fbpx

«В природе действует закон противодействия. Застарелые злые мысли самоутверждаются и заявляют: “О человек! Не будь так жесток. Ты же разрешал нам находиться на твоей фабрике ума с незапамятных времен. У нас есть все права, чтобы здесь находиться. До сих пор мы помогали тебе во всех твоих злых делах. Почему ты хочешь изгнать нас из нашей обители? Мы отсюда не уйдем”. Не теряйте мужества. Продолжайте регулярно выполнять практику медитации. Злые мысли начнут постепенно затухать. В конце концов они вообще исчезнут. Добро всегда побеждает зло. Это закон природы. Негативные злые мысли не устоят перед позитивными добрыми мыслями. Мужество преодолевает страх. Терпение побеждает страх и раздражительность. Любовь побеждает ненависть. Целомудрие побеждает сладострастие».

«Познавать себя – значит заниматься собою. Но что значит заниматься собою? Поскольку человек есть душа, то для него заниматься собою означает заниматься душою своею; заниматься же телом, поскольку тело не есть сам человек, а всего лишь его орудие, значит для него заниматься не собою, а своею принадлежностью, что есть дело второстепенное; заниматься же деньгами, имуществом, хозяйством и прочими вещами значит для человека заниматься принадлежностями его принадлежности, а это уж есть дело и вовсе третьестепенное. Поэтому Шамфор и говорит: “Добиваться житейского успеха ценой забот, тревог, пресмыкательства перед властьимущими и пренебрегать ради него своим умственным и духовным развитием, не более разумно, чем ловить пескаря на золотой крючок”.»

«Клеши провоцируют желание, или васану. Если мы тщательно проанализируем всю нашу психофизическую активность, мы придем к заключению, что она стимулируется желанием. Тело, чувства и ум следуют за врожденными или приобретенными желаниями. Вследствие этого сознание опутано, как паутиной, желаниями, каждое из которых ждет подходящего момента, чтобы хищно завладеть своей жертвой. Именно желания негативно влияют на медитативную практику, постоянно отвлекая наш ум и превращая его в блуждающего слона, который привлекается то одним, то другим. Блуждающий ум не способен концентрироваться, а без концентрации нет и медитации».

«Вещи стали расширяться в пространстве, подниматься и исчезать во времени: перед нами открылся мир множественности. В пространстве мы не можем видеть самых дальних пределов; во времени – мы желаем установить начало и конец для вещей, что, однако, не удается сделать, несмотря на старания наших ученых и философов. Мы становимся, таким образом, узниками системы, созданной нами самими. И к тому же мы самые недовольные узники, яростно проклинающие свою судьбу. Мы систематизировали вещи в пространстве и времени, но пространство и время приносят нам ужасно много забот».

«В различных религиях существуют особые законы, которые помогают человеку преодолеть свою привязанность к собственному телу и эго и посвятить себя Богу. Одни предлагают забыть о себе настолько, чтобы ум открылся Богу. Другие религии проповедуют такую отрешенность от тела, которая освобождает от всех телесных привязанностей. Но все эти религиозные установки слишком сложны и абстрактны, чтобы пользоваться ими в повседневной жизни. Об этом гораздо легче говорить, чем делать. И, если вы не готовите себя к монашеской жизни, следовать им очень трудно».

«Любые аспекты духовной культуры, такие как ритуалы, священные писания, общение и атрибутика, – все предназначено для того, чтобы воспитать наше внутреннее сознание. Если они остаются лишь внешними украшениями, то следует понимать, что мы просто обманываем самих себя и пренебрегаем милостью, которую постоянно даруют нам Господь и Его великие слуги. Духовная наука никогда не давалась и не будет даваться тому, кто ставит себя в центр или увлекается внешними ритуалами».

«Следует учитывать духовные свойства той пищи, которую мы едим. Улучшает ли она деятельность нашей психики, способствует ли покою ума – или же оказывает возмущающее воздействие? Именно по этой причине мясо, сколь бы питательно оно ни было, не может считаться благоприятным продуктом: оно несет в себе энергию смерти, насилия и распада, ему сопутствуют такие негативные эмоции, как страх и ненависть».

«Аюрведа помогает здоровому поддержать здоровье, а больному восстановить его. Это – медико-метафизическая наука оздоровления жизни, мать искусства врачевания. Практиковать Аюрведу – значит содействовать благополучию, здоровью и творческому росту».

«Радость – в развитии, а не в успехе. Успех заканчивает наш путь, совершенствование же не имеет конца. Когда у вас есть фиксированная цель, и вы достигаете ее – это ваш успех. На этом вы и остановитесь. Но если у вас нет фиксированной цели, если ваша цель все время уходит выше, тогда вы будете постоянно развиваться и будете получать величайшее удовлетворение. Поэтому не удовлетворяйтесь успехом, стремитесь только к совершенствованию. Каждый раз, когда вы совершенствуетесь, это ваш реальный успех. Ежедневно во время медитации чувствуйте, что вы пойдете еще глубже, полетите еще выше. Тогда вы будете способны поддерживать ваши интенсивность и энтузиазм».

«Мы осуждаем естественное и принуждаем к неестественно­му, поскольку неестественное будет более полезным в неестес­твенном обществе, неестественное будет более удобным. Естес­твенный ребенок будет иметь большие трудности с обществом, потому что все общество является неестественным. Это пороч­ный круг. Мы рождаемся в обществе, но до сих пор на земле нет ни одного общества, которое было бы естественным. И в этом порочность! Ребенок рождается в обществе, а общество уже здесь со своими фиксированными правилами, наставлениями, образ­цами поведения и морали, которые ребенок должен выучить».

Ошо

Ошо духовный лидер и мистик