«Один из самых мистических христианских святых, Тертуллиан, говорил: «Я верю в Бога, потому что он абсурден». Это верно. Это отношение чувствующего типа. Он говорит: «Он не может быть доказан, вот почему я верю в него». Это утверждение является нелогичным, иррациональным, потому что логическое утверждение должно выглядеть следующим образом: «Вот доказательства существования Бога, поэтому я верю в него». А он говорит: «Потому что нет доказательств, потому что нет аргументов в пользу существования Бога, потому я верю в него». И он прав определенным образом, потому что вера означает прыжок в неизвестное без каких-либо рассуждений. Только чувствительный тип способен на это».

Ошо

Ошо индийский духовный лидер и мистик

«Враги ума, такие, как страх, тревога, гнев, жадность, депрессия, иллюзия, зависть и ревность будут сами по себе мешать развитию чувства благодарности, поскольку заставят нас думать только о своих проблемах и капризах. Страх указывает на то, что мы не ценим свое настоящее и прошлое, и слишком беспокоимся о будущем. А если мы позволяем иллюзии поработить себя, то не увидим и не ощутим божественного присутствия вокруг нас. Ложное эго, в свою очередь, зачастую обращает наши помыслы на нас самих, и развитие такой мании величия не позволяет человеку согласиться с тем, что Бог есть самая великая личность. С другой стороны, наша неуверенность или комплекс неполноценности также могут помешать нам ощущать благодарность. Мы видели столько добра от других и от Бога, но нам и в голову не придет благодарить их, потому что низкая самооценка не позволит нам поверить, что все это могло быть сделано для нас. Другими словами, мы перестанем замечать мир вокруг нас и в результате не будем способны на признательность».

«У человека сегодня есть те же привилегии, как и в прошлом, если он поймет, что привилегирован. Когда он сам закрывает свое сердце, когда он позволяет себе быть покрытым жизнью изнутри и снаружи, без сомнения, он становится исключительным, без сомнения, он отрезает себя от всего проявления, которое есть единое и нераздельное целое. Именно сам человек разделяет себя; поскольку жизнь неразделима. И именно открытие связи с внешней жизнью делает человека шире. Тогда он не говорит о своем друге: «Это мой друг, я люблю его», но он говорит: «Это я сам, я люблю его». Когда он достиг этой точки, то может сказать, что достиг понимания любви. До тех пор, пока он говорит: «Я чувствую симпатию к нему, потому что он мой друг», его сочувствие еще не полностью пробудилось. Действительное пробуждение его сочувствия происходит в тот день, когда он видит своего друга и говорит, что это есть он сам. Тогда сочувствие пробудилось; тогда существует связь внутри него самого».

«Когда вас любят, вы чувствуете, что вы приняты, приглашены — что вы не незваный гость, но что вы приглашены, к вам относятся доброжелательно, вас ждут, принимают, что существование счастливо тем, что вы есть. Тот, кто вас любит, является представителем всего существования. Но любовь эта в своей основе построена на страхе. Вы защищаетесь против страха, против смерти, против бесчеловечного безразличия существования».

Ошо

Ошо индийский духовный лидер и мистик

«У нас есть выбор. Будем ли мы продолжать погоню за временными отношениями и общением или заплатим в этой жизни определенную цену за вечные отношения и духовный опыт? Мы сами решим это. Мы можем попытаться, не слушая никого, снова наслаждаться в материальном теле, (что, вообще то, является делом, заранее обреченным на провал) или все же постараемся предлагать все обратно Богу, чтобы однажды вновь обрести общение с Ним. Каждый из нас делает свой выбор».

«Если вы пойдете к метафизикам, к теологам, то они начнут с души. Но Тантра абсолютно научна. Она начинает с того, что вы есть, а не с того, чем вы можете быть. Начинать с того, чем вы могли бы быть, абсурдно — вы не можете начать с того, чем вы можете быть, вы можете начать только с того, что вы есть».

Ошо

Ошо индийский духовный лидер и мистик

«Если активность вибраций правильно контролируется, человек может испытывать всю радость жизни, и в то же время не быть порабощенным ею. Труднее всего контролировать активность, когда она, однажды начавшись, увеличивается, это все равно, что стараться контролировать закусившую удила лошадь. Но, тем не менее, в контроле заключается все, что называется мастерством».

«Современное образование, отдых и общественная жизнь стали поверхностными и относительными, поэтому не мудрено, что дети уже не понимают, куда идти и чему верить. Наслаждение – относительно, и даже пол становится относительным понятием. На уроках им дают все новые и новые объяснения философии, этики и науки; таким урокам вторят телевидение, литература и другие источники информации. В добавок ко всему спиритуалисты пытаются навязать им свои догматические и расплывчатые учения. При наличии всех этих факторов растить ребенка становится тяжким трудом. Более того, зачастую мнение сверстников перевешивает родительское слово, пока ваши дети не увидят, что и другие взрослые поддерживают вас. Вам остается лишь делать все от вас зависящее и молиться».

«Пребывайте с фактом — осознающие, внимательные к тому, что происходит. В то время, когда вы ощущаете сексуальное желание, что происходит в вас? Смотрите на то, как вы становитесь возбужденным, как ваше тело начинает дрожать, как вы ощущаете внезапное безумие, закрадывающееся в вас, как вы чувствуете, что вы одержимы чем-то еще. Ощущайте это, рассматривайте это. Не занимайтесь суждением, просто двигайтесь внутрь этого факта — факта сексуального желания. Не говорите, что это плохо!»

Ошо

Ошо индийский духовный лидер и мистик

«Особенно в искусстве, где необходима величайшая свобода, человек скован единообразием. Художники и музыканты не могут добиться признания своих работ. Они должны следовать толпе, вместо того, чтобы следовать за великими душами. А все общее банально, потому что большие массы людей не обладают высокой культурой. Красивые вещи и хороший вкус понимают, наслаждаются и ценят лишь немногие, и для художников непросто добраться до этих немногих. Таким образом, то, что называется единообразием, стало помехой для индивидуального развития. Сегодня необходимо, давая детям образование, преподавать психическое значение музыки. Это единственная надежда, единственный путь, на котором мы можем ожидать лучших результатов с течением времени. Дети, изучая музыку, должны не только знать ее, но они должны знать то, что стоит за ней и как это должно преподноситься».