fbpx

Иисус: о доброте к животным

[Вегетарианство] Иисус: о доброте к животным

Наставления, содержащиеся в иессейских текстах, можно принять с верой или отвергнуть как дурную подделку; однако сами эти поучения вполне согласуются с каноническими проповедями Иисуса Христа, так как в их основе лежит пример величайшей любви и сострадания.

Читать далее

Ранние библейские тексты о мясоедении

[Вегетарианство] Ранние библейские тексты о мясоедении

Здесь упоминается та религия, которая сегодня может показаться разновидностью «исконного» Христианства, основанного на скрижалях Мертвого моря и прочих не так давно обнаруженных реликвиях христианской эры. Следует заметить, что эти находки не то чтобы относятся к «исконной» религии, но, скорее, хранят в себе память о ранних формах Христианства, близких к тому, что проповедовал Иисус. Эта книга не отстаивает и не опровергает истинности скрижалей Мертвого моря, «Наг Хаммади» или других подобных документов. Наша цель – посмотреть, в каком свете эти источники представляют вегетарианскую традицию в Христианстве.

Читать далее

Совершенная христианская любовь

Совершенная христианская любовь

Все привыкли к изображению Христа как доброго пастыря и агнца Божия, но пасхальный агнец представляет собой проблему для христиан-вегетарианцев. Была ли Тайная Вечеря пасхальной трапезой, при которой Христос и апостолы вкушали плоть ягненка?

Синоптические Евангелия (первые три) сообщают, что Тайная Вечеря произошла в ночь Пасхи; это означает, что Иисус с учениками ели пасхального агнца (Мф. 26:17, Мк. 16:16, Лк. 22:13). Однако Иоанн утверждает, что Вечеря произошла раньше: «Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час перейти от мира сего к Отцу,… встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался» (Ин. 13:1-4). Если последовательность событий была иной, то Тайная Вечеря не могла быть пасхальной трапезой.

Английский историк Джеффри Радд в прекрасной книге «Зачем убивать ради пищи?» предлагает для загадки пасхального агнца такое решение: Тайная Вечеря произошла в четверг, распятие – на следующий день, в пятницу. Однако по еврейскому счету оба этих события случились в один день, поскольку у евреев началом нового дня считается закат предыдущего. Разумеется, это сбивает всю хронологию. В девятнадцатой главе своего Евангелия Иоанн сообщает, что распятие произошло в день приготовления к Пасхе, то есть в четверг. Позже, в тридцать первом стихе, он говорит, что тело Иисуса не оставили на кресте, потому, что «та суббота была день великий». Другими словами, субботняя пасхальная трапеза на закате предыдущего дня, пятницы, после распятия.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Что побуждает христиан убивать животных?

Что побуждает христиан убивать животных?

Возможно, главная причина, которая побуждает христиан «преступить закон» несмотря на библейскую заповедь, запрещающую убийство, кроется в широко распространенном убеждении, что Христос ел мясо. Однако Иисус был известен как «царь мирный», а его учение призывает к всеобъемлющей, вселенской любви, состраданию и уважению. Трудно совместить миротворческий образ Христа и разрешение на убийство животных. Тем не менее, в Новом Завете постоянно упоминаются просьбы Христа дать ему мяса, и любители мясной пищи пользуются этими цитатами для того, чтобы оправдать собственные гастрономические вкусы. Но при внимательном изучении греческого подлинника обнаруживается, что Иисус просил вовсе не мяса.

Хотя в английском переводе Евангелий слово meat («мясо») употребляется 19 раз, греческие слова оригинала точнее было бы перевести как «пища»: broma – «пища» (использовано 4 раза), brosimos – «то, что можно есть» (встречается один раз), brosis – «питание, процесс питания» (употреблено 4 раза), prosphagion – «нечто съедобное» (использовано 1 раз), trophe – «питание» (встречается 6 раз), phago – «есть» (употреблено 3 раза).

Таким образом, «есть ли у вас мясо?» (Ин. 21:5) следует читать «есть ли у вас пища?». А когда в Евангелии говорится, что ученики пошли купить мяса (Ин 4:8), точный перевод был бы всего лишь «пошли купить съестного». В каждом случае греческий подлинник указывает просто на «пищу», а не обязательно на «мясо».

(далее…)

Это может быть вам интересно

Шестая заповедь «Не убий» - убийство животных запрещено

Шестая заповедь «Не убий» – убийство животных запрещено

Требование сострадания и взаимной любви заложено в Шестой заповеди: «Не убий». При всей простоте и прямоте этой заповеди, ее редко понимают буквально и обычно считают применимой только к человеческим существам. Однако в Книге Исхода (20:13), в которой записана заповедь, использовано еврейское слово «lo tirtzach». Cогласно Рейбену Алкелею, «tirtzach» означает «любое убийство». Следовательно, заповедь призывает нас воздерживаться от убийства вообще. Запрет в пояснениях не нуждается. Споры вызывает слово «убить», обычно означающее: а) лишить жизни, б) покончить с чем-либо, в) разрушить жизненную, основную сущность чего-либо. Раз убить можно все, в чем есть жизнь, значит, животных тоже убивают; согласно заповеди, убийство животных запрещено.

Жизнь обычно определяется как качество, отличающее работающий, функционирующий организм от мертвого тела. При всей своей сложности жизнь заявляет о своем присутствии с помощью набора симптомов, известных как биологу, так и тому, кто просто читает книгу природы. Все живые организмы проходят 6 фаз: рождение, рост, зрелость, размножение, увядание и смерть. Таким образом, и по человеческим, и по Господним представлениям, звери являются живыми существами. Все живое может быть убито, а убить означает нарушить заповедь, не менее священную, чем все остальные: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: “Не прелюбодействуй”, сказал и не “убий”; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона» (Иак. 2:10, 11).

(далее…)

Это может быть вам интересно

Христианская вера и доброе отношение к животным

Христианская вера и доброе отношение к животным

Основной догмат всех христиан – искупление, совершенное Иисусом. В основе христианской доктрины лежит вера в спасение через Иисуса, а не подчинение своду особых законов и правил, как, например, Закон Моисеев (Ефес. 2:8). Крайне трудно найти христианского проповедника, который учил бы, что человеку можно или нельзя есть ту или иную пищу, или что доброе отношение к животным поможет спасению человеческой души.

Это привело к одному из самых значительных расколов в христианской теологии: спору о вере и деяниях. Многие христиане считают, что веры в Иисуса достаточно для вхождения в Царство Божие, вне зависимости от добрых дел или морального и этического поведения; другие думают, что для спасения необходимы и вера во Христа, и добрые дела. Мысль о том, что одной только веры достаточно для искупления, родилась в результате неправильно понятого соотношения между верой и поступками. Это недоразумение очень доступно объяснили преподобный Дж. Тодд Ферье из Ордена Креста и английский поборник вегетарианства преподобный В. А. Холмс-Гор.

И Ферье, и Холмс-Гор утверждают, что противопоставление веры и дел возникло тогда, когда средневековые христиане начали изучать послания св. Павла в отрыве от их исторического контекста. Павел проповедовал фарисеям и вообще тем, кто не верил, что милость Господня является искупительной силой. Потому, говоря с фарисеями, он особо отмечал значение веры. Библия, однако, говорит, что вера и дела одинаково важны. Как писал Иаков, «Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 1 и 2). Поэтому, когда Павел говорит, что человеку дозволено есть все, чего он пожелает, включая мясо (1 Кор. 8:8), он лишь старается подчеркнуть важность веры.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Что выбрать: убийство животных или убийство растений?

Прежде чем есть мясо, люди всячески маскируют его, используя кетчупы, соусы, подливки. Мясо выдерживают, вымачивают, жарят, тушат, преображают тысячами способов. Зачем нужна такая маскировка? Откуда это нежелание есть мясо сырым, как едят его все истинно плотоядные животные? Многие диетологи, биологи и физиологи убедительно доказывают, что на самом деле человеческий организм не приспособлен к мясной пище. Они предполагают, что человек физиологически не может переваривать мясо, и что лишь люди так стараются замаскировать его потому, что такая пища для нас неестественна.

Физиологически человек более близок к травоядным жвачным и грызунам, таким, как обезьяны, слоны и коровы, чем к хищникам вроде собак, тигров и леопардов. К примеру, хищники не потеют, температура их тела поддерживается в равновесии частым дыханием и высовыванием языка. Растительноядные животные, напротив, имеют потовые железы, которые контролируют температуру тела и выводят из организма нечистоты. Хищники обладают длинными зубами и клыками для убийства и переноски добычи; у растительноядных короткие зубы и нет клыков. Слюна хищников не содержит птиалина и не может расщеплять крахмалы, слюна животных-вегетарианцев содержит птиалин для предварительного расщепления крахмалов. В организме плотоядных животных в большом количестве выделяются гидрохлориды для растворения костной ткани; организм растительноядных почти не выделяет гидрохлоридов. Челюсти хищников движутся только вверх и вниз; челюсти травоядных движутся также из стороны в сторону для лучшего пережевывания пищи. Хищники могут только лакать жидкости (как кошки); животные-вегетарианцы втягивают жидкость сквозь зубы. Таких сравнений можно привести много, и в каждом случае человек окажется ближе к физиогномике растительноядных. Таким образом, с точки зрения чистой физиологии. Имеются убедительные свидетельства того, что наш организм не приспособлен к мясной диете.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Всемирный день черепахи

[Праздник] Всемирный день черепахи

Всемирный день черепахи – праздничный день, отмечаемый ежегодно 23 мая (с 2000 года) под эгидой Американского общества спасения черепах, цель которого – обогатить человеческие познания о черепахах, способствовать более уважительному отношению к этим животным, а также поощрить действия человека, направленные на помощь в выживании и процветании черепах.

Всемирный день черепахи отмечается во всем мире по-разному, начиная от переодевания в черепах или ношения зеленых летних платьев, до спасения черепах, пойманных на дороге, исследовательской деятельности. Во Всемирный день черепахи планы занятий и трудовое обучение в классах строится вокруг этих животных.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Международный день биологического разнообразия

[Праздник] Международный день биологического разнообразия

Международный день биологического разнообразия (International Day for Biological Diversity) – день, посвященный сохранению биологического разнообразия на планете Земля. Отмечается ежегодно, начиная с 2001 года.

Международный день биологического разнообразия был провозглашен в специальной резолюции (№ A/RES/49/119) Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1995 году, на основе Конвенции о биологическом разнообразии, состоявшейся в 1994 году. В резолюции Генеральной Ассамблеи ООН была утверждена дата Международного дня биологического разнообразия – 29 декабря, день вступления Конвенции о биологическом разнообразии в силу. Впоследствии, в 2000 году, Генеральная Ассамблея перенесла эту дату на 22 мая – непосредственно день подписания конвенции (резолюция № A/RES/55/201).

(далее…)

Это может быть вам интересно