Таттва-шуддхи: как происходит процесс очищения

[Тантра] Таттва-шуддхи: как происходит процесс очищения

Тантрическая традиция полагает, что высшему состоянию предшествует множество стадий очищения. Очищение имеется в виду не в религиозном, моральном или этическом смысле, но как научный процесс, происходящий в лаборатории тела и ума.

Читать далее

48 сутра: «В половом акте не ищи облегчения»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] 48 сутра: «В половом акте не ищи облегчения»

В начале полового соития удерживай внимание на огне в начале и, так продолжая, избегай последних тлеющих угольков в конце. Если имеет место эякуляция, энергия рассеивается. Тогда огня больше нет. Вы просто освободились от своей энергии, не приобретя при этом ничего.

Читать далее

Таттва-шуддхи: описание практики и предпосылки

[Тантра] Таттва-шуддхи: описание практики и предпосылки

Таттва-шуддхи является динамической формой медитации и самопознания. Это не пассивная практика медитации, когда вы должны часами концентрироваться на одном символе. Наоборот, она требует абстрактной ментальной активности для поддержания спонтанной концентрации через погружение ума в энергетическое поле воображения.

Читать далее

Как стать единым и не упускать жизнь?

[Тантра] Как стать единым и не упускать жизнь?

Тантра является очень революционной системой взглядов — наистарейшей и, тем не менее, самой новой. Тантра является одной из старейших традиций, и все же она является нетради­ционной, даже антитрадиционной, поскольку Тантра утвержда­ет, что, пока вы не будете целыми и едиными, вы будете полностью упускать жизнь. Вы не должны оставаться в расщеп­ленном состоянии: вы должны стать единой сущностью. Что нужно делать, чтобы стать единым?

Читать далее

Садхана: 3 категории и 3 степени

[Тантра] Садхана: 3 категории и 3 степени

Шуддхи является основой всех тантрических садхан, независимо от того, практикуют ли вамачар, каулачар или ведачар. Это 3 основные категории тантрической садханы, и в каждой из них особое значение имеет шуддхи, как составная часть духовной практики и эволюции.

Читать далее

Является ли «анахат над» звуком или беззвучием?

[Тантра] Является ли «анахат над» звуком или беззвучием?

Скажите, пожалуйста, «анахат над» — беззвучный звук — является некоторым типом звука или это тотальное беззвучие. Объясните также, как состояние тотального полнозвучия может быть эквива­лентно тотальному беззвучию.

Читать далее

Тантра - свободный путь к освобождению ума

[Тантра] Тантра — свободный путь к освобождению ума

Тантристы разработали методы, которые могут вести ищущего мягко и спокойно через последовательные состояния в пределах его возможностей. Крайние методы были оставлены для тех, кто сохраняет силу и решительность перед лицом мощных внутренних состояний. Эти мягкие техники, которые закладывают основу для усиленной практики, включают в себя: Хатха-йога, Крийя-йога, Джапа и Таттва-шуддхи.

Читать далее

Как превратить половой акт в медитацию?

[Тантра] Как превратить половой акт в медитацию?

Как можно превратить половой акт в медитативное переживание? Следует ли практиковать какие-либо специальные позиции при половом акте? Позиции не имеют никакого отношения к делу; позиции не имеют большого значения. Реальным является отношение к сексу — не позиция тела, но позиция ума. Но если вы измените свой ум, то вы можете пожелать изменить и свои позиции, потому что эти вещи связаны. Но это не основное.

Читать далее

Йога и Тантра: основное отличие

[Тантра] Йога и Тантра: основное отличие

Ваша воля слаба, вот почему вы страдаете — это говорит Йога. С точки зрения Тантры вы страдаете оттого, что у вас есть воля, у вас есть эго, индивидуальность. Йога утверждает, что если вы доведете свою волю до абсолютного совершенства, то вы станете свободными. Тантра утверждает, что если вы полностью растворите свою волю, если вы полностью опорожнитесь от нее, то это будет вашим освобождением. И та и другая правы; это и порождает все проблемы. Для меня они обе правы.

Читать далее

47 сутра: «Используй в качестве мантры свое имя»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] 47 сутра: «Используй в качестве мантры свое имя»

Ваше собственное имя очень легко может быть использовано в качестве мантры, и это очень полезно, потому что ваше имя глубоко вошло в ваше сознание. Ничто другое не входит так глубоко. Если мы все сидим здесь и крепко спим, и если кто-то войдет и позовет: «Рама», то никто не услышит, за исключением того человека, чье имя есть Рама. Он услышит его, он будет побеспокоен в своем сне. Никто другой не услышит звук «Рама», так почему же он услышит? Оно вошло очень глубоко; оно теперь не осознается, оно стало бессознательным.

Читать далее