«Для того, чтобы избежать ложных целей или не прийти туда, куда мы приходить не хотим, мы должны первым делом четко представить себе цель, которую мы хотим достичь в своей жизни, а затем подробно уяснить метод, с помощью которого мы эту цель достигнем. Если мы хотим быстро оценить ту или иную философию или учение, мы должны задать простой, но важный вопрос: «Что представляет из себя высшая цель, которую достигает человек, верно следовавший этому учению?» Любая теология, философия или религия предлагает свою цель, до которой доходят те, кто достиг высот этих учений. Неважно, желает ли человек сотворить рай на земле, познать энергии Господа, развить определенную шакти или мистическую силу, достичь небес или прийти во Вриндаван, духовный мир — каждый путь предполагает выполнение особых требований. Но что еще более важно – тот, кто идет по одному из этих путей, должен развить соответствующий тип сознания, связанный с заветной целью, если он хочет пройти путь до конца».
«Забудьте о полной преданности, поймите сначала любовь; тогда вы сможете понять и полную преданность. Вы влюбляетесь (дословно fall in love — падаете в любовь). Почему мы говорим о «падении в любовь». Ничего не падает — всего лишь ваша голова. Что падает в любовь, кроме вашей головы? Вы падаете вниз из головы. Вот почему мы говорим о «падении в любовь» — потому что язык создан интеллектуальными типами. Для них любовь является помешательством, сумасшествием; человек падает в любовь. Это означает, что теперь вы можете ожидать от него чего угодно… теперь он сумасшедший, теперь никакие рассуждения не помогут, вы не сможете дискутировать с ним. Можете ли вы дискутировать с кем-то, кто влюблен? Люди пытались. Люди пытались, но они ничего не могли доказать им».
«Эффект инструментальной музыки также зависит от уровня эволюции человека, который через кончики пальцев выражает с помощью инструмента степень своего развития; другими словами, его душа говорит посредством инструмента. Состояние ума человека может быть прочитано по касанию им инструмента; каким бы великим экспертом он ни был, но только с помощью чистого умения, без развитого внутреннего чувства он не сможет создать изящество и красоту, которые взывают к сердцу».
«Жены и мужья, когда бы они ни оставались одни, начинают говорить о чем угодно. И они оба знают, они оба сознают, что в этом разговоре нет никакой необходимости, но так трудно оставаться молчаливыми. Поэтому все, что угодно, подойдет любая тривиальная тема, но разговаривайте так, чтобы у вас было ощущение того, что существует общение. Но двое влюбленных умолкнут. Язык исчезнет, потому что язык относится к разуму. Сначала он превратится в язык детей, а затем исчезнет. Тогда их общение станет молчаливым. В чем заключается их общение? Оно иррационально. Они чувствуют себя созвучными с другим измерением существования, и они счастливы в этом созвучии. А если вы попросите их доказать свое счастье, они не смогут сделать этого».
«Вибрации действуют через струну общности, существующую между человеком и его окружением, и открывают прошлые, настоящие и будущие условия; это объясняет, почему вой собак предсказывает смерть, а ржание лошадей — приближение опасности. Не только животные демонстрируют это, но даже растения во времена скорби начинают умирать, а цветы вянуть, хотя в счастливые времена они растут и цветут. Причина, по которой растения и животные могут воспринимать вибрации и знают о приближающихся событиях, в то время, как человек не осознает их, заключается в том, что он ослепил сам себя своим эгоцентризмом. Влияние вибраций остается на стуле, на котором человек сидит, на кровати, в которой он спит, в доме, где он живет, в одежде, которую он носит, в еде, которую он ест, и даже на улице, где он ходит».
«Мы всегда безумны. Либо мы сходим с ума и опьяняемся любовью к Богу, либо мы теряем рассудок в погоне за каким-нибудь чувственным удовольствием. Все дело в том, куда мы направляем наше безумие. Когда нас охватит неуемное стремление к достижению целей, которые соответствуют нашим склонностям, мы начнем заражать друг друга тем, чем живем и дышим. И, наоборот, если мы выполняем свои обязанности, как манекены, или хуже того, из-под палки, просто отсчитывая дни, мы тоже начнем влиять на окружающих, делая их слабыми, поскольку наша апатия проникнет в сознание каждого и ослабит их желание достичь определенной цели».
«Вы влюбляетесь в кого-нибудь. Все говорят, что этот человек не стоит вас, или что вы вступаете в опасную область, или что вы доказываете свою глупость — вы могли бы найти и лучшего партнера. Но ничего не помогает, никакая аргументация не помогает. Вы влюблены — теперь аргументация бесполезна. Любовь имеет свою собственную аргументацию. Мы говорим «падение в любовь». Это означает, что теперь ваше поведение будет иррациональным».
«Когда мы обращаем внимание на музыку природы, мы обнаруживаем, что каждая вещь на земле вносит свой вклад в ее гармонию. Деревья радостно машут ветвями в ритм с ветром; шум моря, бормотание бриза, свист ветра в скалах, среди холмов и гор; вспышка молнии и удар грома, гармония солнца и луны, движение звезд и планет, цветение растений, опадание листвы, регулярная смена утра и вечера, дня и ночи,- все это открывает для видящего музыку природы».
«Если мы не составляем подробных планов, то майа, или дьявол, или искуситель — называйте это как угодно, будут планировать за нас. Если мы каждый день не ставим перед собой краткосрочных целей, нам будет очень тяжело продвигаться к высшей цели. В Африке есть такая поговорка: «Если ты не знаешь, куда держишь путь, то дорога решит это за тебя». Даже родители стараются дать своим детям некую цель, которая будет вести их по жизни. К несчастью, из-за все увеличивающихся трудностей в воспитании детей в наше время некоторые родители просто позволяют детям вести себя, как им вздумается. Современная система образования тоже тяготеет к такому типу обучения, когда детям позволяется учить то, что им по душе. Однако, посылая своих детей в мир без какой-либо стратегии или основополагающих принципов, мы уподобляемся тем, кто спускает на воду корабль, не прикрепив к нему руль. Не объяснив им ничего, мы просто гоним их прочь, наивно надеясь, что они как-то найдут некую точку опоры. Если мы вводим их во взрослую жизнь без каких-либо навыков, жизнь легко раздавит их».
«Можно сохранить лицо, ложное лицо, и продолжать жить жизнью животного. Так и происходит. Вы ведете сексуальную жизнь, но никогда об этом не говорите. Вы говорите о брахмачарье, безбрачии. Ваша сексуальная жизнь просто задвинута в темноту — не только от общества, не только от своей семьи, но даже от своего собственного сознательного ума. Вы заталкиваете ее в темноту, как будто это не часть вашего существования. Вы продолжаете делать то, против чего сами же выступаете, потому что вашу биологию образование изменить не может».