Кто они: ангелы и полубоги?

Кто они: ангелы и полубоги?

Каждый человек – целостное существо, имеющее материальный и метафизический аспекты, но являющееся душой. Проблемы этого мира так сложны, что их нельзя разрешить, обращаясь лишь к одному из аспектов нашего существования. Должно быть тесное соединение материального, метафизического и духовного. Это не просто полезно, это необходимо для выживания. В этом отношении большое значение имеют ангелы и полубоги, ибо это силы, которые способны помочь нашему выживанию и прогрессу.

Священные книги и высшие существа

Творение Господа имеет многие измерения. Существуют низшие, или адские планеты, средние планеты, высшие небесные миры и духовный мир. Существует также множество слуг и посланников Господа. Это существа более высокой и тонкой природы, чем мы, но в то же время не являющиеся Богом. В эту категорию входят ангелы и полубоги. Они представляют собой аналогию с кабинетом министров президента, руководящих работой отдельных министерств. Существует разница между членом кабинета и действительным главой государства, президентом. Полубоги, или девы, – это члены кабинета Господа. Они надзирают за положением дел в материальном мире. Люди часто ошибочно отождествляют полубогов или тех, кто представляет Бога, с самим Богом. Ангелы – существа той же природы, что и полубоги, но в отличие от полубогов они не занимают определенных «административных постов».

Ангелы и полубоги упоминаются во многих священных писаниях. Начнем с Библии. В Книге Бытия говорится: «В начале сотворил Бог небо и землю» (II, 1). И далее: «Так совершены небо и земля и все воинство их» (II, 2). Если Бог сотворил небо и землю, это значит, что Он существовал где-то еще и оттуда, из своей обители, творил небо и землю. Небесные планеты – место обитания ангелов и полубогов. Верховный Бог обитает над небесными планетами в духовном мире. И ангелы, и полубоги – материальные существа, но более тонкой природы, чем человек.

(далее…)

Разница между Царством Небесным и Царством Божиим

Разница между Царством Небесным и Царством Божиим

Поскольку большая часть традиционного священного знания о Верховном Господе и о связи с Ним в наше время труднодоступна, у людей нет четкого представления о многих важных духовных понятиях. Например, недоумение вызывают такие понятия, как Царство Небесное и Царство Божие. Чтобы разделить их, сначала мы поговорим о материальной Вселенной. Разобравшись в строении материальной Вселенной, нам легче будет понять, что такое Царство Небесное (небесные планеты) и духовный мир.

Наше место во Вселенной

Согласно Ведам, Вселенная, в которую входит Земля, состоит из четырнадцати планетных систем. Планеты делятся на 3 категории: высшие планеты, средние планеты и низшие планеты. Низшие, или адские, планеты – место наказания за великие грехи с целью очищения. Средние планеты подобны Земле. Высшие планеты – это Небесные Царства, которые люди иногда называют Небом, или Раем. Над всеми этими планетными системами находится Царство Божие, или духовный мир. Он нематериален по природе и не имеет ничего общего с земным миром. Наука говорит, что существует бесчисленное множество миров и что во многих есть жизнь. Наша планета подобна частичке пыли в одной из самых малых Вселенных. Представление о нашем ничтожном месте в общей схеме мироздания поможет нам открыть разум для обсуждения предметов, полностью выходящих за рамки повседневной реальности.

Представители Господа

Каждой Вселенной управляют представители Верховного Бога, работающие под Его руководством и надзирающие за проявлениями и деятельностью материальных энергий. Господь непосредственно не участвует в творении и поддержании материальных Вселенных, за них отвечают Его представители, именуемые полубогами.

(далее…)

Сновидения - состояние реальности

Сновидения – состояние реальности

Каждый человек в среднем одну треть жизни проводит во сне. И каждый из нас, когда спит, видит сны, хотя может их и не помнить. Очень важно отчетливо понять, что же происходит, когда мы находимся в этом измененном состоянии сознания, чтобы время сна шло нам на пользу и тогда, когда мы находимся в состоянии бодрствования.

Тело, астральное тело и душа

Древние писания говорят о том, что человек – нечто большее, чем физическое тело. На самом деле человек имеет 2 тела: физическое и астральное, или тонкое. Но истинная сущность человека – это его душа. Согласно древним ведическим текстам, размеры души составляют 1/10000 часть кончика волоса. Душа расположена в районе сердца и является истинной жизненной силой. И физическое, и астральное, или тонкое, тела – это всего лишь покров, или одежда, в которую душа облачается во время путешествия в материальных сферах. Когда мы меняем одну одежду на другую, то есть одно тело на другое в процессе, называемом реинкарнацией, впечатления предыдущей жизни запечатлеваются в тонком теле, и мы несем их с собой на протяжении всех последующих жизней. В состоянии сна тонкое тело более активно, чем физическое. Наши сны часто отражают впечатления, накопленные за многие жизни.

4 типа сновидений

Сны можно классифицировать по многим признакам. Мы рассмотрим 4 типа сновидений.

Первый тип – сны возникают в результате психологической стимуляции. Хотя тело спит, чувства остаются активными, то есть разум по-прежнему открыт для сенсорной стимуляции. Например, вы слышите гудок поезда. Этот сигнал обрабатывается в подсознании, и вам снится пожарная машина.

(далее…)

Истина - во всех религиях, но...

Истина – во всех религиях, но…

Религии и тайные учения Востока должны представлять величайший интерес для всех тех, кто изучал идеи философии йогов.

Мы принадлежим к так называемой эклектической школе индийской философии, которая не кристаллизовалась в какую-нибудь самостоятельную школу, но которая твердо основывается на прочном фундаменте основных учений. И затем «берет свое там, где находит его», изучая всех индийских учителей за пятитысячелетний период времени. «Эклектическая» школа означает избирающая, то есть выбирающая свои положения из разных источников, систем и т.п. Эклектизм – это полная противоположность догматизму и сектантству. Во многих пунктах мы вполне сходимся с монистической школой Веданты и подобным же образом – мы во многом сходимся со школой санкхья; несколько идей у нас есть общих со школой йога Патанджали, а также много общего с Буддизмом; но одновременно с этим мы исключаем много пунктов, принимаемых каждой из этих школ. Притом мы воспользовались тем великим, чрезвычайно важным для нас собранием независимых мыслей, вне регулированных индийских систем, – собранием, которого придерживались независимые мыслители, учителя и философы Индии и других стран Востока. Кроме того, мы черпали свободно и из других источников восточного оккультного учения. Кто не ознакомлен с историей индийской философии, тот, пожалуй, скажет, что эклектическая система индийской философии есть «новая вещь», продукт современных тенденций, и что поэтому не обладает престижем и авторитетом древности. В ответ на это мы приведем следующие слова профессора Рихарда Гарбе, хорошо известного немецкого авторитета по истории философии в Индии. Профессор Рихард Гарбе говорит: «В первом столетии христианской эры возникло в Индии эклектическое движение, которое главным образом сосредоточилось на комбинировании теории санкхья, Йоги и Веданты. Такое “движение” (не школа или система, заметьте, а движение), которое существовало в течение двух тысячелетий, и которое вызвало за это время не одно самостоятельное течение философской мысли, не может быть названо “новым”, но имеет право претендовать на надлежащее место в индийской философии.»

(далее…)

Знание против невежества

Знание против невежества

В «Ишопанишад» сказано: «Мудрецы объяснили нам, что процесс совершенствования знания приводит к иному результату, чем культивирование невежества». Истинное совершенствование знания – это совершенствование духовного знания. А совершенствование знания ради того, чтобы обеспечить телу все удобства, защитить его – это культивирование невежества, потому что, как бы вы ни старались защитить свое тело, с ним будет происходить то, что предначертано. Что же это? Повторяющиеся рождение и смерть, а в промежутке болезни и старость. Но, несмотря на то что люди видят, как с каждым мгновением тело разрушается, их очень привлекает знание о своем теле. Тело обречено на смерть с самого рождения. В этом нет сомнений. Вы не можете остановить естественное течение жизни: рождение, старость, болезни и смерть.

В «Шримад-Бхагаватам» (10.84.13) сказано, что материальное тело – всего-навсего мешок, наполненный тремя основными элементами: слизью, желчью и воздухом, а тот, кто считает, что это соединение слизи, желчи и воздуха и есть он сам, ничем не лучше осла. Даже великие философы и ученые полагают, что они не что иное, как соединение слизи, желчи и воздуха. В этом их ошибка. На самом деле философы и ученые являются вечными душами и в соответствии со своей кармой проявляют свои способности. Однако они не понимают закон акармы.

(далее…)