Зачем нужно делать салаат истинному верующему мусульманину?

Зачем нужно делать салаат истинному верующему мусульманину?

«Великий и Славный Бог не требует от нас совершения никакого другого обряда так же строго, как требует Он от нас совершения салаата».
Хазрат Хваайа Гариб Навааз

Сура ал-Фаатихах, Открывающая Священный Коран, представляет собой, кроме всего прочего, самую сжатую и емкую молитву, которую только может произнести человек. Говорят, что эта начальная сура вмещает в себя весь Коран. Два из ее стихов содержат страстную мольбу слуги Всемогущего Господа о наставлении:

«Ихдиинаас-сираат ал-мустакиим
Сираат аллазиина анйамта йалайхим».

«Веди нас по дороге прямой,
По дороге тех, которых Ты облагодетельствовал».

И наш Добрейший Господь не только дает людям лучшую мольбу, какую только можно обратить к Нему, но, услышав эту искреннюю просьбу, тут же объясняет своим созданиям, как они могут добиться желаемого; и делает Он это, предоставляя в распоряжение людей Коран - совершенный и полный проводник для человечества.

[…]

Как обрести высшее блаженство?

Как обрести высшее блаженство?

Все призывают: «Наслаждайтесь сексом». Но сколько бы вы ни наслаждались сексом, вы не получите удовлетворения. Можете быть в этом уверены. Пока вы не достигнете уровня духовного блаженства, вы никогда не будете удовлетворены. Читая и объясняя строфы бенгальской песни, написанной несколько столетий назад великим духовным учителем, проповедовавшим философию сознания Кришны, Шрила Прабхупада указывает, что есть наслаждение более высокое, чем сексуальное, и советует нам, каким образом его обрести.

Нароттама дас Тхакур, который написал эту песню, был знаменитым ачарьей (духовным учителем), и все его песни почитаются наравне с Ведами. В этой песне он изображает себя обычным человеком, таким же, как любой из нас. Взывая к Хари, Господу Кришне, он сетует: хари хари бипхале джанама гонаину - «О мой Господь, жизнь моя прошла впустую, ибо я не поклонялся Тебе».

Люди даже не подозревают, что впустую проживают свою жизнь. Они думают: «У меня роскошная квартира, шикарный автомобиль, красивая жена, солидный доход и высокое положение в обществе». Все эти материальные блага заставляют нас забыть, что цель нашей жизни - поклоняться Кришне.

[…]

Как войти в духовный мир?

Как войти в духовный мир?

«Все в духовном мире неизменно и подлинно. Материальный мир - всего лишь его подобие. Он похож на кино, где мы видим лишь тень реальности». В этой лекции, прочитанной 18 ноября 1966 г. в Нью-Йорке, Шрила Прабхупада удивительно наглядно описывает природу духовного мира и объясняет, как достичь этого мира в конце полного опасностей жизненного пути.

парас тасмат ту бхаво 'нйо
'вйакто 'вйактат санатанах
йах са сарвешу бхутешу
нашйатсу на винашйати

«Но существует иная непроявленная природа, вечная и трансцендентная по отношению к проявленной и непроявленной материи. Эта высшая природа неуничтожима. Когда все в мире уничтожается, она остается нетронутой».
(Б.-г., 8.20)

Мы не можем определить размеры даже одной нашей вселенной, но в материальном небе находятся миллионы и миллионы подобных вселенных. А над материальным небом есть еще и другое небо, духовное. Там все планеты вечны, и жизнь тоже вечна. Мы не можем получить эту информацию из материальных источников и потому должны воспользоваться сведениями, содержащимися в «Бхагавад-гите».

[…]

Вегетарианство в Исламе

Вегетарианство в Исламе

«Кто делает добро созданиям Господа, тот делает добро себе».
Хадис Пророка Магомета

Ислам и вегетарианство

Исламская традиция требует, чтобы в Мекке, родном городе Магомета, не допускалось убийств и чтобы все живые существа жили там в мире и согласии. Приближаясь к Мекке, паломники-мусульмане надевают особое покрывало (ihram), и с момента облачения в эту ритуальную одежду им не дозволяется убивать никого: ни вшей, ни саранчу - никакое живое существо. Если паломник увидит на земле насекомое, он должен предупредить об этом своих спутников, чтобы те случайно на него не наступили. Таким образом, хотя Ислам обыкновенно не считается религией, поддерживающей вегетарианство и доброе отношение к животным, мусульманская традиция многое говорит о взаимоотношениях человека с животным миром.

Нужно заметить, что Ислам - довольно молодая религия. Хотя сами мусульмане утверждают, что основные положения Ислама восходят к Адаму, фактически эта религия была основана пророком Магометом в начале VII века нашей эры. И даже несмотря на то, что лучшей участью для мусульманина считается смерть в битве за веру, приверженцы Ислама также чтут слова Магомета о сострадании и участии - прежде всего к животным.

[…]

Что такое абсолютная любовь?

«Разочарованы все - мужья, жены, юноши, девушки. Мы сталкиваемся с разочарованием везде и всюду, потому что наша потребность любить не находит достойного применения». В этой лекции, прочитанной 20 октября 1968 г. в Сиэтле, Шрила Прабхупада объясняет, как мы можем обрести все, о чем мечтаем, если обратим нашу любовь на Верховного Господа.

ом аджнана-тимирандхасйа
джнананджана-шалакайа
чакшур унмилитам Йена
тасмаи шри-гураве намах

«Я в глубоком почтении склоняюсь к стопам моего духовного учителя, который раскрыл мне глаза, рассеяв тьму невежества факелом знания».

Все в материальном мире рождаются в невежестве, то есть во тьме. В сущности, сама природа материального мира такова, что в нем царит тьма. В нем может быть светло от солнечного или лунного света, огня или электричества, но сам по себе он темен. Это научный факт. Поэтому все в этом материальном мире, начиная от Брахмы, властителя высшей из планет этой вселенной, и кончая муравьем, с рождения оказываются во тьме невежества.

[…]

Как приготовить кошерное мясо?

Как приготовить кошерное мясо?

Четвертая заповедь, назначающая седьмой день (субботу) днем отдыха для иудеев, относится не только к людям, но и к животным. В Вавилонском Талмуде даже говорилось, что человек может браться за еду лишь после того, как накормит своих животных,- поскольку они не могут сами позаботиться о себе. Далее в Талмуде сказано, что, если нужно спасти жизнь животного или избавить его от страданий, человеку дозволяется нарушить святость субботнего отдыха (нужно вспомнить, что евреи считают субботу самым священным днем). Фактически, из иудейских обычаев ясно, что многочисленные указания, касающиеся ритуального убийства животных изначально основывались на требованиях гуманности: причинять животному как можно меньше боли. Поэтому вегетарианство - логическое продолжение еврейских законов о пище, которые существуют для того, чтобы облегчить муки животных. Очевидно, что меньше всего вреда животным причинит тот, кто вообще прекратит есть мясо.

Для того, кто не желает отказываться от мясной пищи, были установлены правила кошера. Главным в этих правилах является процесс очистки мяса от крови. Так нужно для того, чтобы соблюсти библейскую заповедь, которая запрещает человеку есть кровь зверей и птиц. Эта заповедь несколько раз повторяется в Ветхом Завете (например, Быт. 9:4, Лев. 17:14, Втор. 12:16). Книги Талмуда даже утверждают, что сущность жизненной силы находится в крови. Сходное представление можно найти в раннем Иудаизме: убеждение, что, поскольку сердце гонит кровь по телу, оно также распространяет признак жизненной силы - сознание. Таким образом, кровь считается священной.

[…]

Иудаизм: «Будь милосерден ко всем тварям...»

Иудаизм: «Будь милосерден ко всем тварям…»

«Ты, что возымел жалость к агнцу, будешь пастырем народа моего Израиля».
Исход, Рабба 2, Мидраш

Сегодня ортодоксальный Иудаизм, как правило не признает вегетарианство заповедью. Конечно, писания говорят нам, что каждое новое поколение евреев понимает Тору хуже, чем предшествующее (трактат Беранхот, 20А, Талмуд Бавли). Возможно, этим объясняется отход от вегетарианства, практикуемый современными иудеями. В конце концов, первый закон о пище, данный человеку в Торе (известный также как Ветхий Завет или пятикнижие Моисея), несомненно, говорит о вегетарианстве: «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя,- вам сие будет в пищу». (Быт. 1:29). В Книге Бытия (3:18) содержится еще одно повеление есть овощи. Повинуясь этим указаниям, люди Израиля - 10 поколений, от Адама до Ноя - придерживались вегетарианской диеты.

Однако это послушание Божьему закону было недолговечно. Животных стали приносить в жертву (Быт. 4:4), их шкуры стали носить как одежду (Быт. 3:21), и люди начали убивать друг друга (Быт. 4:8, 23). Именно в эту пору, которую Библия описывает как «развращение человеков», Господь пошел на уступки и разрешил есть плоть животных. Мясоедение стремительно распространялось.

[…]

Слова Иисуса о доброте к животным

Слова Иисуса о доброте к животным

Согласно «Евангелию Двенадцати апостолов», перед рождением Иисуса ангел сказал Марии: «Ты не должна вкушать мяса и пить хмельных напитков, ибо дитя еще во чреве Твоем будет посвящено Господу, и не может вкушать плоть и опьяняться брагой». Сила этого повеления свыше, если признать его достоверность, состоит в том, что оно подтверждает: Иисус действительно тот Мессия, о котором говорится в ветхозаветном пророчестве: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева в чреве приимет и родит сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе» (Ис. 7:14, 15).

Далее в тексте говорится, что в общине, где жили Мария и Иосиф, не убивали ягненка ради Пасхи: «Родители Его, Иосиф и Мария, каждый год на Пасху ходили в Иерусалим и праздновали ее по обычаю своих братьев, избегавших кровопролития и не евших мяса...»

Упоминание об этом сообществе помогает объяснить, почему Иисус с самого детства любил животных и птиц: «В один день пришел отрок Иисус туда, где были птичьи силки. Там же были другие отроки. И сказал им Иисус: "Кто поставил силки на безвинных тварей Божиих? Говорю вам, тот сам попадется в силок"».

Неудивительно, что в этих неискаженных текстах мы находим призывы Христа к заботе обо всех созданиях, не только о людях: «Будьте же заботливы, будьте участливы, будьте милосердны и добры не только к вашему роду, но и ко всяким тварям, что ищут вашей заботы, ибо вы для них как боги, на которых они взирают в нужде своей».

[…]

Вопрос-ответ. Какие 2 типа действий человека существуют?

Вопрос-ответ. Какие 2 типа действий человека существуют?

Намеренное действие согласно чужим планам

Подобные поступки бывают в трех гунах.

Гуна благости. Ученик или послушник намеренно действует не так, как ему хочется, ставя своей целью служить своему наставнику и таким образом обрести мудрость его взглядов на жизнь. Подобным образом может поступать послушный и бескорыстный подчиненный, верящий своему руководителю или солдат, который, понимая, что он сражается за правое дело, идет в атаку, даже внутренне того не желая. Все эти типы поступков находятся в благости и ведут к счастью. Иметь возможность помогать или служить возвышенной личности - это результат благочестивой прарабдха кармы. Другими словами, это значит, что в прошлом мы сами несли людям знание и во всем помогали им.

Гуна страсти. Из страха перед увольнением с работы и жаждой наживы человек может намеренно действовать согласно планам своего босса, хотя часто ему этого не хочется. Часто дети из страха перед родителями намеренно выполняют то, о чем их просят. То же самое можно сказать о руководителе, который, не желая отдавать деньги, все же намеренно платит налоги государству. Вся подобная деятельность находится под влиянием силы страсти, но только в том случае, если она за собой не влечет дурных последствий для общества. Результатом подобных поступков является увеличение внутреннего протеста и конфликтного настроения. Подобная деятельность формируется в результате влияния на нас плодов прошлых жизней, находящихся в страсти. Она указывает на то, что мы сами ставили других людей в неловкое или вынужденное положение.

[…]

Кто такой Кришна?

Кто такой Кришна?

В августе 1973 г. в живописной усадьбе Бхактиведанта Мэнор, расположенной неподалеку от Лондона, несколько тысяч гостей (включая верховного комиссара Индии) слушали лекцию-проповедь Шрилы Прабхупады, в которой он рассказывал о тайне Верховного Господа, Личности Бога, который в древних ведических писаниях Индии предстает не в образе старика с длинной белой бородой, а в образе необыкновенно привлекательного вечного юноши. Ваше превосходительство верховный комиссар, леди и джентльмены, сердечно благодарю вас за то, что вы прибыли сюда, чтобы участвовать в праздновании Джанмаштами, дня явления Кришны. В «Бхагавад-гите» (4.9) Кришна говорит:

джанма карма ча ме дивйам
эвам йо ветти таттватах
тйактва дехам пунар джанма
наити мам эти со 'рджуна

«Тот, кто постиг трансцендентную природу Моего явления и Моих деяний, больше никогда не родится в материальном мире. Оставив тело, он вернется в Мою вечную обитель, о Арджуна».

Мы, безусловно, можем разорвать круг рождений и смертей и обрести бессмертие. Но современные люди - великие философы, политики и ученые - ничего об этом не знают. Им неведомо, что человек может достичь положения амритатвам, то есть бессмертия. Мы все амрита, бессмертны, мы не умираем. В «Бхагавад-гите» (2.20) говорится: на джайате мрийате ва кадачит - «Мы, живые существа, никогда не рождаемся и не умираем». Аджо нитйах шашвато 'йам пурано на ханйате ханйамане шарире. Мы все существовали испокон веков, вечно, мы не имеем начала и конца. И в момент смерти нашего тела мы не умираем. Но после того, как наше нынешнее тело прекратит существовать, мы должны будем получить другое тело.

[…]

О проекте

Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

Подписка