Вопрос-ответ. Какие виды кармы необходимы для очищения от грехов?

1. Нитья-карма - это те обязанности, которые человек должен обязательно выполнять. Например, каждый человек должен:

  • поклоняться Богу или в храме, или дома, читать молитвы;
  • изучать священные писания;
  • принять духовного наставника.
  • 2. Надмиттика карма - это благоприятные обязанности, которые очищают человека от тяжких грехов, связанных с взаимоотношениями между родственниками. Например, в Ведах рекомендуется проводить церемонию Шраддха, или, как у нас говорят, поминание родственников. Для этого необходимо приготовить освященную пищу и поставить ее перед фотографией умершего родственника. Так как освященная пища несет в себе очищение от грехов, то умерший родственник получает от этого большое благо. В этот ритуал входит также раздача такой пищи нищим и голодным.

    Вопрос: А в каких еще случаях освященная пища может помочь очистится от грехов?
    Ответ: Каждый человек должен всегда кушать только освященную пищу. В этом случае, принимая ее, он избавляется от многих грехов. Это подтверждается в «Бхагавад-гите», 3.13: «Преданные Господа избавляются от всех последствий своих греховных поступков, ибо едят пищу, которая была принесена в жертву Господу. Остальные же, те, кто готовят пищу ради удовлетворения собственных чувств, воистину, едят один только грех».

    […]

    Вопрос-ответ. Что такое агами карма?

    Агами карма - это вид кармы, при которой результаты деятельности, накопленные в прошлых жизнях, предназначены не для настоящего воплощения, а для будущих. Как происходит такой феномен, можно понять, если сравнить формирование наших поступков с деревом. Если мы совершаем какой-то поступок, то садим тем самым в почву нашей судьбы семя. Оно требует от нас «влаги» или поддержки, и поэтому у нас появляется склонность делать подобные поступки. Так мы поливаем семя, оно всходит и появляется привычка совершать этот вид деятельности. Дальше, когда мы длительно его совершаем, то росток, увеличиваясь, начинает давать ветки. Ветки, выросшие из стабильной деятельности - это не что иное, как поступки, которые вытекают из предыдущих. Например, доброта является матерью правдивости, и поэтому добрый человек постепенно становится правдивым. Человек, склонный к разврату, через некоторое время становится жадным и гневливым. Затем эти ветки дают листья - это тот эмоциональный настрой, который окружает нас в жизни. Поэтому мы находимся постоянно в каком-то настроении. Через некоторое время появляется цветок - это новый вид вкуса к жизни. Цветок постепенно превращается в плод - так назревают те события, которые были заложены семенем, и именно они приносят нам возмездие за наши дела. Только после созревания плода мы его кушаем или испытываем счастье или страдание в зависимости от того, что совершили. Другими словами, после этого мы «пожинаем» плоды своих поступков. Мудрец Чанакья Пандит по этому поводу говорил: «Бедность, болезнь, сожаление, тюремное заключение и другие беды - это плоды, рожденные на дереве собственных грехов».

    […]

    Зачем служить людям?

    Зачем служить людям?

    Как поделиться медитацией?

    Когда мы медитируем в безмолвии с величайшей преданностью - это одна форма медитации. Когда мы пытаемся посвятить свою работу Богу или миру - это другая форма медитации, которую мы можем назвать проявлением. В это время мы служим божественности в роде людском.

    Чтобы служить божественности в роде людском эффективно, мы должны сознательно чувствовать присутствие Бога в тех, кому мы служим. В то время, когда мы говорим с кем-либо, мы должны чувствовать, что обращаемся к божественности в этом человеке. В противном случае, если мы просто помогаем кому-либо по своему собственному усмотрению, без всякого сознательного чувства посвящения Всевышнему, эта работа не может рассматриваться как форма проявления или как медитация в действии.

    Если мы молимся и медитируем, мы почувствуем, что Бог есть внутри каждого, что Он - живая реальность. Воистину, Бог везде и во всем. Но если мы молимся и медитируем, это убеждение ума становится реальной, живой истиной для нас. В это время мы будем служить каждому сознательно, именно потому, что мы знаем и чувствуем, что в нем есть Бог.

    Если мы не видим Бога, истины или света в нашем действии, то наш физический ум может не быть убежденным в ценности того, что мы делаем. Сегодня мы будем служить кому-нибудь, а завтра скажем: «О! Он так глуп. У него нет ни устремленности, ни добродетелей! Почему я должен служить ему?» Если мы посмотрим на человека без молитвы и медитации, мы отделим личность от души. Но если мы молимся и медитируем, мы увидим душу, божественность в каждом, и мы попытаемся выдвинуть на первый план их божественность.

    […]

    Когда любовь становится связанностью, а когда свободой?

    Вопрос: Любовь может сделать нас свободными. Но обычно мы видим, что любовь становится связанностью, и вместо освобождения нас она делает нас еще более закрепощенными. Так расскажите нам что-нибудь о связанности и свободе.
    Ответ: Любовь становится связанностью, прикреплением, потому что никакой любви нет. Вы просто играете, обманываете самого себя. Прикрепление является реальностью; любовь была всего лишь предварительной игрой. Поэтому всякий раз, когда вы влюбляетесь, рано или поздно вы обнаруживаете, что вы стали инструментом - и затем начинаются все страдания. В чем заключается механизм этого? Что происходит?

    Всего лишь несколько дней назад ко мне пришел человек, который чувствовал себя очень виноватым. Он сказал: «Я любил одну женщину, любил ее очень сильно. В тот день, когда она умерла, я рыдал и плакал, но внезапно я осознал внутри себя некоторую свободу, как будто с меня свалилась некоторая ноша. Я стал глубоко дышать, как если бы я стал свободным».

    В этот момент он осознал второй слой своего чувства. Внешне он рыдал и плакал и говорил: «Я не могу жить без нее. Теперь это будет невозможно, или же жизнь будет подобна смерти». Но глубоко внутри он сказал: «Я стал сознавать, что я чувствую себя очень хорошо, что теперь я свободен».

    […]

    Почему так важны краткосрочные цели на пути саморазвития?

    Почему так важны краткосрочные цели на пути саморазвития?

    Ударах сарва эвайте
    Гьяни тв атмайва ме матам
    Астхитах са хи юктатма
    Ма эвануттамам гатим

    «Все эти преданные, без сомнения, возвышенные души, но того из них, кто постиг Меня, Я считаю во всем подобным Себе. Служа Мне с трансцендентной любовью, он непременно придет ко Мне, высшей и самой заветной цели».
    Бхагавад-гита 7.18.

    Постепенное продвижение к цели

    Хотя мы понимаем, что заветная мечта каждого преданного – вернуться в духовный мир, став чистым слугой Кришны (Бога), мы должны также обратить свое внимание на важность краткосрочных целей, которые мы ставим на пути постепенного продвижения к высшей цели. В Бхагавад-гите (глава девятая, стих 34) Верховный Господь называет нам эту высшую цель, которая включает в себя постоянное помятование о Нем:

    Ман-мана бхава мад-бхакто
    Мад-яджи мам намаскуру
    Мам эвайшйаси юктвайвам
    Атманам мат-парайанах

    «Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, падай передо Мной ниц и поклоняйся Мне. Полностью сосредоточенный на Мне, ты непременно придешь ко Мне».

    Господь ясно называет нам высшую цель нашего бытия. Он хочет, чтобы мы всегда думали о Нем, никогда не забывали Его и действовали на радость Ему. Этот возвышенный уровень - среда обитания нитья-сиддх, вечно освобожденных существ, чьи мысли всегда находятся в совершенной гармонии с Богом.

    […]

    Медитация - практическое средство решения всех проблем

    Медитация – практическое средство решения всех проблем

    До тех пор, пока ваше сердце остается вечно-поднимающимся пламенем - устремленностью, не имеет значение, каковы ваши слабости.

    Практична ли медитация?

    Мы говорим, что кто-то практичен, если он поступает правильно в нужный момент в своей внешней жизни. Он думает и действует так, что другие не могут обмануть его и его внешняя жизнь проходит гладко. Но независимо от того, насколько умными, насколько искренними или насколько сознательными мы являемся, бывают моменты, когда мы теряемся во внешней жизни. Мы не знаем, что сказать. Мы не знаем, что делать. Мы не знаем, как себя вести. Или же, несмотря на то, что мы говорим и поступаем правильно, все идет не так, как надо. Мы не знаем, как справиться с нашим внешним бытием, мы не можем справиться с нашей жизнью. Мы искренне хотим что-то сделать или кем-то стать, но не можем это сделать.

    Почему это происходит? Это происходит потому, что наши внешние возможности всегда ограничены нашим ограниченным внутренним знанием. Но если мы практичны во внутренней жизни, другими словами, если мы молимся и медитируем, то мы будем обладать безграничным внутренним знанием. Тот, кто обладает внутренним знанием, имеет свободный доступ к бесконечной истине и вечно длящейся радости и он может легко управлять своей внешней жизнью.

    Внутренняя жизнь постоянно несет весть об истине и Боге. Где есть истина, есть семя. Давайте позволим семени расти и стать деревом. Когда дерево принесет плоды, мы увидим способности внутреннего мира проявляться во внешнем. Мы всегда растем изнутри, а не извне.

    […]

    Почему Тантра придает телу такое большое значение?

    Почему Тантра придает телу такое большое значение?

    Вопрос: Большинство техник из Вигьяна Бхайрава Тантры используют тело в качестве инструмента. В чем причина того, что в Тантре такое большое значение придается телу?
    Ответ: Здесь следует понять многие основные положения. Прежде всего, вы не являетесь телом. Непосредственно сейчас вы есть ваше тело и больше ничего. Вы можете иметь понятия о душе, об атме и тому подобном,- но это только понятия, только идеи. Прямо сейчас вы действительно являетесь только телом. И не обманывайте себя, что вы являетесь бессмертной душой, вечной атмой. Не идите на обман самих себя. Это просто идея, и эта идея тоже базируется на страхе.

    Вы не знаете, существует душа или нет; вы никогда не проникали в то внутреннее ядро, где осознается бессмертие. Вы только слышали о душе, и вы прицепились к этой идее, потому что вы боитесь смерти. Вы знаете, что смерть является реальной, поэтому вы все время желаете и верите в то, что что-то там может быть, что является бессмертным. Это исполнение желания.

    Я не утверждаю, что души нет, я не говорю, что не существует ничего, что являлось бы бессмертным. Нет, я не утверждаю этого. Но в той степени, в которой это касается вас, вы являетесь просто телом с идеями о том, что существует душа, которая бессмертна. Эта идея существует только в уме, и это тоже то, что вы собрали благодаря страху. Вот почему, чем слабее вы будете становиться, чем старее вы будете становиться, тем в большей степени вы будете становиться верующими в бессмертную душу и в Бога. Тогда вы станете ходить в церковь, или в храм, или в мечеть. Если вы зайдете в мечеть, или в церковь, или в храм, то вы обнаружите, что там собираются старики, находящиеся на пороге смерти.

    […]

    Вопрос-ответ. Что такое истинная и мнимая духовность?

    Лос-Анджелес, 30 декабря 1968 г. В интервью журналисту одной из лос-анджелесских газет Шрила Прабхупада высказал свое мнение о многочисленных новоявленных «гуру» конца 60-х, которые обещали дать людям силу, влияние, научить избегать стрессов, указать путь к спасению и многое другое. В этом откровенном разговоре Шрила Прабхупада разоблачает многие «религиозные» течения того времени. Он говорит: «Человек, называющий себя Богом,- законченный негодяй».

    Журналист. Насколько я знаю, множество наших читателей, да и вообще людей в Соединенных Штатах, пребывает в недоумении: вокруг появилось так много людей, провозглашающих себя гуру и богами; они появляются в нашей стране один за другим, как грибы, и говорят, что...

    Шрила Прабхупада. Я могу вас заверить, что все они говорят вздор.

    Журналист. Не могли бы вы сказать об этом чуточку подробнее?

    Шрила Прабхупада. Могу к этому прибавить, что все они негодяи.

    Журналист. И тот, который прославился, продавая мантры для медитации?

    Шрила Прабхупада. Могу сказать публично, что он прохвост, каких свет не видывал.

    […]

    Как любить кого-то 24 часа в сутки?

    Вопрос: Любить кого-то 24 часа в сутки кажется очень трудным. Почему это так? Должна ли любовь быть непрерывным процессом? И на какой стадии любовь превращается в преданность?
    Ответ: Любовь не является действием; это не то, что вы должны делать. Если вы делаете ее, то это не любовь. В любовь не вовлекается никакое делание - это состояние существования, а не действие. Никто не может делать что-нибудь непрерывно в течение двадцати четырех часов. Если вы «делаете» любовь, тогда, конечно, вы не сможете делать ее двадцать четыре часа в сутки. От любого действия вы устанете; любое действие надоест вам. А потом, после любого действия, вы должны расслабиться. Поэтому, если вы делаете любовь, вы должны расслабиться в ненависти, потому что расслабиться вы можете в чем-то противоположном.

    Вот почему ваша любовь всегда смешана с ненавистью. В данный момент вы любите кого-либо, а в следующий момент вы его же ненавидите. Одно и то же лицо является объектом, как любви, так и ненависти - в этом конфликт любящих друг друга. Это страдание существует потому, что ваша любовь является действием.

    Итак, первое, что необходимо понять - это то, что любовь не является действием; вы не можете «делать» ее. Вы можете любить, но вы не можете «делать» любовь. Делание является абсурдом. И не только делание. Любовь не является также и усилием, потому что, если вы прикладываете усилия, то вы должны будете устать. Это - состояние ума.

    […]

    Как медитировать хорошо каждый день?

    Как медитировать хорошо каждый день?

    Продолжайте свои попытки! Часто так случается, что дверь открывает последний ключ. Также ваша последняя молитва может даровать вам спасение, а ваша последняя медитация может даровать вам реализацию.

    Взывайте как ребенок

    Успешная медитация всецело зависит от нашего внутреннего зова. Когда ребенок голоден, действительно голоден, он плачет. Он может находиться на первом этаже, а его мать может находиться на третьем этаже, но, когда мать слышит его, она немедленно спускается, чтобы накормить ребенка.

    Давайте понимать медитацию как внутренний голод. Если мы действительно голодны, наш Отец Всевышний примчится, независимо от того, откуда мы взываем. Если в нашем зове есть сила и искренность, то мы сразу же начнем духовно совершенствоваться. Иначе это может занять годы и годы.

    С другой стороны, Богоосознание не похоже на растворимый кофе - что-то, что вы получите сразу же. Богоосознание требует времени. Если кто-то говорит, что он способен заставить вас осознать Бога внезапно, не воспринимайте его всерьез. На получение степени магистра, для чего требуется внешнее знание, уходит двадцать лет. Богоосознание, которое бесконечно более важно и более значительно, естественно, займет намного больше лет. Я ни в коем случае не хочу никого расхолаживать. Если ваш внутренний голод искренен, тогда Бог удовлетворит этот голод.

    […]

    О проекте

    Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

    Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

    Подписка