Что такое посвящение в мантру и почему посвященный должен хранить ее секрет?

[Тантра] Что такое посвящение в мантру и почему посвященный должен хранить ее секрет?

Прежде всего, постарайтесь понять, что такое посвящение, что такое дикша. Это глубокое общение, глубокая передача энергий от мастера к ученику. Энергия всегда течет по направлению вниз. Каждая энергия течет вниз – точно так же, как это делает вода. Мастер – тот, кто уже достиг, тот, кто уже знает, тот, кто уже стал – является величайшим пиком энергии, чистой энергии… Эверестом энергии. Эта энергия может стекать вниз к кому угодно, кто является восприимчивым, покорным, отказавшимся от самого себя. Для принятия этой энергии необходима эта позиция отказа от самого себя – позиция восприимчивости и глубокой покорности. В противном случае вы сами являетесь вершиной; вы не являетесь долиной, низиной. Тогда энергия не сможет течь к вам вниз.

Читать далее

[Вопрос] Как научиться различать фальшивые и реальные образы самих себя?

[Тантра] Как научиться различать фальшивые и реальные образы самих себя?

При медитации вы не должны подавлять никакие мысли. Но это трудно, потому что весь ваш ум состоит из суждений, теорий, «измов», доктрин, верований. Так что тот, кто очень глубоко одержим какой-либо идеей, философией или религией, не может, на самом деле, войти в медитацию. Это трудно, потому что его одержимость станет барьером. Поэтому, если вы являетесь христианином, или индусом, или джайном, для вас будет трудно войти в медитацию, потому что ваша философия дает вам суждения: это хорошо, а это – нехорошо, это должно быть подавлено, это не должно быть разрешено.

Читать далее

Как превратить ужасные шумы в положительный звук?

[Тантра] Как превратить ужасные шумы в положительный звук?

Это всегда остается основным вопросом: как изменить что-то, как превратить отрицательные звуки в положительные. Вы не можете этого сделать! Если вы положительны, то для вас ничто не является отрицательным. Если вы отрицательны, то все для вас будет отрицательным. Вы являетесь источником всего, что существует вокруг вас; вы сами являетесь творцом своего собственного мира. И мы не живем в одном и том же мире, запомните это. Имеется столько же миров, сколько умов. Каждый ум живет в своем собственном мире; он сам создает свой мир.

Читать далее

Нужно ли контролировать свои инстинкты?

[Тантра] Нужно ли контролировать свои инстинкты?

Человек – это животное, но не только животное: он также и нечто большее. Но это «большее» не отрицает животного, оно поглощает его. Человек – больше, чем животное, но отрицать его животную сущность нельзя. Эта сущность должна быть творчески поглощена. Вы не можете ее отбросить, она в самих ваших корнях; вы должны ее творчески использовать. Так что первое, что необходимо запомнить, это то, что не следует относиться отрицательно к своему животному наследию. Если вы начнете думать в терминах отрицательности, то вы станете разрушителем самого себя, потому что вы на 99% животное.

Читать далее

Притворство, как способ духовного развития

Притворство, как способ духовного развития

Эша те бхихита санкхйе
Буддхир йоге тв имам шрину
Буддхйа йукто йайа партха
Карма-бандхам прахасйаси

«До сих пор я излагал тебе это знание аналитически, а теперь буду говорить о нем с точки зрения бескорыстной деятельности. О сын Притхи, действуя в соответствии с этим знанием, ты освободишься от последствий своей деятельности».
Бхагавад-гита 2.39.

Преданное служение немыслимо без духовного роста

Тот, кто называет себя духовным человеком, должен постоянно стремиться ко все более и более глубоким уровням духовных откровений, ощущений и понимания. На самом деле, если мы не развиваемся духовно и не прогрессируем в духовной жизни, мы встретимся на своем пути со многими опасностями. Эти опасности придут к нам в виде потери энтузиазма, и нам придется оставить занятия преданным служением. Даже если мы попытаемся не бросать этот процесс, потеря энтузиазма даст почву для психической подавленности или обернется потерей веры. Мы не только будем подавлены, но и утратим способность помогать другим. Любой духовный воин желает обрести силу, чтобы по-настоящему возвысить уровень сознания всех живущих на земле. Однако, если мы не растем, должным образом впитывая духовность, мы не сможем поделиться этим с другими. Мы начнем бранить окружение и людей, обвиняя их в своих слабостях. Более того, если человек не взрослеет, он будет чувствовать себя ущербным и естественным образом начнет искать оправдание своему безволию. Все это может привести к общей апатии, поскольку без энтузиазма человек теряет интерес и желание что-либо делать.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Идеальный побег из тюрьмы материального мира

Идеальный побег из тюрьмы материального мира

Кшудрайушам нринам анга
Марйанам ритам иччхатам
Ихопахуто бхагаван
Мритйух самитра-кармани

«О Сута Госвами, среди людей есть те, кто желают освободиться от смерти и обрести вечную жизнь. Они избегают гибели, призывая повелителя смерти, Ямараджа».
Шримад-Бхагаватам 1.16.7

Побег из юдоли страданий

Идеальный побег – это мечта любого заключенного в тюрьме. Мы тоже заточены в темницу материального тела и нам тоже хочется освободиться из материальной тюрьмы, которая не дает нам ничего, кроме бесправия и ограниченности. Понять природу материального мира мы можем из Бхагавад-гиты, в которой ярко описано наше незавидное положение:

А-брахма бхуванал локах
Пунар авартино арджуна
Мам упетйа ту каунтейа
Пунар джанма на видйате

«Все планеты материального мира, от высшей и до низшей,- это юдоль страданий, где каждый вынужден снова и снова рождаться и умирать. Но тот, кто достиг Моей обители, о сын Кунти, уже никогда не родится здесь».
Бхагавад-гита 8.16

Разве кто-нибудь в здравом уме, осознав серьезность своего заключения, попытается устроиться здесь покомфортней? Мы живем в юдоли страданий, где опасности подстерегают нас на каждом шагу: падам падам йад випадам на тешам. Противоречия, боль, безумие и иллюзия нападают на всех без разбору, поскольку в этом мире нет привилегированных. Материальное тело, по своей сути,- плохая сделка. Уже сам факт, что у нас есть тело, означает, что мы отвернулись от вечных игр Кришны. Это значит – борьба и скорбь, независимо от того, в какой части вселенной мы живем, на высших или на низших планетах.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Самадхи: что это

[Йога] Самадхи: что это

Существуют различные виды самадхи. Среди низших самадхи – савикальпа-самадхи есть наивысшая форма. За савикальпа-самадхи идет нирвикальпа-самадхи, но между ними огромная пропасть: это две совершенно разные формы самадхи. К тому же, существует состояние и за пределами нирвикальпа-самадхи, называемое сахаджа-самадхи.

Читать далее

Как понимать свои внутренние переживания в медитации?

Как понимать свои внутренние переживания в медитации?

Есть много дорог, ведущих к цели. На одной дороге может быть много прекрасных цветов с каждом стороны, на другой – всего несколько цветов, а на третьей может и не быть их вовсе. Если трое ищущих следуют каждый своей дорогой согласно потребностям и склонностям своих душ, то каждый из них в результате достигает цели, пройдя через совершенно различные переживания на своем пути.

Каждое переживание – шаг по направлению к реализации. Каждое переживание даст вам дополнительную уверенность в себе. Каждое переживание ободряет и наполняет вас энергией для продвижения и дает вам безмерный восторг. Переживая нечто, вы можете почувствовать присутствие невидимого проводника внутри вас, подталкивающего вас к цели.

Перед тем, как вы получите плод, который вы называете своей целью, вы можете попробовать много различных плодов. Но лишь когда вы едите плод, который является вашей целью, вы действительно получаете полное удовлетворение. Некоторые ищущие чувствуют, что не желают никаких плодов, кроме плода Богоосознания, и потому духовные переживания, как таковые, им совсем не нужны. Если вы умеете бегать очень быстро, то вам ни к чему тысячи переживаний перед осознанием Бога. Ваше расширяющееся сознание, когда вы растете в Боге, является само по себе основательным переживанием.

Когда вы имеете какое-то внутреннее переживание, вам, возможно, не удастся определить, подлинно ли оно. Но эта проблема возникнет только в том случае, если у вас нет учителя. Если у вас есть учитель, он сразу же сможет сказать, получаете ли вы плодотворное внутреннее переживание или впали в самообман. Духовный учитель может легко определить это без малейшего возможного сомнения или колебания.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Жизнь и смерть: как относится Тантра

[Тантра] Жизнь и смерть: как относится Тантра

Родился человек – он на пути к смерти. Кем бы он ни стал, чего бы он ни достиг, чем бы он ни обладал,- ничто не поможет: он движется по направлению к смерти. Эта так называемая жизнь есть движение по направлению к смерти. Как мы можем называть это жизнью? Вот в чем заключается вопрос Будды. Как назвать жизнью жизнь, которая движется к смерти? Жизнь, которая неизбежно предполагает смерть, является просто скрытой смертью, а не жизнью; это постепенная смерть. Вы постепенно умираете, но вы продолжаете думать, что вы живете.

Читать далее