Зачем нужно вырываться из оков тела?

Из приведенного в «Ишопанишад» описания Верховного Господа как «величайшего из всех, бестелесного и всеведущего» мы можем уяснить различие между Богом и нами. Мы воплотились в теле. Поэтому наше тело отличается от нас. Когда я покину тело, оно обратится в прах. Как говорит Библия, «прах ты и в прах возвратишься». Но «Я» не прах, а вечная душа. Поэтому «ты» в данном контексте означает «тело».

Кришна, однако, не воплощается в теле. Это означает, что между Его телом и душой нет различия. Другими словами, Его тело суть чистый дух. Поэтому Он не меняет Своего тела. А поскольку Он не меняет тела, Он всеведущ – ведь Он ничего не забывает. Мы же, в отличие от Него, меняя свое материальное тело, забываем, что с нами происходило в прошлой жизни. Мы забываем, кем были, точно так же, как во сне забываем о своем теле и обо всем окружающем. Утомленное тело погружается в бездействие – ему нужен отдых. В противоположность этому, я во сне работаю, перемещаюсь, летаю, создаю иное тело, иное окружение. Это происходит с нами каждую ночь, так что понять смысл данной аналогии нетрудно.

[…]

Цитаты из писаний и изречения мудрецов о Вегетарианстве. Индуизм

Цитаты из писаний и изречения мудрецов о Вегетарианстве. Индуизм

«Величие нации и степень ее духовного развития можно определить по тому, как эта нация обращается с животными».
Махатма Ганди

«Все на свете взаимосвязано. Все, что случается с животными, может произойти и с человеком».
Индира Ганди

«Жестокий грешник, который поддерживает собственное существование ценой жизни других тварей, заслуживает смерти ради его же собственной вечной жизни, иначе ему придется пожать плоды своих прегрешений».
«Шримад-Бхагаватам» 1.7.37

[…]

Цитаты из писаний и изречения мудрецов о вегетарианстве. Буддизм

Цитаты из писаний и изречения мудрецов о вегетарианстве. Буддизм

Цитаты из писаний и изречения мудрецов о Вегетарианстве. Буддизм

«Чтобы не внушать ужас живым существам, пусть ученик воздерживается от мясной пищи… Пища мудреца – та, какую едят садху (святые), она не содержит мяса. В будущем некоторые глупцы могут сказать, что я дозволял есть мясо, не позволяю сейчас и не позволю никогда – ни в каком виде и ни в каком месте. Мясо запретно для всех, и никому не дано оспорить этот запрет».
«Дхаммапада»

«Тот, кто ради своего брата терзает или убивает живые существа, которые также ищут блага, не обретет блага после смерти».
«Дхаммапада»

[…]

Цитаты из писаний и изречения мудрецов о вегетарианстве. Ислам

Цитаты из писаний и изречения мудрецов о вегетарианстве. Ислам

«Нет животного на земле и птицы, летающей на крыльях, которые не были бы общинами, подобными вам».
Коран, сура 6, ст. 38

«…но запрещена вам охота, …пока вы в хараме. Бойтесь Аллаха, к которому вы все будете собраны!»
Коран, сура 5, ст. 96

«И знамением для вас – земля мертвая; мы оживили ее и вывели из нее зерно, которое вы едите. Мы устроили на ней сады из пальм и виноградника и извели из нее источники. Чтобы они ели плоды их и то, что сделали их руки. Разве же они не возблагодарят?»
Коран, сура 36, ст. 33-35

[…]

Как встать на Путь Йоги?

Как встать на Путь Йоги?

Как правило, Йогу считают неким комплексом физических упражнений. Но в лекции, прочитанной 15 ноября 1966 г. в Нью-Йорке, Шрила Прабхупада раскрывает глубинный смысл и природу истинной Йоги, которой обучают и которую практикуют в Индии на протяжении столетий. Он объясняет, как искушенные йоги могут с помощью подвижничества достичь любой планеты во вселенной. В заключение он говорит, что самые лучшие йоги после смерти могут перенестись в «духовный мир, на Кришналоку, планету Кришны, и наслаждаться общением с Кришной».

сарва-дварани-самйамйа
мано хрди нирудхйа ча
мурдхнй адхайатманах пранам
астхито йога-дхаранам

«Практиковать Йогу означает отрешиться от всякой чувственной деятельности. Чтобы утвердиться в Йоге, человек должен закрыть все двери чувств, сосредоточить ум на сердце и жизненный воздух – в верхней части головы».
Б.-г., 8.12

[…]

Шива Свародая или Наука Шивы о Дыхании. 1-12

1. Поклонившись Великому Господу, Дочери гор, Повелителю ганов и наставнику, славлю Высший Дух, избавляющий из сансары!
Богиня сказала:
2. О, Бог богов, Махадева, будь милостив ко мне; поведай знание, дарующее все совершенства, о мой Повелитель.
3. Как появилась Вселенная? Как она меняется и как исчезает? Поведай мне, о Бог, знание о Вселенной.
Господь сказал:
4. Вселенная произошла из таттвы ; она проявляется посредством таттв, она исчезает в таттвах: с помощью таттв познается природа Вселенной.
Богиня сказала:
5. Что таттвы являются высшей причиной, в этом убеждены знатоки таттв. Какова тогда, о Бог, сама сущность таттв? Просвети же о таттвах.
Господь сказал:
6. Начало всего – непроявленный, бесформенный Единый Бог, Великий Господь; из Него появилась акаша, а из акаши – воздух (вайю).
7. Из воздуха – огонь (теджас), из него – вода (апас), а земля (притхиви) появилась из воды. Таковы пять элементов (таттв) и сами они умножаются пятикратно.
8. Из них возникла Вселенная, посредством их она проявляется и существует, в них растворяется, и в них же она снова проявляет себя.
9. Тело состоит из пяти элементов. Пять элементов, о Прекрасная, существуют в нем в тонкой форме. Это известно йогам, знающим таттвы.
10. Теперь расскажу о возникновении дыхания (свара) в теле. Через знание движения вдоха и выдоха в форме «хамса» достигается знание трех времен.
11. Это знание свародаи – высшая тайна тайн, излияние всех благ; оно, как драгоценность, венчает собой все виды знания.
12. Это знание тоньше тонкого, постижимо через мудрость и мастерство; оно подтверждает истину, являет чудо миру неверующих, и оно – опора людям верующим.

[…]

Почему церковь против спиритизма?

Почему церковь против спиритизма?

С середины XIX века по первую четверть XX века земное человечество было свидетелем третьего, после Моисея и Христа, Откровения, пришедшего к нам из Высших Сфер. И христиане разных толков и всех направлений, непрерывно грызущиеся между собою по пустякам, на все лады перевирающие Евангелие и не желающие признать это третье Откровение, данное нам Высшими Духами, всего более походят на древних евреев, ведших схоластические споры, косневших в пороке и чтивших якобы Ветхий Завет, когда Живая Истина ходила по улицам среди них и была явна всякому, кто был способен исполниться доброй воли и чьи глаза и уши не были засыпаны мусором.

Церковь, запрещая вызывание духов, осуждая спиритизм, формально опирается на запрет Моисея. Но этот запрет у него находится в той части его законов, каковые имеют временный, то есть переходный и исторически обусловленный характер, и связан с конкретной исторической обстановкой, в какой жили руководимые им евреи. В самом же Евангелии, созданном в совершенно иных исторических условиях, нет не только ни одного запрета на все это или хотя бы какого намека на запрет, но и недвусмысленно указывается на важность этого дела, и вся последующая деятельность апостолов и святых, как ясно всякому знающему предмет, связана с применением спиритизма, о чем они сами недвусмысленно и говорят в оставленных ими сочинениях. И, подводя итог сказанному об этом запрете, можно спросить, неужели церковь ставит закон Моисеев выше закона Евангелического, то есть, иными словами, неужели же церковь православных, католиков и протестантов есть церковь более иудейская, нежели христианская?

Наибольшее зло миру от полуправд. Священные Писания всех религий, взятые в отдельности, также суть такие полуправды, ибо они обусловлены национально и исторически. Чтобы писания эти и религии поднялись до Истины, необходимо соединить их вместе и дополнить без боязни и лицемерия, решительно исключив все прежние, произвольные и ложные, толкования символов. Только так человечество достигнет Блага. Все это и является непосредственной обязанностью спиритизма и только ему одному это под силу. Всякий, чье религиозное чувство не искажено, способен понять истинность спиритизма.

[…]

Зачем нужно делать салаат истинному верующему мусульманину?

Зачем нужно делать салаат истинному верующему мусульманину?

«Великий и Славный Бог не требует от нас совершения никакого другого обряда так же строго, как требует Он от нас совершения салаата».
Хазрат Хваайа Гариб Навааз

Сура ал-Фаатихах, Открывающая Священный Коран, представляет собой, кроме всего прочего, самую сжатую и емкую молитву, которую только может произнести человек. Говорят, что эта начальная сура вмещает в себя весь Коран. Два из ее стихов содержат страстную мольбу слуги Всемогущего Господа о наставлении:

«Ихдиинаас-сираат ал-мустакиим
Сираат аллазиина анйамта йалайхим».

«Веди нас по дороге прямой,
По дороге тех, которых Ты облагодетельствовал».

И наш Добрейший Господь не только дает людям лучшую мольбу, какую только можно обратить к Нему, но, услышав эту искреннюю просьбу, тут же объясняет своим созданиям, как они могут добиться желаемого; и делает Он это, предоставляя в распоряжение людей Коран – совершенный и полный проводник для человечества.

[…]

Как обрести высшее блаженство?

Как обрести высшее блаженство?

Все призывают: «Наслаждайтесь сексом». Но сколько бы вы ни наслаждались сексом, вы не получите удовлетворения. Можете быть в этом уверены. Пока вы не достигнете уровня духовного блаженства, вы никогда не будете удовлетворены. Читая и объясняя строфы бенгальской песни, написанной несколько столетий назад великим духовным учителем, проповедовавшим философию сознания Кришны, Шрила Прабхупада указывает, что есть наслаждение более высокое, чем сексуальное, и советует нам, каким образом его обрести.

Нароттама дас Тхакур, который написал эту песню, был знаменитым ачарьей (духовным учителем), и все его песни почитаются наравне с Ведами. В этой песне он изображает себя обычным человеком, таким же, как любой из нас. Взывая к Хари, Господу Кришне, он сетует: хари хари бипхале джанама гонаину«О мой Господь, жизнь моя прошла впустую, ибо я не поклонялся Тебе».

Люди даже не подозревают, что впустую проживают свою жизнь. Они думают: «У меня роскошная квартира, шикарный автомобиль, красивая жена, солидный доход и высокое положение в обществе». Все эти материальные блага заставляют нас забыть, что цель нашей жизни – поклоняться Кришне.

[…]

Как войти в духовный мир?

Как войти в духовный мир?

«Все в духовном мире неизменно и подлинно. Материальный мир – всего лишь его подобие. Он похож на кино, где мы видим лишь тень реальности». В этой лекции, прочитанной 18 ноября 1966 г. в Нью-Йорке, Шрила Прабхупада удивительно наглядно описывает природу духовного мира и объясняет, как достичь этого мира в конце полного опасностей жизненного пути.

парас тасмат ту бхаво ‘нйо
‘вйакто ‘вйактат санатанах
йах са сарвешу бхутешу
нашйатсу на винашйати

«Но существует иная непроявленная природа, вечная и трансцендентная по отношению к проявленной и непроявленной материи. Эта высшая природа неуничтожима. Когда все в мире уничтожается, она остается нетронутой».
(Б.-г., 8.20)

Мы не можем определить размеры даже одной нашей вселенной, но в материальном небе находятся миллионы и миллионы подобных вселенных. А над материальным небом есть еще и другое небо, духовное. Там все планеты вечны, и жизнь тоже вечна. Мы не можем получить эту информацию из материальных источников и потому должны воспользоваться сведениями, содержащимися в «Бхагавад-гите».

[…]

О проекте

Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

Подписка