Повар-монах и мастер Дзэн

Повар-монах Дейрио в монастыре Банкея решил, что он должен как следует заботиться о здоровье своего старого учителя и давать ему только свежее мисо - тесто из соевых бобов, смешанных с пшеницей и дрожжами, которое очень быстро скисает. Банкей, заметив, что ему дают лучшее, чем ученикам, мисо, спросил:
- Кто сегодня готовит?

Дейрио послали к нему, и Банкею было разъяснено, что из-за его возраста и положения ему необходимо есть свежее мисо.

Банкей сказал повару:
- Тогда я совсем перестану есть.

Он вошел в свою комнату и закрыл дверь.

[…]

Как обрести высшее блаженство?

Как обрести высшее блаженство?

Все призывают: «Наслаждайтесь сексом». Но сколько бы вы ни наслаждались сексом, вы не получите удовлетворения. Можете быть в этом уверены. Пока вы не достигнете уровня духовного блаженства, вы никогда не будете удовлетворены. Читая и объясняя строфы бенгальской песни, написанной несколько столетий назад великим духовным учителем, проповедовавшим философию сознания Кришны, Шрила Прабхупада указывает, что есть наслаждение более высокое, чем сексуальное, и советует нам, каким образом его обрести.

Нароттама дас Тхакур, который написал эту песню, был знаменитым ачарьей (духовным учителем), и все его песни почитаются наравне с Ведами. В этой песне он изображает себя обычным человеком, таким же, как любой из нас. Взывая к Хари, Господу Кришне, он сетует: хари хари бипхале джанама гонаину - «О мой Господь, жизнь моя прошла впустую, ибо я не поклонялся Тебе».

Люди даже не подозревают, что впустую проживают свою жизнь. Они думают: «У меня роскошная квартира, шикарный автомобиль, красивая жена, солидный доход и высокое положение в обществе». Все эти материальные блага заставляют нас забыть, что цель нашей жизни - поклоняться Кришне.

[…]

Лечение без лекарств. Импотенция

Лечение без лекарств. Импотенция

Обратившийся ко мне за консультацией пенсионер с венерической лимфогранулемой очень сокрушался по поводу своего недуга. Следующий за ним молодой мужчина атлетического телосложения был не менее удручен случившимся с ним горем: потерей «мужской силы». «Все относительно», - думал я, сопоставляя два этих случая.

Бесспорно, импотенция - пренеприятнейшее заболевание, но вовсе не такое страшное, как венерическое. Не многим известно, что в борьбе с лимфогранулемой, так же как с гонореей и сифилисом, принимаются специальные меры, подкрепленные законодательством. Но что поделать, если мужчины подчас предпочтут импотенции смерть от СПИДа! Быть несостоятельным в сексе стыдно - так считают многие.

Мужскую слабость можно лечить травами и продуктами пчеловодства.

В настоящее время импотенция встречается все чаще. Приводят к этому заболеванию самые разнообразные причины. Среди них могут быть последствия истощающих заболеваний, чрезмерно сильные эмоции, умственное перенапряжение, злоупотребление алкоголем и табаком, нарушения обмена веществ, хронические заболевания, интоксикация, половые излишества, некоторые фармакологические препараты и т.д.

Одна из частых причин импотенции - нарушение функции яичек. Нередко импотенция обусловлена атеросклеротическим поражением артерий, идущих к члену. В 1/3 случаев импотенцией сопровождается гипертоническая болезнь. Может наблюдаться она также при гипотиреозе (заболевании, связанном с понижением функции щитовидной железы), рассеянном склерозе, после инсультов, операций на толстой кишке и по удалению яичка и при раке яичка и предстательной железы.

Как видите, причины импотенции весьма разнообразны. Они, конечно, обусловливают и методы ее лечения. Однако чем бы ни была вызвана импотенция, общеукрепляющие, адаптогенные и витаминные растения, а также оздоровительные занятия физической культурой и закаливание дадут весьма благоприятный результат.

[…]

Одна суфийская притча: Три дервиша в поисках Истины

Одна суфийская притча: Три дервиша в поисках Истины

Давным-давно жили три дервиша: Як, Ду и Си. Первый дервиш пришел с севера, второй - с запада, третий - с юга. У этих людей была общая цель: они стремились к Глубокой Истине и искали Путь. Первый, Як Баба, сидел и размышлял, пока у него не начала болеть голова. Второй, Ду Ага, стоял на голове, пока у него не отнялись ноги. Третий, Си Каландар, читал книги, пока у него не пошла из носа кровь. Наконец, они решили объединить свои усилия. Дервиши удалились в уединенное место и стали сообща выполнять свои упражнения, надеясь таким образом сконцентрировать необходимое количество усилий, чтобы вызвать появление Истины. Сорок дней и сорок ночей искатели упорно добивались своей цели, и вот на сорок первый день, словно из-под земли в вихре белого дыма перед ними возникла голова очень древнего старца.

- Это таинственный Кхидр, страх людей!- воскликнул первый дервиш.
- Да нет же, это Кутуб, столп мира,- возразил второй дервиш.
- Вы оба заблуждаетесь,- вмешался третий,- я убежден, что это никто иной, как Абдель, Измененный.
- Я ни тот, ни другой, ни третий,- могучим глухим голосом проговорил дух.- Но я тот, кого вы можете представить. Сейчас, кажется, вы стремитесь к одной цели, которую вы называете Глубокой Истиной?
- Да, о Мастер,- хором ответили дервиши.
- Приходилось ли вам слышать когда-нибудь изречение «Путей столько же, сколько человеческих сердец»?- спросила голова и, не дожидаясь ответа, продолжала,- во всяком случае, вот ваши пути: первый дервиш должен отправиться в страну глупцов; второй дервиш должен разыскать волшебное зеркало, а третий пусть обратится за помощью к Джинну Водоворота.

[…]

Философия Йоги тесно связана с жизнью

Философия Йоги тесно связана с жизнью

Хотя Йога является сугубо практической наукой, знание ее философских принципов могут помочь практиканту лучшим образом понять, что он собирается делать в Йоге и каким образом это надо делать, чтобы, в конечном счете, достигнуть цели Йоги - медитативного состояния. Практикующий Йогу обнаружит, что Йога способна помочь каждому индивидуально придти к самореализации. Этим философия Йоги существенно отличается от западных философских традиций, которые предлагают лишь информацию, то или иное словоизвержение, которое используется, как строительный материал для возведения еще одной системы взглядов. Западные философы так пристегнуты к своим терминам, что, похоже, принимают их за олицетворение Абсолютной Истины. По-видимому, им даже не приходит в голову простая мысль, что их концепция - всего лишь модель, план дома, но не сам дом. Восточная философия (Йога, Дзэн и др.) не абсолютизируют свои идеи, а пытаются показать человеку, как он может постичь истину своими собственными усилиями. Так на опыте они убеждаются в том, что одними словами истину не докажешь, - нужны еще дела. Такова и йогическая философия.

Подлинная философия должна быть тесно связана с жизнью и ориентирована на то, чтобы помочь человеку решить как физические, так и духовные проблемы. Будда посвятил этому всю свою жизнь и отказывался отвечать на вопрос, есть ли Бог или нет. Конечно же, Будда мог ответить на подобный вопрос, но не в этом состояла его миссия. До него уже многие отвечали, что Бог есть или Бога нет, но людям не стало от этого легче. Все это слова, слова и слова. Будда жаждал облегчить людям страдание, он хорошо сознавал, что если люди смогут подняться над своими предрассудками и ложными отождествлениями, они сами помогут себе, и тогда им не пришлось бы с тоской взывать к Богу и просить помощи. У Йоги такая же цель: с устранением страданий у человека спонтанно пробуждаются духовные импульсы.

[…]

Болезни и средства их лечения. Ломкие ногти

Болезни и средства их лечения. Ломкие ногти

Ногти в Аюрведе считаются побочным продуктом астхи дхату (дхату кость). Если вы хотите иметь здоровые ногти, употребляйте в пищу то, что обеспечивает прочность и здоровье костной ткани. При недостатке кальция и магния в пище или при плохом усвоении этих минералов ногти становятся неровными, ломкими, растрескиваются и слоятся, на них могут появиться гребни и борозды. Если такие симптомы налицо, можете быть уверены, что питание костной ткани у вас плохое.

Чтобы укрепить кости и ногти, принимайте добавки кальция, магния и цинка, они продаются без рецепта. Дневная доза этих минералов должна составлять примерно:

  • Кальций - 1200 мг
  • Магний - 600 мг
  • Цинк - 60 мг
  • Для лучшего результата принимайте эти добавки перед сном. Возможно, будут полезны и другие минеральные добавки.

    […]

    О проекте

    Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

    Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

    Подписка