Таттва-шуддхи - основа садханы

[Тантра] Таттва-шуддхи — основа садханы

Таттва-шуддхи является системой очищения всего человеческого существа. Она начинает с грубой формы очищения и продолжает до тонкого и психического очищения, достигая высшей точки в тонком осознании, которое подготавливает ищущего к восприятию энергии и сознания, из которых он эволюционировал. Длительная практика Йоги вызывает мягкое пробуждение шакти, или энергии, которое ощущается на психических уровнях тела и ума. Таттва-шуддхи концентрирует эту пробуждающуюся энергию и придает ей определенную форму, изменяя таким образом исходное состояние сознания.

Читать далее

46 сутра: «Закрытие ушей и сокращение прямой кишки»

[Вигьяна Бхайрава Тантра] 46 сутра: «Закрытие ушей и сокращение прямой кишки»

Мы не осознаем свое тело и то, как оно функционирует, мы не понимаем его дао, его путь. Но если вы понаблюдаете, то вы легко можете стать осознающими. Если вы закроете свои уши и сожмете свою прямую кишку, все для вас остановится. Будет так, как если бы весь мир стал неподвижным — если бы все стало статичным, остановившимся. Вы почувствуете себя так, как будто остановилось не только движение, но и время.

Читать далее

45 сутра: «Произносите нараспев слово, оканчивающееся на "АХ"»

[Вигьяна Бхайрава Тантра] 45 сутра: «Произносите нараспев слово, оканчивающееся на «АХ»»

Безмолвно, нараспев произноси слово, оканчивающееся на «АХ». Любое слово, оканчивающееся на АХ — произносите его безмолвно. Ударение должно делаться на конечное АХ. Почему? Потому что в тот момент, когда произносится звук АХ, ваше дыхание идет наружу. Вы, возможно, не наблюдали за этим, но теперь вы можете понаблюдать: когда ваше дыхание идет наружу, вы более безмолвны, а когда ваше дыхание идет внутрь, вы более напряжены,- потому что выходящее дыхание есть смерть, а входящее дыхание есть жизнь. Напряжение есть часть жизни, но не смерти. Расслабление является частью смерти; смерть означает тотальное расслабление. Жизнь не может быть тотально расслабленной, это невозможно.

Читать далее

Тантра - это наука, а не философия

[Тантра] Тантра — это наука, а не философия

С точки зрения Тантры философия не является методом, это ложный путь. Это только кажется, что философия является методом. Это дверь, которой нет; она просто кажется дверью, это фальшивая дверь. В тот момент, когда вы пытаетесь войти в нее, вы убеждаетесь, что вы войти не можете, что эта дверь просто нарисована на том месте, где нет никакой реальной двери. Философия есть нарисованная дверь. Если вы сидите с ней рядом и все время думаете и думаете, то все в порядке. Если вы пытаетесь войти в нее, то она оказывается стеной.

Читать далее

Какая связь между открытостью по отношению к мастеру и открытостью в сексе?

[Тантра] Какая связь между открытостью по отношению к мастеру и открытостью в сексе?

Да, действительно, между самоотречением и сексом имеется связь, потому что секс — это первое самоотречение, биологическое самоотречение, которое вы легко можете испытать. Что означает самоотречение, отказ от самого себя? Это означает быть открытым, ничего не боящимся, ранимым, уязвимым. Это означает позволение другому войти в себя. Биологически, естественно, секс является основным переживанием, в котором без всяких усилий вы позволяете кому-то войти в себя, или кто-то так близок к вам, что вы совершенно безоружны против него. Вы не сопротивляетесь, не держитесь в стороне, но вы расцветаете… вы расслаблены, вы не боитесь, не думаете о будущем, о результате, о последствиях, вы просто живете настоящим моментом. Если даже случится смерть, вы примете ее.

Читать далее

Путешествие в сознание и 4 уровня аюрведического врачевания

[Аюрведа] Путешествие в сознание и 4 уровня аюрведического врачевания

Аюрведа — древняя ведическая «наука жизни», традиционная индийская система натуропатии, которая существует уже 5 тысяч лет. Аюрведа — медицинская часть йогических систем Индийского субконтинента, в число которых входят Йога, Веданта, Тантра и Буддизм. В наши дни Аюрведа является авангардом психосоматической медицины. Она получила распространение далеко за пределами той культуры, из которой вышла, и во всем мире интерес к ней растет с каждым годом. Древняя Аюрведа с ее представлениями о жизни и сознании отнюдь не выглядит сегодня архаической и устаревшей,- напротив, благодаря своему духовному взгляду на место человека во Вселенной она оказывается ключом к медицине будущего.

Читать далее

Как понять разницу между терпимостью и подавлением?

[Тантра] Как понять разницу между терпимостью и подавлением?

Тотальное приятие жизни является срединным путем. Если вы отвергаете, вы перемещаетесь к противоположной крайности. Отрицание является крайностью. Если вы отвергаете что-либо, то вы отвергаете его за что-то; тогда вы перемещаетесь к другой крайности. Если кто-то отвергает секс, то он будет двигаться к брахмачарье, безбрачию — к другой крайности. Если вы отрицаете брахмачарью, вы будете двигаться к терпимости — к другой крайности. В тот момент, когда вы отвергаете, вы принимаете крайний путь.

Читать далее

3 метода для выхода за пределы ума

[Вигьяна Бхайрава Тантра] 3 метода для выхода за пределы ума

Эти техники 3 техники могут оказаться полезными только в том случае, если вы принимаете мир таким, каков он есть; в противном случае они будут бесполезны. Они выглядят такими простыми. Если вы начинаете практиковать их такими, каковы вы есть, то они покажутся вам простыми, но вы не преуспеете в них. Не будет хватать основной структуры. Основной же структурой является приятие. Если в основе лежит приятие, то эти очень простые методы совершат чудеса.

Читать далее

44 сутра: «Центрируйся на звук "АУМ"»

[Вигьяна Бхайрава Тантра] 44 сутра: «Центрируйся на звук «АУМ»»

Центрируйся на звук «АУМ» без каких-либо «А» и «М». Остается только звук «У». Это трудная техника, но для кого-то она может оказаться пригодной, особенно для тех, кто работает со звуком: музыкантов, поэтов, тех, кто имеет очень чувствительное ухо,- для них эта техника может оказаться полезной. Для других, у кого ухо не такое чувствительное, эта техника может оказаться трудной, потому что она очень тонкая.

Читать далее

43 сутра: «Сфокусируйте свое внимание на языке»

[Вигьяна Бхайрава Тантра] 43 сутра: «Сфокусируйте свое внимание на языке»

«Со слегка открытым ртом удерживай внимание на середине языка. Или же, когда дыхание безмолвно идет внутрь, почувствуй звук «Х-Х»». Начните с языка, затем становитесь все более бдительными; продолжайте ощущать этот звук. Вы услышите его в горле, затем вы услышите его в сердце. И когда он достигнет сердца, вы выйдете за пределы ума. Все эти техники предназначены только для того, чтобы предоставить вам мост от того места, где вы есть, к тому месту, где вы можете быть, от мыслей к отсутствию мыслей, от ума к не-уму, от поверхности к центру.

Читать далее