«Когда вы смотрите с любовью, что вы должны делать? Главное: забудьте себя. Забудьте себя полностью! Смотрите на цветок и забудьте себя полностью. Пусть цветок будет; вы становитесь полностью отсутствующим. Ощущайте цветок, и глубокая любовь будет течь к нему из вашего сознания. И пусть ваше сознание будет заполнено только одной мыслью — как помочь этому цветку расцвести еще больше, стать более прекрасным, стать более благословенным. Что вы можете сделать?»

Ошо

Ошо индийский духовный лидер и мистик

«Сегодня в нашем распоряжении бесконечное множество технических приспособлений, способных решить на первый взгляд непреодолимые проблемы. И все-таки во многих отношениях наша культура остается крайне примитивной по сравнению с традициями наших предков. Мы развили лишь поверхностное понимание цели человеческой жизни и утеряли чувство общности и ответственности. И вместо того, чтобы решить эту проблему, так называемые «технологические достижения» лишь запутывают нас еще больше, лишая возможности удовлетворить основные нужды человека, выраженные в осмысленном существовании, служении и любви».

«Мирская жизнь — один из этапов путешествия к Богу, а тело — наша повозка на этом пути. Поэтому путешественнику следует содержать тело в оптимальном состоянии, чтобы неудобства и боль не мешали ему сосредоточиться на цели».

«Когда вы не заняты собой, вы становитесь вакантными, пустыми; создается внутреннее пространство. Когда ваш ум тотально связан с другим, внутри вас ум исчезает. Тогда внутри нет мыслей. И тогда эта мысль: «Как смогу я быть полезным? Как я смогу создать больше блаженства? Как другой может быть более счастливым?» — не может больше продолжаться, потому что, на самом деле, нет ничего, что бы вы могли сделать. Эта мысль становится остановкой. Нет ничего, что бы вы могли сделать. Что вы можете сделать? Если вы думаете, что вы можете что-то сделать, то вы все еще думаете в терминах самого себя — в терминах эго».

Ошо

Ошо индийский духовный лидер и мистик

«Когда западная философия в определении ценностей человеческой жизни отталкивается от постулата «Я мыслю, следовательно, я существую», или когда эксперты советуют нам «заниматься своим делом», можно уверенно сказать, что мы на полной скорости бежим не туда. Такие советы вредны и опасны. Полноценная жизнь не предполагает потакания своим потребностям и желаниям, так же как не вращается вокруг стремления к личному раскрепощению. Наоборот, она предполагает служение другим в контексте взаимоотношений в семье, общине и, в конечном итоге, с Богом. Несмотря на это, доминирующая на Западе парадигма предполагает, что человек является «венцом творения и центром Вселенной». Таким образом, нам предлагают вступить в борьбу за блага для себя, не заботясь о последствиях. Но это, дорогие мои, и есть зло, не способное подарить нам истинное успокоение и счастье».

«Я не устаю повторять, что самая главная больница в мире — это ваша кухня, ибо именно тут вы извлекаете сущность из продуктов и таким образом обретаете или теряете здоровье».

«В устремленной жизни мы нуждаемся только в Боге. Если мы искренне нуждаемся в Боге, тогда, естественно, Он отдаст нам Себя. Но Он сделает это по-своему и в установленное им самим время. Если мы молимся и медитируем с искренней устремленностью желая обрести определенные качества, то даже если Бог не одарит нас ими, все равно мы будем удовлетворены. Мы просто скажем себе: «Ему лучше знать. Сейчас я пока не готов к этому. Но Он обязательно даст мне их в тот день, когда я буду готов». В устремленной жизни не наши достижения приносят нам удовлетворение, а наша устремленность. Устремленность сама и является нашим удовлетворением».

«У вас может быть много страданий, но перестрадайте их. Через эти страдания рождается новое сознание. Вы начинаете осознавать всю бессмыслицу ненависти и любви. Вы ненавидите кого-то и его же и любите, и вы продолжаете двигаться по кругу. Этот круг станет для вас кристально чистым, но он станет кристально чистым только через страдание».

Ошо

Ошо индийский духовный лидер и мистик

«Красота любви проявлена в двух ипостасях — любовь к себе, подразумевающая любовь к ближнему, и наоборот, если мы любим себя, то будем естественным образом любить других, потому что это — изначальная потребность, живущая в каждом из нас».

«Если мы вступаем на путь медитации для того, чтобы уйти от мира и забыть наши страдания, тогда мы делаем это по ложной причине. Если мы вступаем в духовную жизнь из-за разочарования или неудовлетворенности, тогда мы можем и не остаться в духовной жизни. Сегодня мне не удалось удовлетворить свои желания, поэтому я не удовлетворен миром. Но завтра я скажу: «Давай попробую еще раз. Может быть, на этот раз я получу удовлетворение». Но в конечном итоге мы почувствуем, что жизнь-желание никогда не удовлетворит нас. Мы почувствуем необходимость обратиться к внутренней жизни. Это и есть устремленность».