«Вы спросите: «Какой тип музыки может вылечить человека? Это пение, игра или музыка для танцев?» Пение наиболее могущественно, потому что оно живое. Это прана. Голос есть сама жизнь. Несомненно, именно жизнь действует через инструмент при прикосновении к нему; но в пении это непосредственная жизнь, дыхание, трогающее сердце слушателя. Однако, за этим голосом должно быть сердце, заряженное как батарея тем, что необходимо. А чем оно должно быть заряжено? Тем, что мы называем любовью и симпатией, величайшей из существующих сил. Человек, который материалистичен, который сражается за себя с утра до вечера, кто ищет своей собственной выгоды, кто находится в беде или в горечи, кто находится посреди конфликта, не может исцелять. Целитель должен быть свободен; свободен для сочувствия, свободен для любви к своим ближним даже больше, чем к себе. Что учит этой любви? Где можно научиться ей? Где можно обрести ее? Ключом к этому элементу любви является Бог. И когда мы смотрим на современную жизнь со всем ее прогрессом, чего в ней не хватает? Бога. Бог является ключом к этому неограниченному изобилию любви, которое находится в сердце человека».

«Некоторые люди предпочитают оставаться в депрессии, поскольку хотят, чтобы им сочувствовали; они используют болезнь, чтобы их меньше беспокоили; они хотят обратить на себя внимание или же используют депрессию как оправдание, чтобы не работать. Другие прячутся за депрессию, чтобы скрыть другие проблемы. В большинстве случаев люди не отдают себе в этом отчета».

«Знание, которым большинство из нас оперирует, представляет интеллектуальное знание, извлеченное из рациональной сферы нашего ума. Подобное знание является формой относительного знания, а не подлинного, истинного знания. Оно ограничено определенным кругом фактов и цифр, благодаря которым мы выводим теории, концепции и наши взаимосвязи с окружающей средой. Такова научная, технологическая, философская и другие формы рассудочности, которые восходят к рациональному уму. Ошибка заключается в том, что исходные предположения таких теорий и концепций считаются самодостаточными и, тем не менее, мы вновь и вновь убеждаемся в том, что знания подобного рода иногда высвечиваются с другой стороны, и тогда мы приходим к выводу, что этого знания недостаточно».

«Откуда приходит танец? Все это исходит из естественной, духовной жизни, которая внутри. Когда проявляется эта духовная жизнь, она облегчает все ноши, которые человек несет. Она делает его жизнь спокойной, как плавание по океану безмятежности. Способность понимания делает человека легким. Жизнь подобна океану. Когда нет понимания, нет восприимчивости, человек тонет, погружается как кусок железа или камень на самое дно моря. Он уже не может плыть как лодка, которая пуста и восприимчива».

«Медитация — это нечто такое, о чем многие что-то слыхали, некоторые имеют какое-то мнение, и лишь немногие действительно знают, что это такое. Как и все другие субъективные переживания, медитацию невозможно определить словами. Каждый должен сам обнаружить ее у себя, чтобы понять этот феномен. Опыт субъективного состояния вполне реален, а описание этого опыта не является реальностью, что особенно верно по отношению к медитации».

«Некоторым людям карма не позволяет заработать в этой жизни много денег, а другие, наоборот, получают огромные прибыли, вложив совсем немного. Кто-то может постоянно соблюдать диету и ежедневно делать зарядку, но при этом его здоровье, казалось бы, совершенно не улучшается. Если по карме человеку положено умереть в определенное время, он может поскользнуться на кожуре банана и разбиться, несмотря на все попытки улучшить свое здоровье. Итак, принимая во внимание фактор кармы, мы можем попытаться изменить ситуацию, но, если ничего не получается, нужно смириться с обстоятельствами и перестать беспокоиться».

«Люди, которые накопили отрицательный «капитал» болезней и психических комплексов, постепенно избавляются от него при помощи Йога-нидры, накапливая положительный капитал здоровья и душевного комфорта. Они сообщают радостно о том, что им удалось изменить свой стиль жизни просто потому, что они привнесли в свою жизнь ежедневную практику Йога-нидры».

«Что замечательно в музыке, так это то, что она помогает человеку концентрироваться или медитировать независимо от мысли; и поэтому музыка представляется мостом над пропастью между формой и бесформенным. Если есть что-нибудь интеллектуальное, эффективное и в то же время бесформенное, то это музыка. Поэзия предлагает форму, линия и цвет внушают форму, но музыка не намекает ни на какую форму. Она также создает резонанс, который вибрирует во всем существе, поднимая мысль над плотностью материи; она почти превращает материю в дух, в ее изначальное состояние — посредством гармонии вибраций, затрагивающей каждый атом всего человеческого существа. Красота линии и цвета могут продвинуться очень далеко, но не дальше формы; радость аромата может продвинуться чуть дальше; но музыка касается нашего самого глубокого, самого внутреннего бытия, и таким образом производит новую жизнь,- жизнь, дающую восторг всему существу, возвышая его до того совершенства, в котором лежит претворение и исполнение человеческой жизни».

«Йога-нидра — искусство жить, не накапливая негативных впечатлений, искусство трансформации этих впечатлений в позитивные посредством использования всех раздражителей в конструктивных целях для дальнейшего осознанного, эффективного воплощения их в жизни в преображенном виде».

«Мудрому человеку легче быть в гармонии со своим глупым слугой, чем с человеком, наполовину умным и считающим себя непогрешимым. Также равновероятно, что мудрый человек может быть далек от счастья в обществе глупцов и наоборот. Гордый человек всегда будет ссориться с гордецом, но будет поддерживать скромного. Также возможно для гордеца соглашаться по общим вопросам гордости, таким как гордость за расу или рождение».