«Преданность освобождает. Вот почему мы имеем проблески свободы только в любви. Когда вы любите, то вы обладаете неуловимым чувством свободы. Это парадоксально, потому что все другие видят, что вы стали рабом. Если вы с кем-то любите друг друга, то все вокруг вас будут считать, что вы оба стали рабами друг друга».
«Христианское имя имеет большее влияние, чем фамилия. Иногда прозвища имеют еще больший эффект. Действие имени соответствует его использованию; чем больше оно используется, тем сильнее эффект. Сокращенные имена, такие как Мэй для Мэри, или Билл и Вилли для Уильям, уменьшают действие имени. Имена, данные Святыми, имеют удвоенный эффект, то есть от самого имени и от воли давшего его».
«Некоторые люди пугаются и даже ужасаются, узнав наконец о цели того учения, которому они следуют. Однако, если цель подходит нам, мы должны задаться вторым вопросом: «Что мне следует делать, чтобы достичь этой цели?» Даже если кто-то не готов пока полностью следовать правилам и предписаниям, одного лишь согласия с необходимостью таких правил и предписаний будет достаточно, чтобы он смог продвигаться в верном направлении. По крайней мере, такой человек не отступит от конечной цели, хотя в данное время и не может придерживаться всех правил. В таком случае человек может делать то, на что ему хватает сил, стараясь приблизиться к заветной цели насколько можно ближе. Но если мы не согласны с самой целью, нам надо заняться чем-то другим, тем, что поможет нам достичь тех целей, к которым мы действительно стремимся».
«Каждая эмоция возникает из интенсивности вибраций, которые, будучи активными в разных направлениях, производят различные эмоции; главной причиной каждой эмоции является просто деятельность. Каждая активная вибрация поднимает сознание на самую поверхность, а туман, вызванный этой активностью, собирается в облака, которые мы называем эмоциями. Облака эмоции затмевают ясный взгляд души. Поэтому страсть называется «слепой». Избыток активности вибраций не только ослепляет, но и ослабляет волю, а слабая воля притупляет ум и тело».
«После того, как мы четко представили себе цели, которых нам хотелось бы достичь, мы должны наметить основные вехи развития и придумать способы, как поддерживать свой энтузиазм. Если мы проанализируем свою жизнь, то обнаружим, что самые счастливые минуты нашего духовного путешествия мы переживали, когда наш ум был полностью погружен в какое-либо начинание или замыслы, и мы при этом не ожидали ничего взамен. Мы можем служить разнообразными способами, но как только мы начнем действовать бескорыстно, не забывая при этом, что являемся преданными, мы обретем силу, чтобы обуздать свой ум. По своему опыту знаю, что если я не направляю свой ум на определенную цель, мой ум становится невменяемым или начинает метаться туда-сюда. Такие нескончаемые колебания могут привести к тому, что человек начнет чувствовать себя ничтожеством, у него ухудшится настроение, он будет гневаться или ощутит себя одиноким, ибо все это – свойства самого ума. Но в минуты, когда у вас есть план или цель, которые приводят вас в восторг, вы наполняетесь такой энергией, что способны сделать намного больше, чем рассчитывали».
«Когда вы против чего-то или кого-то, то вы не можете смотреть ему в лицо. Само это «против» становится барьером. Вы не можете рассматривать… Как вы сможете рассматривать врага? Вы не сможете посмотреть на него, вы не сможете взглянуть ему в глаза — трудно посмотреть ему в лицо. Вы можете заглянуть глубоко в глаза только тому человеку, которого любите — лишь тогда вы можете проникнуть глубоко. В противном случае ваши взгляды могут никогда не встретиться».
«Об одном предмете надо говорить высоким тоном, в то время как другой требует более низкого. Необходимо учитывать место, время, число присутствующих людей, их тип и эволюцию и говорить в соответствии с пониманием других; как сказано: «Говорите с людьми на их собственном языке». С ребенком надо беседовать по-детски, с молодыми следует произносить только подходящие для них слова, со стариками нужно говорить в соответствии с их пониманием. Выражение наших мыслей должно быть последовательным и постепенным, так как нельзя всеми управлять тем же самым хлыстом. Именно учитывание особенностей других людей отличает человека от животного».
«Постепенное развитие от одной краткосрочной цели к другой вдохновило множество олимпийских атлетов не сдаваться и идти прямо к золотой медали. В конечном итоге они начинают мыслить так: «Я хочу стать самым лучшим в мире, и я верю, что, благодаря моим стараниям и тренировкам, я наверняка смогу достичь этой цели». Даже если они сразу и не выигрывают золотую медаль, но получают серебряную, это еще больше воодушевляет их, и на следующих состязаниях они стараются, как могут. Как только они видят, что на горизонте забрезжила их цель, они, чтобы не потерять ее из виду, выкладываются до конца, отдавая на это все свои силы».
«Если в то время, когда секс присутствует, вы не против него и не за него, если ваш ум не занят сексом, то тогда, просто глядя на желание, все ваше существо погрузится в секс. Единственное сексуальное желание станет пламенем. Все ваше существо будет всецело сконцентрировано на этом пламени, как будто вы целиком стали сексуальным. Оно будет не только в сексуальном центре, оно будет распространено по всему телу. Каждая фибра вашего тела будет трепетать. Страсть превратится в пламя. Теперь отбросьте ее. Не сражайтесь с желанием, просто скажите: «Я отбрасываю его»».
«Тенденция противоречить в результате развивается у человека в страсть, и он противоречит даже своим собственным идеям, если они высказаны другим».